Рабочая программа "Немецкий язык как второй иностранный" УМК "Горизонты" для 5-9 класса
рабочая программа по немецкому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная рабочая программа разработана в связи с введением второго иностранного языка в 5 классе. Содержит тематические планирования для каждого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nem_5-9_kl.doc | 373.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34 имени
Амелина Станислава Александровича»
Рассмотрена на заседании МО учителей английского языка Протокол №___ от «____» _______20___г. руководитель ШМО __________Е.В. Денисенко
| Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20____г. Директор МБОУ СОШ № 34 _______ Н.В. Воротникова | ||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Немецкий язык как второй иностранный»
5-9 класс
Автор -составитель: | Юргель Елена Викторовна, учитель английского и немецкого языка, первая квалификационная категория; |
Кемерово, 2020
Содержание
Планируемые результаты освоения учебного предмета | 3 | ||
Содержание учебного предмета | 7 | ||
Тематическое планирование | 14 | ||
Тематическое планирование 5 класс | 14 | ||
Тематическое планирование 6 класс | 17 | ||
Тематическое планирование 7 класс | 21 | ||
Тематическое планирование 8 класс | 24 | ||
Тематическое планирование 9 класс | 27 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
- приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
- осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
- формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
- обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета «Немецкий язык как второй иностранный»
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование
Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor); -ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los (arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Ungн ck, ungн cklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции приставок типа erzahlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Уровень овладения конкретным грамматическим явлением (продуктивно-рецептивно или рецептивно) указывается в графе «Характеристика основных видов деятельности учащихся» в тематическом планировании.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bü cher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen,beschreiben);
• временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sichwaschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
• количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов | Характеристика видов учебной деятельности |
«Знакомство» | 4 | - произносят немецкий алфавит; - ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). -воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. - различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. - употребляют глаголы heiBen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. | |
1 | Обучение письменной стороне немецкой речи. Алфавит. | 1 | |
2 | Спряжение и употребление глаголов heißen, mögen, wohnen, sein. | 1 | |
3 | Порядок слов. Интонация в немецком предложении. | 1 | |
4 | Обучение чтению. Правила чтения немецких дифтонгов и буквосочетаний. | 1 | |
«Мой класс» | 5 | - ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); - рассказывают о своём друге/своей подруге; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; - понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; - называют телефонные номера; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец. - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. | |
5 | Введение темы «Мой класс». Обучение счёту 0-20. | 1 | |
6 | Артикли в немецком языке. | 1 | |
7 | Обучение счёту 20-1000. | 1 | |
8 | Развитие навыков аудирования. Рифмовки и песни. | 1 | |
9 | Обучение письму. Рассказ о себе с опорой на образец. | 1 | |
«Животные» | 5 | - ведут диалог-расспрос (о животных); - рассказывают (о своих животных); - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; -пишут рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала. | |
10 | Спряжение глаголов haben, sein. | 1 | |
11 | Обучение монологической речи по теме «Мои домашние животные». | 1 | |
12 | Грамматика: множественное число существительных. | 1 | |
13 | Модальный глагол mögen, обучение письменной стороне речи: что я люблю? | 1 | |
14 | Обучение диалогической речи: интервью. | 1 | |
