Рабочая программа "Немецкий язык как второй иностранный" УМК "Горизонты" для 5-9 класса
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Юргель Елена Викторовна

Данная рабочая программа разработана в связи с введением второго иностранного языка в 5 классе. Содержит тематические планирования для каждого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_nem_5-9_kl.doc373.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34 имени

Амелина Станислава Александровича»

Рассмотрена 

на заседании МО учителей

английского языка

Протокол №___  

от «____» _______20___г.

руководитель ШМО

__________Е.В. Денисенко

                                                                               

Утверждена

Приказ по школе № _____

от «___» _________20____г.

Директор МБОУ СОШ № 34

_______ Н.В. Воротникова

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету

 «Немецкий язык как второй иностранный»

5-9 класс

Автор -составитель:

Юргель Елена Викторовна,

учитель английского и немецкого языка,

первая квалификационная категория;

Кемерово, 2020

Содержание

Планируемые результаты освоения учебного предмета

3

Содержание учебного предмета

7

Тематическое планирование

14

Тематическое планирование 5 класс

14

Тематическое планирование 6 класс

17

Тематическое планирование 7 класс

21

Тематическое планирование 8 класс

24

Тематическое планирование 9 класс

27

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.

Содержание учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»

Основные содержательные линии

В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.

Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).

Монологическая речь

Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.

Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).

Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.

Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.

Чтение

Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.

Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.

Письменная речь

умение:

— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;

— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);

— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.

Языковые знания и навыки

Орфография

Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);

• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);

• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);

• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen.

2) словосложение:

• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);

• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

• глагол + существительное (die Schwimmhalle);

3) конверсия (переход одной части речи в другую):

• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);

• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).

Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.

Нераспространённые и распространённые предложения:

• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);

• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);

• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;

• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;

• все типы вопросительных предложений;

• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);

• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);

• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).

• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);

• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);

• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);

• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);

• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);

• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);

• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);

• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;

• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);

• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;

• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,beschreiben);

• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);

• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);

• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sichwaschen);

• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;

• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);

• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;

• количественные числительные и порядковые числительные.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;

• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;

• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;

• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;

• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются умения:

• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются умения:

• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

• семантизировать слова на основе языковой догадки;

• осуществлять словообразовательный анализ слов;

• выборочно использовать перевод;

• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование  5 класс

№ п/п

Название

Кол-во часов

Характеристика видов учебной деятельности

«Знакомство»

4

- произносят немецкий алфавит;

- ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте).

-воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания.

- различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка.

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

     - употребляют глаголы heiBen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме.

1

Обучение письменной стороне немецкой речи. Алфавит.

1

2

Спряжение и употребление глаголов heißen, mögen, wohnen, sein.

1

3

Порядок слов. Интонация в немецком предложении.

1

4

Обучение чтению. Правила чтения немецких дифтонгов и буквосочетаний.

1

«Мой класс»

5

- ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет);

- рассказывают о своём друге/своей подруге;

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни;

 - понимают на слух и произносят цифры и группы цифр;

- называют телефонные номера;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец.

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

5

Введение темы «Мой класс». Обучение счёту 0-20.

1

6

Артикли в немецком языке.

1

7

Обучение счёту 20-1000.

1

8

Развитие навыков аудирования. Рифмовки и песни.

1

9

Обучение письму. Рассказ о себе с опорой на образец.

1

 «Животные»

5

- ведут диалог-расспрос (о животных);

- рассказывают (о своих животных);

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

-пишут рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец;

- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

10

Спряжение глаголов haben, sein.

1

11

Обучение монологической речи по теме «Мои домашние животные».

1

12

Грамматика: множественное число существительных.

1

13

Модальный глагол mögen, обучение письменной стороне речи: что я люблю?

1

14

Обучение диалогической речи: интервью.

1

 «Мой день в школе»

5

- рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- пишут электронное письмо о себе по образцу;

- читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию;

-вербально или невербально реагируют на услышанное;

- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- слушают и выразительно читают стихотворение;

- употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги;

- рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах.

