Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст
рабочая программа по теме

Пронина Светлана Сергеевна

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

 Детский сад сегодня должен и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через детский сад проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

 Актуальность проблемы в воспитании здорового образа жизни обусловлена

 рядом обстоятельств:

 -учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни;

 -сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста;

 -физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;

 - 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы имеют физические недостатки или хронические заболеваниями;

 - 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми, а

 остальные находятся в «третьем состоянии», т. е. они ещё не знают, что больны.

 Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основа управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребёнок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания по оздоровлению.

 Во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни, поэтому идя в ногу со временем необходимо уделять огромное значение здоровью детей.

 Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их ничем нельзя».

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

 · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.

 ·Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

 · Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

 ·Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

 · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

 ·Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

 ·Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.

 ·Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

 ·Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ministerstvo_obrazovaniya_i_nauki_rt.docx42.8 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 комбинированного вида»

Чистопольского муниципального района РТ

Принята на педагогическом совете                                                                                        Утвержден

Протокол №__ от _______                                                                                                Заведущей МБДОУ

Председатель                                                                                                                «Детский сад № 22

________ Фугина И.А.                                                                                                    комбинированного вида»

                                                                                                                                _________ Фугина И.А.

     

Проектная деятельность

 (кружковой работы)

 «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ»

(ЗОЖ)

средний дошкольный возраст

Воспитатель: Пронина С.С.

2013-2014гг.

Пояснительная записка

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма, его взаимодействии с социальными факторами.

 Детский сад сегодня должен и может стать важнейшим звеном социализации подрастающего поколения. Через детский сад проходит все население, и на данном этапе социализации личности формируется как индивидуальное здоровье, так и здоровье всего общества.

 Актуальность проблемы в воспитании здорового образа жизни обусловлена

 рядом обстоятельств:

 -учёными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более чем на половину — от образа жизни;

 -сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут своё начало с дошкольного возраста;

 -физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей;

 - 25-35% детей, пришедших в 1 класс школы имеют физические недостатки или хронические заболеваниями;

 - 8-10% выпускников школ можно считать действительно здоровыми, а

 остальные находятся в «третьем состоянии», т. е. они ещё не знают, что больны.

 Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основа управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребёнок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания по оздоровлению.

 Во всём мире наметилась тенденция новых подходов в вопросах формирования здорового образа жизни, поэтому идя в ногу со временем необходимо уделять огромное значение здоровью детей.

 Актуальным становится утверждение Н. М. Амосова: «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значимые. Заменить их ничем нельзя».

Основная идея: здоровый образ жизни не формируется с помощью отдельных мероприятий. Каждая минута пребывания ребёнка в детском саду должна способствовать решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:

 · Привитие стойких культурно – гигиенических навыков.

 ·Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.

 · Формирование элементарных представлений об окружающей среде.

 ·Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений.

 · Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов.

 ·Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

 ·Выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения.

 ·Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах.

 ·Вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Цель — усиление работы по приоритетному направлению ДОУ оздоровительно-развивающей направленности.

 Планирование кружка составлено на основе на основе книг Зайцевой Г. К. «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита». «Букварь Здоровья» Баль В. Г., Ветровой В.В., «Расти здоровым» Р. Рутенберг, а также на материалах региональной программы «Планета детства».

 Содержание курса охватывает темы: «Как мы устроены», «Чистота — залог здоровья», «В гармонии с природой», «Мир, в котором я живу», «Почему важно быть здоровым?»

Задачи:

Сформировать у ребёнка понятия «здоровье», «здоровый образ жизни».

Создать общее представление об основных факторах, формирующих здоровье человека.

Воспитывать у детей сознательное отношение и потребность к сохранению и улучшению здоровья

Содействовать формированию у детей сознания об уникальности человека.

Создать у ребёнка представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма.

Формы и методы: занятия проводятся с обязательным использованием элементов игры, чередованием теоретической и практической работы, наглядности, обследования, учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей.

 Каждое занятие кружка предусматривает несколько этапов работы:

организационный момент;

мотивация;

объяснение;

проблематизация;

практическая часть;

самостоятельная часть; итог.

Ребёнок должен знать:

строение тела

показать органы человека и рассказать об их значении

гигиенические правила

представления о правильном питании.

Основные направления:

оздоровительное

валеологическое

физическое развитие

психо-эмоциональное благополучие

коррекционное

комплексная диагностика.

Этапы деятельности программы:

1 этап — организационный:

определение целей и задач программы;

составление плана работ.

2 этап — подготовительный:

создание условий для реализации программы;

утверждение плана работы.

3 этап - основной:

разработка конспектов кружковых занятий;

организация занятий с детьми;

оформление предметно-развивающей среды по валеологии;

 тестирование, информационные бюллетени, собрания.

4 этап — заключительный:

мониторинг эффективности программы;

диагностика.

Цель программы:

 - Учиться быть здоровым душой и телом.

Стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы и бытия.

Задачи:

Формирование мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

Обеспечение физического и психического саморазвития.

Формирование образно-словесных ассоциаций у детей, касающихся отношения к здоровью.

Формирование у ребенка положительного отношения к физическому Я.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для детей в возрасте 4 -5 лет, рассчитана на один год. Кружковые занятия проводятся в вечернее время с группой детей, 1 раз в неделю. Длительность занятия 20-30 мин.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...

Программа для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста для детей с нарушением зрения.

Программа направлена на решение  коррекционных задач в работе с детьми с нарушениями зрения....

Рабочая программа учителя-дефектолога для групповых занятий с детьми дошкольного возраста

Рабочая программа составлена для детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта и нарушениями речи. Содержит программы по формированию математических представлений для групповой работы с детьми от...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО  ВОЗРАСТА...