Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием"
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_8_klass.doc376.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  и  программы «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2015 (стандарты второго поколения).

Программа составлена в соответствии с учебным планом и рассчитана на 34 часа, при нагрузке 1 час в неделю (34 учебные недели).

Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год обучения  (34 часа)

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

-развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее суще-реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Познавательные:

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

- добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей раз личных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Овладение универсальными учебными действиями в конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения, поэтому занятия по внеурочной деятельности «Трудности английской грамматики» будет способствовать развитию УУД и раскрытию творческого потенциала учащихся и развитию познавательной деятельности.

Программа ориентирована на личность ребёнка, т.к. расширяет грамматический и лингвистический кругозор обучающихся: обучающийся получает сведения о грамматических структурах и явлениях языка другой страны и её жителях. Обучающийся учится наблюдать и сравнивать речевые и грамматические явления родного и английского языка. Это помогает ему понять, что грамматические явления в разных языках выражаются разными способами. Изучение обучающимися грамматики английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности обучающегося.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Раздел 1. Здравствуй, страна грамматика.

Диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; рассказ о своих одноклассниках; чтение несложные аутентичные тексты с учётом требований ФГОС. Основная цель: общаться на бытовые темы (знакомство в школе); воспринимать английскую речь, используя аудиокурс выборочным пониманием информации с опорой на иллюстрации.

 Раздел 2. Структура английского предложения.

Членение английского предложения на смысловые отрезки; порядок слов; соблюдение ритмического рисунка фразы. Основная цель: формировать навык членения предложений на смысловые группы; закрепить ритм и ударение и порядок слов в предложении.

Раздел 3. Система английских времён. формы действительного залога настоящего, прошедшего и будущего времён; различие способов употребления в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: развивать навыки образования и употребления времён в устной и письменной речи, дифференцировать структуры утвердительного, вопросительного и отрицательного предложений.

Раздел 4. Степени сравнения прилагательных.

Образование и употребление сравнительной и превосходной степеней сравнения; правила орфографии и образование степеней сравнения прилагательных исключений. Основная цель: формировать грамматический навык образования и употребления степеней сравнения прилагательных; дифференцировать образование односложных и многосложных прилагательных.

Раздел 5. «Существительные.

Образование множественного числа; правила орфографии и существительные исключения. Основная цель: формировать навыки образования написания и употребления существительных во множественном числе.

Раздел 6. Артикли.

Неопределённый и определённый артикли, особые случаи употребления артиклей. Основная цель: закрепить навыки употребления артиклей в заданиях в формате ОГЭ.

Раздел 7. Предлоги.

Глаголы с предлогами. Предлоги места и времени. Фразовые глаголы. Основная цель: формировать, развивать и совершенствовать навыки употребления предлогов места и времени, а также глаголов с предлогами.

Раздел 8. Модальные глаголы.

Употребление модальных глаголов в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: формировать грамматические навыки употребления модальных глаголов.

Раздел 9. Местоимения.

Употребление личных и притяжательных местоимений. Основная цель: развивать навык употребления личных и притяжательных местоимений в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

Раздел 10. Словообразование.

Употребление приставок и суффиксов для образования новых слов. Основная цель: дифференцировать словообразовательные элементы, развивать и закреплять навык их употребления.

Раздел 11. Числительные.

Использование количественных и порядковых числительных в заданиях в формате ОГЭ. Числительные исключения. Основная цель: формировать навык образования и употребления числительных.

Раздел 12. Грамматические тесты.

Закрепление грамматического материла в заданиях в формате ОГЭ. Основная цель: уметь употреблять изученный грамматический материал в устной и письменной речи с учётом требований ФГОС.

3. Тематическое планирование

Раздел

Кол-во часов

Формы организации

Основные виды деятельности

1

Здравствуй, страна грамматика

1

 Использовании грамматических структур

Написание вводного теста

2

Структура английского предложения

2

Письмо друзьям

Общение на тему подарки ко дню рождения.

3

Система английских времён

6

Употребление времен английских глаголов

Общение на бытовые темы, описание своей комнаты

4

Степени сравнения прилагательных

4

Употребление степеней сравнения прилагательных.

Составление и написание текста для журнала: любимая русская народная сказка

5

Существительные

1

Диалог о животном мире, соблюдая нормы речевого этикета

Общение-обмен мнениями о любимых питомцах.

6

Артикли

2

Профессия родителей, занятиях членов семьи в выходные дни.  Употребление определённого и неопределённого артиклей

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий

7

Предлоги. Глаголы с предлогами

4

Рассказ об одежде, о своей любимой погоде

 Общение – Интернет-чат  о погоде. Составление открытки другу с места отдыха. Составление письма другу о климате своего региона

8

Модальные глаголы

 

3

Рассказ об одном из праздников в России.

