Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов
рабочая программа по немецкому языку
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmva_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»»
для 2 – 5 классов
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Место предмета в базисном учебном плане
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.
Общая характеристика курса
Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого. Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Целью программы является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к иностранному языку и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи:
В воспитании: воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; воспитать художественный вкус.
В развитии: развивать навык творческого подхода к работе над ролью; развивать пластические и речевые данные воспитанников; развивать воображение, фантазию и память.
В обучении: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Важное направление в содержании программы «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).
Организационные формы:
Коллективная — эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, т.к. при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу.
Парная — рассчитать работу на двоих.
Индивидуальная — выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.
Форма педагогической деятельности — учебное занятие.
Форма групповой работы — групповой опрос, групповые этюды, репетиции. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.
Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, инсценирование сказок для свободного просмотра.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
- потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
- прислушиваться к мнению одноклассников; целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
- этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
- планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой;
- осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
- анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
- проводить сравнение и анализ поведения героя;
- понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
- проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
- работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
- выразительному чтению;
- различать произведения по жанру;
- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
- видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
- умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
Учебно-методическое обеспечение.
- Презентации.
- Рифмовки.
- Скороговорки
- Лексические игры.
- Т.Н. Полякова «Театр в изучении немецкого языка», издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2007
- Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников. (Раздаточный материал).
- Подборка текстов разного уровня сложности
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | Да-та | ||||
1 четверть. Работа над спектаклем «Теремок» 24 ч | |||||||
1. | Организационное занятие. Что такое театр. | Научить различать виды театрального искусства Учащиеся научатся: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение) | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится: пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; слушать собеседника; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Осознают роль театрав жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к театральной леятельности | 1. Знать цели обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности. 2. Иметь представление о стране изучаемого языка - Германии. 3. Узнавать персонажей учебника. | Текущий | |
2 | Весёлая фонетика | Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС», мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков. | |||||
3 | Сказка «Теремок» на русском языке | Знакомство с героями русской народной сказки. Чтение сказки по ролям на русском языке. Раскраски с героями сказки. | |||||
4 | Сказка «Теремок». Просмотр мультфильма. | Видео-просмотр | |||||
5 | Сказка «Теремок» на немецком языке | Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке. | |||||
6 | Кто есть кто? | Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции. | |||||
7. | Работа над ролями к сказке «Теремок» | Репетиция | |||||
8 | Работа над ролями к сказке «Теремок» | Репетиция | |||||
8 | Работа над ролями к сказке «Теремок» | Репетиция | |||||
9. | Музыкальное оформление | Подбор музыки для выхода героев | |||||
10. | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
11 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
12 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
13 | Готовимся к выступлению | Репетиция | |||||
15. | Что такое театральная афиша | Работа над созданием афиши. | |||||
16. | Работа над афишей | Изготовление афиш и театральных программок | |||||
17. | Работа над образом | Репетиции. | |||||
18 | Репетиция по эпизодам | Репетиции | |||||
19 | Репетиция с музыкальным сопровождением | Репетиции | |||||
20 | Репетиция с гримом и костюмами | Репетиции | |||||
22 | Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью | Репетиции | |||||
23 | На сцене театр «Märchenland». Сказка «Теремок» | Выступление перед учащимися школы | |||||
24 | Анализ выступления | Уметь анализировать выступление, находить плюсы и минусы каждого участника | |||||
2 четверть Работа над спектаклем «Белоснежка и семь гномов» 24 часа | |||||||
