Инновационная программа внеурочной деятельности"Немецкий с удовольствием"
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)
Инновационная программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_nemets.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Немецкий с удовольствием»
Учитель: Воронкова Татьяна Григорьевна
Программа разработана на основе авторской адаптированной программы учителя немецкого языка Воронковой Т.Г., построена по модульному принципу и предусматривает дополнение к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку
«Немецкий с удовольствием» создана для занятий с одарёнными детьми в системе дополнительного образования школьников.
В соответствии с Концепцией духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России важным свойством личности является «открытость миру, диалогичность с другими национальными культурами… Духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную». Именно в интеграции урочной и внеурочной деятельности можно достичь образовательных результатов, отвечающих требованиям нового ФГОС: роста мотивации личностного развития, формирования культуры личностного и профессионального самоопределения, культуры проектирования личностного и профессионального развития. Эти аспекты являются определяющими для будущего выпускника современной российской школы.
Актуальность программы курса обусловлена социально- политическими и экономическими преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества, которые привели к существенным изменениям в сфере образования. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей учащихся, их общеобразовательного потенциала. Иностранный язык объективно является общественной ценностью; включение его в программу - социальный заказ общества.
Немецкий язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество.
Реализация программы курса предполагает, таким образом, выявление одарённых детей в системе дополнительного образования, поддержку и развитие детской одаренности, и педагогическое сопровождение талантливых детей, а именно:
- расширение интеллектуального потенциала одарённых детей независимо о места проживания учащихся;
- развитие творческого потенциала личности, детской одарённости;
- реализация познавательных возможностей и потребностей учащихся во внеурочное время по выбранному профилю.
Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Немецкий с удовольствием» в 7а классе составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- ФГОС ООО (5-9 классы);
- Письма Минобрнауки России от 28.10.2015 №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Устава МБОУ ЕСОШ №1;
- ООП ООО МБОУ ЕСОШ №1 (5-9 классы);
- Учебного плана МБОУ ЕСОШ №1 на 2019-2020 учебный год;
- Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ ЕСОШ №1(приказ от 10.06.2016 №169);
- Рабочие программы «Внеурочная деятельность школьников» Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение,2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
- Автор – учитель немецкого языка Воронкова Т.Г., программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета Егорлыкского района 21.08.2019г (Протокол№1)
Программа построена по модульному принципу и предусматривает дополнение к темам базовой программы. Расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Данный курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире, связанных с владением иностранными языками,
Способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания. Приобретению опыта проектно-исследовательской работы.развитию творческих способностей учащихся. В ходе владения данным курсом формируются основные компетенции: речевая, компенсаторная, социокультурная, языковая, учебно-познавательная. В преподавании используются практические занятия, аутентичные материалы, исследовательские методы, видеофильмф, информационно-компьютерные технологии, ресурсы сети интернет, что способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса.
Цели и задачи
Изучение школьниками немецкого языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством немецкого языка,
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- познакомить учащихся c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению немецким языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить учащихся к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
III. Воспитательный аспект
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- В Программе отражены идеи Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Программы-концепции коммуникативного иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова.
- Рабочая программа рассчитана на 2 года, по 1 часу в неделю, 34 часа в год.
- Возраст учащихся: 14-17 лет.
Планируемые предметные результаты освоения предмета «Немецкий с удовольствием» в классе.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;
- Осознание языка как основного средства общения между людьми;
- Развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование чувства гордости за свою Родину;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка.
Метапредметные результаты:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства.
- Расширение лингвистического кругозора школьника.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
- формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- Использование различных способов поиска;
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
В соответствии с основным назначением Фундаментального ядра содержания общего образования программа призвана определить:
- Базовые национальные ценности: ценность знания, стремление к истине, научную картину мира, чувство гордости за свою страну, вклад российской и немецкой науки в общемировую; человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
- систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в содержании программы;
- в ходе реализации программы ребята знакомятся и овладевают наиболее удобными и эффективными для каждого из них учебными стратегиями изучения языка. К числу таких стратегий относятся: работа с поисковыми системами, поиск информации по ключевому слову, работа с электронными словарями и энциклопедиями, аудио и видеоматериалами.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению немецкому языку.
Пути реализации программы соответствуют Программе-концепции коммуникативного иноязычного образования. «Развитие индивидуальности в диалоге культур» Е. И. Пассова.