Употребление модальных глаголов.

Общение на бытовые темы; диалог о подготовке праздничного стола.

Просмотр телепередач и фильмов о праздниках в России и Британии.

9

Местоимения

3

Рассказ о правилах поведения в музее

 Текст с выборочном извлечением информации  Употребление местоимений

Составление текста для журнала о любимом музее

10

Словообразование

2

Рассказ о путешествиях и отдыхе в России.

 Употребление словообразований.

Общение с иностранными друзьями на тему отдыха в лагере.

Составление рекламных объявлений.

11

Числительные

3

Рассказ о семье.  Употребление числительных.

Общение на бытовые темы.

12

Грамматические тесты

3

Закрепление употребление грамматических правил.

Общение на бытовые темы в Интернете, обсуждение различных профессий.

ИТОГО:

34

Календарно – тематическое планирование

п/п

в разделе

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата

по плану

факт

Раздел 1.Здравствуй, страна грамматика! ( 1 час)

1

1

Знакомство с английской грамматикой

1

Раздел 2. Структура английского предложения (2 часа)

2

1

Формирование грамматических навыков.

1

3

2

Развитие грамматических навыков.

1

Раздел 3.Система английских времён (6 часов)

4

1

Формирование грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

5

2

Развитие грамматических навыков в употреблении простого настоящего времени.

1

6

3

Формирование грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

7

4

Развитие грамматических навыков в употреблении простого прошедшего времени.

1

8

5

Формирование грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени.

1

9

6

Развитие грамматических навыков в употреблении простого продолженного времени.

1

Раздел 4. Степени сравнения прилагательных (4 часа)

10

1

Формирование в интернете грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

11

2

Развитие грамматических навыков в употреблении сравнительной степени прилагательных.

1

12

3

Формирование грамматических навыков употреблении превосходной степени прилагательных.

1

13

4

Развитие грамматических навыков в употреблении превосходной степени прилагательных.

1

Раздел 5. Существительные (1 час)

14

1

Формирование грамматических навыков в употреблении единственного и множественного числа существительных

1

Раздел 6.Артикли (2 часа)

15

1

Формирование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей.

1

16

2

Совершенствование грамматических навыков в употреблении определённого и неопределённого артиклей .

1

Раздел 7.Предлоги. Глаголы с предлогами (4 часа)

17

1

Формирование лексики. грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

18

2

Развитие грамматических навыков в употреблении предлогов времени и места.

1

19

3

Совершенствование  навыков письменной речи.

1

20

4

Развитие грамматических навыков в употреблении глаголов с предлогами.

1

Раздел 8. Модальные глаголы (3 часа)

21

1

Формирование грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

22

2

Развитие навыков письменной речи.

1

23

3

Развитие грамматических навыков в употреблении модальных глаголов.

1

Раздел 9. Местоимения (3 часа)

24

1

Формирование грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

25

2

Развитие грамматических навыков в употреблении местоимений.

1

26

3

Совершенствование монологической речи.

1

Раздел 10. Словообразование (2 часа)

27

1

Формирование грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

28

2

Развитие грамматических навыков в употреблении словообразований.

1

Раздел 11. Числительные (3 часа)

29

1

Формирование грамматических навыков в употреблении числительных

1

30

2

Развитие грамматических навыков в употреблении числительных.

1

31

3

Развитие  навыков аудирования в употреблении числительных.

1

Раздел 12. Грамматические тесты (4 часа)

32

1

Проверка знаний и умений в употреблении существительных числительных, предлогов

1

33

2

Проверка знаний и умений в употреблении степеней сравнения  прилагательных.

1

34

3

Проверка знаний и умений в употреблении времён глаголов и артиклей

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 8 класс за 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа к УМК "Английский с удовольствием" - 6 класс

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Стандарты второго поколения) и авторской программы курса анг...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 2-3 классе «Английский с удовольствием»...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Английский с удовольствием" для обучающихся 7 классов с ограниченными возможностями здоровья...

рабочая программа для внеурочной деятельности "Французский с удовольствием" для подготовки к сдачи международного экзамена "DELF"

В свете современных требований к системе российского образования сдача международных экзаменов на уровень владения французским языком является объективным показателем усвоения знаний учащимися, ярко и...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием".

Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ" 3-4 классы разработанна в соответствии с ФГОС НОО от 30.05.2021г. и содержит в тематическом планировании ссылки на электронные образовательные ре...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности для 5-х классов «Английский с удовольствием».

Программа курса внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» предназначена для обучающихся 5-х классов  общеобразовательных учреждений....