Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2 – 5 классов
рабочая программа по немецкому языку

Шарабарина Татьяна Сергеевна

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programmva_vneurochnoy_deyatelnosti.doc239.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»»

для 2 – 5 классов

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Место предмета в базисном учебном плане

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» для 2-6 классов составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно-воспитательного процесса МБОУ ООШ п. Новый. Программа расчитана на 102 часа, т.е 3 час в неделю.

Общая характеристика курса

Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого. Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению. Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Отличительными особенностями и новизной программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами театра, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, режиссера, композитора спектакля; принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, ознакомление с окружающим миром, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика); принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Целью программы является реализация фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к иностранному языку и потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему  народу, к многонациональной культуре.

Задачи:

В воспитании: воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству; привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений; воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе; воспитать художественный вкус.

 В развитии: развивать навык творческого подхода к работе над ролью; развивать пластические и речевые данные воспитанников; развивать воображение, фантазию и память.

В обучении: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формировать умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Важное направление в содержании программы «Немецкий с увлечением. Театр «Märchenland»» уделяется духовно-нравственному воспитанию школьника. Данная рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 час в неделю, исходя из продолжительности учебного года 34 учебные недели).

Организационные формы: 

Коллективная — эта форма привлекает всех учащихся, наиболее эффективная форма творческой деятельности, т.к. при наименьших затратах сил и времени удается выполнить работу.

 Парная — рассчитать работу на двоих.

 Индивидуальная — выполнение задания в группе обычно проходит неравномерно, поэтому необходимо проводить индивидуальную работу, зачастую дополнительно объяснять задание.

 Форма педагогической деятельности — учебное занятие.

 Форма групповой работы — групповой опрос, групповые этюды, репетиции. Педагогическая целесообразность данного курса для младших школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью.

 Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, обогатить словарный запас, сформировать нравственно - эстетические чувства, т.к. именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

 Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, инсценирование сказок для свободного просмотра.

Личностные результаты.

 У учеников будут сформированы:

  • потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление
  •  прислушиваться к мнению одноклассников;  целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
  •  этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

 Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  •  планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой;
  •  осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
  •  анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

 Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
  • проводить сравнение и анализ поведения героя;
  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и  инсценировании

Коммуникативные УУД: 

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

 Учащиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • выразительному чтению;
  • различать произведения по жанру;
  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Учебно-методическое обеспечение. 

  • Презентации.
  • Рифмовки.
  • Скороговорки
  • Лексические игры.
  • Т.Н. Полякова «Театр в изучении немецкого языка», издательство «КАРО», Санкт-Петербург, 2007
  • Подборка занимательных заданий по немецкому языку из разных источников. (Раздаточный материал).
  • Подборка текстов разного уровня сложности

Тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Вид

контроля

Предметные

Метапредметные

Личностные

Да-та

1 четверть. Работа над спектаклем «Теремок» 24 ч

1.

Организационное занятие. Что такое театр.

Научить различать виды театрального искусства

Учащиеся научатся:

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

выразительному чтению;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

 планировать свои действия на отдельных этапах работы над сказкой;

 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,

проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и  инсценировании

Коммуникативные УУД: 

Обучающийся научится:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознают роль театрав жизни людей, выражают свои эмоции по поводу услышанного; высказывают свое отношение к театральной леятельности

1. Знать  цели  обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности.

2. Иметь представление  о стране изучаемого языка  - Германии.

3. Узнавать   персонажей учебника.

Текущий

2

Весёлая фонетика

Повторение звуков, артикуляционные особенности немецких звуков. Подборка весёлых стихов о звуках, игры с буквами и словами, презентация «АВС», мини диктанты со словами, различающимися долготой и краткостью звуков.

3

Сказка «Теремок» на русском языке

Знакомство с героями русской народной сказки. Чтение сказки по ролям на русском языке. Раскраски с героями сказки.

4

Сказка «Теремок». Просмотр мультфильма.

Видео-просмотр

5

Сказка «Теремок» на немецком языке

Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке.

6

Кто есть кто?

Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции.

7.

Работа над ролями к сказке «Теремок»

Репетиция

8

Работа над ролями к сказке «Теремок»

Репетиция

8

Работа над ролями к сказке «Теремок»

Репетиция

9.

Музыкальное оформление

Подбор музыки для выхода героев

10.

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

11

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

12

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

13

Готовимся к выступлению

Репетиция

15.

Что такое театральная афиша

Работа над созданием афиши.

16.

Работа над афишей

Изготовление афиш и театральных программок  

17.

Работа над образом

Репетиции.

18

Репетиция по эпизодам

Репетиции

19

Репетиция с музыкальным сопровождением

Репетиции

20

Репетиция с гримом и костюмами

Репетиции

22

Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью

Репетиции

23

На сцене театр «Märchenland». Сказка «Теремок»

Выступление перед учащимися школы

24

Анализ выступления

Уметь анализировать  выступление, находить плюсы и минусы каждого участника

2 четверть Работа над спектаклем «Белоснежка и семь гномов» 24 часа

1

Рождественские праздники

Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем;

- планировать свою работу над произведением в соответствии с этапом;

- производить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности, исправлять и корректировать свою работу;

- анализировать причины своего успеха или неудачи, уметь давать себе позитивную установку.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- анализировать произведения и их героев при чтении или просмотре видеозаписей;

- использовать необходимую информацию при выполнении заданий;

- проявлять  свои творческие способности при инсценировании произведений, составлении рассказов, сказок, стихов, чтении по ролям.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

- вести диалог,  коллективное обсуждение, проявлять активность и инициативу.

