Рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8v_2020-2021_nemetskiy_yazyk_lomakina_m.m.docx50.23 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

“Щёлковская гимназия № 6”

городского округа Щёлково

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МАОУ

                “Щёлковская гимназия № 6”

от 05.08.2020г. №326/ од

   

 

 

Рабочая программа

 по иностранному языку

(немецкий)

(базовый уровень)

в 8 "В" классе

 

 

  Составитель: Ломакина

 Марина Михайловна,

учитель немецкого языка языка

 

2020

                                              Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» для 8 класса составлена в соответствии с ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1577), основной образовательной программой основного общего образования МАОУ Щелковская гимназия городского округа Щелково МО. Содержание реализуется с помощью учебника. Немецкий язык. 8 класс Alles klar; О.А.Радченко, Г.Хебелер, Н.П.Степкин. Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год ( 3 раза в неделю), 34 недели, что соответствует  Учебному плану МАОУ “Щёлковская гимназия № 6” городского округа Щёлково.

В данную программу включены задания с элеменами PISA по читательской грамотности:

анализ информации, представленной в нескольких текстах;

критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

        В случае карантинных мероприятий уроки проводятся с применением дистанционных образовательных  технологий и электронного обучения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 В  классе.

Личностные результаты обучения немецкому языку:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты обучения немецкому языку:

  • умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты обучения немецкому языку:

А. В коммуникативной сфере

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

  • в говорении

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • аудировании

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

  • чтении

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

  • письме

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции ученик должен знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные различия систем немецкого и русского языков.

Кроме того, школьники должны:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки немецкого языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от обучающихся требуется:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции обучающийся основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

  • пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);
  • прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;
  • использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);
  • игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;
  • задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;
  • использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные:

  • определять цель учебной деятельности (возможно с помощью учителя) и самостоятельно искать средства ее осуществления;
  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
  • выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным

достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов).

Коммуникативные:

  • четко и ясно выражать свои мысли;
  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
  • учиться критично относиться к собственному мнению;
  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым
  • изменить свою;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
  • роли, договариваться друг с другом).

Специальные учебные умения:

  • сравнивать явления русского и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
  • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;
  • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходство и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
  • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
  • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;
  • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;
  • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;
  • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;
  • пользоваться поисковыми системами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;
  • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения немецкого языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

  • формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Предметные результаты освоения учебного предмета.

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 классе обучающиеся научатся на базовом уровне:

Орфография

  • правильно писать изученные слова

Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
  • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами немецкого языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
  • распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения.

— придаточные предложения дополнительные, времени, причины, цели;

—Инфинитивные обороты с – zu – и без;

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами  с прямым порядком слов;

— сложносочиненные предложения с сочинительными союзами с обратным порядком слов;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения;

— количественные и порядковые числительные;

— простое прошедшее время и сложное прошедшее время (Perfekt Plusquamperfekt, Imperfekt;

— Страдательный залог ( Пассив) во всех временах;

— Будущее время

— условные придаточные предложения с союзом и без;

В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык (немецкий)» в 8 классе обучающиеся получат возможность научиться на базовом уровне:

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

Орфография

  • сравнивать   и   анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, префиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени , цели, образа действия ; распознавать в речи предложения с инфинитивными оборотами; um+zu+ Infinitiv, ohne+zu+Infinitiv, statt+zu+Infinitiv;

• распознавать в предложении падежи  и правильно их употреблять;

• использовать в речи глаголы во временных формах действительного залога:;

• употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;

 (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Прилагательные перед существительными в именительном и винительном падежах после опрелелённого и неопределённого артиклей, притяжательного местоимения и отрицания kein.

Содержание учебного предмета

Друзья и семья, увлечения -16 часов

День матери, день отца, отношение в семье, страноведческий материал по теме, хобби, воспоминание о летних каникулах, спряжение различных типов глаголов в настоящем времени.

Кружки и объединения по увлечениям – 10 часов

Досуг, объединения в Германии, праздник стрелков, грамматика; пассивный залог (настоящее время), употребление предлога –von- в предложениях с пассивным залогом, повторение неопределенно-личного местоимения man.

Север Германии, города Германии в северных землях – 15 часов

Природа севера, Северная Фрисландия, достопримечательности Севера, северные  федеральные земли, грамматика; придаточные предложения с союзами  dass, nachdem, ob, da, bevor,условные придаточные предложения.

