Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2013.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybkina_yu.g._programma_5_klass_nemetskiy.docx | 45.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по немецкому языку
(как второму иностранному языку)
5 класс
2019-2020 учебный год
УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
учитель иностранного языка Рыбкина Ю.Г.
- Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому языку (Стандарты второго поколения). Данная программа составлена с учётом рекомендаций авторов предметной линии учебников «Горизонты». 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р. Харченко. - М.: Просвещение, 2013.
Целью является развитие такого лингвистического репертуара, где есть место всем лингвистическим умениям. При изучении второго иностранного языка речь идёт о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, языковой и речевой компетенций, о развитии межкультурной компетенции уже с учётом взаимодействия культур нескольких изучаемых языков.
Развивающие, воспитательные и практические задачи:
- Способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;
- развивать его память и воображение;
- создавать условия для творческого развития ребёнка;
- прививать навыки рефлексии и само рефлексии;
- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
- воспитывать в ребёнке самоуважение;
- воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
- способствовать формированию чувства «успешности»;
- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;
- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими языками.
- Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены во ФГОС общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.
2. Общая характеристика учебного предмета.
УМК «Горизонты» предназначен для изучения немецкого языка как второго после английского, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду. УМК разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования по иностранным языкам. Формы организации учебной деятельности различны: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная, форум-работа, проекты, исследования. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учёт индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания, выделение в группе подвижных подгрупп учащихся с разным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной задачей. Специфику данной программы составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, выдвижение чтения в качестве основного способа получения информации и постановки проблем для последующего обсуждения, что обуславливает увеличение удельного веса чтения. Обучение строится поэтапно с учётом формирования деятельности: от отработки отдельных действий к их взаимосвязи и целостной деятельности, от осуществления действий по опорам к осуществлению действий без опор.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 34 учебные недели, 34 часа в год. Обучение начинается с 5 класса. Для реализации данной программы используется УМК для изучения второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др. (М.: Просвещение, 2019).
4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
- Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование ценностей многонационального российского общества;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
- осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляцию своей деятельности;
- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);
- формирование и развитие экологического мышления,
- умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты:
Во владении иностранным языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения:
- диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
- описывать предмет, картинку;
- кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
аудирование:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтение:
- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
- находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
Письменная речь:
- Владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
- соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;
В социокультурной сфере:
- знание названий стран и некоторых городов изучаемого языка;
- знание некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен);
- знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка;
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире на доступном учащимся уровне;
- овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- владение общеучебным и специальными учебными умениями на доступном школьникам уровне;
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах курса;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение пользоваться словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах;
- представление об изучаемом иностранном языке - немецком - как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; приобщение к культурным ценностям немецкоговорящих народов;
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной иноязычной детской художественной литературы, в процессе описания картинок, животных.
В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудировании, чтение, письмо) и лексико-грамматические навыки школьников. Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты. Контроль говорения осуществляется по следующим темам: «Мой друг», «Мой портрет», «Моё животное», «Досуг. Хобби», «Семья».
Итоговый контроль проводится в конце года в форме тестирования. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
6. Содержание учебного предмета.
Глава 1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)
Ученики научатся:
Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят.
Грамматика:
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте);
- воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания;
- различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка;
- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме;
- заполняют анкету;
- читают и пишут по образцу сообщения в чате;
- знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.
Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (5ч)
Ученики научатся:
называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);
- рассказывают о своём друге/своей подруге;
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- воспроизводят наизусть тексты рифмовок;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное;
- понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;
- называют телефонные номера;
- произносят имена и фамилии по буквам;
- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец;
- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;
- употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные/Tiere (5 ч)
Ученики научатся: говорить о животных;
- проводить интервью в классе;
- понимать текст о животных;
- описывать животных;
- называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалог-расспрос (о животных);
- рассказывают (о своих животных);
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи;
- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена/Kleine Pause (1 ч) Повторение
- Делают учебные плакаты.
- Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.
- Читают и воспроизводят стихотворение.
- Играют в грамматические игры.
