Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для увлеченных"
рабочая программа по математике (8 класс)
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на принципах научности, системности, практической направленности, последовательности. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в олимпиадах , математических играх и конкурсах.
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_matematike_v_8_klasse.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«МАТЕМАТИКА ДЛЯ УВЛЕЧЕННЫХ»
Направление программы: общеинтеллектуальное
Программу составил: учитель математики Шахнамазова С.П
Класс: 8
Пояснительная записка
Программа по внеурочной деятельности «Математика для увлеченных» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ( Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» ( и изменениями, внесенными приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г.
№ 1577»), ООП ООО и учебного плана ГБОУ СОШ с. Шигоны.
Количество часов по программе – 2 часа в неделю
Количество часов в год: 68 часов
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- умение высказывать своё мнение и аргументировать его;
- сформированность мотивации к учению и познанию;
- владение способами исследовательской деятельности;
- сформированность творческого мышления;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- уметь высказывать своё предположение (версию), работать по предложенному учителем плану (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала);
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы на занятии (средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений).
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, журналы, интернет, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (средством формирования этих действий служит учебный материал и ориентированные на линии развития средствами предмета).
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи;
- слушать и понимать речь других (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) (средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах).
2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
I. Числа и операции над ними. Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел. Логические задания с числами. Математические ребусы, головоломки.
II. Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур. Старинные меры измерений. Длина . Измерения. Преобразования геометрических фигур на плоскости. Конструирование геометрических фигур.
III. Текстовые и логические задачи. Задачи на составление уравнений. Задачи на движение, на работу. Решение логических задач, задач на проценты.
IV. Чётность. Свойства чётности. Задачи на чётность натуральных чисел.
V. Делимость натуральных чисел. Свойства делимости натуральных чисел. Признаки делимости натуральных чисел.
Формы организации внеурочной деятельности: коллективная; групповая; индивидуальная.
Формы проведения занятий: беседа, игра, практикум, конкурс, лекция, викторина,решение задач.
3.Тематическое планирование
№ | Тема/раздел | Количество часов |
1 | Числа и операции над ними | 8 |
2 | Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур | 9 |
3 | Текстовые и логические задачи | 26 |
4 | Чётность | 9 |
5 | Делимость натуральных чисел | 16 |
Приложение
Согласовано заместитель директора по ВР __________________________ «_____»______________20_____г | |
Поурочно-тематическое планирование курса внеурочной деятельности « Математика для увлеченных» (наименование внеурочной деятельности) ____8 класс, 68часов.___ (класс, количество часов)
Шахнамазова С.П (ФИО учителя-разработчика) |
№ | Раздел, тема | Количество часов | Формы контроля | ||
теория | практика | всего | |||
I. Числа и операции над ними | 1,5 | 6,5 | 8 | ||
1 | Из истории чисел. Арифметика каменного века. Лабиринты | 1ч | |||
2-3 | Бесконечность натуральных чисел. Кроссворды. | 0,5ч | 1,5 ч | ||
4-5 | Логические задания с числами. Магические квадраты | 2ч | |||
6-7 | Математические ребусы, головоломки, цепочки закономерностей. | 2 ч | |||
8 | Математический КВН «Удивительный мир чисел» | 1ч | творческий конкурс | ||
II.Геометрические фигуры. Свойства геометрических фигур | 1,5 | 7,5 | 9 | ||
9-10 | Старинные меры измерений. | 0,5ч | 1,5 ч | чтение докладов | |
11-12 | Длина .Измерения. | 1 ч | 1ч | ||
13-14 | Преобразования геометрических фигур на плоскости по заданной программе Свойства треугольников | 2ч | |||
15-16 | Конструирование геометрических фигур | 2ч | |||
17 | Китайская головоломка « ТАНГРАМ» | 1ч | |||
III.Текстовые и логические задачи | 2,5 | 23,5 | 26 | ||
18-19 | Задачи, решаемые по действия. | 2 ч | |||
20-22 | Задачи на составление уравнений. | 3 ч | |||
23-25 | Задачи на движение. | 0,5 | 2,5 ч | ||
26-28 | Задачи на работу . | 0,5 ч | 2,5ч | ||
29-31 | Решение логических задач Графическое моделирование | 0,5ч | 2,5ч | ||
32-34 | Решение логических задач с помощью таблицы и дерева возможностей | 0,5ч | 2,5ч | ||
35-37 | Решение задач на проценты. | 0,5ч | 2,5ч | ||
38-40 | Решение задач на процентный состав. | 3ч | |||
41-43 | Решение олимпиадных задач | 3ч | мини-олимпиада | ||
IV. Чётность | 0,5 | 8,5 | 9 | ||
44-46 | Свойства чётности. Примеры решения задач. | 0,5 | 2,5 | ||
47-48 | Задачи на чётность натуральных чисел | 2ч | |||
49-51 | Решение конкурсных задач | 3ч | |||
52 | Игра «Математическая шкатулка» | 1ч | тематическая игра | ||
V.Делимость натуральных чисел | 1,5 | 14,5 | 16 | ||
53-55 | Свойства делимости натуральных чисел | 0,5ч | 2,5 ч | ||
56-58 | Решение конкурсных задач | 3ч | |||
59-62 | Признаки делимости на 2,3,4,5, 9,10,25 | 0,5ч | 3,5 ч | ||
63-66 | Признаки делимости на 7,11. | 0,5 ч | 3,5 ч | ||
67 | Математическая игра. Блиц турнир | 1ч | викторина | ||
68 | Заключительное занятие. Подведение итогов работы математического кружка | 1ч |
Аннотация к рабочей программе по внеурочной деятельности (кружок) «Математика для увлеченных»
8а класс
В условиях реализации ФГОС ООО содержание внеурочной деятельности определяют следующие документы: - ФЗ РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»(ред.от 03.07.2016г); - приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (ред. от 31.12.2015 г.); - приказом Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015 г.); - письма Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»; - письма Минобрнауки Самарской области № МО-16-09-01/173-ту от 17.02.2016 г. «О внеурочной деятельности»; - Устава ГБОУ СОШ с.Шигоны. Организация внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Внеурочная деятельность понимается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования.
Составлена с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утверждён приказом министерства образования и науки Российской федерации № 1897 от 17.12 2010 г. в редакции приказов Минобрнауки №1644 от 29.12.2014 и №1577 от 15.12.2015), в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования ГБОУ СОШ с. Шигоны.
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика для увлеченных» дополняет программу учебной дисциплины - математика. Программа основана на принципах научности, системности, практической направленности, последовательности. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач). Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в олимпиадах , математических играх и конкурсах.
Актуальность программы обусловлена необходимостью создания условий для развития интеллектуальных возможностей, стремления детей к творческому мышлению, умения принимать неожиданные и оригинальные решения в нестандартных ситуациях, так как, если развитием этих способностей специально не заниматься, то они угасают.
Новизна программы состоит в том, что данная программа дополняет и расширяет математические знания, прививает интерес к предмету и позволяет использовать эти знания на практике.
Работа с учащимися во внеурочное время направлена на достижение следующих целей:
Цели:
1. формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение учащихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
- учить способам поиска цели деятельности, её осознания и оформления через работу над проектами и подготовку к олимпиадам;
- учить быть критичными слушателями через обсуждения выступлений обучающихся с докладами и через обсуждения решения задач;
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение учащихся, логическую и эвристическую составляющие мышления, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие .
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, тематические игры, творческие конкурсы, написание доклада, выпуск математических газет, олимпиады.
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Математика для увлеченных» предназначена для обучающихся 8 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 2 ч. в неделю: 68 ч. в год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Авторская рабочая программа внеурочной деятельности в 4 классе "Английский с увлечением" (на основе УМК "Starlight")
Рабочая программа будет полезна тем, кто работает по учебнику "Starlight 4"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Математика с увлечением» , 34ч
Рабочая программа внеурочной деятельности по математики предназначена для 9 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Увлечение математикой - каждому"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 классов "Увлечение математикой - каждому"...
Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс
Программа внеурочной деятельности "Мир увлечений" 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Английский с увлечением"
Программа «Английский с увлечением» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младши...