Рабочая программа по предмету "Немецкий язык как второй иностранный" (первый год обучения).
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Данная рабочая программа может помочь учителю в написании собственной программы для учащихся, которые только начинают изучать немецкий язык как второй иностранный. Рабочая программа составлена по учебнику "Горизонты. 5 класс" (авторы: Аверин, Джин, Рорман). На второй иностранный язык отводится 1 час в неделю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №21 ГОРОДА ХИМКИ
РАССМОТРЕНО и РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании педагогического совета Протокол № ____ от «___» ____________ 20___ г. | УТВЕРЖДЕНО: Приказ № ____от ________ Директор МАОУ ЛИЦЕЙ №21 г.Химки _________________ А.Л. Зиновьева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
немецкий язык как второй иностранный
Уровень обучения (класс): основное общее образование, 8 классы
Кафедра иностранного языка
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Программа разработана на основе Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей № 21 , авторской программы к УМК “Horizonte” Deutsch als 2. Fremdsprache («Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный. 5-9 класс») авторского коллектива: М.М. Аверина, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко,- М.: «Просвещение» 2015г. и обеспечена УМК “Horizonte” Deutsch als 2. Fremdsprache («Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный») учебники для 5 класса - Москва, издательство «Просвещение», 2014 г. в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МАОУ Лицей №21 г. Химки.
г. Химки
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи программы
Целью обучения немецкому языку является овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями немецкого языка в наиболее распространённых ситуациях повседневного общения и читать несложные аутентичные тексты с целью извлечения информации о странах изучаемого языка, их культуре и быте. Это предполагает достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции, в процессе которого происходит воспитание, образование и развитие учащихся средствами немецкого языка.
Программа основного общего образования ориентирована на базовый уровень освоения учебного предмета «Немецкий язык».
Количество часов в неделю:1
Количество часов в год: 35
Учебник/УМК: УМК “Horizonte” Deutsch als 2. Fremdsprache («Горизонты. Немецкий язык как второй иностранный») учебники для 5 класса- Москва, издательство «Просвещение», 2014 г.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
УУД | ХАРАКТЕРИСТИКА |
Личностные | Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. |
Метапредметные | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции). |
Предметные | Формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учётом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности; формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой; достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции; создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях. Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности Детям представляется возможность научится: Говорение:
Аудирование
Социокультурные знания и умения Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
Социокультурная компетенция
Компенсаторная компетенция Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики. Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
Компенсаторные умения
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Формируются умения:
Специальные учебные умения
|
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ п/п | Название раздела, кол-во часов | Содержание раздела |
1 | Глава 1. Знакомство/ Kennenlernen (5 ч) | Ученики научатся: Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят. Грамматика: Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
2 | Глава 2. Мой класс/ Meine Klasse (5ч) | Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет. Грамматика, лексика, фонетика: Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) |
3 | Глава 3. Животные/ Tiere (5 ч) | Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
4 | Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag (5ч) | Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе. Грамматика, лексика, фонетика: Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. |
5 | Глава 5. Хобби/ Hobbys. (5 ч) | Ученики научатся: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные. Грамматика, лексика, фонетика: Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
6 | Глава 6. Моя семья/ Meine Familie (5 ч) | Ученики научатся: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях. Грамматика, лексика, фонетика: Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. |
7 | Глава 7. Сколько это стоит?/ Was kostet das? (5 ч) | Ученики научатся: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте. Грамматика, лексика, фонетика: Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. Чтение, говорение, аудирование, письмо: Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. |
Форма организации учебных занятий: лекция с беседой, беседа, выполнение упражнений, проектная работа, выступления учащихся, проверочная работа, тест. К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: | ||
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Список литературы для учащихся
1.УМК «Горизонты» (“Horizonte”) немецкий язык как второй иностранный 5 класс, авторы М.М. Аверин, Ф. Джин, л. Рорман, Москва, издательство «Просвещение»,
2014 г.
2.Рабочая тетрадь аудиоприложением для 5 класса, автор М.М. Аверин, Москва, издательство «Просвещение», 2014 г.