15

Введение темы «Мой школьный день».

1

16

Часы и время.

1

17

Развитие навыков монологической речи: расписание уроков.

1

18

Обучение чтению с полным пониманием прочитанного: школы в немецкоговорящих странах.

1

19

Обучение письменной стороне немецкой речи.

1

«Хобби»

5

- ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать;

- рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения;

-договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

 - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

 - читают и описывают статистическую информацию;

- употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

20

Введение темы «Хобби».

1

21

Спряжение сильных глаголов и глаголов с отделяемыми приставками.

1

22

Обучение диалогической речи по теме.

1

23

Обучение монологической речи: что я могу и умею? Модальный глагол können.

1

24

Употребление модального глагола können в речи.

1

«Моя семья»

5

- рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий;

- описывают картинки;

- ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу;

- читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

- употребляют притяжательные местоимения. - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

 - читают и описывают статистическую информацию;

- знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии

25

Введение темы «Моя семья».

1

26

Обучение диалогической речи по теме «Семейный альбом».

1

27

Грамматика: притяжательные местоимения.

1

28

Обучение монологической речи по теме «Профессии».

1

29

Обучение монологической речи по теме «Моя семья».

1

«Сколько это стоит?»

6

-ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы);

-знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки;

- обсуждают подарки ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей;

- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;

- читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

30

Введение темы «Сколько это стоит?».

1

31

Обучение спряжению глаголов essen, treffen, möchten.

1

32

Обучение письменной стороне немецкой речи: приглашение на день рождения.

1

33

Контроль навыков  аудирования по теме «Карманные деньги».

1

34

Контроль навыков чтения по теме «В магазине».

1

35

Контроль навыков говорения по теме «За покупками».

1

Тематическое планирование  6 класс

№ п/п

Название

Кол-во часов

Характеристика видов учебной деятельности

«Мой дом»

4

- ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов;

- описывают картинки с использованием предлогов места;

- слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений.

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале;

- учатся соотносить аудио- и визуальную информацию;

- задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen;

- дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме;

- устно и письменно описывают свою комнату;

- читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.

1

Моя комната. Предлоги места. Активизация лексико-грамматического материала в письменной и устрой речи.

1

2

Проектная работа по теме «Комната моей мечты».

1

3

Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение.

1

4

Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen.

1

«Это вкусно»

5

- ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten;

 - берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- воспроизводят наизусть тексты рифмовок;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале;

- вербально реагируют на услышанное.

- читают тексты и находят заданную информацию;

- воспроизводят и составляют собственные диалоги;

- делают проектную работу «Меню для школьной столовой»;

- употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд;

- разыгрывают диалоги «В школьном буфете».

5

Продукты питания. Завтрак, обед и ужин. Введение новой лексики.

1

6

Меню школьной столовой. В школьном буфете.

1

7

Страноведение. Кухня Германии.

1

8

Говорение. Закусочная в парке «Пратер» в Вене.

1

9

Развитие навыков аудирования. Учимся слушать.

1

«Моё свободное время»

6

- произносят по буквам названия месяцев и времён года;

- сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, находят нужную информацию на слух;

- описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие);

- читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте;

- пишут коллективный ответ на электронное письмо;

- слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».

- пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала;

- читают объявления в газетах и находят нужную информацию;

- употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

- читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию;

     -сравнивают информацию о каникулах, оценках в   в странах изучаемого языка и в России.

10

«Свободное время». Семантизация ЛЕ по теме. Месяцы и времена года.

1

11

Модальный глагол wollen.

1

12

Отрицание с nicht и kein. Традиции школьной жизни в Германии, Австрии и Швейцарии.

1

13

Предлоги времени um, am, im. Повторение.

1

14

Внеклассное чтение. Электронное письмо.

1

15

Промежуточный контроль.

1

«Смотрится отлично»

6

- отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- пишут по образцу побуждения к действию;

- придумывают и записывают отговорки.

- читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом

материале, выделяют запрашиваемую информацию;

- вербально реагируют на услышанное;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей);

- употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже;

- слушают и ведут диалоги о моде;

- описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя;

- играют в грамматические игры.

- описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь.

16

«Тело человека». Систематизация ЛЕ по теме. Части тела.

1

17

Одежда и мода.

1

18

Образование множественного числа имён существительных.

1

19

Описание человека по фотографии. Устная речь по теме «Одежда».

1

20

Личные местоимения в винительном падеже.

1

21

Систематизация и активизация ЛЕ по теме «В магазине».

1

«Вечеринки»

5

- обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают длинные тексты, находят нужную информацию;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- пишут приглашения и поздравления;

- аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb;

- делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе;

- рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben;

- рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные

с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat.

22

«Вечеринки». Введение в тему, семантизация ЛЕ. Приглашения и поздравления.

1

23

Развитие навыков монологической речи по теме «День рождения».

1

24

Грамматика. Простое прошедшее время. Рассказываем о вечеринке.

1

25

Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.

1

26

Сложносочинённые предложения с deshalb.

1

«Мой город»

4

- рассказывают о своём городе;

- описывают картинки;

- описывают дорогу в школу;

- спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки;

- читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале;

- читают и понимают страноведческие тексты;

- употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei;

- читают с правильным фразовым и логическим ударением;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале;

- говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.

27

Мой город Мой путь в школу. Ориентировка в городе.

1

28

Выходные во Франкфурте Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Сравнение Präteritum и Perfekt.

1

29

Грамматика. Предлоги с дательным падежом.

1

30

Проект «Наш город» Контроль лексико - грамматических  навыков.

1

 «Каникулы»

    5

- ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против);

- говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt;

- читают тексты и находят запрашиваемую информацию;

- читают и понимают страноведческий текст;

- делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах;

- слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале;

- пишут открытку с места отдыха;

- работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция).

31

«Каникулы». Введение в тему, семантизация ЛЕ.

    1

32

Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи.

1

33

Грамматика. Перфект. Говорим о прошлом.

1

34

Повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала.

1

35

Повторение пройденного материала за год обучения. Итоговый контроль.

1

Тематическое планирование  7 класс

№ п/п

Название

Кол-во часов

Характеристика видов учебной деятельности

«Как прошло лето?»

5

- ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях);

- говорят о погоде на каникулах;

- беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале;

- соотносят аудио- и визуальную информацию;

- произносят названия стран на немецком языке;

- учат слова с помощью карточек и ритма;

- письменно описывают летние фотографии.

1

Рассказываем о каникулах.

1

2

Погода.

1

3

Твои каникулы

Гора Мёнх, Швейцария.

1

4

Читаем о летнем отдыхе.

1

5

Причастия.

1

«Мои планы на будущее»

5

- ведут диалог-расспрос (о разных профессиях);

- проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- выражают свои желания и мнение на немецком языке;

- составляют загадки о профессиях и отгадывают их;

- рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание;

- беседуют о трудовой практике;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале;

- ведут диалог о проблемах в учёбе;

- разрабатывают план достижения цели и записывают его;

- читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

6

Мечты. Профессии.

1

7

Я хотел бы стать…

Потому что…

1

8

Профессиональные практика и образование.

1

9

Стресс.

1

10

Монологическая речь по теме «Мои планы на будущее».

1

   

 «Дружба»

   5

- говорят комплименты на немецком языке;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух;

- описывают внешность людей.

- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом;

- слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени;

- работают над произношением, используя жесты.

- пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге.

11

Друзья и подруги. Качества личности.

1

12

Хороший друг, какой он?

1

13

Сравнительная степень прилагательных и наречий.

1

14

Монологическое высказывание по теме «Комплименты».

1

15

Итоговая контрольная работа

1

 «Изображение и звуки»

5

- ведут диалоги об использовании средств массовой информации;

- инсценируют мини-диалоги;

- дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека;

- устно и письменно дают советы;

- употребляют в речи условные придаточные предложения;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- читают и понимают комиксы;

- читают и понимают тексты, содержащие статистические данные;

- читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию;

- пишут текст по образцу.