Карнавал- 6 часов

Карнавал с русскими гостями, карнавальные веселья в Германии, женский карнавал (Weiberfastnacht, Rosenmontagszug),  масленица в России, придаточные предложения причины.

Экология, здоровая еда, жизнь на селе – 16 часов

Разделение мусора, юные вегетарианцы, полезная еда, молодежь на селе, склонение личных, указательных и притяжательных местоимений, местоименные наречия, пассив  в простом прошедшем времени.

Федеральные земли Саксенанхальт и  Нижняя Саксония, праздники Рождество и Троица, майские праздники, Успение Пресвятой Богородицы – 12 часов

Инфинитивные обороты с частицей – zu -, сложное прошедшее время, придаточные предложения времени.

Кино, театр – 13 часов

Кино вчера и сегодня, актеры немецкие и русские, современное кино, история кинематографии Германии, жизнь-это театр, театры в Германии и Австрии, Юрий Любимов, пассивный залог в сложном прошедшем времени.

Федеральная земля Саарланд -6 часов.

Столица земли, фирменные блюда этой земли, достопримечательности, придаточные предложения следствия с союзами dass, so….dass.

Любовь и мода – 5 часов

Панки, хопперы, современная одежда, множественное число имен существительных.

Повторение- 3 часа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

Содержание

Всего часов

КР

Тема модуля

Характеристика учебной деятельности учащихся. Основные виды образовательной деятельности учащихся (на уровне универсальных учебных действий)

Друзья и семья,хобби.

Кружки, объединения, досуг

Север Германии, города Германии

Карнавал

16

10

15

6

2

Летние каникулы.

День матери, день отца, увлечения, турбазы.

Учащиеся:

▪▪ отвечают на вопросы о том, как они провели летние каникулы;

▪▪ воспринимают тексты на слух и соотносят их содержание с

имеющимися утверждениями;

▪▪ читают текст и придумывают его окончание;

▪▪ повторяют спряжение глаголов.  ▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме,

воспринимают их на слух и употребляют в речи;

▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

▪▪ определяют принадлежность слов к определенной части речи;

▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

▪▪ знакомятся со сравнительными конструкциям и используют их в речи;

▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский;

▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

▪▪ используют конверсию для образования производных слов;

▪▪ читают текст и подбирают подходящий заголовок;

▪▪ совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений;

▪▪ отвечают на вопросы по теме;

▪▪ учатся корректно сочетать глагол с названием вида спорта ( как хобби);

▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с популярными объединениями в Германии; ▪▪ перефразируют предложения, используя лексику и грамматику блока;

▪▪ расширяют кругозор, знакомясь с федеральными землями Германии, городами, праздниками;

▪▪ знакомятся с  пассивным залогом и используют его в речи;

▪▪ знакомятся с  придаточными предложениями;

▪▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

▪▪ воспринимают на слух, разучивают песню и поют ее;

▪▪ отвечают на вопросы по пройденной теме;

▪▪ учатся высказывать предложения, вежливо соглашаться или не соглашаться на предложение собеседника;

▪▪ задают вопросы к тексту для чтения;

▪▪ переводят словосочетания с русского языка на немецкий;

▪▪ совершенствуют навыки использования в речи числительных;

▪▪ составляют развернутые монологические высказывания  по пройденной теме;

выполняют упражнения на словообразование;

▪▪ знакомятся с новыми фразовыми глаголами, используют их в речи;

▪▪ отвечают на вопросы о здоровом образе жизни;

▪▪ составляют развернутые монологические высказывания о здоровой  еде,  жизни в городе и  на селе, сравнивают на основе ключевых слов;

▪▪ рассуждают о достоинствах/недостатках жизни в городе и  в селе;

▪▪ составляют монологическое высказывание, приближенное к формату ГИА, о любимом празднике;

▪▪ комментируют строки песни;

▪▪ пишут диктант на лексический материал блока;

▪▪ выполняют проектное задание;

▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

Экология, здоровая еда, жизнь на селе.

Земли Германии, праздники

Кино, театр

16

12

13

1

Разделение мусора, вегетарианцы, друзья животных, здоровая пища и здоровый образ жизни.