«Мой день в школе» | 5 | - рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - пишут электронное письмо о себе по образцу; - читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; -вербально или невербально реагируют на услышанное; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - слушают и выразительно читают стихотворение; - употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; - рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. | |
15 | Введение темы «Мой школьный день». | 1 | |
16 | Часы и время. | 1 | |
17 | Развитие навыков монологической речи: расписание уроков. | 1 | |
18 | Обучение чтению с полным пониманием прочитанного: школы в немецкоговорящих странах. | 1 | |
19 | Обучение письменной стороне немецкой речи. | 1 | |
«Хобби» | 5 | - ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; - рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; -договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; - понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - читают и описывают статистическую информацию; - употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | |
20 | Введение темы «Хобби». | 1 | |
21 | Спряжение сильных глаголов и глаголов с отделяемыми приставками. | 1 | |
22 | Обучение диалогической речи по теме. | 1 | |
23 | Обучение монологической речи: что я могу и умею? Модальный глагол können. | 1 | |
24 | Употребление модального глагола können в речи. | 1 | |
«Моя семья» | 5 | - рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; - описывают картинки; - ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; - читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; - употребляют притяжательные местоимения. - читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - читают и описывают статистическую информацию; - знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии | |
25 | Введение темы «Моя семья». | 1 | |
26 | Обучение диалогической речи по теме «Семейный альбом». | 1 | |
27 | Грамматика: притяжательные местоимения. | 1 | |
28 | Обучение монологической речи по теме «Профессии». | 1 | |
29 | Обучение монологической речи по теме «Моя семья». | 1 | |
«Сколько это стоит?» | 6 | -ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); -знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; - обсуждают подарки ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; - читают тексты и находят запрашиваемую информацию; - читают тексты с полным пониманием, используя словарь. | |
30 | Введение темы «Сколько это стоит?». | 1 | |
31 | Обучение спряжению глаголов essen, treffen, möchten. | 1 | |
32 | Обучение письменной стороне немецкой речи: приглашение на день рождения. | 1 | |
33 | Контроль навыков аудирования по теме «Карманные деньги». | 1 | |
34 | Контроль навыков чтения по теме «В магазине». | 1 | |
35 | Контроль навыков говорения по теме «За покупками». | 1 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов | Характеристика видов учебной деятельности |
«Мой дом» | 4 | - ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов; - описывают картинки с использованием предлогов места; - слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. - понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале; - учатся соотносить аудио- и визуальную информацию; - задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen; - дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме; - устно и письменно описывают свою комнату; - читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту. | |
1 | Моя комната. Предлоги места. Активизация лексико-грамматического материала в письменной и устрой речи. | 1 | |
2 | Проектная работа по теме «Комната моей мечты». | 1 | |
3 | Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение. | 1 | |
4 | Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen. | 1 | |
«Это вкусно» | 5 | - ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten; - берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - воспроизводят наизусть тексты рифмовок; - понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; - вербально реагируют на услышанное. - читают тексты и находят заданную информацию; - воспроизводят и составляют собственные диалоги; - делают проектную работу «Меню для школьной столовой»; - употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд; - разыгрывают диалоги «В школьном буфете». | |
5 | Продукты питания. Завтрак, обед и ужин. Введение новой лексики. | 1 | |
6 | Меню школьной столовой. В школьном буфете. | 1 | |
7 | Страноведение. Кухня Германии. | 1 | |
8 | Говорение. Закусочная в парке «Пратер» в Вене. | 1 | |
9 | Развитие навыков аудирования. Учимся слушать. | 1 | |
