Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
рабочая программа по математике (9 класс)

Галактионова Татьяна Васильевна

Рабочая программа  внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_programma.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя  школа №2 г. Сычевки

                

«Рассмотрено»                               «Согласовано»                                 «Утверждено»

Руководитель МС          Заместитель директора по            Директор МБОУ

                                  МБОУ  СШ №2 г. Сычёвки                

                                    ------------/ Федорова Г.Е. /                МБОУ  СШ №2 г. Сычёвки                СШ №2 г. Сычёвки

Протокол №                  ------------/Е.Н. Сухова/                      -------------/Н.И. Грудкина/

                                  от «___»________20___г.                                                      Приказ №

                                                                                                                    «___»________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка « Математика с увлечением»(9б  класс)

учителя высшей категории

Галактионовой Татьяны Васильевны

2018 – 2019 учебный  год

Пояснительная записка

       Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.

     Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.

         Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.

          При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:

-  доступности,

- преемственности,

- перспективности,

- развивающей направленности,

- учёта индивидуальных способностей,

- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

           Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.

          Цели:

1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, развитие логического мышления и математической речи.

2.  Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

-   учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;

-   учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения  решения задач;

Развивающие:

    -   повышать интерес к математике

-   развивать мышление через  усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;

     - формировать мировоззрение обучающихся через  логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;

    -  развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;

    - формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.

Воспитательные:

- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .

- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;

  - формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.

        - стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через  организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.

           Программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час  в неделю.

           Кружок рассчитан для  обучающихся 9класса

 Учебно – тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Число часов

1

Числа  и операции над ними

5

2

Подготовка к олимпиадам, научно-практической конференции.

5

3

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур.

5

4

Текстовые и логические задачи.

9

5

Чётность.

4

6

Делимость натуральных чисел

5

7

Подведение итогов работы математического кружка

1

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Тема занятия

 Дата

Теория

Практика

Числа и операции над ними

1

Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты

2

Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды.

0,5ч

0,5 ч

3

Логические задания с числами. Магические квадраты

4

Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей.

1 ч

5

Математическая игра.

Подготовка к олимпиаде, научно-практической конференции

6

Решение задач конкурса                        « Кенгуру»

7

Решение олимпиадных задач.

8

Решение олимпиадных задач

9

Решение задач «Кенгуру»

10.

Решение заданий повышенной трудности

Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур

11

Старинные меры измерений. Решение заданий повышенной трудности

12

Длина. Измерения. Исследовательская работа

1 ч

13

Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников

14

Конструирование геометрических фигур

15

Китайская головоломка             «ТАНГРАМ»

Текстовые и логические задачи

16

Задачи, решаемые по действия. Решение заданий повышенной трудности

1 ч

17

Задачи на составление уравнений. Решение заданий повышенной трудности

1 ч

18.

Задачи на движение.  Решение заданий повышенной трудности.

0,5

0,5 ч

19

Задачи  на движение. Решение заданий повышенной трудности.

1 ч

20

Задачи на работу. Решение заданий повышенной трудности.

0,5 ч

0,5ч

21.

Решение логических задач Графическое моделирование

22

Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей

23

Решение задач на проценты. Решение заданий повышенной трудности из материалов

0,5ч

0,5ч

24

Решение задач на процентный состав. Решение заданий повышенной трудности

Чётность.

25

Свойства чётности. Примеры решения задач. Решение заданий повышенной трудности.

0,5

0,5

26

Задачи на чётность натуральных чисел. Решение заданий повышенной трудности..

0,5ч

0,5ч

27

Решение конкурсных задач

28

Игра  «Математическая шкатулка»

Делимость натуральных чисел

29

Свойства делимости натуральных чисел

0,5ч

0,5 ч

30

Решение конкурсных задач

31

Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25

0,5ч

0,5 ч

32

Признаки делимости на 7,11.

0,5 ч

0,5 ч

33

Математическая игра «Блиц-  турнир»

34

Подведение итогов работы математического кружка

Ожидаемые результаты:

         В результате обучения в математическом кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при изучении математики, развить интерес к математике.

Требования к уровню подготовки обучающихся

  Обучающиеся научатся :

решать числовые ребусы, задачи на четность, делимость чисел, задачи на составление уравнений, строить графики линейных и кусочно-заданных функций, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Обучающиеся получат возможность научаться

решать уравнения и неравенства с параметром и модулем, разрабатывать и оформлять буклеты ; разрабатывать и проводить математические игры и праздники.

Литература :

1. Н.В.Заболотнева .Задачи для подготовки к олимпиадам. Волгоград : Учитель,2007,

2. Л.М.Лоповок . Математика на досуге. М., ПРОСВЕЩЕНИЕ,1981г

3. Л.Ф.Пичурин. За страницами учебника алгебры. М, ПРОСВЕЩЕНИЕ,1990г

4. З.А.Скопец . Геометрические миниатюры.М,: ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1990

5. .Фарков А.В. Математические кружки в школе. 5 – 8 классы.- М.:Фйрис – пресс, 2008.

6. И.Ф.Шарыгин.Л.Н.Ерганжиева « Наглядная геометрия» ДРОФА, Москва- 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному  направлению  «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на пр...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлечение математикой - каждому"

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов "Увлечение математикой - каждому"...

Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс

Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский с увлечением"

Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младши...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Киноуроки в школах России» («Учение с увлечением!») дляобучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)(I вариант) 5 «В» класса

Цель программы: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, формирование личностных качеств учащихся как основы взаимоотношений с людьми, общество...

Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»

для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...