Учащиеся:

▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

▪▪ совершенствуют навыки использования в речи пассивного залога в прошедшем времени;

▪▪ совершенствуют навыки дифференцирования грамматических форм в простом и сложном прошедшем  времени;

▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

▪▪ трансформируют утвердительные предложения в отрицательные и вопросительные;

▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий;

▪▪ отвечают на вопросы здоровом образе жизни, используя ключевые слова;

▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с жизнью молодежи в Германии;

▪▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

▪▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе

контекста;

▪▪ отвечают на вопросы о природе и ее сохранности;  ▪▪ составляют развернутые монологические высказывания о популярных развлечениях, используя предложенный план;

▪▪ воспринимают на слух, выразительно читают и разыгрывают диалог, составляют по данному образцу собственные диалоги;

▪▪ знакомятся с правилами перевода прямой речи в косвенную, совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

▪▪ соотносят лексические единицы с их определениями;

▪▪ совершенствуют навыки использования всех типов сложноподчиненных предложений с союзами и без;

▪▪ восстанавливают логико-смысловые связи в текстах для чтения; составляют развернутые монологические высказывания о походе в кино и театр на основе плана;

▪▪ воспринимают на слух тексты и соотносят содержание с заголовками;

▪▪ описывают поход своей семьи в кино на основе текста-образца;

▪▪ участвуют в диалоге-расспросе;

▪▪ отвечают на вопросы о немецком театре, используя материал текстов для чтения;

▪▪ догадываются о значениях слов на основе словообразовательных элементов;

▪▪ отвечают на вопросы, используя лексику блока;

▪▪ воспринимают на слух, читают текст и придумывают его окончание;

▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте

не сказано» с содержанием текстов для чтения;

▪▪ знакомятся с лексическими единицами, которые помогают выстроить последовательность действий в прошлом, используют их в речи;

▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий;

▪▪ выполняют задания на словообразование;

▪▪ знакомятся с особенностями значений и употребления конструкций  statt  + zu + Infinitiv, um + zu+ Infinitiv, ohne + zu+Infinitiv;   совершенствуют навыки их использования в речи;

▪▪ отвечают на вопросы о театре , кино, используя материал текста для чтения;

▪▪ комментируют высказывания об известных актерах театра и кино;

▪▪ составляют свободные неподготовленные монологические

высказывания по предложенной теме;

▪▪ пишут диктант на лексический материал блока;

▪▪ знакомятся с творчеством  Юрия Любимова ; ▪▪ выполняют проектное задание;

▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

Федеральная земля Саарланд

6

2

Столица федеральной земли, национальная  еда данной земли, достопримечательности.

Учащиеся:

▪▪ воспринимают на слух текст о земле; отвечают на поставленные вопросы;

▪▪ совершенствуют навыки построения предложений в косвенной речи;

▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

▪▪ отвечают на вопросы к текстам для чтения;

▪▪ догадываются о значениях новых слов на основе контекста;

▪▪ совершенствуют навыки употребления сложносочиненных предложений с прямым и обратным порядком слов;

▪▪ письменно фиксируют информацию при прослушивании песни;

▪▪ восстанавливают логико-смысловые связи в тексте;

▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о достопримечательностях земли Саарланд;

▪▪ участвуют в неподготовленном диалоге — обмене мнениями;

▪▪ сравнивают земли;

▪▪ совершенствуют орфографические навыки;

▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание, в котором описывают экскурсию по городу;

▪▪ соотносят содержание текстов для аудирования с имеющимися утверждениями;

▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на  немецкий;

▪▪ определяют место действия воспринимаемых на слух диалогов;

▪▪ используют правила согласования времен при построении высказываний;

▪▪ отвечают на вопросы о любимых фильмах и актерах;

▪▪ комментируют пословицы;

▪▪ знакомятся с прилагательными, которые образуют степени сравнения особым способом, используют эти прилагательные в речи;

▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский;

▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

▪▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

▪▪ совершенствуют произносительные навыки, выразительно читая отрывки из текста;

▪▪ находят и исправляют лексические и грамматические ошибки в предложениях;

▪▪ выполняют задания на словообразование;

▪▪ знакомятся с особенностями использования в речи собирательных существительных, используют их в своих высказываниях;

▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о национальных блюдах земли;

▪▪ учатся придерживаться формального и нейтрального стилей в процессе общения;

▪▪ воспринимают текст на слух и выполняют задание на альтернативный выбор;

▪▪ отвечают на вопросы  по текстам и диалогам;

▪▪ высказывают оценочные суждения относительно прослушанного;