«Моё свободное время» | 6 | - произносят по буквам названия месяцев и времён года; - сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; - описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие); - читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте; - пишут коллективный ответ на электронное письмо; - слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». - пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала; - читают объявления в газетах и находят нужную информацию; - употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. - читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию; -сравнивают информацию о каникулах, оценках в в странах изучаемого языка и в России. | |
10 | «Свободное время». Семантизация ЛЕ по теме. Месяцы и времена года. | 1 | |
11 | Модальный глагол wollen. | 1 | |
12 | Отрицание с nicht и kein. Традиции школьной жизни в Германии, Австрии и Швейцарии. | 1 | |
13 | Предлоги времени um, am, im. Повторение. | 1 | |
14 | Внеклассное чтение. Электронное письмо. | 1 | |
15 | Промежуточный контроль. | 1 | |
«Смотрится отлично» | 6 | - отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - пишут по образцу побуждения к действию; - придумывают и записывают отговорки. - читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию; - вербально реагируют на услышанное; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей); - употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже; - слушают и ведут диалоги о моде; - описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя; - играют в грамматические игры. - описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь. | |
16 | «Тело человека». Систематизация ЛЕ по теме. Части тела. | 1 | |
17 | Одежда и мода. | 1 | |
18 | Образование множественного числа имён существительных. | 1 | |
19 | Описание человека по фотографии. Устная речь по теме «Одежда». | 1 | |
20 | Личные местоимения в винительном падеже. | 1 | |
21 | Систематизация и активизация ЛЕ по теме «В магазине». | 1 | |
«Вечеринки» | 5 | - обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; - читают длинные тексты, находят нужную информацию; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - пишут приглашения и поздравления; - аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb; - делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе; - рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben; - рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat. | |
22 | «Вечеринки». Введение в тему, семантизация ЛЕ. Приглашения и поздравления. | 1 | |
23 | Развитие навыков монологической речи по теме «День рождения». | 1 | |
24 | Грамматика. Простое прошедшее время. Рассказываем о вечеринке. | 1 | |
25 | Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. | 1 | |
26 | Сложносочинённые предложения с deshalb. | 1 | |
«Мой город» | 4 | - рассказывают о своём городе; - описывают картинки; - описывают дорогу в школу; - спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки; - читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале; - читают и понимают страноведческие тексты; - употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei; - читают с правильным фразовым и логическим ударением; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале; - говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. | |
27 | Мой город Мой путь в школу. Ориентировка в городе. | 1 | |
28 | Выходные во Франкфурте Сложное разговорное прошедшее время Perfekt. Сравнение Präteritum и Perfekt. | 1 | |
29 | Грамматика. Предлоги с дательным падежом. | 1 | |
30 | Проект «Наш город» Контроль лексико - грамматических навыков. | 1 | |
«Каникулы» | 5 | - ведут диалоги на основе изученного языкового материала (планируют поездку, каникулы, приводя аргументы за и против); - говорят о прошлом, употребляя формы Perfekt; - читают тексты и находят запрашиваемую информацию; - читают и понимают страноведческий текст; - делают проект о поездке в Германию, Австрию и Швейцарию, используют интернет-сайты о молодёжных турбазах в этих странах; - слушают и понимают речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на изученном языковом материале; - пишут открытку с места отдыха; - работают над грамматическим материалом (Perfekt с sein и haben; порядок слов: рамочная конструкция). | |
31 | «Каникулы». Введение в тему, семантизация ЛЕ. | 1 | |
32 | Интервью о каникулах. Развитие навыков устной речи. | 1 | |
33 | Грамматика. Перфект. Говорим о прошлом. | 1 | |
34 | Повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала. | 1 | |
35 | Повторение пройденного материала за год обучения. Итоговый контроль. | 1 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов | Характеристика видов учебной деятельности |
