Рабочая программа по немецкому языку (как второму после английского) «Горизонты» М.М. Аверин 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Горизонты» для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nya_2_iya_5klass_.doc | 273.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма
Рассмотрено на педагогическом совете протокол от 31.08.2018 № 17 | Утверждено приказом директора школы от 01.09.2018 № 515 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку (второй иностранный язык)
5 класс
Учитель: Останина Наталья Александровна
Когалым,
2018 год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку (как второму после английского) М.М. Аверина «Горизонты».
УМК: Аверин М. М., Джин Ф., Рорман Л., Збранкова М. «Немецкий язык. Горизонты» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2012;
Основная цель изучения предмета «Второй иностранный язык (немецкий)» определяется в тексте «фундаментального ядра содержания общего образования». Она состоит в развитии у школьников иноязычной коммуникативной компетенции, то есть «способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка». Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Основными задачами изучения предмета являются:
1) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
2) овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
3) освоение знаний о культуре, традициях, реалиях стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
4) развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
5) дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
6) формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
7) формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
8) развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
9) осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Место предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
Программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 70 часов в год (2 часа в неделю, 35 учебных недель).
Содержание курса «Второй иностранный язык (немецкий)»
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.
Основной формой организации учебных занятий является урок. В зависимости от целей урока выделяют урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков, урок систематизации знаний, урок развивающего контроля. В ходе урока учитель использует основные формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. На протяжении всего урока учащиеся отрабатывают основные виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование.
Предметное содержание речи
5 класс (70 часов)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Содержание |
1. | Знакомство | 9 | Приветствие. Прощание. Анкета о себе. Что я люблю. Личные местоимения: ich, du, Sie. Глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein. Вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них. Порядок слов; интонация простого предложения. |
2. | Мой класс | 9 | Числа; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметов. Ударение в предложении; интонация вопросительного предложения; словарное ударение. Личные местоимения: er/sie, wir, ihr. Определённый и неопределённый артикли Притяжательные местоимения: mein, dein. |
3. | Животные | 9 | Названия животных, цветов, континентов и частей света. Спряжение глаголов haben, sein. Вопросы без вопросительного слова. Винительный падеж. Множественное число существительных. Словарное ударение, краткие и долгие гласные. |
4. | Маленькая перемена | 3 | Повторение изученного лексико-грамматического материала. |
5. | Мой день в школе | 9 | Названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов. Указание времени. Порядок слов в предложениях с указанием времени. Предлоги: um, von ... bis, am. |
6. | Хобби | 9 | Увлечения, хобби. Совместное времяпровождение. Глаголы с изменяемой корневой гласной. Глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция. |
7. | Моя семья | 9 | Семья, члены семьи. Профессии. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser. Профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство. |
8. | Сколько стоит? | 9 | В магазине. Цена. Покупки. Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция. |
9. | Большая перемена | 4 | Повторение изученного лексико-грамматического материала |
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Знакомство | 9 | Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различать на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложенияхв первом, втором лице и вежливой форме. Заполнять анкету. Читать и писать по образцу сообщения в чате. Знакомиться с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. |
2. | Мой класс | 9 | Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывать о своём друге/своей подруге. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать на слух и произносят цифры и группы цифр. Называть телефонные номера. Произносить имена и фамилии по буквам. Писать небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000). |
3. | Животные | 9 | Вести диалог-расспрос (о животных). Рассказывать (о своих животных). Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Проводить интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. |
4. | Маленькая перемена | 3 | Делать учебные плакаты. Составлять диалоги, оперировать активной лексикой в процессе общения. Читать и воспроизводить стихотворение. Играть в грамматические игры. |
5. | Мой день в школе | 9 | Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Писать электронное письмо о себе по образцу. Читать, понимать и составлять своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Слушать и выразительно читать стихотворение. Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывать о распорядке дня. |
6. | Хобби | 9 | Вести диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать. Рассказывать о своём хобби, оперируя активной лексикой в процессе общения. Договариваться о встрече. Спрашивать разрешения, используя модальные глаголы. Употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. |
7. | Моя семья | 9 | Рассказывать о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу. Употреблять притяжательные местоимения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. |
8. | Сколько стоит? | 9 | Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорить о деньгах на карманные расходы). Знакомиться с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки. Обсуждать подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. |
9. | Большая перемена | 4 | Читать, понимать комикс и разыгрывать похожие ситуации. Учиться говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторять грамматические правила в игре. Читать и писать открытку с места отдыха, знакомиться с немецкой традицией писать подобные открытки. |
Планируемые предметные
результаты освоения учебного предмета
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, домашнем животном, о третьем лице, хобби, любимом школьном предмете, школьных принадлежностях, покупке;
- описывать предмет, картинку;
- кратко характеризовать персонаж;
- вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;
- уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность.
