рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему
В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и доказательно демонстрирует личные достижения и усилия, приложенные во время изучения языка.
Экзамен DELF – diplome d`études en langue française – это диплом об изучении французского языка, выдаваемый Министерством национального образования Франции. Данный диплом признается в учебных учреждениях по всему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_frants_yaz.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УЬЯНОВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ № 34»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании НМС заместитель директора по УВР директор МБОУ
протокол № 1 _______ Н.В. Свиязова «Гимназия №34»
от «30» 08. 2018г. «___»_____2018г. _____Л.П.Токмакова
Приказ от ______№__
Руководитель МО
____В.М. Полушкина
Рабочая программа внеурочной деятельности
по французскому языку
«Французский с удовольствием»
для учащихся 5-6 классов
на 2018-2019 учебный год
Уровень обучения: базовый (второй иностранный язык)
Составлена на основе ФГОС по иностранному языку.
Составитель: Рынкова К.Г., учитель французского языка
Количество часов по плану: в год- 35 часов; в неделю-1 час.
Ульяновск, 2018
Пояснительная записка
Роль изучения иностранных языков в современном обществе неоспорима.
Иноязычное обучение становится неотъемлемым фактором в развитии личности обучаемого. Свободная и образованная личность, способная жить и творить в постоянно меняющемся мире, признана самой большой ценностью в современном обществе.
В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и доказательно демонстрирует личные достижения и усилия, приложенные во время изучения языка.
Экзамен DELF – diplome d`études en langue française – это диплом об изучении французского языка, выдаваемый Министерством национального образования Франции. Данный диплом признается в учебных учреждениях по всему миру.
Международный центр педагогических исследований (CIEP), одно из учреждений Министерства образования Франции, обеспечивает его административное и педагогическое сопровождение.
Школьный и юношеский экзамены DELF подразделяются на 4 уровня: A1, A2, B1, B2, которые соответствуют Общим Европейским стандартам владения иностранным языком (CECRL).
Шкала Совета Европы | DELF junior/scolaire | Уровень владения |
А1 | DELF junior A1 | Элементарный |
A2 | DELF junior A2 | Элементарный |
B1 | DELF junior B1 | Базовый |
B2 | DELF junior B2 | Базовый |
Экзамен DELF можно сдать во Франции и в других странах. В России экзамен принимается в сертифицированных центрах: Французский Институт, французский культурный центр Альянс Франсез.
Срок действия дипломов DELF не ограничен. Помимо личного достижения DELF гарантирует официальное подтверждение уровня владения французским языком, что может понадобиться для поступления во франкоязычные университеты и высшие школы, а также будет дополнительным преимуществом при трудоустройстве.
Экзамен построен на 2 составляющих: письменной и устной. Экзаменуемым необходимо выполнить 4 задания (3 устных и 1 письменное), на каждое отведено от 60 до 150 минут. Начальный уровень DELF A1 проверяет общие знания французского языка, и письменного, и разговорного. Для успешной сдачи экзамена необходимо набрать как минимум 50 баллов из 100, не менее 5 баллов из 25 в каждой компетенции.
Опыт сдачи международного экзамена DELF практикуется в гимназии №34 уже на протяжении нескольких лет. Нужно отметить, что за последние 3 учебных года экзамен стал значительно популярней среди учащихся и родителей, что свидетельствует о растущем интересе к изучению французского языка, об осознанном отношении к изучаемому предмету и востребованности международного диплома о владении иностранным языком.
Цели и задачи
Основной целью программы является развитие индивидуальности школьников, предоставление возможности создать собственную образовательную траекторию, подготовка к сдаче международного экзамена DELF.
Программа также ориентирована на достижение следующих целей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
- Речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
- Языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках.
- Социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
- Компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
- Учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- Развитие и воспитание у учащихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ.
Данная программа ставит перед педагогом и учащимися следующие задачи:
- Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей учащихся, логического мышления, памяти; повышения общей культуры и культуры речи; расширение общеобразовательного кругозора школьников через ознакомление их с культурными ценностями страны изучаемого языка.
- Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их мировоззрения; отражают общую гуманистическую направленность образования.
- Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной и учебно-познавательной).
Общая характеристика
Предлагаемая программа предназначена для учащихся 5-6 классов, проявляющих интерес к дополнительному изучению французского языка и сдаче международного экзамена DELF. Данная программа рассматривается как система использования французского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
В процессе обучения по данной программе учащиеся познакомятся с форматом международного экзамена DELF A1 Junior Scolaire и будут практиковаться в выполнении заданий данного экзамена. Актуальность курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Основная образовательная задача программы определяется, с одной стороны, требованиями и критериями международного экзамена, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки учащихся к сдаче экзамена.
Отличительной особенностью программы является разнообразие предлагаемых практических заданий для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена.