- Вся система работы ориентирована на личность и деятельность ученика, его опыт, мировоззрение, интересы и склонности, его чувства не остаются за порогом школы, а учитываются при организации общения на уроке. Содержание строится на обсуждении актуальных жизненных проблем. При этом ученики получают возможность обсуждать свои собственные дела и поступки, текущие события из жизни класса, школы, города, страны, планеты, учатся высказывать свое отношение к происходящему, обосновывать и отстаивать собственное мнение.
- Ученик чувствует, что всё общение не только ориентировано на личность, но и строится на уважении к ней. Учитель и ученики - это речевые партнеры равноправны: мнение ученика столь же уважаемо, как и мнение учителя. Свобода выражения мнения, уважение к нему, отсутствие навязывания и свободный выбор позиции благотворно сказываются на психологическом климате и на формировании демократических отношений как ценности.
- Уроки иностранного языка это уроки общения. Учащиеся учатся технике общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи. Тогда создаются условия для повышения уровня культуры общения каждого ученика.
- Овладевая новым средством общения, ученик открывает для себя и получает непосредственный доступ к культурным ценностям новой для него страны, будь это какое-то явление, событие, книга, дворец и т.п. или пословица, речевой образец, сложное слово, необычный звук и т.п. Это - принципиально иная стратегия, позволяющая “работать” одному из важнейших дидактических принципов - принципу новизны.
- Процесс иноязычного образования осуществляется в диалоге культур - родной и иностранной. Вхождение в мир иностранной культуры может в высшей степени способствовать развитию личности ученика как субъекта родной культуры.
- Ученик со временем поймет (а учитель поможет ему понять), что вся работа спроецирована и на более отдаленные результаты…. Таковы, например, результаты развития мышления, культуры умственного труда и др. Тем самым, активно развивается познавательная и коммуникативная функции мышления, развиваются мыслительные операции, способности, психические функции и многое другое.
- Ученик почувствует, что выполняемые им задания вносят заметный вклад в культуру умственного труда. У него развиваются такие специфические умения, как умение пользоваться словарями, справочниками, памятками по рациональному выполнению учебных заданий. Все это научит работать самостоятельно, создаст предпосылки для развития потребности в самообразовании.
- Ученик поймет, что овладение иностранным языком - это всегда труд, умственный и физический, систематический и упорный. Активно работая на уроке, регулярно и добросовестно выполняя домашние задания, учащийся выработает у себя привычку трудиться, что трудно переоценить.
Условия реализации программы
- Реализация программы предусматривает следующие направления деятельности:
- Познавательное – расширение общего кругозора учащихся, знаний о стране изучаемого языка.
- Образовательное – формирование представлений о языке, его истории, особенностях языка на современном этапе, его роли в мире.
- Исследовательское – углубленное изучение отдельных разделов науки о языке – грамматики, фонетики.
- Практическое – глубокое овладение немецким языком, дающее возможность реализовывать практические навыки владения
языком в ситуациях общения, ролевых играх, работе с текстом, печатными изданиями и др.
. В работе активно используются формы и методы технологии коммуникативного обучения, ситуативно-коммуникативный метод. Занятия в группе проходят в атмосфере интерактивного общения, ориентированного на личность учащегося, раскрытие его потенциала.
Используются разные формы работы: индивидуальная, парная, групповая, со всей группой курса: конференции, коллективные обсуждения.
В работе используются формы и методы смешанного обучения, активно используется дистанционное обучение, авторские разработки учителя, личный сайт учителя немецкого языка, страницы для изучения немецкого языка в социальных сетях.
В работе по обучению иноязычной культуре активно используется метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относится к мнению партнёров по общению, развивает умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создаёт языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на немецком языке.
В подготовке и проведении занятий используются разнообразные учебно- методические комплексы российских авторов. Широко используются также лучшие зарубежные УМК издательств Hueber, Langenscheidt (München) , журнал Juma.
На занятиях активно используется богатый аутентичный аудио - и - видео материал по немецкому языку, компьютерные технологии, дети занимаются в лингафонном кабинете, компьютерном классе. Используются образовательные возможности сети Интернет, электронные образовательные программы, что позволяет достичь более глубокого усвоения лексическим, грамматическим, фонетическим материалом и способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка.
Предполагается использование следующих технических средств: компьютер, мультимедийная система, интерактивная доска, документ – камера, обучающие диски.