▪▪ пишут диктант на лексический материал блока;

▪▪ выполняют проектное задание;

▪▪ выполняют задания, приближенные к форматам ОГЭ и ЕГЭ;

▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения

Любовь и мода

5

1

Модная одежда, что нравится девочкам в мальчиках и наоборот и почему, панки, хопперы, парад любви ( шествие любителей рейва и техно с танцами и музыкой)

Учащиеся:

▪▪дают интервью для мальчиков и девочек;

▪▪ используют придаточные предложения причины и следствия;, совершенствуют навыки использования данного грамматического явления в своих устных и письменных высказываниях;

▪▪ знакомятся с новыми лексическими единицами по теме, воспринимают их на слух и употребляют в речи;

▪▪ соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний;

▪▪ переводят предложения с немецкого языка на русский;

▪▪ расширяют социокультурные знания, знакомясь с  Парадом Любви в Германии;

▪▪ переводят слова и словосочетания с русского языка на немецкий;

▪▪ догадываются о значениях неизвестных слов на основе словообразовательных элементов;

▪▪ отвечают на вопросы  по тексту;

▪▪ догадываются о значениях незнакомых слов на основе контекста;

▪▪ используют информацию из текста для чтения в целях обоснования собственных утверждений;

▪▪ совершенствуют навыки корректного использования предлогов дательного и винительного падежей;

▪▪ читают текст и соотносят содержание его параграфов с заголовками;

▪▪ сравнивают  одежду, которую носят молодые люди, опираясь на материал текстов для чтения;

▪▪ соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текстов для чтения и аудирования;

▪▪ знакомятся с языковыми средствами высказывания своего мнения по тому или иному поводу, используют их в речи;

▪▪ комментируют высказывания других людей;

▪▪ совершенствуют навыки использования пассивной конструкции;  ▪▪ знакомятся с глаголами, после которых в немецком языке используется  -zu- и  используют данные глаголы в речи;

▪▪ осуществляют перенос знаний о языковой системе русского языка на явления немецкого языка;

- ▪▪ извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования;

▪▪ составляют развернутое монологическое высказывание о современной моде;

▪▪ высказывают свое отношение к такому понятию, как «модный человек»;

▪▪ высказывают свое отношение к фактам, событиям, явлениям;

▪▪ обмениваются информацией, приобретенной в ходе чтения текста;

▪▪ дополняют предложения верными предлогами/глагольными формами/подходящими лексическими единицами;

▪▪ пишут диктант на лексический материал блока;

▪▪ выполняют проектное задание;

▪▪ самостоятельно оценивают свои учебные достижения;

▪▪ выполняют задания, приближенные к формату ОГЭ

Повторение

3

 

Календарно-тематическое планирование в 8 В классе

№ урока

Тема урока

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1. Друзья и семья-8 ч

1

«Друзья и семья».Беседа о летних каникулах

01.09.2020

2

«Друзья и семья»

04.09.2020

3

«День отца»

07.09.2020

4

«Семья» страноведческий материал

08.09.2020

5

«День матери»

11.09.2020

6

 «Проблемы в семье» грамматика: управление глаголов

14.09.2020

7

«Отношения в семье»

15.09.2020

8

«Друзья и семья» контрольный тест

18.09.2020

Тема 2.Хобби - 8ч

9

«Хобби»

21.09.2020

10

«Виды хобби»

22.09.2020

11

«Нет времени», диалог

25.09.2020

12

«Воскресное время» работа с полилогом

28.09.2020

13

«Виды хобби» грамматика: безсоюзные условные придаточные предложения

29.09.2020

14

«Хобби»

02.10.2020

15

«Что делать в воскресенье» диалог

05.10.2020

16

«Туристические базы». Контрольная работа №1.

06.10.2020

Тема 3. Кружки-10ч

17

«Кружки»

09.10.2020

18

 «Кружки в Германии»

12.10.2020

19

«Досуг»

13.10.2020

20

«Кружок пения»

16.10.2020

21

«Кружок мастеров»

19.10.2020

22

«Праздник стрелков» грамматика: пассивный залог настоящего времени, управление глаголов

20.10.2020

23

«Мастерим»

23.10.2020

24

 «Волонтеры»

02.11.2020

25

 «Досуг в Германии»

03.11.2020

26

«Кружки», тест

06.11.2020

Тема 4. Север Германии - 9 ч

27

«Север Германии»

09.11.2020

28

«Земли Германии» страноведческий материал

10.11.2020

29

«Мекленбург-Форпомерн» грамматика: условные придаточные предложения с союзами если, вовремя.