Глава 4. Мой день в школе/ Mein Schultag (5 ч)
Ученики научатся:
- называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби/Hobbys (4 ч)
Ученики научатся:
- говорить о хобби;
- договариваться о встрече;
- говорить, что они умеют, а что нет;
- спрашивать разрешения;
- читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;
- рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения;
- договариваются о встрече;
- спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;
- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;
- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;
- читают и описывают статистическую информацию;
- употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 ч)
Ученики научатся:
- описывать картинку;
- рассказывать о семье;
- понимать текст о семье;
- говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;
- описывают картинки;
- ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;
- читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- употребляют притяжательные местоимения;
- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;
- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;
- читают и описывают статистическую информацию;
- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит? /Was kostet das? (4 ч)
Ученики научатся:
- называть цену;
- говорить, что они хотели бы купить;
- рассказывать о том, что им нравится, а что нет;
- находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
- Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);
- знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;
- обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;
- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;
- читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена/Große Pause ( 1 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой.
Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления:
- личные местоимения и притяжательные местоимения;
- глагол haben в Präsens, глагол sein в Präsens,
- слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens,
- глаголы с отделяемыми приставками в Präsens,
- модальный глагол können в Präsens, глагол machen в Präsens;
- существительные с определённым артиклем, с неопределённым артиклем, с нулевым артиклем (употребление названий профессий), с отрицательным артиклем,
- множественное число существительных
- существительные в винительном падеже (Akkusativ);
- количественные числительные; предлоги um, von ... bis, am.
- Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.
Синтаксис:
- порядок слов в повествовательном предложении,
- порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова),
- формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
Знакомство/Kennenlernen | 5 | |||
1 | Wie heißt du? Как тебя зовут? | 1 | 2.09 | |
2 | В гостинице. Заполнение анкеты | 1 | 9.09 | |
3 | Что ты любишь делать? Глагол mögen | 1 | 16.09 | |
4 | Личные местоимения и глаголы | 1 | 23.09 | |
5 | Города и страны | 1 | 30.09 | |
Мой класс/Meine Klasse | 5 | |||
6 | Школьные предметы | 1 | 7.10 | |
7 | Мои друзья | 1 | 14.10 | |
8 | Числительные до 1000 | 1 | 21.10 | |
9 | Школьные принадлежности | 1 | 28.10 | |
10 | Мои друзья и моя школа | 1 | 11.11 | |
Животные/Tiere | 5 | |||
11 | Названия животных | 1 | 18.11 | |
12 | Глагол haben. Akkusativ. | 1 | 25.11 | |
13 | Интервью с одноклассниками. | 1 | 2.12 | |
14 | Описание животных | 1 | 9.12 | |
15 | Животные в Германии и в России | 1 | 16.12 | |
16 | Маленькая перемена/Kleine Pause | 1 | 23.12 | |
Мой день в школе/ Mein Schultag | 5 | |||
17 | Время. | 1 | 13.01 | |
18 | Расписание уроков. Дни недели | 1 | 20.01 | |
19 | Распорядок дня | 1 | 27.01 | |
20 | Вопросы с вопросительными словами | 1 | 3.02 | |
21 | Школа в Германии и в России | 1 | 10.02 | |
Хобби/Hobbys | 4 | |||
23 | Какое у тебя хобби | 1 | 17.02 | |
24 | Глаголы с отделяемыми приставками | 1 | 2.03 | |
25 | Я умею / не умею… Модальный глагол könen | 1 | 16.03 | |
26 | Рассказы и диалоги о хобби | 1 | ||
Моя семья/Meine Familie | 4 | 23.03 | ||
27 | Семейное фото. Описание картинки | 1 | 6.04 | |
28 | Рассказ о семье. Притяжательные местоимения | 1 | 13.04 | |
29 | Профессии | 1 | 20.04 | |
30 | Аудирование. Семьи в России. | 1 | 27.04 | |
Сколько это стоит? /Was kostet das? | 4 | |||
31 | Что бы ты хотел? Глаголы essen, möchte | 1 | 4.05 | |
32 | Покупки и деньги. | 1 | 11.05 | |
33 | Das kannst du. Это ты можешь. Повторение пройденного | 1 | 18.05 | |
34 | Большая перемена/Große Pause | 1 | 25.05 |
- Планируемые результаты изучения предмета немецкий язык:
Говорение
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- Вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения(3-5 реплик);
- диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию (3-5 реплик);
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке; (7-10 предложений);
- описывать предмет, картинку;
- кратко характеризовать персонаж;(7-10 предложений);
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение / выразить своё мнение, кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
Аудирование:
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников;
- Понимать основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Чтение:
- Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
- находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём.