16

Электрические приборы.

1

17

Средства коммуникации.

1

18

Интервью с Лизой.

Модальный глагол dürfen.

1

19

Телеканалы и радиостанции.

Ты должен…

1

20

Ваша телепрограмма на немецком языке.

1

 «Взаимоотношения»

5

- говорят о своих чувствах и ощущениях;

- рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются;

- определяют на слух эмоциональное состояние говорящего;

- предлагают компромиссы в споре;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- слушают, читают и воспроизводят диалоги;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты

аудиозаписей;

- читают аутентичные тексты, находят нужную информацию;

- соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.

- беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-;

- рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы.

21

Самочувствие.

Я радуюсь/

сержусь, если …

1

22

Школа К. Штреля в Марбурге.

Интервью с ученицей.

1

23

Ориентация и способность к передвижению.

1

24

Взаимоотношения в интернате.

Школа, семья, друзья.

1

25

Уладить спор – найти компромисс.

1

 «Это мне нравится»

5

- рассказывают о том, что им нравится или не нравится;

- описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы;

- сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов;

- воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги;

-читают и описывают статистические данные;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.

26

Что кому нравится?

Мне нравится /не нравится…

1

27

Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля.

1

28

Описываем внешность.

1

29

Покупки.

1

30

Монологическая речь по теме «По одежке встречают».

1

«Подробнее о себе»

5

- говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе;

- называют даты;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале;

- читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением;

- читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма;

- составляют стратегию работы с текстом большого объёма;

- составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста;

- придумывают и записывают своё окончание текста.

31

Ваши предположения - описываем подростка.

1

32

Какое сегодня число?

Важные дни. Даты.

1

33

Школьная жизнь.

Важные этапы в (школьной) жизни.

1

34

Карин ушла. Читаем отрывок большого текста.

Подробнее о себе.

1

35

Повторение пройденного материала. Итоговый контроль.

1

Тематическое планирование  8 класс

№ п/п

Название

Кол-во часов

Характеристика видов учебной деятельности

«Фитнес и спорт»

5

- составляют ассоциограммы о спорте;

- беседуют о своих предпочтениях в спорте;

- составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале;

- учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями;

- учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально;

- читают и понимают тексты СМС;

- ведут диалоги о травмах;

- тренируют память.

1

Важен ли спорт? Совершенствование навыков говорения.

1

2

Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами.

1

3

Вопросительные слова wann, wo. Was ist passiert. Модальные глаголы müssen, können, wollen.

1

4

Формулировки вежливого обращения. Sie-Form.

1

5

Глагол dürfen в Präteritum.

1

«Школьный обмен»

    4

- слушают и сопоставляют информацию с фотографиями;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена;

 - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

 - вербально реагируют на услышанное;

- читают тексты и находят заданную информацию;

- заполняют формуляр участника школьного обмена;

- делают проектную работу о школьном обмене;

- беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена;

- ведут диалог о семье принимающей стороны;

 - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах;

- читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике.

6

Германия и наша страна. Совершенствование навыков говорения и извлечения главной информации из текста.

1

7

Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма.

1

8

Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. Глаголы

legen-liegen, stellen-stehen, hängen-hängen.

    1

9

Главный праздник. Правила оформления личного письма. Вопросительные предложения.

    1

«Наши праздники»

    4

- читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы;

- читают и понимают тексты из блогов;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух;

- вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие;

- читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию;

- пишут ответ на электронное письмо по плану;

- слушают, читают и разыгрывают диалоги;

- пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- делают проект о праздниках;

- употребляют в своей речи косвенные вопросы;

- читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.

10

Монологическая речь  по теме «Праздники в Германии».

    1

11

Подготовка к защите проекта. Праздники в Германии, Австрии или Швейцарии. Работа с текстами и изображениями.