Аудирование
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
Чтение
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание;
- находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;
Письменная речь
- владеть техникой орфографически правильного письма;
- писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;
- заполнять формуляры; делать записи для устного высказывания;
- использовать письменную речь для творческого самовыражения (в общем постере).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); • существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, ungücklich);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в фун-кции приставок типа erzählen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
- порядок слов в простом предложении;
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей,
• местоимения: личные, притяжательные (mein, sein, sein);
- модальный глагол können в Präsens.
• количественные числительные.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Содержание | Кол-во часов | УУД | |||
Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Раздел | Тема | |||||
1. | Знакомство (9 часов) | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка. Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Знание городов немецко-говорящих стран. Умение действовать по образцу. |
2. | Порядок слов в простом предложении. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (порядке слов в простом предложении). | |
3. | Правила чтения букв и буквосочетаний | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. | |
4. | Алфавит. Личные местоимения. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. | Различение на слух и адекватное произношение всех звуков немецкого языка. | |
5. | Глагол sein. Тренировка чтения. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Умение употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. | |
6. | Заполнение анкеты о себе. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. | Формирование умения заполнять анкету о себе с опорой на образец; читать и писать по образцу сообщения в чате. | |
7. | Правила чтения дифтонгов. | 1 | Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение распознавать основные буквосочетания немецкого языка и корректно произносить дифтонги. | |
8. | Рассказ о себе. | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение на элементарном уровне рассказывать о себе. | |
9. | Аудирование диалога. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. | |
10. | Мой класс (9 часов) | Мой класс. Лексика по теме. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Оперирование активной лексикой по теме в процессе общения. |
11. | Притяжательные местоимения mein, dein | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (притяжательные местоимения). | |
12. | Спряжение слабых глаголов в Präsens. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах иностранного языка (Präsens). | |
13. | Цифры от 0 до 20. | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера. | |
14. | Чтение диалога. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Формирование умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | |
15 | Числительные до 1000. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Смысловое чтение; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, делать выводы. | Развитие умения употреблять числительные (количественные от 1 до 1000) в устной и письменной речи. | |
16. | Мини-диалоги «Что лежит в школьном рюкзаке?» | 1 | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Умение вести этикетный диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). | |
17. | Притяжательные местоимения. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Употребление притяжательных местоимения mein, dein в устной и письменной речи. | |
18. | Заполняем анкету. | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Развитие умения заполнять анкеты с личными данными на немецком языке. | |
19. | Животные | Животные. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Оперирование активной лексикой по теме в процессе общения. |
20. | Спряжение глаголов haben, sein. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах иностранного языка (haben, sein). | |
21. | Грамматические упражнения. | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
22. | Порядок слов в вопросительном предложении. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах иностранного языка (структура вопросительных предложений). | |
23. | Названия цветов. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Умение описывать предметы с опорой на изученный лексический материал. | |
24. | Чтение и перевод текста. | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование умения читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | |
25. | «Мое любимое животное» - сообщения. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Умение рассказывать о любимых животных на основе собранного материала. | |
26. | Диктант. Развитие навыков устной речи. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Смысловое чтение; планирование и регуляции деятельности. | Формирование умения на элементарном уровне рассказывать о себе, о домашнем животном, описывать предмет. | |
27. | Артикль и личные местоимения. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах иностранного языка (артикли, личные местоимения). | |
28. | Маленькая перемена (3 часа) | Маленькая перемена. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи. |
29. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
30. | Полугодовая контрольная работа | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение корректного употребления изученного лексико-грамматического материала. | |
31. | Мой день в школе (9 часов) | Мой день в школе. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Оперирование активной лексикой по теме в процессе общения. |
32. | Глаголы с отделяемой приставкой. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах второго иностранного языка (глаголы с отделяемой приставкой). | |
33. | Время, дни недели. Вопросительные слова. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Тренировка эмоционально окрашенного произношения с учетом типа предложения (вопросительные предложения с вопросительным словом). | |
34. | Составляем расписание уроков. | 1 | Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике. | Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную творческую работу. | |
35. | Развитие навыков диалогической речи. | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение слушать собеседника и выразить свою точку зрения. | Формирование умения вести элементарный этикетный диалог-расспрос (вопрос — ответ) в рамках изучаемой темы. | |
36. | Чтение текста с частичным пониманием. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Умение читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию. | |