Планируемые предметные результаты призваны отразить процесс совершенствования и систематизации ранее приобретённых
коммуникативных умений для достижения более высокого уровня владения коммуникативной и межкультурной компетенциями. В частности:
В коммуникативной сфере:
- Речевая компетенция в четырёх видах речевой деятельности:
говорении:
- в условиях диалогического общения в стандартных речевых ситуациях начинать, поддерживать, вести, заканчивать различные виды диалогов, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивать, уточнять, расспрашивать партнёра по общению и отвечать на его вопросы, выражать согласие/отказ, высказывать своё мнение, просьбу, используя эмоционально-оценочные суждения;
- строить монологические высказывания, рассказывая о себе, своей семье, школе, своих интересах и планах на будущее, сообщая сведения о себе, своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка, описывая события/явления, передавая основную мысль прочитанного или прослушанного, выражая своё отношение к прочитанному/услышанному, давая характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников;
- воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты и, опираясь на языковую догадку и контекст, понимать основное содержание (сообщение, рассказ, интервью) и выделять необходимую/нужную/значимую информацию (прагматические аудио- и видеотексты);
чтении:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, используя различные стратегии извлечения информации (с пониманием основного
содержания, с полным и точным пониманием, с выборочным пониманием значимой/нужной/необходимой информации);
- использовать различные приёмы смысловой переработки текста (языковая догадка, контекстуальная догадка, выборочный перевод), а также справочные материалы;
- творчески перерабатывать содержание прочитанного, оценивать его и выражать своё мнение к прочитанному;
письме:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
- Языковая компетенция (владение языковыми средствами общения):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц;
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и использование в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка, знание признаков
изученных грамматических явлений;
- знание основных различий систем немецкого и русского/родного языков.
- Социокультурная компетенция:
- знания о национально-культурных особенностях различных регионов России и немецкоязычных стран, полученные на уроках немецкого языка, в процессе изучения других предметов, а также в процессе поиска дополнительной информации, в том числе и в Интернете;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в немецкоязычных странах;
- знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры
немецкоязычных стран, о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимание роли владения немецким языком в современном мире.
- Компенсаторная компетенция: умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования языковой и контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере планируемые результаты связаны с развитием у учащихся следующих умений:
- сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на разных уровнях: грамматические явления, слова, словосочетания, предложения;
- использовать разные стратегии чтения/аудирования в зависимости от ситуации и коммуникативной задачи;
- осуществлять индивидуальную, групповую, исследовательскую и проектную работу;
- пользоваться справочным материалом и словарями, разными источниками информации, в том числе Интернет - ресурсами;
- пользоваться способами и приёмами самостоятельного изучения немецкого языка.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представление о немецком языке как средстве выражения чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения в ситуациях межкультурного общения, установление и поддержание контактов в доступных пределах;
- осознание роли и места родного и немецкого языков как средств
общения, познания и самореализации в поликультурном и многоязычном мире;
- приобщение к ценностям мировой культуры в различных формах реального и виртуального общения.
В эстетической сфере:
- знание выражений чувств и эмоций на немецком языке и умение их использовать;
- знание некоторых образцов художественного творчества на немецком языке;
- осознание (понимание) прекрасного в процессе обсуждения/восприятия современных тенденций в литературе и искусстве.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом. В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат в работе над программой.
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий
Предполагается, что работа по данной программе позволит учащимися овладеть немецким языком на уровне требований к результатам освоения программы. Обучающиеся, участвуя во Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку школьного, муниципального и регионального уровня смогут показать глубокое владение иностранным языком и повысить результативность выступлений на подобных соревнованиях.
Учащиеся научатся заниматься проектной деятельностью и представлять результаты этой деятельности на районных научно – практических конференциях и лингвострановедческих конференциях и олимпиадах Южного Федерального Университета в г. Ростове на Дону.
Освоение программы будет способствовать профессиональному выбору и успешности обучающихся во время государственной итоговой аттестации: ГИА и ЕГЭ и на вступительных экзаменах в ВУЗы.
Предполагается также независимая оценка знаний учащихся по немецкому языку в форме международных экзаменов Fit in Deutsch I уровень А2 B1 и получение соответствующих сертификатов
VI
Мониторинг знаний, умений и навыков.