    1

12

Праздники в районе Рейна. Работа с интернет ресурсами.

    1

13

Защита проектов. Монологичесая речь.

    1

«Мы и окружающий мир»

    7

- слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания;

- оперируют активной лексикой в процессе общения;

- понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников;

- читают длинные тексты, находят нужную информацию;

- соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом;

- обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.;

- слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах;

 -слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды;

- делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе;

- делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома;

- употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

14

Афиша. Работа с текстами. Пересказ.

    1

15

Итоговая контрольная работа.

    1

16

Самостоятельная работа. Монологическое высказывание, письменное задание.

1

17

Места и ландшафты. Работа в группах. Диалогическая речь.

1

18

Природные катаклизмы. Аудирование с полным пониманием.

1

19

Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.

1

20

Словообразование: отглагольные существительные.

1

«Путешествие по Рейну»

5

- читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями;

- слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия;

- пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов;

- читают и понимают расписание движения транспорта;

- делают проект «Планируем путешествие»;

- читают и понимают страноведческие тексты;

- употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей;

- читают с правильным фразовым и логическим ударением;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

21

Совершенствование навыков произношения. Образование субстантивированных глаголов.

1

22

Подготовка проекта «Экономия энергии и защита окружающей среды в школе или дома. Работа в группах. Защита проектов в группах.

1

23

Введение географических названий.

1

24

Рейн. Работа с текстами в группах. Минидоклады. Совершенствование навыков поискового чтения.

1

25

Планируем путешествие. Аудирование с полным пониманием.

1

 «Прощальная вечеринка»

10

- ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу;

- аргументируют своё высказывание;

- высказывают предложения о подарках.;

- работают с песенным материалом;

- читают и понимают страноведческий текст;

- обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки;

- слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале;

- читают и понимают кулинарные рецепты.;

- читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание;

- читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи;

- делают проект «Прощальная вечеринка».

26

Тренировка употребления новой лексики в диалогической речи. Повторение предлогов.

    1

27

Проект «План путешествия». Монологическое высказывание.

    1

28

Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах).

    1

29

Переезжаем. Письменные упражнения.

    1

  30

За границу с родителями. Дискуссия. Тренировка употребления новой лексики в диалогах.

    1

31

Работа с песней групп «Принцы». Закрепление новой лексики.

    1

32

Продукты и напитки для вечеринки.

    1

33

Повторение пройденного материала.

    1

34

Подготовка к контрольной работе.

    1

35

Итоговая административная контрольная работа.

    1

Тематическое планирование  9 класс

№ п/п

Название

Кол-во часов

Характеристика видов учебной деятельности

 «Будущая профессия»

3

- говорят о профессиях;

- уточняют что-либо;

- отвечают на вопросы анкеты;

- говорят о своих сильных и слабых сторонах;

- читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом;

- читают и понимают страноведческий текст о профессиях;

- проводят интервью.

1

Профессия. Введение новой лексики.

1

2

Особенные профессии. Заполняем анкету.

1

3

Относительные местоимения в Nominativ и  Dativ.

1

 «Где мы живём?»

3

- описывают место, где учащиеся любят находиться;

- понимают пословицы о порядке;

- пишут письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»;

- понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья;

- высказывают желание или мнение;

- понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников;

- вербально реагируют на услышанное;

- читают тексты и находят заданную информацию.

- составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы;

- читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie.

4

Дом. Моё любимое место. Относительные местоимения wo, was, wie.

1

5

Где бы ты охотно жил? Описание жилья. Infinitiv с частицей zu.

6

Развитие умения аудирования. Поиск жилья в Гамбурге.

1

«Будущее»

3

- читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы;

- устно составляют прогнозы на будущее;

- понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух;

- читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы;

 - говорят о будущем;

- делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект).

7

Прогнозы на будущее. Введение новой лексики. Развитие грамматического навыка. Werden+Infinitiv.