Письменная речь:
- Владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры;
- делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
Языковая компетенция:
- Адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- применять основные правила чтения и орфографии;
- Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише) и грамматические явления.
Межкультурная компетенция:
К концу 5 класса учащиеся должны знать:
- названия стран и некоторых городов изучаемого языка;
- названия некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни);
- элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка;
Учащиеся к концу 5 класса имеют:
- представление о некоторых особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
- представление о сходстве/различиях в традициях своей страны/стран изучаемого языка;
Учебно-познавательная компетенция:
К концу 5 класса учащиеся:
- Владеют начальным представлением о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических);
- Владеют общими и специальными учебными умениями на доступном уровне;
- Умеют сравнивать языковые явления родного, первого и второго иностранных языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- Умеют действовать по образцу в процессе выполнения упражнений и составления собственных высказываний в пределах курса;
- Совершенствуют приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т. д.);
- Умеют пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- Умеют пользоваться словарём; умеют осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных пределах.
Особое внимание на данном этапе уделяется формированию компенсаторных умений чтения:
К концу 5 класса учащиеся:
- Пользуются языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
- пользуются двуязычным и толковым англоязычным словарями;
- прогнозируют основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
- используют текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
- игнорируют незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
- переспрашивают, просят повторить;
- используют в качестве опоры ключевые слова, план к тексту, тематический словарь;
- прогнозируют содержание текста;
- догадываются о значении слов по контексту;
- используют синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Список литературы:
1.Аверин М. учебник для 5 класса серия «Горизонты». Москва, Просвещение, 2019.
2.Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р., книга для учителя: 5 класс: пособие для общеобразоват. организаций-М.: Просвещение,2017. -135 с. - Горизонты.
3. Немецкий язык. Рабочая программа. 5-9 класс. Аверин М.М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р.,.2013.
Дополнительная литература:
- Немецкий язык. Время грамматики. Артемова Н.А.,2013
- Контрольные задания. Немецкий язык. 5-6 классы, М., Просвещение, 2013
- Немецкий язык. Сборник упражнений по грамматике для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. - Просвещение, 2009
- Краткий грамматический справочник немецкого языка. М.М.Васильева, М., Просвещение, 2010.
Ресурсы Интернет:
- Копилка уроков: сайт для учителей http://kopilkaurokov.ru/
- Сайт издательства «Просвещение» http:// http://prosv.ru
- http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
- http://pedsovet.su/ Педсовет орг. Всероссийский интернет-педсовет.
- http://festival.1september.ru/ Фестиваль 1 сентября. Открытый урок.
- http://infourok.ru/ Инфоурок.ру. Материалы для учителей.
- http://iyazyki.ru/ Иностранные языки в школе.
- http://www.youtube.com/user/StartDeutsch Видео уроки по немецкому языку.
Сайты педагогических сообществ учителей немецкого языка:
http://elenashiryaeva.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Ширяевой Елены Николаевны
http://galinalamova.ucoz.ru/ Сайт учителя немецкого языка Галины Харламовой.
http://startdeutsch.ru/ Сайт для учителей немецкого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку)
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку по УМК "Горизонты", 5 -9 классы...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 10-11 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 10-11 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерально...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку для 5-9 классов в соответствии с ФГОС
Данная рабочая программа предназначена для 5—9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федера...
Рабочая программа по немецкому языку " Горизонты" (второй иностранный) 1 год обучения
РП к учебнику «Горизонты» 5 класс, автор Аверин М.М. для преподавания 2го иностранного языка в 8 классе...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному к линии учебников "Горизонты"
Рабочая программа составлена к линии учебников "Горизонты". Авторы: М.Аверин, Дж.Рорман. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 раза в неделю). Особое внимание в ней уделено сод...
Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин
Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...