«Как прошло лето?» | 5 | - ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях); - говорят о погоде на каникулах; - беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; - соотносят аудио- и визуальную информацию; - произносят названия стран на немецком языке; - учат слова с помощью карточек и ритма; - письменно описывают летние фотографии. | |
1 | Рассказываем о каникулах. | 1 | |
2 | Погода. | 1 | |
3 | Твои каникулы Гора Мёнх, Швейцария. | 1 | |
4 | Читаем о летнем отдыхе. | 1 | |
5 | Причастия. | 1 | |
«Мои планы на будущее» | 5 | - ведут диалог-расспрос (о разных профессиях); - проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - выражают свои желания и мнение на немецком языке; - составляют загадки о профессиях и отгадывают их; - рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание; - беседуют о трудовой практике; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; - ведут диалог о проблемах в учёбе; - разрабатывают план достижения цели и записывают его; - читают тексты и находят запрашиваемую информацию. | |
6 | Мечты. Профессии. | 1 | |
7 | Я хотел бы стать… Потому что… | 1 | |
8 | Профессиональные практика и образование. | 1 | |
9 | Стресс. | 1 | |
10 | Монологическая речь по теме «Мои планы на будущее». | 1 | |
| «Дружба» | 5 | - говорят комплименты на немецком языке; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; - описывают внешность людей. - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; - слушают и инсценируют диалоги о планировании свободного времени; - работают над произношением, используя жесты. - пишут текст с опорой на образец о своём друге/своей подруге. |
11 | Друзья и подруги. Качества личности. | 1 | |
12 | Хороший друг, какой он? | 1 | |
13 | Сравнительная степень прилагательных и наречий. | 1 | |
14 | Монологическое высказывание по теме «Комплименты». | 1 | |
15 | Итоговая контрольная работа | 1 | |
«Изображение и звуки» | 5 | - ведут диалоги об использовании средств массовой информации; - инсценируют мини-диалоги; - дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека; - устно и письменно дают советы; - употребляют в речи условные придаточные предложения; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - читают и понимают комиксы; - читают и понимают тексты, содержащие статистические данные; - читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию; - пишут текст по образцу. | |
16 | Электрические приборы. | 1 | |
17 | Средства коммуникации. | 1 | |
18 | Интервью с Лизой. Модальный глагол dürfen. | 1 | |
19 | Телеканалы и радиостанции. Ты должен… | 1 | |
20 | Ваша телепрограмма на немецком языке. | 1 | |
«Взаимоотношения» | 5 | - говорят о своих чувствах и ощущениях; - рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются; - определяют на слух эмоциональное состояние говорящего; - предлагают компромиссы в споре; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - слушают, читают и воспроизводят диалоги; - понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей; - читают аутентичные тексты, находят нужную информацию; - соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. - беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-; - рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы. | |
21 | Самочувствие. Я радуюсь/ сержусь, если … | 1 | |
22 | Школа К. Штреля в Марбурге. Интервью с ученицей. | 1 | |
23 | Ориентация и способность к передвижению. | 1 | |
24 | Взаимоотношения в интернате. Школа, семья, друзья. | 1 | |
25 | Уладить спор – найти компромисс. | 1 | |
«Это мне нравится» | 5 | - рассказывают о том, что им нравится или не нравится; - описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы; - сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов; - воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги; -читают и описывают статистические данные; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. | |
26 | Что кому нравится? Мне нравится /не нравится… | 1 | |
27 | Прилагательное перед существительным после неопределенного артикля. | 1 | |
28 | Описываем внешность. | 1 | |
29 | Покупки. | 1 | |
30 | Монологическая речь по теме «По одежке встречают». | 1 | |
«Подробнее о себе» | 5 | - говорят о времени, которое учащиеся проводят в школе; - называют даты; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале; - читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением; - читают и понимают отрывок художественного текста большого объёма; - составляют стратегию работы с текстом большого объёма; - составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста; - придумывают и записывают своё окончание текста. | |
31 | Ваши предположения - описываем подростка. | 1 | |