Учитель использует следующие средства контроля достижений личностных результатов учащихся:
- мониторинг активности обучающихся на уроках, внеурочных занятиях, участия в конкурсах,
- задания творческого характера,
- проектную деятельность,
- уровень проявления коммуникативных умений,
- беседы с обучающимися, родителями, классными руководителями,
- дневники наблюдений классного руководителя, психолога,
Формами учёта уровня качества знаний, умений и навыков являются:
- тестирование;
- олимпиады разного уровня;
- экзамены Гёте – института Fit in Deutsch, уровни А1, А2 и В1;
- защита проектов в рамках научно - практических конференций муниципального уровня;
- участие в лингвострановедческих конференциях
Используется автоматизированная система оценки качества знаний – компьютерное тестирование. Для этого используются информационные материалы учителя, школы и ресурсы сети Интернет.
Предусматривается также безотметочная оценка знаний в форме языкового портфеля учащихся.
Содержание программы.
Программа затрагивает в содержательном плане все сферы жизни, все области действительности, подаваемые через призму проблем и предметов обсуждения в ситуациях деятельностных и нравственных отношений, в которых учащийся то, что соответствует его личным
интересам, будь то интересы, связанные с его хобби или ориентированные на будущую профессию.
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Роль семьи и семейных отношений в жизни человека. Общение в семье и школе, межличностные отношения. Роль открытий в изменении стиля и образа жизни современного человека. Проблемы экологии.
Социально-культурная сфера. Страна изучаемого языка. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Ознакомительные туристические поездки по своей стране и за рубежом, образовательный туризм и экотуризм. Основные культурно-исторические и научные вехи в развитии изучаемых стран и России. Вклад России и немецкоговорящих стран в развитие науки и культуры. Социально- экономические и культурные проблемы развития современной цивилизации.
Учебно-трудовая сфера. Языки международного обучения. Техники изучения иностранных языков. Мир профессий, планы на ближайшее будущее. Наука в современном обществе. Новые информационные технологии, Интернет–ресурсы в гуманитарном образовании.
Система оценки планируемых результатов
Система оценки результатов | Индивидуальная оценка | Коллективный результат | Оценка эффективности по направлениям внеурочной деятельности |
Основные функции оценки | Диагностирующая | Диагностирующая и корректирующая | Диагностирующая и контролирующая |
Форма предоставления результатов | Портфолио | Творческий отчет / презентация и пр. | Карта достижений (суммирование индивидуальных результатов обучающихся в рамках одного направления). Оценка проекта. |
Содержание | Оценка освоения программы внеурочной деятельности (педагог). Участие в мероприятиях различного уровня. Дипломы, сертификаты, награды и пр. Самоанализ Другое. | Продукт совместной деятельности / проекта. Внешняя экспертиза коллективного творчества Награды, сертификаты, поощрения. Материалы рефлексии | Индивидуальные результаты в рамках одного направления (заместители директора по УВР и ВР) |
Этапы диагностики | Входная диагностика, диагностика в конце года и по окончании освоения программы (как показатели динамики) | В конце года или отчетного периода. | В конце года. По окончании мультипроекта. |
Формы оценивания | Персонифицированная и не персонифицированная | Не персонифицированная | Не персонифицированная |
Инструменты оценивания | Критерии оценки портфолио | Критерии оценки продуктов деятельности (Положение о предоставлении отчета коллективной деятельности группы обучающихся в рамках одного направления) | Технологическая карта оценки эффективности. Критерии оценки проекта |
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить один вид деятельности на другой, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по немецкому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, участие в конференциях, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть планируется с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащён техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Форма подведения итогов:
Выставки работ, рисунков, пополнение портфолио учащихся.
Программа состоит из 4 разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности обучающихся и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
На каждом этапе идет развитие всех видов речевой деятельности, но особое внимание уделяется расширению лексического запаса, чтению лингвострановедческих текстов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности школьников во внеурочной деятельности игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Хорошо подобранная ролевая игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.