- работать в паре, группе, учитывать мнения одноклассников;

- обращаться за помощью;

- оказывать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться о распределении обязанностей и ролей, приходить к общему совместному решению;

- высказывать своё мнение и позицию;

- адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

- проводить  взаимный контроль.

- доброжелательное отношение друг к другу, культурное поведение, стремление прислушиваться к мнению других, потребность общения и сотрудничества со сверстниками;

- этические чувства, ценности и потребности;

- эстетические чувства на основе знакомства с произведениями художественной литературы

- осознание значения театрального искусства;

- представления о мире на основании литературных произведений;

Разучивание стихов, песен, колядок

2

Рождественские праздники

Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество

3

Рождественские праздники

Знакомство с рождественскими праздниками, с традициями и обычаями немцев на Рождество

4

Сказка «Белоснежка и семь гномов» на русском языке

обучающийся научится:

- выразительно читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

- определять жанры произведения;

- выражать  эмоциональные состояния героев (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

        

Знакомство с героями сказки. Чтение сказки по ролям на русском языке. Раскраски с героями сказки.

5

Сказка «Белоснежка и семь гномов». Просмотр мультфильма.

Видео-просмотр

6

Сказка «Белоснежка и семь гномов» на немецком языке

Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке.

7

Кто есть кто?

Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции.

8

Работа над ролями к сказке «Белоснежка и семь гномов»

Репетиция

9

Работа над ролями к сказке «Белоснежка и семь гномов»

Репетиция

10

Работа над ролями к сказке  «Белоснежка и семь гномов»

Репетиция

11

Музыкальное оформление

Подбор музыки для выхода героев

12

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

13

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

14

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

15

Готовимся к выступлению

Репетиция

16

Работа над афишей

Работа над созданием афиши.

17

Работа над образом

Изготовление афиш и театральных программок  

18

Репетиция по эпизодам

Репетиции.

19

Репетиция с музыкальным сопровождением

Репетиции

20

Репетиция с гримом и костюмами

Репетиции

21

Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью

Репетиции

22

На сцене -  театр «Märchenland». Сказка «Белоснежка и семь гномов»

Репетиции

23-24

Голубой огонек

Подведение итогов за полугодие.

Участие в конкурсно-игровой программе

3 четверть. Работа над сказкой «Бременские музыканты» 30 часов

1

Программа театра на второе полугодие

Ознакомить с программой театра, обсудить планирование работы, распределение обязанностей, задачи и особенности занятий в театральном кружке.

2

Знакомство с народным творчеством немецкоговорящих стран.

Познакомить с творчеством немецких сказочников: братьев Якоба и Вильгельма Гримм, Вильгельма Гауфа, Теодора Гофмана, Рудольфа Эриха Распе.

3

По дорогам сказок.

Выбор сказки для инсценирования, прослушивание сказки, распределение ролей.

4

Работа над текстом сказки.

Чтение и перевод сказки.

5

Сказка «Бременские музыканты» на русском языке

Чтение сказки на немецком языке. Знакомство с героями на немецком языке.

6

Просмотр мультфильма.

Видео-просмотр

7

Сказка на немецком языке

Распределение ролей. Отработка произношения. Репетиции.

8

Кто есть кто?

Репетиция

9

Работа над ролями к сказке

Репетиция

10

Работа над ролями к сказке

Репетиция

11

Работа над ролями к сказке  

Подбор музыки для выхода героев

12

Музыкальное оформление

Изготовление декораций и костюмов

13

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

14

Подбор декораций и костюмов к представлению

Изготовление декораций и костюмов

15

Подбор декораций и костюмов к представлению

Репетиция

16

Готовимся к выступлению

Работа над созданием афиши.

17

Работа над афишей

Изготовление афиш и театральных программок  

18

Работа над образом

Репетиции.

19

Репетиция по эпизодам

Репетиции

20

Репетиция с музыкальным сопровождением

Репетиции

21

Репетиция с гримом и костюмами

Репетиции

22

Генеральная репетиция в костюмах ,с декорациями, музыкальным сопровождением и видеозаписью

Репетиции

23

На сцене -  театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты»

Подведение итогов за полугодие.

Участие в конкурсно-игровой программе

24

На сцене -  театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты»

25

На сцене -  театр «Märchenland». Сказка «Бременские музыканты»

26

Анализ спектакля.

27

Основы театральной культуры.

28

Театральные профессии

29

Правила поведения в театре.

30

Здравствуй, театр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа  «Математика для увлеченных», направлена на развитие логического мышления обучающихся, формирование устойчивого интереса к математике, выявление и развитие их математических способносте...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку "Театр" для 5-7 классов

Основными формами организации работы театра является работа в группах, парах, а также индивидуальная работа. Очень большое значение при этом имеет организация творческого процесса, предусматривающая с...

Программа внеурочной деятельности " Математика для увлеченных "

Цель программы: развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике, знакомство учащихся с математикой как с общекультурной ценностью, выработка понимания ими того, что математика являетс...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению  «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...

Программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС)  основой достижения развивающих целей образования в школе признаётся активность обучающихся — знания не переда...