32 | Какое сегодня число? Важные дни. Даты. | 1 | |
33 | Школьная жизнь. Важные этапы в (школьной) жизни. | 1 | |
34 | Карин ушла. Читаем отрывок большого текста. Подробнее о себе. | 1 | |
35 | Повторение пройденного материала. Итоговый контроль. | 1 |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов | Характеристика видов учебной деятельности |
«Фитнес и спорт» | 5 | - составляют ассоциограммы о спорте; - беседуют о своих предпочтениях в спорте; - составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале; - учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями; - учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально; - читают и понимают тексты СМС; - ведут диалоги о травмах; - тренируют память. | |
1 | Важен ли спорт? Совершенствование навыков говорения. | 1 | |
2 | Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. Работа с текстами. | 1 | |
3 | Вопросительные слова wann, wo. Was ist passiert. Модальные глаголы müssen, können, wollen. | 1 | |
4 | Формулировки вежливого обращения. Sie-Form. | 1 | |
5 | Глагол dürfen в Präteritum. | 1 | |
«Школьный обмен» | 4 | - слушают и сопоставляют информацию с фотографиями; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - вербально реагируют на услышанное; - читают тексты и находят заданную информацию; - заполняют формуляр участника школьного обмена; - делают проектную работу о школьном обмене; - беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена; - ведут диалог о семье принимающей стороны; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах; - читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике. | |
6 | Германия и наша страна. Совершенствование навыков говорения и извлечения главной информации из текста. | 1 | |
7 | Линда едет за границу. Заполнение анкеты. Формирование культуры письма. | 1 | |
8 | Линда в Шанхае. Квартира. Употребление предлогов. Глаголы legen-liegen, stellen-stehen, hängen-hängen. | 1 | |
9 | Главный праздник. Правила оформления личного письма. Вопросительные предложения. | 1 | |
«Наши праздники» | 4 | - читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы; - читают и понимают тексты из блогов; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; - вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие; - читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию; - пишут ответ на электронное письмо по плану; - слушают, читают и разыгрывают диалоги; - пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - делают проект о праздниках; - употребляют в своей речи косвенные вопросы; - читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию. | |
10 | Монологическая речь по теме «Праздники в Германии». | 1 | |
11 | Подготовка к защите проекта. Праздники в Германии, Австрии или Швейцарии. Работа с текстами и изображениями. | 1 | |
12 | Праздники в районе Рейна. Работа с интернет ресурсами. | 1 | |
13 | Защита проектов. Монологичесая речь. | 1 | |
«Мы и окружающий мир» | 7 | - слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; - читают длинные тексты, находят нужную информацию; - соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; - обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д.; - слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах; -слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды; - делают проект — план праздника, обсуждают проекты в классе; - делают проект о защите окружающей среды и экономии водных и энергоресурсов в школе и дома; - употребляют придаточные предложения с союзом trotzdem, а также отрицания keiner, niemand, nichts, nie. | |
14 | Афиша. Работа с текстами. Пересказ. | 1 | |
15 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
16 | Самостоятельная работа. Монологическое высказывание, письменное задание. | 1 | |
17 | Места и ландшафты. Работа в группах. Диалогическая речь. | 1 | |
18 | Природные катаклизмы. Аудирование с полным пониманием. | 1 | |
19 | Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. | 1 | |
20 | Словообразование: отглагольные существительные. | 1 | |
«Путешествие по Рейну» | 5 | - читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями; - слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия; - пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов; - читают и понимают расписание движения транспорта; - делают проект «Планируем путешествие»; - читают и понимают страноведческие тексты; - употребляют прилагательные перед существительными в ед. числе, сложные существительные, предлоги дательного и винительного падежей; - читают с правильным фразовым и логическим ударением; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. | |