Программа предусматривает установление предварительных достижений учащихся через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате международного экзамена.
Данный курс направлен на индивидуализацию процесса обучения, удовлетворение потребностей учащихся в изучении французского языка и способствует развитию их познавательной активности. Курс расширяет и углубляет знания по французскому языку и мотивирует учащихся к его изучению.
Принципы построения
- Принцип коммуникативной направленности.
Процесс обучении выстроен в соответствии с моделью реального человеческого общения, подготовка к которому и является одной из задач, поставленных нами в рамках данного курса. Его содержание имеет четко выраженную практическую направленность и предусматривает моделирование основных параметров общения: личностный характер коммуникативной деятельности субъекта общения, взаимоотношения и взаимодействия речевых партнеров, ситуация как форма функционирования общения, содержательная основа процесса общения, система речевых средств, усвоение которой обеспечило бы коммуникативную деятельность в ситуациях общения, функциональный характер усвоения и использования речевых средств. Задачи для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл.
- Принцип опоры на иноязычные аутентичные материалы.
Преимущественное использование аутентичных текстов для обучения всем формам общения – письменным и устным. Данный принцип позволяет учесть перспективу выхода на требования к уровню обученности. В числе текстов для аудирования и чтения используются записи французских теле и радиопередач, научно-популярные тексты, газетные и журнальные статьи и другие аутентичные источники.
- Принцип развития индивидуальности каждого учащегося.
Этот принцип осуществляется благодаря дифференцированному подходу, предлагающему учет уровня подготовки учащихся, реализуемому через: использование материалов разного уровня сложности, использование опор различной степени развернутости (план, ключевые слова, выражения, предлагаемые учащимся для построения высказывания), разный объем учебного материала.
Благодаря такому подходу можно активизировать имеющиеся у каждого учащегося интеллектуальные способности, знания и речевой опыт, его эмоции и развитие этих личностных параметров.
- Принцип комплексного подхода к обучению всем видам речевой деятельности.
Сбалансированное обучение устным (говорение и понимание на слух) и письменным (чтение и письмо) формам общения, в том числе разным формам устно-речевого общения (монологическая, диалогическая, полилогическая речь), а также разным стратегиям чтения (с пониманием основного содержания, с полным пониманием прочитанного, с извлечением нужной или интересующей информации).
- Принцип учета возрастных интересов и потребностей школьников.
Курс предназначен для учащихся 5-6 классов, у которых есть мотивация к познавательной деятельности и потребность в иноязычном общении. Цели и задачи программы полностью соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста, их учебно-познавательным интересам и возможностям.
- Принцип наглядности.
Этот принцип вытекает из сущности процесса восприятия, осмысливания и обобщения материала учащимися. Его важность определяется тем, что овладение учебным материалом начинается либо с его чувственного восприятия, либо с привлечения воспринятой ранее и имеющейся в опыте информации. Наглядность можно определить как специально организованный показ языкового материала и его употребление в речи с целью помочь в его понимании, усвоении и использовании. В данном курсе планируется применять зрительную, слуховую наглядность, а также их комбинации: аудиозаписи, видеофрагменты, фотографии, рисунки, рекламу, афиши.
- Принцип межпредметных связей.
Тематика данной учебной программы предлагает широкий спектр познавательных возможностей, поскольку касается различных областей знаний. Содержание учебного материала тесно связано с другими предметами.
Курс реализует социокультурный аспект коммуникативной иноязычной компетенции, предоставляя учащимся лингвострановедческие материалы, которые дают учащимся возможность лучше овладеть французским языком через знакомство с бытом, культурой, реалиями, ценностными ориентирами людей, для которых французский язык является родным.