I. «Немецкоговорящие страны»
II «О Германии подробно»»
III. «Родной край»
IV. «Великие люди Германии»
Тематическое планирование « Немецкий с удовольствием ». Первый год обучения.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, измерители | Дата проведения | ||||
План | Факт | |||||||
Немецкоговорящие страны. | ||||||||
1. | Работа с картой. | 1 | ||||||
2. | Знакомство с Германией. | 1 | ||||||
3. | Куда поехать в Германии? | 1 | ||||||
4. | Экскурсия по Австрии. | 1 | ролевая игра | |||||
5. | Едем в Швейцарию. | 1 | ||||||
6. | Лихтенштейн. Люксембург. | 1 | ||||||
О Германии подробно. | ||||||||
7. | Гимн Германии. | 1 | ||||||
8. | Государственный флаг страны. | 1 | ||||||
9. | Герб ФРГ и герб столицы. | 1 | ||||||
10. | Достопримечательности Берлина. | 1 | презентация | |||||
11. | Дрезден – Флоренция на Эльбе. | 1 | ||||||
12. | Мюнхен. | 1 | ||||||
13. | Кёльн. | 1 | ||||||
14. | Веймар. | 1 | ||||||
15. | Составление коллажа по теме «О Германии подробно» и его защита. | 1 | проект | |||||
Родной край | ||||||||
16 | Что для меня значит Родина? Обсуждение в группах. | 1 | ||||||
17 | Ростов-на-Дону. Работа с информацией. | 1 | ||||||
18 | Достопримечательности Донского края. Работа в группах. | 1 | презентация | |||||
19 | Мой город. Проблемы города. | 1 | ||||||
20 | Посещение краеведческого музея . | 1 | ||||||
21 | Работа над проектом " Моя малая родина" | 1 | ||||||
22 | Работа над проектом " Символы победы" | 1 | ||||||
23 | Работа над проектом " Знаменитые люди Дона" | 1 | ||||||
24 | Защита проектов. | 1 | проект | |||||
Великие люди Германии. | ||||||||
25 | Знаменитые немецкие изобретатели и ученые. Вильгельм Конрад Рентген. | 1 | презентация | |||||
26 | Рудольф Дизель. | 1 | ||||||
27 | Роберт Кох. | 1 | ||||||
28 | Карл Бенц. | 1 | ||||||
29 | Писатели-сказочники. Вильгельм Гауф. | 1 | ||||||
30 | Эрнст Теодор Амадей Гофман. | 1 | ||||||
31 | Братья Гримм. | 1 | ||||||
32 | Знаменитые композиторы. Иоганн Себастьян Бах. | 1 | презентация | |||||
33 | Людвиг Ван Бетховен. | 1 | ||||||
34 | Великие художники. Альбрехт Дюрер. | 1 | ||||||
35 | Проект «Великие немцы». | 1 | проект |
Второй год обучения
Тематическое планирование
№ | Тема | Всего |
1 | Интернет и мы | 6 |
2 | Все об искусстве. | 6 |
3 | Молодые и старые. Отношения в семье. Рождество. | 6 |
4 | Социальная активность. | 5 |
5 | Искать, найти и сделать. Выбор профессии | 6 |
6 | Немцы в России, русские в Германии. | 4 |
7 | Конференция по немецкому языку | 1 |
Всего 34
Календарно – тематическое планирование
№ | Дата | Тема (ситуация, проблема) | Грамматика. Лексика. Фонетика. Формы работы. |
1 | 1. Интернет и мы | Ролевая игра | |
2 | Друзья в сети. Моё сетевое окружение. | Диалоги по образцу. Лексика по теме. Словообразование. | |
3 | Сообщества по интересам в сети Интернет. | Урок – исследование (Игра). Сокращения в Интернете. | |
4 | Индивидуальность и давление группировки | Игровой урок. Императив. | |
5 | Компьютер в детской комнате. Да, но… | Дебаты. Сослагательное наклонение. | |
6 | Личный блог, все «за» и «против» | Ток-шоу. Оценочные реплики. Придаточные дополнительные. | |
7 | 2. Все об искусстве. Берлин – город искусства. | Поиск информации в тексте. Артикль с географическими названиями. | |
8 | Искусство как лекарство. Василий Кандинский. | Занятие – практикум. Временные формы глагола. | |
9 | Немецкие художники А. Дюрер, Л. Кранах. | Сценки, игры. Согласование времен. |
10 | Знаменитые музеи Германии | Занятие – практикум. Сложные слова. | |
11 | Современное искусство. Стрит арт в Берлине | Поиск информации в тексте. Молодежный сленг. | |
12 | Художники России. Мой любимый музей. | Урок – исследование. (игра). Лексика по теме. | |
13 | 3. Молодые и старые. Отношения в семье. | Соотнесение частей текста и иллюстраций. Склонение прилагательных. | |
14 | Старики. Брать и отдавать. | Работа с текстом. Степени сравнения прилагательных. | |
15 | Поколения. Молодёжный язык. | Работа со статистикой. Числительные, сокращения в СМС. | |
16 | Подготовка к празднованию Рождества. | Поиск информации в тексте. Сочетаемость лексики. | |