21 | Совершенствование навыков произношения. Образование субстантивированных глаголов. | 1 | |
22 | Подготовка проекта «Экономия энергии и защита окружающей среды в школе или дома. Работа в группах. Защита проектов в группах. | 1 | |
23 | Введение географических названий. | 1 | |
24 | Рейн. Работа с текстами в группах. Минидоклады. Совершенствование навыков поискового чтения. | 1 | |
25 | Планируем путешествие. Аудирование с полным пониманием. | 1 | |
«Прощальная вечеринка» | 10 | - ведут диалоги — обмен мнениями о переезде за границу; - аргументируют своё высказывание; - высказывают предложения о подарках.; - работают с песенным материалом; - читают и понимают страноведческий текст; - обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки; - слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; - читают и понимают кулинарные рецепты.; - читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание; - читают и понимают сокращённые варианты выражений разговорной речи; - делают проект «Прощальная вечеринка». | |
26 | Тренировка употребления новой лексики в диалогической речи. Повторение предлогов. | 1 | |
27 | Проект «План путешествия». Монологическое высказывание. | 1 | |
28 | Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах). | 1 | |
29 | Переезжаем. Письменные упражнения. | 1 | |
30 | За границу с родителями. Дискуссия. Тренировка употребления новой лексики в диалогах. | 1 | |
31 | Работа с песней групп «Принцы». Закрепление новой лексики. | 1 | |
32 | Продукты и напитки для вечеринки. | 1 | |
33 | Повторение пройденного материала. | 1 | |
34 | Подготовка к контрольной работе. | 1 | |
35 | Итоговая административная контрольная работа. | 1 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Название | Кол-во часов | Характеристика видов учебной деятельности |
«Будущая профессия» | 3 | - говорят о профессиях; - уточняют что-либо; - отвечают на вопросы анкеты; - говорят о своих сильных и слабых сторонах; - читают и соотносят прочитанную информацию с визуальным рядом; - читают и понимают страноведческий текст о профессиях; - проводят интервью. | |
1 | Профессия. Введение новой лексики. | 1 | |
2 | Особенные профессии. Заполняем анкету. | 1 | |
3 | Относительные местоимения в Nominativ и Dativ. | 1 | |
«Где мы живём?» | 3 | - описывают место, где учащиеся любят находиться; - понимают пословицы о порядке; - пишут письмо в редакцию на тему «Уборка в комнате»; - понимают газетные объявления о продаже/аренде жилья; - высказывают желание или мнение; - понимают на слух аудиотексты, речь учителя и одноклассников; - вербально реагируют на услышанное; - читают тексты и находят заданную информацию. - составляют рассказы о доме или квартире своей мечты, используя подходящие речевые образцы; - читают и анализируют грамматический комментарий об относительных придаточных предложениях с союзами wo, was, wie. | |
4 | Дом. Моё любимое место. Относительные местоимения wo, was, wie. | 1 | |
5 | Где бы ты охотно жил? Описание жилья. Infinitiv с частицей zu. | ||
6 | Развитие умения аудирования. Поиск жилья в Гамбурге. | 1 | |
«Будущее» | 3 | - читают, воспринимают на слух, понимают прогнозы; - устно составляют прогнозы на будущее; - понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух; - читают и понимают аутентичные тексты, находят нужную информацию, отвечают на вопросы; - говорят о будущем; - делают сообщения, оформляют творческую работу о городе будущего (проект). | |
7 | Прогнозы на будущее. Введение новой лексики. Развитие грамматического навыка. Werden+Infinitiv. | 1 | |
8 | Развитие изучающего чтения. Город будущего | 1 | |
9 | Повторение материала по теме «Ориентировка в городе». | 1 | |
«Еда | 4 | - описывают иллюстрации; - заказывают еду; - выражают жалобу; - составляют диалоги по теме «В кафе»; - читают и понимают текст о проблемах с весом; - воспринимают на слух и понимают диалоги о посещении кафе; - читают и понимают меню; - работают со словарём. | |
10 | Еда. Введение новой лексики. | 1 | |
11 | Страноведение. Традиции русской кухни. | 1 | |
12 | В кафе. Развитие умения диалогической речи. | 1 | |
13 | Итоговая контрольная работа за I полугодие. | 1 | |
«Моё место в политической жизни» | 3 | - называют причину действий; - высказывают мнение и аргументируют его; - делают доклад об избирательных правах молодёжи; - создают проект о политической жизни Германии, Австрии и Швейцарии, сравнивают политические системы этих стран и России; - воспринимают на слух, понимают высказывания о праве на выборы, записывают и используют необходимую информацию в докладе; - готовят устный и письменный доклад о политическом устройстве немецкоговорящих стран; - читают и понимают тексты страноведческого характера. | |
