Рабочая программа по немецкому языку 7 класс
рабочая программа по немецкому языку (7 класс)

Шленчак Виктория Валентиновна
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Немецкий язык»  7 класс
 
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
  Рабочая программа по немецкому языку для 5 - 7 классов  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы по немецкому  языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений И.Л.Бим, Л.В. Садомовой.
 
2. Цель изучения дисциплины
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
•  развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; 
•  воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
 
3. Структура дисциплины
7 класс
Повторение изученного в 5-6 классах.
Что мы называем Родиной?
Внешний вид города – визитная карточка страны.
Жизнь  в современном  большом городе.  Как проблемы  здесь есть?
В деревне тоже много интересного.
Охрана окружающей среды – актуальная проблема сегодня. Или?
В здоровом теле – здоровый дух!
 
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения и т.д.
 
5. Требования к результатам освоения дисциплины
Обучающиеся должны знать основные изученные языковые явления и лексические единицы, орфографические и грамматические правила.
Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя. 
Понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), выделяя для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксируя её.  Владеть техникой чтения в соответствии с годом обучения; читать аутентичные тексты разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника.
Создавать письменное высказывание разных типов речи.
 
6. Общая трудоемкость дисциплины
На изучение немецкого языка отводится в 5 – 7 классах  по 102 часа в  (3 часа в неделю в каждом классе).
 
7. Формы контроля
Лексические  диктанты, контрольные работы (тесты с вариантом выбора ответа, тесты с краткой записью ответа и др.), лексико – грамматические тесты. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по немецкому языку

для 7 класса

Период реализации 2020-2021 уч.г.

Составитель:

Шленчак Виктория Валентиновна

Учитель иностранных языков

Ямникской средней школы

2020-2021 уч.г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Немецкий язык» 7  класс

Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch – 7. Klasse» - «Немецкий язык. 7-ой класс» авторов И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, составлена на основе авторской программ-мы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим (М.: Просвещение», 2007)

  • Примерной  программы   по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО  А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;
  • Программы   общеобразовательных   учреждений. Немецкий  язык.   5   -   9  классы. Автор   Бим  И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
  • Санитарно -  эпидемиологических  правил  и  нормативов  СанПиН 2.4.2.2821 – 10.  «Санитарно  -  эпидемиологические   требования  к  условиям   и   организации  обучения  в  общеобразовательных  учреждениях»;
  • Типового положения об образовательном учреждении (постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» от 19.03.2001 г. № 196;
  • Приказа Минобрнауки от 30.08.2010 г. №889;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 г. №1994;
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 01.02.2012 г. №74;
  • Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ (приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации»;
  • Материалов  УМК   для  7  класса.
  • Учебного плана школы;         
  • Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный план Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Ямникская средняя школа» основное общее образование в соответствии с ФГОС 5-9 классы на 2020 / 2021 учебный год ориентирован на 5 лет освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года  в 5, 6, 7, 8 классах составляет 34 учебных недели, в 9 классе 37 учебных недель с учетом экзаменационного периода.

Продолжительность каникул в течение учебного года в 5-9 классах составляет 30 календарных дней. Продолжительность уроков составляет 40 минут.

На ступени основного общего образования обучается один 5 класс, один 6 класс, один 7 класс, один 8 класс и один 9 класс, все обучающиеся занимаются по общеобразовательным программам.

При реализации учебного плана основного общего образования применяется реализация рабочих программ по предметам с применением электронного обучения и , в случае необходимости, дистанционных образовательных технологий. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена различными факторами: период карантина в образовательном учреждении; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения; выполнение проектной работы; индивидуальная работа с одарёнными детьми; дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;  Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.

При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: 1) синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) – формат  проведения видео уроков: вебинар, скайп, zoom и т.д. (Чат-занятие, Веб-занятие, Видеоконференция); 2) асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает изучение нового материала, проверку знаний поверочными работами, тестами на ресурсах, определёнными учителем, с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети, электронный журнал,  и др.

При электронном обучением могут использоваться специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения («Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), Платформа новой школы ЩЦП «Сберкласс» (https://sberclass.ru/, «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/), «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue), «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/, «Мои достижения» (https://myskills.ru/), «Олимпиум» (https://olimpium.ru/),  решу ОГЭ, МетаШкола, Uztest.ru, do2rcokoit.ru, и т.п) – в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.

При дистанционном обучении длительность урока (нахождение ученика за компьютером) определятся исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 5-х классов – 15 мин.; 6-7-х классов – 20 мин.; 8-9-х классов – 25 мин..

УП состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

УМК для 7 класса сохраняет преемственность в структуре и содержании обучения с УМК для 5-6 классов. Главные цели курса соответствуют целям, зафиксированным в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии готовности  к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение учебного предмета  выделено 102 часа  в год, 3 часа в неделю   в соответствии с учебным планом МАОУ «Ямникская средняя школа».  Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Deutsch» -«Немецкий язык.» И. Л. Бим, Д. М. Санниковой, Д. В. Садомовой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиокассета. На уроках используются дополнительные материалы: статьи из молодежных журналов, различных немецких Интернет-сайтов с целью актуализации страноведческого материала и развития социокультурной компетенции обучающихся.

Принцип построения программы

Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:

  • личностно-ориентированный;
  • деятельностный;
  • коммуникативно-когнитивный;
  • социокультурный.

С учётом общедидактических принципов, таких как:

  • принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
  • принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
  • принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.

Цели изучения

Изучение немецкого языка в основной школе согласно ФГОС направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:
  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
  1. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Курс обучения в 7-ом классе ставит своей целью обеспечение комплексного решения задач, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом по иностранному языку, а именно: 

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитание качеств гражданина, патриота;
  • развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами; доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм. 

-представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь

- мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи; отношение к учебе как творческой деятельности

-ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие; потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности

Метапредметные результаты

Метапредметными  результатами изучения немецкого языка в 7 классе являются:

-развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника

- формирование мотивации к изучению иностранного языка; овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса

-расширение общего лингвистического кругозора школьника; развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

Предметные результаты:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

- узнавать достопримечательности стран изучаемого языка/родной страны;

-понимать особенности национальных и семейных праздников и традиций стран изучаемого языка

-представлять реалии своей страны средствами иностранного языка; познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворении

Содержание тем учебного предмета

Основные содержательные линии. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и умения.

Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной.

Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.

Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной/межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Содержание учебного материала

Предметное содержание речи. Сферы общения и тематика (предметы речи, проблемы)

      На каждом последующем этапе обучения сферы общения и тематика предыдущего этапа подхватываются, расширяются, и к ним прибавляется ряд новых тем.
А. Социально-бытовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)      Я и мои друзья.
      Воспоминания о летних каникулах.
      Здоровье. Гигиена.
Б. Учебно-трудовая сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Спорт и другие увлечения.
В. Социально-культурная сфера общения (у нас в стране и в немецкоязычных странах)
      Что понимают немецкие и российские школьники под  словом «Родина»?
      О чем рассказывают письма из Германии, Австрии, Швейцарии.
      Некоторые общие сведения об этих странах, их природе.
      Наиболее крупные города этих стран, их достопримечательности.
      Транспорт. Посещение кафе, ресторана.
      Жизнь в селе имеет свои прелести.
      Охрана окружающей среды. Что значит быть другом животных?

  1. Речевые умения

  2. Говорение

     Диалогическая речь. В  7 классах  продолжается развитие      таких речевых умений, как умения вести диалог  этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом  по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога,  становится более разнообразным языковое оформление речи.

   Обучение  ведению  диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

начать, поддержать и закончить разговор;

поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

  1. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

  2. При обучении ведению диалога-расспроса  отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении  ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

           - дать совет и принять/не принять его;

           - пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются  умения:

   выражать свою точку зрения;

   выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

   выражать сомнение;

   выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов  – до 2-х реплик со стороны  каждого учащегося.

Монологическая речь.

Развитие монологической речи в 5-7 классах  предусматривает овладение следующими умениями:

кратко   высказываться   о   фактах   и   событиях,   используя   такие  коммуникативные типы речи  как описание,  повествование и  сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

  1. Аудирование

     Владение умениями воспринимать на слух    иноязычный текст предусматривает понимание несложных  текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа  текста.

     При этом предусматривается развитие умений:

                      выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

                      выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно   понимать   необходимую   информацию   в       сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования –    до 2-х минут.

  1. Чтение

    Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной  проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

    Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.     Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

     Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных  аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

 -            определять тему, содержание текста по заголовку;

  -             выделять основную мысль;

  -            выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  -            устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

    Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных  аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения:

        -       полно    и    точно    понимать    содержание    текста    на    основе    его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

        -     выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

 Чтение с выборочным пониманием   нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

  1. Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

               -  делать выписки из текста;

                - писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

                - заполнять    бланки     (указывать     имя,    фамилию,    пол,    возраст, гражданство, адрес);

               - писать личное письмо с опорой на образец  (расспрашивать адресат   о   его   жизни,   делах,   сообщать   то   же   о   себе,   выражать  благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

  1. Социокультурные знания и умения

 Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в немецкоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование немецкого языка как средства социокультурного развития школьников на данном  этапе  включает знакомством с:

фамилиями и  именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

-       оригинальными или адаптированными   материалами детской поэзии и прозы;

-       иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  -     с  государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

-        с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

-       словами немецкого языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и    русскими словами, вошедшими в лексикон немецкого языка.  

Предусматривается овладение умениями:

   -     писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на немецком языке;

   -    правильно оформлять адрес на немецком языке;

   -    описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живу

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Учащимся представляется возможность научится:

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает и на втором году обучения ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста.

Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе и, в частности, использованием серии упражнений ABCD(E) (см. книгу для учителя к учебнику 7-го класса).

Как и на первом году обучения, весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах.

Это, по сути дела, преобразованная цепочка упражнений ABCD (E), используемая для организации взаимодействия партнеров.

Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Этой цели служит и ролевая игра „Immerklug und K° которая дается сначала в виде диалога- образца.

Обучение монологической речи

В 7-м классе работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны описывать внешность человека, одежду, погоду, например погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом (с использованием новой грамматической формы— Präteritum). При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана и структурного сообщения, уделяя внимание логической последовательности высказывания, в частности, с помощью использования слов zuerst, dann, später.

Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки, быть в целях воздействия на слушающего эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений типа: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir, Schön, nicht wahr? и т. п.).

Обучение аудированию

Аудирование занимает на втором году обучения весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известного, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним. Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7-м классе развиваются и совершенствуются сформированные в 6-м классе виды речевой деятельности. Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запрашивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort...? и т. д.). Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Обучение чтению

В 7-м классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При этом переход к чтению про себя можно считать завершенным. При чтении вслух существенно быстро узнать и правильно озвучить известный материал или материал, который может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном темпе) его прочитать и понять на уровне значений и смысла.

При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 250—300 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в 6-м классе, интернационализмы, производные слова от знакомых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятельности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 7-м классе на поддержание письменной речи путем списывания и выполнения других письменных упражнений. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творческих письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся.

Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующему оформлению речи в 7-м классе строится в основном так же, как и в 6-м.. Необходимо их поддерживать и развивать фонетику с помощью фонетических зарядок, материал для которых содержится главным образом в приложении к учебнику.

Активный словарь учащихся должен охватывать на втором году обучения не менее 200 лексических единиц8. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем (например, sorgen für, sich interessieren и др.). Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Грамматический материал несколько сокращен по сравнению с действующей программой. На следующий год перенесено овладение будущим временем, конструкцией с местоимением man.

Объём диалогов – до 3-х реплик со стороны каждого учащегося.

Объём монологического высказывания – до 8 – 10 фраз.

Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.

Объём текстов для чтения до 250 слов.

Письмо: короткие поздравления с праздниками (объёмом до 30 слов, включая адрес).

Обычно в учебной группе есть ученики, отставание которых и нежелание работать столь велики, что они кажутся учителю безнадежными. Важно давать им посильные задания на уроке, не надеясь на домашние задания: на чтение, выписывание слов, предложений. Их условно можно назвать „die Analytiker“, подчеркивая обстоятельность выполнения ими на уроке заданий,подготавливающих к решению тех или иных учебных задач.

В конце 7 класса ученики получат возможность научиться:

  • Понимать собеседника, используя переспрос, запрос дополнительной информации;
  • Читать и понимать все тексты учебника;
  • Писать письма, опираясь на образцы, данные в учебнике, а также использовать письмо как средство фиксации нужной информации.

Семиклассник в русле устной речи и чтения получит возможность научиться:

вести несложную беседу с речевым партнером;

адекватно реагировать на его реплики, запрашивая уточняющие сведения и побуждая собеседника к продолжению разговора. Высказывание должно содержать 4-6 реплик, правильно оформленных в языковом отношении, объем высказывания – не менее 6-10 фраз;

читать вслух и про себя с пониманием впервые представленные тексты, построенные на программном языковом материале;

по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;

делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему;

делать выписки из текста;

пользоваться словарем, если это необходимо;

 вычленить наиболее существенную информацию.

В русле аудирования:

понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявленную учителем или в звукозаписи, построенную на программно - языковом материале 7 класса и допускающую включение до 1-2 % незнакомых слов, длительность звучания – 2 минуты.

В русле письма:

овладеть правописанием слов, усвоенных в устной речи в 7 классе;

составлять и записывать план прочитанного текста и делать из него необходимые выписки;

 написать короткое поздравление с праздником или днем рождения.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

- работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

 -работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

- работать с источниками: литературой, со справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами на иностранном языке;

  • учебно-исследовательская работа, проектная деятельность: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
  • самостоятельная работа учащихся, связанная с рациональной организацией своего труда в классе и дома и способствующая самостоятельному изучению иностранного языка и культуры стран изучаемого языка.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:

  •  а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и
  •  б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

  Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Система оценки достижений планируемых результатов обучения.

        Итоговый и промежуточный контроль знаний  осуществляется в тестовой форме по

всем видам речевой деятельности, текущий по отдельным видам речевой деятельности в виде тестов, устных и письменных контрольных работ.

          Текущий  контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заме-нять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в за-висимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом теку-щего контроля будут языковые умения и навыки, однако не исключается и проверка рече-вых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-ли-бо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.

Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля в этом случае будут речевые умения, однако проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проек-ты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля - определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных коммуникативных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэ-тому продуктивные коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с этало-ном, либо с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.

Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографи-ческих и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности обучаемых к общению на иностранном языке в раз-личных ситуациях. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие за-дания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного обще-ния. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, круглый стол, т. е. зада-ния, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.

 

Шкала оценивания результатов  тестирования.

Процент выполненного задания

Оценка

100-80

5

79-60

4

59-40

3

Менее 40

2


Оценивание заданий по письму.

Баллы

Критерии оценивания

5

Коммуникативная задача(КЗ) решена, соблюдены основные правила оформления текста, допустимы 2-3 ошибки, выдержан объем 55-40 слов.

4

КЗ решена, соблюдены основные правила оформления текста, незначительное количество ошибок(до 5) орфографических и лексико-грамматических погрешностей, выдержан объем 55-40 слов

3

КЗ решена, значительное количество ошибок(более 10)немного затрудняют понимание текста, есть нарушения в оформлении текста, не выдержан объем

2

КЗ решена частично, большое количество ошибок существенно влияют на понимание текста, не соблюдены основные правила оформления письма, не выдержан заданный объем слов.

1

КЗ решена частично, понимание текста затруднено, ошибки в каждом слове, не соблюдены правила в оформлении текста, не выдержан  заданный объем слов

0

КЗ не решена

Оценивание заданий в устной речи.

Баллы

Критерии оценивания

5

КЗ решена, высказывание логично, объем 8-10 фраз,впроизношении практически отсутствуют ошибки, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексические средства разнообразны, нет повторов.

4

КЗ решена, высказывание логично, объем 7-8 фраз, в произношении присутствует небольшое количество фонематических и интонационных ошибок, нечастые грамматические погрешности не вызывают затруднений в понимании высказывания, лексика разнообразна, нет повторов.

3

КЗ решена не в полном объеме из-за отсутствия логики, недостаточно раскрыта тема, объем до 6 фраз, понимание речи затруднено наличием частых фонематических и интонационных ошибок, грамматические ошибки вызывают затруднение в понимании высказывания, лексические средства ограничены, учащийся испытывает затруднения в подборе слов.

2-1

КЗ решена частично, в высказывании отсутствует логика, объем менее 5 фраз, большое количество фонематических ошибок, многочисленные грамматические ошибки затрудняют понимание, ограниченный словарный запас

0

КЗ не решена


Критерии оценивания достижений обучающихся по видам деятельности и уровням освоения учебного материала.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

           Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

         Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

        Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

        Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

 Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

        Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

       Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

                                                              Понимание речи на слух

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

                                                                 


 Говорение

             Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

      Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                                

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

         В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

 а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

Высказывание в форме рассказа, описания

 Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

                                                         


Участие в беседе

            При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.


Учебно-тематический план

Название темы

Коли чество часов

Формы организации

Основные виды деятельности

После летних каникул (повторение)

4

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Что мы называем нашей Родиной?

14

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Лицо города – визитная карточка страны

14

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

15

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

В селе тоже есть много интересного

15

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или?

16

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

В здоровом теле – здоровый дух

24

Индивидуальный, парный, групповой и коллективный

Словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины, презентации, инсценировки, ролевые игры, презентация творческих работ, оформление и написание писем

ИТОГО:

102

   Тесты, контрольные работы

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

1

2

2

2

7

Класс

Дата

Четверть

Варианты контроля

Работа

итого кол-во

7 класс

07.10.2020

1-я ч

Периодический

Контрольная работа 1

7

16.11.2020

2-я ч

Периодический

Контрольная работа 2 – гл1

21.12.2020

2-я ч

Периодический

Контрольная работа 3 – гл 2

03.02.2021

3-я ч

Периодический

Контрольная работа 4  - гл3

15.03.2021

3-я ч

Периодический

Контрольная работа 5 – гл.4

29.04.2021

4-я ч

Периодический

Контрольная работа 6 – гл.5

13.05.2021

4-я ч

Итоговый

Контрольная работа 7 – гл.6

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем уроков

Коли чество часов

повторение

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

После летних каникул (повторение)

1.

Встреча в школе после летних каникул

1

вопросительное предложение

02.09.2020

02.09.2020

с. 4, у.6 а-в

2.

Летние каникулы в письмах

1

порядок слов в немецком предложении

03.09.2020

03.09.2020

с. 10, . 16 в-с

3.

Повторение грамматического материала

1

порядковые числительные

07.09.2020

07.09.2020

с. 14, . 22

4.

Где говорят по-немецки?

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

09.09.2020

09.09.2020

с.15, у.15

I. Что мы называем нашей Родиной?

5.

Что мы называем нашей Родиной?

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

10.09.2020

10.09.2020

с.17, у. 5

6.

Моя Родина – это…

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

14.09.2020

14.09.2020

высказывание о своей Родине

7.

Австрия и Швейцария

1

речевой образец: Ich rate|empfehlte…zu…

16.09.2020

16.09.2020

с. 19, у.18 а

8.

Европа как общий дом для людей, живущих в странах Европейского сообщества

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

17.09.2020

17.09.2020

с. 27, лексика

9.

Где чувствуем себя дома?

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

21.09.2020

21.09.2020

с. 28, у. 4 в

10.

Что думают о людях разных стран? Письма из Гамбурга

1

повторение лексики

23.09.2020

23.09.2020

с.19, у. 8 в

11.

Может ли быть у людей две Родины?

1

повторение лексики

24.09.2020

24.09.2020

повторить лексику и грамматику

12.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

28.09.2020

28.09.2020

с. 44, у. 12

13.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

30.09.2020

30.09.2020

с.46, у. 7

14.

Склонение прилагательных

1

порядок слов в немецком предложении

01.10.2020

01.10.2020

с.30,у. 1-4

15.

Повторение изученного по разделу

1

повторить лексику, склонение прилагательных

05.10.2020

05.10.2020

повторить лексику и грамматику

16.

Контрольная работа1 по разделу: «Что мы называем нашей Родиной?»

1

лексика и грамматика I раздела

07.10.2020

07.10.2020

повторить лексику и грамматику

17.

Анализ контрольной работы

1

лексика и грамматика I раздела

08.10.2020

08.10.2020

повторить лексику и грамматику

18.

Наша Родина - Россия

1

лексика и грамматика I раздела

12.10.2020

12.10.2020

II. Лицо города – визитная карточка страны

19.

Лицо города – визитная карточка страны

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

14.10.2020

14.10.2020

с.49,у.1

20.

Москва – столица нашей Родины

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

15.10.2020

15.10.2020

монолог о Москве (7-8 предложений)

21.

Санкт – Петербург – музей под открытым небом

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

19.10.2020

19.10.2020

с. 59, у.4 f

22.

Города Золотого кольца России

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

21.10.2020

21.10.2020

с. 54, у. 6 в

с. 61, лексика

23.

Лейпциг, Веймар, Дрезден

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

22.10.2020

22.10.2020

с. 57-58, у.8 а

24.

Нюрнберг, Вена, Берн

1

лексика по разделу I

26.10.2020

26.10.2020

с.59, у. 8 а

25.

Путешествие по Вене

1

лексика по разделу I

28.10.2020

28.10.2020

с. 59, у.8 а

26.

Неопределённо-личное местоимение

1

лексика по разделу I

29.10.2020

29.10.2020

с.66, с. 69, правило

27.

Сложносочинённое предложение

1

лексика и грамматика по разделу I

09.11.2020

09.11.2020

учить правило

28.

Сложносочинённое предложение

1

лексика и грамматика по разделу I

11.11.2020

11.11.2020

задание по карточкам

29.

Повторение изученного материала

1

лексика и грамматика по разделу II

12.11.2020

12.11.2020

повторить лексику и грамматику

30.

Контрольная работа 2 по разделу: «Лицо города - визитная карточка страны»

1

лексика и грамматика по разделу II

16.11.2020

16.11.2020

повторить лексику и грамматику

31.

Анализ контрольной работы

1

лексика и грамматика по разделу II

18.11.2020

18.11.2020

повторить лексику и грамматику

32.

Культурное наследие изучаемого языка

1

лексика и грамматика по разделу II

19.11.2020

19.11.2020

подготовить сообщение

III. Жизнь в современном городе. Какие здесь есть проблемы?

33.

Движение в большом городе

1

лексика и грамматика по разделу II

23.11.2020

23.11.2020

с. 83, у. 7

34.

Виды транспорта

1

основные формы глагола и употребление Präteritum в речи

25.11.2020

25.11.2020

с.91-92, у. 1 а

35.

Движение транспорта

1

инфинитивный оборот «um…zu + Infinitiv»

26.11.2020

26.11.2020

с.95,у.4

36.

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

повторить лексику по разделу III

30.11.2020

30.11.2020

повторить лексику

37.

Какие правила движения надо знать?

1

повторить лексику по разделу III

02.12.2020

02.12.2020

с.108, у.7

38.

как спросить дорогу?

1

повторить лексику по разделу III

03.12.2020

03.12.2020

с.93,у.10

39.

Неопределённо-личное местоимение man + модальный глагол

1

повторить лексику по разделу III

07.12.2020

07.12.2020

с.98., у.13,у.17

40.

Придаточные дополнительные предложения

1

порядок слов в немецком предложении

09.12.2020

09.12.2020

с.94-95, правило

41.

Придаточные дополнительные предложения

1

порядок слов в немецком предложении

10.12.2020

10.12.2020

задания по карточкам

42.

Первая молодёжная улица в Берлине

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

14.12.2020

14.12.2020

с.86, лексика

43.

«Путь Улли в школу»

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

16.12.2020

16.12.2020

маршрут «До-школа-дом»

44.

Повторение изученного по разделу

1

повторить лексику и грамматику  по разделу III

17.12.2020

17.12.2020

повторить лексику и грамматику

45.

Контрольная работа 3 по разделу: «Жизнь в современном городе. Какие здесь проблемы?»

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

21.12.2020

21.12.2020

повторить лексику и грамматику

46.

Анализ контрольной работы

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

23.12.2020

23.12.2020

повторить лексику и грамматику

47.

«Улицы нашего города». Защита проекта

1

повторить лексику и грамматику по разделу III

24.12.2020

24.12.2020

повторить лексику и грамматику

IV. В  селе есть тоже много интересного

48.

Жизнь в селе имеет свои прелести

1

Типы немецких глаголов

28.12.2020

28.12.2020

с.114, лексика 1-й столбик

49.

Домашние птицы и животные

1

придаточные дополнительные

30.12.2020

30.12.2020

с.114,лексика 2-й столбик

50.

Работа в селе

1

модальные глаголы  с неопределённо-личным местоимением man

11.01.2021

11.01.2021

с.118, у.4

51.

Всё под одной крышей

1

порядок слов в сложносочинённом предложении

13.01.2021

13.01.2021

подготовить монологическое высказывание 95-6 предложений)

52.

Будущее время

1

повторение лексики по разделу III

14.01.2021

14.01.2021

с.122, правило

53.

Будущее время

1

повторение лексики по разделу III

18.01.2021

18.01.2021

с.123,у.7

54.

Придаточные предложения причины

1

повторение лексики по разделу III и IV

20.01.2021

20.01.2021

с.125, правило

55.

Придаточное предложение причины

1

повторение лексики по разделу III и IV

21.01.2021

21.01.2021

составить предложения

56.

Чудесная жизнь  в селе

1

повторение лексики по разделу IV

25.01.2021

25.01.2021

с.127,у. 7

57.

На лошадиной ферме

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

27.01.2021

27.01.2021

с.128, учить стихотворение

58.

Жизнь в селе и в городе. Преимущества и недостатки

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

28.01.2021

28.01.2021

подготовить монологическое высказывание

59.

Повторение изученного по разделу

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

01.02.2021

01.02.2021

повторить лексику и грамматику

60.

Контрольная работа 4 по разделу: «В деревне тоже много интересного»

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

03.02.2021

03.02.2021

повторить лексику и грамматику

61.

Анализ контрольной работы

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

04.02.2021

04.02.2021

повторить лексику и грамматику

62.

Хохлома. Знаменитые деревни России

1

повторение лексики и грамматики по разделу IV

08.02.2021

08.02.2021

стихотворение наизусть

V. Защита окружающей среды – это актуальная проблема сегодня. Или?

63.

Наша планета в опасности

1

придаточные дополнительные, условные, причины

10.02.2021

10.02.2021

с.147,у.12

64.

Позаботимся вместе о нашей планете Земля!

1

придаточные дополнительные, условные, причины

11.02.2021

11.02.2021

с.147,лексика

65.

Лес в опасности

1

порядок слов в немецком предложении

15.02.2021

15.02.2021

с.145, у.5-h

66.

Загрязнение воздуха и воды

1

порядок слов в немецком предложении

17.02.2021

17.02.2021

с.143-144, у.5

67.

Кислотные дожди и озоновые дыры

1

повторение лексики по разделу V

18.02.2021

18.02.2021

подготовить монологическое высказывание

68.

Простые предложения, ССП и СПП

1

повторение лексики по разделу V

22.02.2021

22.02.2021

с.153-154, правило

69.

Простые предложения, ССП и СПП

1

повторение лексики по разделу V

24.02.2021

24.02.2021

70.

Наша экологическая система

1

повторение лексики по разделу V

25.02.2021

25.02.2021

подготовить проект «Экологическая система России и Германии»

71.

Почему немцы сортируют мусор?

1

простые предложения, ССП и СПП

01.03.2021

01.03.2021

написать письмо в журнал «TPFF»

72.

Откуда в море появляется нефть?

1

простые предложения, ССП и СПП

03.03.2021

03.03.2021

73.

Участие немецкой молодежи в защите окружающей среды

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

04.03.2021

04.03.2021

подготовить сообщение «Молодежные экологические движения»

74.

Национальный парк Австрии

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

10.03.2021

10.03.2021

подготовить монологическое высказывание

75

Повторение изученного по разделу

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

11.03.2021

11.03.2021

повторить лексику и грамматику

76.

Контрольная работа 5 по разделу: «Защита окружающей среды актуальная проблема на сегодняшний день. Или?»

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

15.03.2021

15.03.2021

повторить лексику и грамматику

77.

Анализ контрольной работы

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

17.03.2021

17.03.2021

повторить лексику и грамматику

78.

Защита проекта: «Защита окружающей среды»

1

повторение лексики и грамматики по разделу V

18.03.2021

18.03.2021

подготовить проект

VI. В здоровом теле – здоровый дух

79.

В здоровом теле – здоровый дух

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

29.03.2021

29.03.2021

с.167,у. 8 а

80.

Расписание дня. В кабинете школьного врача

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

31.03.2021

31.03.2021

составить режим дня

81.

Футбол. Летние виды спорта

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

01.04.2021

01.04.2021

монологическое высказывание

82.

Хоккей. Зимние виды спорта

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

05.04.2021

05.04.2021

монологическое высказывание

83.

Предлоги

1

предлоги с Dativ и Akkusativ а также предлоги с двойным управлением ( с Dativ  и Akkusativ)

07.04.2021

07.04.2021

составить предложения

84.

Сложносочинённые предложения

1

лексика по разделу VI

08.04.2021

08.04.2021

составить предложения

85.

Сложноподчинённые предложения

1

лексика по разделу VI

12.04.2021

12.04.2021

составить предложения

86.

История Олимпийских игр

1

лексика по разделу VI

14.04.2021

14.04.2021

с.174, лексика

87.

Всемирные игры. Неолимпийские виды спорта

1

Лексика и грамматика по разделу VI

15.04.2021

15.04.2021

подготовить сообщение «Неолимпийские виды спорта»

88.

Двойная победа

1

Лексика и грамматика по разделу VI

19.04.2021

19.04.2021

истории о многократных олимпийских чемпионах

89.

Мы занимаемся спортом, чтобы быть…

1

Лексика и грамматика по разделу VI

21.04.2021

21.04.2021

подготовить высказывание по теме

90.

Что нужно знать, чтобы быть здоровым?

1

Лексика и грамматика по разделу VI

22.04.2021

22.04.2021

подготовить советы по ЗОЖ

91.

Здоровое питание школьников

1

Лексика и грамматика по разделу VI

26.04.2021

26.04.2021

составить меню школьной столовой

92.

Повторение изученного по разделу

1

Лексика и грамматика по разделу VI

28.04.2021

28.04.2021

повторить лексику и грамматику

93.

Контрольная работа 6 по разделу: «В здоровом теле – здоровый дух»

1

Лексика и грамматика по разделу VI

29.04.2021

29.04.2021

повторить лексику и грамматику

94.

Анализ контрольной работы

1

Лексика и грамматика по разделу VI

04.05.2021

04.05.2021

повторить лексику и грамматику

95.

Контроль навыков чтения

1

Лексика и грамматика по разделу VI

05.05.2021

05.05.2021

повторить лексику и грамматику

96.

Повторение изученного за год

1

повторение изученного

06.05.2021

06.05.2021

повторить лексику и грамматику

97.

Повторение изученного за год

1

повторение изученного

12.05.2021

12.05.2021

повторить лексику и грамматику

98.

Итоговая контрольная работа 7

1

повторение изученного

13.05.2021

13.05.2021

повторить лексику и грамматику

99.

Анализ контрольной работы

1

повторение изученного

17.05.2021

17.05.2021

повторить лексику и грамматику

100.

Берём интервью о спорте

1

повторение изученного

19.05.2021

19.05.2021

подготовить вопросы для интервью

101.

Равняемся на лучших. Выдающиеся спортсмены России

1

повторение изученного

20.05.2021

20.05.2021

подготовить сообщение по теме

102.

Обобщающий урок

1

повторение изученного

24.05.2021

24.05.2021

повторение изученного


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса

Рабочая программапо немецкому языку для 8 класса к учебнику И.Л. Бим на 2013-2014 учебный год...

Рабочая программапо русскому языку, 10-11 классы (социально-гуманитарный профиль)

Программа рассчитана на 210 учебных часов (10-11 класс): 10 класс-105 часов, 11 класс-105 часов.Рабочая программа для 10-11 классов составлена на основе Федерального компонента государственного ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...