1 | Рождественские праздники | Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество | Регулятивные УУД: Обучающийся научится: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем; - планировать свою работу над произведением в соответствии с этапом; - производить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, исправлять и корректировать свою работу; - анализировать причины своего успеха или неудачи, уметь давать себе позитивную установку. Познавательные УУД: Обучающийся научится: - анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей; - использовать необходимую информацию при выполнении заданий; - проявлять свои творческие способности при инсценировании произведений, составлении рассказов, сказок, стихов, чтении по ролям. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - вести диалог, коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу. - работать в паре, группе, учитывать мнения одноклассников; - обращаться за помощью; - оказывать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; - договариваться о распределении обязанностей и ролей, приходить к общему совместному решению; - высказывать своё мнение и позицию; - адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих; - проводить взаимный контроль. | - доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других, потребность общения и сотрудничества со сверстниками; - этические чувства, ценности и потребности; - эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной литературы - осознание значения театрального искусства; - представления о мире на основании литературных произведений; | Разучивание стихов, песен, колядок | ||
2 | Рождественские праздники | Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество | |||||
3 | Рождественские праздники | Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество | |||||
4 | Сказка «Белоснежка и семь гномов» на русском языке | обучающийся научится: - выразительно читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; - определять жанры произведения; - выражать эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
| Знакомство с героями сказки. Чтение сказки по ролям на русском языке. Раскраски с героями сказки. | ||||
5 | Сказка «Белоснежка и семь гномов». Просмотр мультфильма. | Видео-просмотр | |||||
6 | Сказка «Белоснежка и семь гномов» на немецком языке | Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке. | |||||
7 | Кто есть кто? | Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции. | |||||
8 | Работа над ролями к сказке «Белоснежка и семь гномов» | Репетиция | |||||
9 | Работа над ролями к сказке «Белоснежка и семь гномов» | Репетиция | |||||
10 | Работа над ролями к сказке «Белоснежка и семь гномов» | Репетиция | |||||
11 | Музыкальное оформление | Подбор музыки для выхода героев | |||||
12 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
13 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
14 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
15 | Готовимся к выступлению | Репетиция | |||||
16 | Работа над афишей | Работа над созданием афиши. | |||||
17 | Работа над образом | Изготовление афиш и театральных программок | |||||
18 | Репетиция по эпизодам | Репетиции. | |||||
19 | Репетиция с музыкальным сопровождением | Репетиции | |||||
20 | Репетиция с гримом и костюмами | Репетиции | |||||
21 | Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью | Репетиции | |||||
22 | На сцене - театр «Märchenland». Сказка «Белоснежка и семь гномов» | Репетиции | |||||
23-24 | Голубой огонек | Подведение итогов за полугодие. Участие в конкурсно-игровой программе | |||||
3 четверть. Работа над сказкой «Бременские музыканты» 30 часов | |||||||
1 | Программа театра на второе полугодие | Ознакомить с программой театра, обсудить планирование работы, распределение обязанностей, задачи и особенности занятий в театральном кружке. | |||||
2 | Знакомство с народным творчеством немецкоговорящих стран. | Познакомить с творчеством немецких сказочников: братьев Якоба и Вильгельма Гримм, Вильгельма Гауфа, Теодора Гофмана, Рудольфа Эриха Распе. | |||||
3 | По дорогам сказок. | Выбор сказки для инсценирования, прослушивание сказки, распределение ролей. | |||||
4 | Работа над текстом сказки. | Чтение и перевод сказки. | |||||
5 | Сказка «Бременские музыканты» на русском языке | Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке. | |||||
6 | Просмотр мультфильма. | Видео-просмотр | |||||
7 | Сказка на немецком языке | Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции. | |||||
8 | Кто есть кто? | Репетиция | |||||
9 | Работа над ролями к сказке | Репетиция | |||||
10 | Работа над ролями к сказке | Репетиция | |||||
11 | Работа над ролями к сказке | Подбор музыки для выхода героев | |||||
12 | Музыкальное оформление | Изготовление декораций и костюмов | |||||
13 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
14 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Изготовление декораций и костюмов | |||||
15 | Подбор декораций и костюмов к представлению | Репетиция | |||||
16 | Готовимся к выступлению | Работа над созданием афиши. | |||||
17 | Работа над афишей | Изготовление афиш и театральных программок | |||||
18 | Работа над образом | Репетиции. | |||||
19 | Репетиция по эпизодам | Репетиции | |||||
20 | Репетиция с музыкальным сопровождением | Репетиции | |||||
21 | Репетиция с гримом и костюмами | Репетиции | |||||
22 | Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью | Репетиции | |||||
23 | На сцене - театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты» | Подведение итогов за полугодие. Участие в конкурсно-игровой программе | |||||
24 | На сцене - театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты» | ||||||
25 | На сцене - театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты» | ||||||
26 | Анализ спектакля. | ||||||
27 | Основы театральной культуры. | ||||||
28 | Театральные профессии | ||||||
29 | Правила поведения в театре. | ||||||
30 | Здравствуй, театр! | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов
Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...
Программа внеурочной деятельности " Математика для увлеченных "
Цель программы: развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике, знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика являетс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
Рабочая программа внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...
Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) основой достижения развивающих целей образования в школе признаётся активность обучающихся — знания не переда...