Учебно-тематическое планирование
Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: учащиеся 5-6 классов. Тематическое планирование рассчитано на 35 учебных часов. Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1. | Введение. Задачи курса. Ознакомление с форматом экзамена | 2 |
2. | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями. | 3 |
3. | Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Работа с тестовыми заданиями. | 3 |
4. | Стратегии подготовки к разделу «Лексика и грамматика». Работа с тестовыми заданиями | 3 |
5. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Беседа с экзаменатором, обмен информацией. | 3 |
6. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Ролевая игра | 3 |
7. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Анкета, формуляр. | 3 |
8. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Открытка–поздравление, приглашение, электронное сообщение | 3 |
9. | Пробный экзамен. Задания к разделам «Аудирование», «Чтение». | 3 |
10. | Разбор заданий. Типичные ошибки. | 3 |
11. | Пробный экзамен. Задания к разделам «Письмо», «Говорение». | 3 |
12. | Разбор заданий. Типичные ошибки | 3 |
Поурочное планирование
Уроки | Тема | Тип урока | Используемый материал |
Урок 1-2 | Введение. Задачи курса. Знакомство с форматом экзамена и критериями оценивания | Урок-лекция | Методические рекомендации по структуре и содержанию экзамена. Видеофрагменты экзамена. Учебник А1 ABC CLE International. |
Урок 3-5 | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями | Комбинированный | Учебник А1 ABC CLE International. Учебник A1 Junior Scolaire Hachette. |
Урок 6-8 | Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Работа с тестовыми заданиями | Комбинированный | Учебник A1 Junior Scolaire Didier. Учебник A1 Junior Scolaire Hachette |
Урок 9-11 | Стратегии подготовки к разделам «Лексика», «Грамматика» | Комбинированный | Сайт: http//francaisfacile/com Учебник Grammaire progressive du français pour les adolescents CLE International. |
Урок 12-14 | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Беседа с экзаменатором. Обмен информацией. | Урок-практикум | Учебник А1 Junior Scolaire CLE International |
Урок 15-17 | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Ролевая игра | Урок-практикум | Учебник А1 Junior Scolaire Hachette. Учебник A1 Junior Scolaire Didier. |
Урок 18-20 | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Анкета, формуляр. | Комбинированный | Пособие по письменной речи: 500 lettres pour tous les jours. Larousse. |
Урок 21-23 | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Открытка, электронное сообщение | Комбинированный | Электронные письма, аутентичные открытки. Учебник A1 Junior Scolaire Didier. Учебник А1 Junior Scolaire Hachette. |
Урок 24-26 | Пробный экзамен по разделам «Аудирование», «Чтение». Тестовые задания. | Урок-практикум | |
Урок 27-29 | Разбор заданий. Типичные ошибки. | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | |
Урок 30-32 | Пробный экзамен по разделам «Письмо», «Говорение». | Урок-практикум | |
Урок 33-35 | Разбор заданий. Типичные ошибки | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Учебник DELF A1 Junior Scolaire ABC CLE International. |
Содержание Программы
Темы | Вопросы темы |
Тема 1. Введение. Задачи курса. | Формат международного экзамена DELFA1 Junior Scolaire. Критерии оценивания. Типы тестовых заданий |
Тема 2 Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями. | Стратегии подготовки к разделу «Аудирование». Работа с тестовыми заданиями. Стратегия глобального слушания. Стратегия избирательного слушания. Фоновые знания. Стратегия понимания объявлений, инструкций, радиопередач. |
Тема 3. Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Работа с тестовыми заданиями. | Стратегии подготовки к разделу «Чтение». Типы чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое). Работа с тестовыми заданиями: корреспонденция, информативные тексты, сопровождающиеся зрительной опорой, объявления, указатели, инструкции |
Тема 4 Стратегии подготовки к разделу «Лексика. Грамматика». Работа с тестовыми заданиями. | Стратегии подготовки к разделу «Лексика. Грамматика». Работа с тестовыми заданиями. Управление глаголов. Временные формы глаголов и наклонения. Употребление предлогов и артиклей. Мужской и женский род существительных. Множественное число прилагательных. |
Тема 5. Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Беседа с экзаменатором, обмен информацией. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Умение представить себя и свое окружение. Умение начать и поддержать беседу. Умение задавать вопросы с опорой на ключевые слова. Умение представить запрашиваемую информацию |
Тема 6. Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Ролевая игра. | Стратегии подготовки к разделу «Говорение». Ролевая игра. Умение запросить необходимую информацию. Умение установить социальный контакт. |
Тема 7. Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Анкета, формуляр. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Анкета, формуляр. Умение заполнить анкету, предоставляя запрашиваемую информацию. |
Тема 8. Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Открытка, электронное сообщение. | Стратегии подготовки к разделу «Письмо». Открытка, электронное сообщение. Умение информировать. Умение описывать события |
Тема 9. Пробный экзамен. Задания к разделам «Аудирование», «Чтение». | Пробный экзамен. Задания к разделам «Аудирование», «Чтение». Выполнение заданий |
Тема 10. Разбор заданий. Типичные ошибки. | Разбор заданий. Типичные ошибки. |
Тема 11. Пробный экзамен. Задания к разделам «Письмо», «Говорение». | Пробный экзамен. Задания к разделам «Письмо», «Говорение». Выполнение заданий. |
Тема 12. Разбор заданий. Типичные ошибки. | Разбор заданий. Типичные ошибки. Анализ критериев |
Требования к уровню обученности
По итогам прохождения курса учащиеся должны овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий.
- Аудирование
Необходимо уметь:
- понимать аутентичные монологические и диалогические высказывания в рамках изучаемой тематики и быть способными к их коммуникативному проигрыванию;
- понимать аутентичные материалы в рамках изучаемой тематики и правильно выполнять учебные задания по обобщению услышанного в схемах, ответах на вопросы с множественным выбором, ассоциацией диалога и картинки, уметь кратко излагать, услышанное на французском языке.