3.Рабочие листы к учебнику «Горизонты» 5 класс (на сайте для скачивания). Сайт:
www.prosv.ru/umk/horizonte
4. «Немецкий язык. Второй иностранный. Контрольные задания. 5-6 классы», авторы М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко, издательство «Просвещение», Москва, 2014 г.
5. Кроме традиционных компонентов, предлагаются также онлайн-материалы, размещённые на сайте: hppt://www.prosv.ru/umk/horizonte.
5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Жукова Светлана Николаевна
Класс: 8 А, Б, Г
Коичество часов: всего _35 часов; в неделю 1 час.
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | |
1. | Знакомство. Немецкоязычные страны. | 5 1 | |
2. | Алфавит. Личные местоимения ich/du. Приветствие. | 1 | |
3. | Анкета. Правила чтения. Звуки | 1 | |
4. | Модальный глагол mögen. Города немецкоязычных стран. | 1 | |
5. | Сообщение о себе. Повторение. | 1 | |
6. | Мой класс. Введение лексики по теме «Мой класс». | 5 1 | |
7. | Настоящее время(3 лицо). Глагол- связка. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени. | 1 | |
8. | Я и мои друзья. Счёт до 1000. | 1 | |
9. | Школьные принадлежности. Артикль. Притяжательные местоимения. | 1 | |
10. | Повторение. Тест по теме «Мой класс». | 1 | |
11. | Животные. Введение лексики по теме «Животные». | 5 1 | |
12. | Интервью в классе. Отрицание с существительными | 1 | |
13. | Спряжение глаголов. Личные местоимения 3 лица. | 1 | |
14. | Цвета. Множественное число. Животные в Германии. | 1 | |
15. | Животные России. Повторение по теме «Животные». | 1 | |
16. | Мой день в школе. Введение лексики по теме «Мой день в школе». | 5 1 | |
17. | Работа с текстом «Единая школа в Германии». Расписание уроков. | 1 | |
18. | Предлоги времени. Время суток. | 1 | |
19. | W- вопросы. Мой день в школе. Школьный день в России и Германии. | 1 | |
20. | Тест по теме «Мой день в школе». | 1 | |
21. | Хобби. Введение лексики по теме «Хобби». | 5 1 | |
22. | Свободное время. Спряжение глаголов с отделяемой приставкой. | 1 | |
23. | Встреча. Настоящее время сильных глаголов. | 1 | |
24. | Это я умею. Модальный глагол уметь. Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения». | 1 | |
25. | У кого какое хобби? Повторение. | 1 | |
26. | Моя семья. Введение лексики по теме «Моя семья». | 5 1 | |
27. | Наречия места. Описание семьи. Притяжательные местоимения. | 1 | |
28. | Семьи в Германии. | 1 | |
29. | Сообщение "Моя семья". Семьи России. | 1 | |
30. | Тест по теме «Моя семья». | 1 | |
31. | Сколько это стоит? Введение лексики по теме «Сколько стоит?» | 5 1 | |
32. | Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen. | 1 | |
33. | Покупки в киоске. Карманные деньги. Контроль аудирования. | 1 | |
34 | Подарки ко дню рождения. Повторение изученного материала за год. | 1 | |
35 | Повторение изученного материала за год. | 1 |
6. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
№ УРОКА | ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ | ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ | СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ | |
ПО ПЛАНУ | ДАНО | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1
Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...
Рабочая программа по английскому языку, как второму иностранному. Афанасьева О. В., Михеева И. В. 6 класс, второй обучения.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 урока в неделю, полностью соответствует Авторской программе...

Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения
РП к учебнику «Горизонты» 5 класс, автор Аверин М.М. для преподавания 2го иностранного языка в 8 классе...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному (первый и второй год обучения)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.Аверина учебной линии "Horizonte"...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку (как второму иностранному) первый год обучения по учебнику О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой
Соответствует ФГОС...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному первый год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для обучающихся 8 класса, изучающих немецкий язык первый год при 1 часе в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному второй год обучения
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному вдля обучающихся 9 класса, изучающих немецкий язык второй год при 1 часе в неделю....
- Мне нравится (1)