17 | Рождество. Рождественские традиции Германии и России. | Создание проекта о праздниках Германии и России. | |
18 | Презентация проекта | Пленум. | |
19 | 4.Социальная активность. Волонтерские организации. | Выбор информации из текста. Диалог. Императив. | |
20 | Вместе мы сильнее. Молодежные инициативы школьников. | Урок – дискуссия. Оценочные реплики. | |
21 | Организованная помощь. Общественные организации | Урок – исследование. (игра). Будущее время. | |
22 | Волонтеры нашей школы и нашего города. | Ток шоу. Мини проект . Настоящее время. Спряжение глагола. | |
23 | Основные вызовы нашего времени. | Работа со статистикой. Количественны и порядковые числительные. | |
24 | 5. Искать, найти и сделать. Выбор профессии. | Создание ментальной карты. | |
25 | Поиск места работы. Заявление на работу. | Написание заявления | |
26 | Собеседование при приёме на работу. | Монолог по образцу. Ролевая игра. |
27 | Первый рабочий день. | Написание ответа на приглашение (письмо). | |
28 | Жаркие споры на собрании коллектива. | Дискуссия. | |
29 | Рынок труда в России. Профессия моей мечты. | Работа со статистикой. Мини – проект по теме. | |
30 | 6. Немцы в России, русские в Германии. Екатерина Вторая – русская царица. | Работа со справочниками. | |
31 | Генрих Шлиман – великий немецкий археолог и полиглот. | Работа с текстами. | |
32 | «Мои университеты». Ломоносов в Германии. | Презентация по теме. | |
33 | Дни Европы. Образование в Европе. | Урок – исследование, практикум. | |
34 | Конференция по немецкому языку. | Презентация проектов, дискуссия. |
Литература, необходимая для освоения курса
Для учащихся
Основная
- Fit für Fit in Deutsch 1 und 2. Hueber Verlag. München 2013.
- Mittelpunkt . Deutsch als Fremdsprache. Lehr - und Arbeitsbuch- Ernst Klett Sprachen- Stuttgart. 2008.
- Themen neu (учебник и рабочая тетрадь). Издательство Hueber. München, 1999.
- Berliner Platz 2 . Издательство Langenscheidt. München
- Bilderbogen (Фильмы и задания к ним).
Дополнительная
1. Н. Н. Васильева. «История и культура Германии». Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы по дисциплине «История и культура стран изучаемого языка» ЮФУ. Педагогический институт. Ростов на Дону, 2007.
Для учителя
Основная
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Москва. Просвещение. 2010.
- Фундаментального ядра содержания общего образования под редакцией В. В. Козлова, А. М. Кондакова. Москва «Просвещение» 2011.
- Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
- Е. И. Пассов Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования
«Развитие индивидуальности в диалоге культур» М.: Просвещение, 2000.
1.
- О.И. Трубицына, Н.А.Сухова. Тесты по немецкому языку. Каро. Санкт – Петербург. 2008.
- Г. А. Савченко, Н.Н. Ковтун Развитие коммуникативных навыков
- на уроках немецкого языка. Волгоград. Панорама 2006
- Grammatiktrainer- Pons. Lingqua media-.Издательство Klett
- Hörverstehen. München1997
Дополнительная
- Übungsgrammatik. Monika Reimann. Издательство Hueber. München, 1997.
- Альбом „Landeskunde“. Inter Nationes. 1997 .
Ресурсы сети Интернет
www.deutschland.de(Quiz) http ://www.quasselbuch.de http ://www.deutsch-online
http ://www.tatsachen –ueber-deutschland.de http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" по ФГОС.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» по ФГОС для 4-х классов....
Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"
Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" предназначена для учащихся 5 класса и расчитана на 2 часа в неделю (68 часов)....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...
рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"
В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и программы &laqu...
Программа по английскому языку по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием".
На занятиях по данной программе используется проблемный подход. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием".
Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ" 3-4 классы разработанна в соответствии с ФГОС НОО от 30.05.2021г. и содержит в тематическом планировании ссылки на электронные образовательные ре...