- Чтение
Необходимо уметь:
- понимать основную информацию, содержащуюся в тексте;
- распознавать различные типы текстов: корреспонденция, инструкция, информативный текст, сопровождаемый визуальным документом;
- находить в тексте предложения, отражающие основную идею текста.
- Лексика. Грамматика
Необходимо уметь:
- грамматически правильно оформлять иноязычную речь, не допуская ошибок, препятствующих речевому общению;
- обладать элементарным репертуаром лексических единиц и выражений, относящихся к ситуациям повседневной жизни;
- использовать элементарные средства логической связи.
- Письмо
Необходимо уметь:
- заполнить анкету, формуляр, бланк-заявление, используемые в практике общения носителей языка;
- написать почтовую открытку, поздравительную открытку, сообщение, записку от лица персонажа в соответствии с коммуникативной ситуацией, используя принятые нормы французского языка;
- написать имя, фамилию, национальность, возраст, дату рождения, адрес.
- Говорение
Необходимо уметь:
- устанавливать социальный контакт, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать, уточнять что-либо;
- представлять себя и свое окружение;
- задавать вопросы по изучаемой тематике;
- исполнять роли в ролевых играх.
Шкала оценивания
Устная речь
1 часть
Беседа
Может представить себя и рассказать о себе, отвечая на четко сформулированные вопросы | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 | 4,5 | 5 |
2 часть
Обмен информацией
Может запрашивать информацию по изученной тематике, демонстрируя при этом полное понимание вопроса | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 |
3 часть
Диалог
Может запросить и дать информацию кому-либо, понять и дать простейшие инструкции по конкретному сюжету повседневной жизни | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3,5 | 4 |
Может установить контакт с партнером по общению, используя элементарные формулировки вежливости | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
В совокупности для 3 частей экзамена
Лексика Владеет элементарным лексическим запасом, относящимся к конкретным ситуациям | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2.5 | 3 |
Морфо-синтаксис Может использовать простые грамматические структуры. | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
Фонетика Может произносить в понятной для понимания форме определенный репертуар по изученной тематике | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 |
Письменная речь
Упражнение №1 10 баллов
1 балл за рубрику (орфографические ошибки, не затрудняющие понимания, не принимаются во внимание)
Упражнение№2 15 баллов
Выполнение требований, сформулированных в задании Тип текста, указанное количество слов | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | ||||
Соблюдение социолингвистических параметров речи. Учитывает ситуацию и получателя сообщения, оформляет текст в соответствие нормами письменной речи, использует формулировки приветствия и прощания | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | ||||
Предоставление информации Может достаточно четко и ясно представить информацию о себе и своих занятиях | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | 3.5 | 4 |
Лексика/лексическая орфография Владеет элементарным лексическим запасом, позволяющим высказаться по предложенной теме. | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2,5 | 3 | ||
Морфо-синтаксис Может использовать простые грамматические структуры и формы, принадлежащие к изученному репертуару | 0 | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | 2.5 | 3 | ||
Связность и логичность текста Может связывать слова с помощью наипростейших коннекторов, таких как: «и», «тогда», «поэтому» | 0 | 0,5 | 1 |
Литература
- Описание предъявляемых требований к уровню А1. Descripteurs niveau A1 du cadre européen commun de référence pour les langues. Cайт: www.ciep.fr
- Alain Rausch, Corinne Kober-Klenert, Eletra Mineni, Mariella Rainoldi, Lucile Chapiro, Adrien Payet. DELF A1 Junior Scolaire ABC CLE International 2013.
- DELF A1 Junior Scolaire CLE International 2005.
- DELF A1 Scolaire Junior Hachette Livre 2006.
- Caroline Veltcheff, Stanley Hilton DELF A1 Hachette 2006
- Michelle Barfety, Patricia Beaujouin. Expression orale.
Niveau 1. CLE International 2004
7. Annie Berthet, Catherine Hugot, Veronique M.Kizirian, Beatrix Sampsonis, Monique Waendendries Alter ego. Niveau A1. Hachette 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Занимательный английский" для подготовке к сдаче международного экзамена РЕТ
Цель курса «Занимательный Английский»- освоение английского языка школьниками, проявляющими интерес и склонности к иностранному языку, на уровне, обеспечивающем успешную сдачу международных Кембр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка » для 10-11 класса на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности «Военно-спортивная подготовка» для 10-11 классов составлена в соответствии с социальным направлением и на основании следующих нормативно-правовых ...
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Основы огневой подготовки» Направление «спортивно-оздоровительное»
Содержание программы «Основы огневой подготовки» для 5 класса рассчитано на 34 занятия. Огневая подготовка является составной частью начальной военной подготовки и представляет собой систе...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность" (Подготовка к ОГЭ по русскому языку:9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Цель курса: подготвка обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку и устному собеседован...