14 | Политика и я. Введение новой лексики. | 1 | |
15 | Развитие грамматического навыка. Инфинитивный оборот um…zu, Praeteritum. | 1 | |
16 | Страноведение. Политическая система в России. | 1 | |
«Планета Земля» | 3 | - читают и понимают текст об изменении климата; - выражают сомнение и удивление; - говорят о проблемах экологии; - воспринимают на слух диалоги и обсуждают тему «Сортировка мусора»; - воспринимают на слух и понимают текст о науке бионике, отвечают на вопросы; - описывают иллюстрации; - составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания; - находят информацию на немецком языке о новейших экологических технологиях в Интернете; - передают чужую речь своими словами. | |
17 | Планета Земля. Введение новой лексики. | 1 | |
18 | Мое отношение к проблемам экологии. Анкета. | 1 | |
19 | Предлоги с родительным падежом. | 1 | |
«Что такое красота?» | 3 | - описывают внешность человека; - высказывают и аргументируют своё мнение; - советуются при покупке одежды; - воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей по теме «Внешность» и «Покупка одежды»; - читают газетные заметки о красоте и фитнесе, о конкурсе красоты; - пишут и разыгрывают диалоги о внешности, характере и одежде; - описывают иллюстрации; - составляют ассоциограммы и используют их при подготовке устного высказывания. | |
20 | Красота. Введение новой лексики. | 1 | |
21 | Внешность. Развитие грамматического навыка. Покупаем одежду. Развитие умения диалогической речи. | 1 | |
22 | Красота и успех. Развитие умения селективного чтения. | 1 | |
«Получай удовольствие!» | 3 | - говорят об экстремальных видах спорта; - убеждают кого-либо в чём-либо; - пишут письмо; - извлекают статистическую информацию из диаграммы, отвечают на вопросы; - обсуждают статистическую информацию; - слушают и понимают текст песни; - слушают и дописывают диалоги; - читают тексты об экстремальных видах спорта и соотносят их с иллюстрациями; - проводят интервью по теме; - понимают письмо сверстника из Германии и пишут на него ответ. | |
23 | Здоровый образ жизни. Введение новой лексики. | 1 | |
24 | Формирование грамматического навыка. Konjunktiv. | 1 | |
25 | Лексико-грамматический тест. | 1 | |
«Техника» | 4 | - описывают возможности робота; - читают и понимают текст об истории роботов; - ведут дискуссию на заданную тему; - пишут письмо в редакцию; - описывают иллюстрации; - указывают на выполнение каких-либо действий; - письменно и устно описывают один день, проведённый без использования электронных устройств (проект 1), собственный опыт общения с роботами (проект 2). | |
26 | Роботы в нашей жизни. Введение новой лексики. | 1 | |
27 | Совершенствование грамматического навыка. Passiv. | 1 | |
28 | Развитие умения изучающего чтения. Школа нового типа. | 1 | |
29 | Формирование грамматического навыка. Lassen+Akk.+Inf. | 1 | |
«Стена – граница – зелёный пояс» | 5 | - говорят об исторических событиях.; - говорят о последовательности событий в прошлом; - слушают и понимают интервью; - читают и понимают тексты на исторические темы; - называют даты; - проводят опрос об исторических событиях; - сравнивают исторические события Германии и России; - работают над проектом страноведческого характера. | |
30 | Из истории Германии. Введение новой лексики. | 1 | |
31 | Исторические даты. Повторение числительных. | 1 | |
32 | Формирование грамматического навыка. Plusquamperfekt. | 1 | |
33 | Подготовка к итоговой контрольной работе. | 1 | |
34 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса
Рабочая программа и тематическое планирование по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса....
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 7 класса 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа «Немецкий язык как второй иностранный» для 8 класса к УМК "Немецкий язык" 7-8 класс авторов Н. Д. Гальсковой, Л. Н. Яковлевой.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)....
Рабочая программа по французскому языку (как второму иностранному), за 7 класс (первый год обучения), УМК Встречи 1, Rencontres, niveau 1
Рабочая программа учебного курса по иностранному языку (французский язык как второй иностранный язык) для 7 класса на 2015– 2016 учебный год (первый год обучения) Rencontres, nivea...
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык"
Рабочая программа по английскому языку как второй иностранный для 5 класса к учебнику "Английский язык" авторов О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой...