Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст
рабочая программа по теме
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Детский сад сегодня должен и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через детский сад проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Актуальность проблемы в воспитании здорового образа жизни обусловлена
рядом обстоятельств:
-учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни;
-сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста;
-физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
- 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы имеют физические недостатки или хронические заболеваниями;
- 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми, а
остальные находятся в «третьем состоянии», т. е. они ещё не знают, что больны.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основа управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребёнок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания по оздоровлению.
Во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни, поэтому идя в ногу со временем необходимо уделять огромное значение здоровью детей.
Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их ничем нельзя».
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
· Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
·Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
· Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
·Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
· Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
·Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
·Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
·Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
·Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rt.docx | 42.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 комбинированного вида»
Чистопольского муниципального района РТ
Принята на педагогическом совете Утвержден
Протокол №__ от _______ Заведущей МБДОУ
Председатель «Детский сад № 22
________ Фугина И.А. комбинированного вида»
_________ Фугина И.А.
Проектная деятельность
(кружковой работы)
«ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»
(ЗОЖ)
средний дошкольный возраст
Воспитатель: Пронина С.С.
2013-2014гг.
Пояснительная записка
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.
Детский сад сегодня должен и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через детский сад проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.
Актуальность проблемы в воспитании здорового образа жизни обусловлена
рядом обстоятельств:
-учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни;
-сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста;
-физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;
- 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы имеют физические недостатки или хронические заболеваниями;
- 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми, а
остальные находятся в «третьем состоянии», т. е. они ещё не знают, что больны.
Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основа управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребёнок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания по оздоровлению.
Во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни, поэтому идя в ногу со временем необходимо уделять огромное значение здоровью детей.
Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их ничем нельзя».
Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
· Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.
·Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
· Формирование элементарных представлений об окружающей среде.
·Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.
· Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.
·Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
·Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.
·Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.
·Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.
Цель — усиление работы по приоритетному направлению ДОУ оздоровительно-развивающей направленности.
Планирование кружка составлено на основе на основе книг Зайцевой Г. К. «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». «Букварь Здоровья» Баль В. Г., Ветровой В.В., «Расти здоровым» Р. Рутенберг, а также на материалах региональной программы «Планета детства».
Содержание курса охватывает темы: «Как мы устроены», «Чистота — залог здоровья», «В гармонии с природой», «Мир, в котором я живу», «Почему важно быть здоровым?»
Задачи:
Сформировать у ребёнка понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».
Создать общее представление об основных факторах, формирующих здоровье человека.
Воспитывать у детей сознательное отношение и потребность к сохранению и улучшению здоровья
Содействовать формированию у детей сознания об уникальности человека.
Создать у ребёнка представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма.
Формы и методы: занятия проводятся с обязательным использованием элементов игры, чередованием теоретической и практической работы, наглядности, обследования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.
Каждое занятие кружка предусматривает несколько этапов работы:
организационный момент;
мотивация;
объяснение;
проблематизация;
практическая часть;
самостоятельная часть; итог.
Ребёнок должен знать:
строение тела
показать органы человека и рассказать об их значении
гигиенические правила
представления о правильном питании.
Основные направления:
оздоровительное
валеологическое
физическое развитие
психо-эмоциональное благополучие
коррекционное
комплексная диагностика.
Этапы деятельности программы:
1 этап — организационный:
определение целей и задач программы;
составление плана работ.
2 этап — подготовительный:
создание условий для реализации программы;
утверждение плана работы.
3 этап - основной:
разработка конспектов кружковых занятий;
организация занятий с детьми;
оформление предметно-развивающей среды по валеологии;
тестирование, информационные бюллетени, собрания.
4 этап — заключительный:
мониторинг эффективности программы;
диагностика.
Цель программы:
- Учиться быть здоровым душой и телом.
Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.
Задачи:
Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.
Обеспечение физического и психического саморазвития.
Формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью.
Формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.
Условия реализации программы:
Программа предназначена для детей в возрасте 4 -5 лет, рассчитана на один год. Кружковые занятия проводятся в вечернее время с группой детей, 1 раз в неделю. Длительность занятия 20-30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...
Программа для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.
Программа направлена на решение коррекционных задач в работе с детьми с нарушениями зрения....
Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста
Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...