37. | Вопросительные предложения | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Умение корректно употреблять в устной и письменной речи вопросительные предложения (с вопросительным словом и без него). | |
38. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
39. | Контрольные задания по теме. | 1 | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. | Умение корректного употребления изученного лексико-грамматического материала. | |
40. | Хобби (9 часов) | Хобби. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | Развитие умения рассказывать о своём хобби, оперировать активной лексикой в процессе общения. |
41. | Глаголы с отд.приставками. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Умение корректно употреблять в устной и письменной речи глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | |
42. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
43. | Спряжение сильных глаголов. | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах второго иностранного языка (спряжение сильных глаголов). | |
44. | Интервью. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Формирование умения вести интервью в рамках изучаемой темы. | ||
45. | Чтение, работа с текстом | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Смысловое чтение; планирование и регуляции деятельности. | Умение читать и описывать статистическую информацию. | |
46. | Глагол können. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах второго иностранного языка (спряжение глагола können ). | |
47. | Повторение. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | Активизация изученного лексико-грамматического материала. | |
48. | Контрольные задания по теме. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Умение корректного употребления изученного лексико-грамматического материала. | |
49. | Моя семья (9 часов) | Моя семья. Лексика по теме. | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развитие умения рассказывать о своей семье, оперируя активной лексикой в процессе общения. |
50. | Притяжательные местоимения. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Умение корректно употреблять в устной и письменной речи притяжательные местоимения. | |
51. | Чтение текста с полным пониманием | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей. | Умение читать тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём. | |
52. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
53. | Обучение аудированию. | 1 | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Умение создавать, приманять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. | Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. | |
54. | Рассказ о своей семье. | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать членов семьи. | |
55. | Развитие навыков устной речи. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение на элементарном уровне рассказывать о себе, своей семье; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать членов семьи. | |
56. | Профессии. Образование ж.р. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. | Овладение начальными представлениями о грамматических нормах второго иностранного языка (способы образования существительных женского рода). | |
57. | Повторение. Диктант. | 1 | Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Активизация изученного лексико-грамматического материала. | |
58. | Сколько стоит? (9 часов) | Сколько стоит? | 1 | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. | Умение строить монологические высказывания и диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорят, что бы хотели купить) |
59. | Спряжение сильных глаголов. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение корректно употреблять в устной и письменной речи сильные глаголы. | |
60. | Чтение диалога «В магазине». | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение читать вслух небольшие диалоги, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | |
61. | Карманные деньги. | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение строить монологические высказывания о деньгах на карманные расходы). | |
62. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
63. | Чтение текста, тест. | 1 | Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому | Умение работать индивидуально; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Умение читать тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём. | |
64. | Развитие навыка аудирования. | 1 | труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Развитие умения понимать основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале. | |
65. | Чтение и перевод текста. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию. | |
66. | Выполнение заданий к тексту. | 1 | Освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение читать тексты и находить запрашиваемую информацию. | |
67. | Большая перемена (4 часов) | Итоговая контрольная работа | 1 | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе обучения. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Умение корректного употребления изученного лексико-грамматического материала. |
68. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
69. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, строить логическое рассуждение. | Умение действовать по образцу при выполнении упражнений в рамках изученного лексико-грамматического материала. | |
70. | Игра «Как я знаю немецкий язык?» | 1 | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Умение корректного применения изученного лексико-грамматического материала в устной и письменной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по немецкому языку для учащихся VII вида (ЗПР). 3 класс.
В пояснительной звписке выделены особенности детей с ЗПР и основные аспекты в работе с такими учащимися....
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса по программе Аверина М. ГОРИЗОНТЕ
рабочая программа предназначена для 5 класса, изучающего немецкий язык как второй иностранный и рассчитана на 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса /М. М. Аверин и другие
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному) "Горизонты" для 8 класса / М. М. Аверин и др. /...
Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.
Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....
Рабочая программа по немецкому языку (как второму иностранному языку) 5 класс. УМК «Горизонты» для 5 класса (М.М. Аверин и др.)
Рабочая программа к учебному курсу немецкий язык как второй иностранный для 5 класса разработана в соответствии с примерной программой основного общего образования по немецкому...
Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин
Рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному 5,7-9 классы М.М. Аверин...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 9 класса. «Горизонты. Немецкий язык 9 класс»,авторы: Аверин М.М., Джин Ф., Рорман Л. Данный УМК...