1

8

Развитие изучающего чтения. Город будущего

1

9

Повторение материала по теме «Ориентировка в городе».

1

«Еда

     4  

- описывают иллюстрации;

- заказывают еду;

- выражают жалобу;

- составляют диалоги по теме «В кафе»;

- читают и понимают текст о проблемах с весом;

- воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе;

- читают и понимают меню;

- работают со словарём.

10

Еда. Введение новой лексики.

1

11

Страноведение. Традиции русской кухни.

1

12

В кафе. Развитие умения диалогической речи.

1

13

Итоговая контрольная работа за I полугодие.

1

«Моё место в политической жизни»

3

- называют причину действий;

- высказывают мнение и аргументируют его;  

- делают доклад об избирательных правах молодёжи;

- создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии, сравнивают политические системы этих стран и России;

- воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе;

- готовят устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран;

- читают и понимают тексты страноведческого характера.

14

Политика и я. Введение новой лексики.

1

15

Развитие грамматического навыка. Инфинитивный оборот um…zu, Praeteritum.

1

16

Страноведение. Политическая система в России.

1

 «Планета Земля»

3

- читают и понимают текст об изменении климата;

- выражают сомнение и удивление;

- говорят о проблемах экологии;

- воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора»;

- воспринимают на слух и понимают текст о науке бионике, отвечают на вопросы;

- описывают иллюстрации;

- составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания;

- находят информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете;

- передают чужую речь своими словами.

17

Планета Земля. Введение новой лексики.

1

18

Мое отношение к проблемам экологии. Анкета.

1

19

Предлоги с родительным падежом.

1

«Что такое красота?»

3

- описывают внешность человека;

- высказывают и аргументируют своё мнение;

- советуются при покупке одежды; - воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»;

- читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты;

- пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде;

 - описывают иллюстрации;

- составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания.

20

Красота. Введение новой лексики.

1

21

Внешность. Развитие грамматического навыка. Покупаем одежду. Развитие умения диалогической речи.

1

22

Красота и успех. Развитие умения селективного чтения.

1

«Получай удовольствие!»

3

- говорят об экстремальных видах спорта;

- убеждают кого-либо в чём-либо;

- пишут письмо;

- извлекают статистическую информацию из диаграммы, отвечают на вопросы;

- обсуждают статистическую информацию;

- слушают и понимают текст песни;

- слушают и дописывают диалоги;

- читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с иллюстрациями;

- проводят интервью по теме;

- понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ.

23

Здоровый образ жизни. Введение новой лексики.

1

24

Формирование грамматического навыка. Konjunktiv.

1

25

Лексико-грамматический тест.

1

«Техника»

4

- описывают возможности робота;

- читают и понимают текст об истории роботов;

- ведут дискуссию на заданную тему;

- пишут письмо в редакцию;

- описывают иллюстрации;

- указывают на выполнение каких-либо действий;

- письменно и устно описывают один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1), собственный опыт общения с роботами (проект 2).

26

Роботы в нашей жизни. Введение новой лексики.

1

27

Совершенствование грамматического навыка. Passiv.

1

28

Развитие умения изучающего чтения.

Школа нового типа.

1

29

Формирование грамматического навыка. Lassen+Akk.+Inf.

1

«Стена – граница – зелёный пояс»

5

- говорят об исторических событиях.;

- говорят о последовательности событий в прошлом;

- слушают и понимают интервью;

- читают и понимают тексты на исторические темы;

- называют даты;

- проводят опрос об исторических событиях;

- сравнивают исторические события Германии и России;

- работают над проектом страноведческого характера.

30

Из истории Германии. Введение новой лексики.

1

31

Исторические даты. Повторение числительных.

1

32

Формирование грамматического навыка. Plusquamperfekt.

1

33

Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

34

Итоговая контрольная работа.

1

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе

Пояснительная записка разработана к рабочей программе  по французскому языку в 5 классе  как второму иностранному языку  в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса

Рабочая программа и тематическое планирование  по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....

Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1

Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"

Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный  для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...