Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием" предназначена для учащихся 5 класса и расчитана на 2 часа в неделю (68 часов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyat.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Курганинский район
г.Курганинск
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г.Курганинска
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от «___»_________ 2015 года
Председатель педсовета
_____________________С.В.Павличенко
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Немецкий с удовольствием»
Название кружка
Ступень обучения:___5 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов ____68____
Автор-составитель учитель английского и немецкого языков
Шмальц Светлана Ивановна
- Пояснительная записка
Авторская программа внеурочной деятельности по второму иностранному языку «Немецкий с удовольствием» составлена для учащихся 5 класса общеобразовательных школ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, рабочей программы к УМК «Горизонты» автора М.М.Аверина, с учетом планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
Несмотря на то, что во многих школах преобладает изучение английского языка, в настоящее время возрастает интерес к немецкому языку. Это обусловлено, прежде всего, тем, что культурные и экономические связи России и Германии продолжаются более 500 лет. Молодёжные форумы и встречи наших двух стран, возможности школьного обмена повышают популярность изучения немецкого языка. Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания обучения. При изучении второго иностранного языка. В данном случае, немецкого речь идет о дальнейшем развитии общих компетенций, о формировании коммуникативной, речевой и языковой компетенций.
Основное содержание возраста учащихся 5 класса(11-12 лет) составляет начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Учебная деятельность приобретает качество субъектности, что выражается в целенаправленной и мотивированной активности учащегося, направленной на овладение учебной деятельностью. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
На этапе основного общего образования происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи).
Одной из основных задач педагога является обеспечение социализации обучающихся, формирование общей культуры личности, инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, а также акцентировать внимание каждого учащегося на его успехах в процессе обучения.
Цель программы
Развитие иноязычной компетенции в совокупности ее составляющих, расширение сферы применения навыков и умений и расширение языковой среды.
Задачи программы
- Формирование интереса к проектной деятельности посредством иностранного языка.
- Овладение речевыми навыками в процессе проектной работы.
- Воспитание коммуникативной личности.
- Обогащение новыми страноведческими и культуроведческими знаниями о Германии.
- Описание места учебного курса в учебном плане
Данный курс «Немецкий с удовольствием» рассчитан на 34 учебные недели. Для работы кружка отводится 2 часа в неделю, общее количество часов 68. Он построен в игровой форме с применением современных педагогических технологий и методов.
В процессе работы изучение немецкого языка строится в неформальном общении в рамках диалогов и проектных видов деятельности на немецком языке, которые учитывают возрастные и психологические особенности учащихся.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Знакомство. | 10 |
2 | Мой класс, мои друзья. | 10 |
3 | Мои любимые животные. | 9 |
4 | Моя школа. | 10 |
5 | Мои увлечения. | 9 |
6 | Моя семья. | 10 |
7 | Праздники. В магазине. | 10 |
- Содержание обучения
Тема 1. Знакомство. Знакомство с немецким алфавитом. Приветствия. Диалог знакомство. Заполнение анкеты о себе.
Тема 2. Мой класс, мои друзья. Личные местоимения. Числительные от 1до 100. Описание друга, одноклассников. Проект о своем друге. Диалог расспрос. Школьные предметы.
Тема 3. Мои любимые животные. Названия домашних и диких животных. Описание любимого животного. Составление рассказа по образцу. Проект о домашнем питомце. Названия цветов. Проведение мини интервью.
Тема 4. Моя школа. Названия школьных предметов, дней недели, времени. Составление своего расписания. Режим дня. Школы в немецкоязычных странах. Проект о школьной жизни.
Тема 5. Мои увлечения. Названия различных хобби. Досуг в странах изучаемого языка. Рассказ о любимом занятии.
Тема 6. Моя семья. Названия членов семьи. Названия профессий. Составление семейного дерева. Взаимоотношения в семье. Работа по картинкам. Составление коллажей. Проект о семье.
Тема 7. Праздники. В магазине. Названия праздников в Германии. Знакомство с традициями страны изучаемого языка. Покупки. Подарки ко дню рождения. Изготовление открыток. Составление списка покупок. Проект о любимом празднике.
- Требования к подготовке учащихся по предмету
К концу года у учащихся формируется умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания национально-культурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка. Умеют распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета и элементарные грамматические структуры.
Имеют понятие о традициях и особенностях проживания в стране изучаемого языка. Умеют образно мыслить, концентрировать внимание. Приобретают навыки общения с партнером, образного восприятия окружающего мира.
Умеют самостоятельно создать небольшой проект по предложенной теме, владеют навыками работы с разными видами письменных заданий на элементарном уровне.
- Список рекомендуемой учебно-методической литературы
- Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012
- Бим И.Л., Рыжова Л.И. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011
- Тураева Э.Я. Сборник инсценировок (пособие для кружков немецкого языка), М.: 1996
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Английский с удовольствием"
Программа составлена для изучения английского языка с начальной ступени. Программа расчитана на 1 год для изучения языка с учащимися....
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку в 1 классе "Английский с удовольствием"
Программа "Английский с удовольствием" направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком , формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных яз...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная программа " Изучаем английский с удовольствием"
Занятия английским языком в период летних каникул помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобрете...
Инновационная программа внеурочной деятельности"Немецкий с удовольствием"
Инновационная программа внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Английский с удовольствием"
в мире английских идиом...