13.11.2020

30

«Природа Мек-Пома»

16.11.2020

31

«Шлезвиг-Хольштайн»

17.11.2020

32

«Халиген» страноведческий материал

20.11.2020

33

 «Ватт», диалог

23.11.2020

34

«Гофман»  

24.11.2020

35

«Север Германии», тест

27.11.2020

Тема 5. Города Германии-6ч

36

«Города Германии»

30.11.2020

37

«Псков»

01.12.2020

38

 «Гамбург»

04.12.2020

39

 «Бремен»

07.12.2020

40

«Любек»

08.12.2020

41

«Киль»

11.12.2020

Тема 6. Карнавал - 6ч

42

«Карнавал»

14.12.2020

43

 «Национальный праздник»

15.12.2020

44

«Карнавал с гостями»

18.12.2020

45

 «Карнавал на улице»

21.12.2020

46

 «Карнавал»

страноведческий материал

22.12.2020

47

«Масленица»

25.12.2020

Тема 7. Экология- 6 ч

48

«Экология в городе »

28.12.2020

49

«Мы делим мусор» полилог

29.12.2020

50

 «Мусор»

11.01.2021

51

«Отходы»грамматика: пассивный залог прошедшего времени претеритум управление глаголов

12.01.2021

52

«Мусор»

15.01.2021

53

 «Экология в деревне»

18.01.2021

54

«История Оливера»

19.01.2021

55

«Проблемы экологии»

20.01.2021

56

«Чистый город »

22.01.2021

Тема 8. Здоровая еда -4 ч

57

«Здоровая еда»

25.01.2021

58

«Вегетарианцы»

26.01.2021

59

«В саду»

29.01.2021

60

«Моя еда»

01.02.2021

Тема 9. Жизнь в селе- 6 ч

61

 «Жизнь в селе»

02.02.2021

62

«Ностальгия по городу»

05.02.2021

63

«Молодёжь в селе»

08.02.2021

64

«Пойдем в кино»

09.02.2021

65

 «Отпуск в деревне»

  12.02.2021

66

«Жизнь в селе»

15.02.2021

Тема 10. Земли Германии - 6 ч

67

«Нижняя Саксония»

16.02.2021

68

«Поездка по городам»

19.02.2021

69

«Гамельн»страноведческий материал

22.02.2021

70

«Лютер» грамматика: употребление суффиксов

23.23.2021

71

«Заксен-Анхальт»

26.03.2021

72

 «Земли Германии»

01.03.2021

Тема 11. Праздники в Германии- 6 ч

73

«Праздники в Германии»

02.03.2021

74

«Майское дерево»

05.03.2021

75

«Троица» страноведческий материал

09.03.2021

76

 «День памяти»

12.03.2021

77

«Традиции празднования»

15.03.2021

78

«Национальные Праздники» грамматика: инфинитивные обороты- для того, чтобы, без чего либо.

16.03.2021

Тема 12. Кино -7ч

79

«Кино»

19.03.2021

80

«Новые фильмы»

22.03.2021

81

«Вячеслав Тихонов»

02.04.2021

82

«Кино» грамматика: пассивный залог прошедшего времени перфект, управление глаголов

05.04.2021

83

«Известные режиссеры Германии»

06.04.2021

84

«Любимый актер»

09.04.2021

85

«Известные режиссеры России»

12.04.2021

Тема 13. Театр - 6ч

86

 «Театр в Германии»

13.04.2021

87

«Театр в Германии и Австрии»

16.04.2021

88

«Австрийский театр» грамматика: дата и год

19.04.2021

89

«Современный театр»

20.04.2021

90

«Юрий Любимов»

23.04.2021

91

«Праздники»

26.04.2017

Тема 14. Саар- 6 ч

92

 «Саар на карте»

30.04.2021

93

«Разговор о Саар»

04.05.2021

94

 «Индустрия в Саар» грамматика: придаточные предложения с союзом что.

07.05.2021

95

 «Экономика в Саар»

10.05.2021

96

«Еда в Саар»

11.05.2021

97

«Достопримечательности в Саар»

14.05.2021

Тема 15. Мода - 8 ч

98

«Мода в Германии»

17.05.2021

99

«Я должен?» диалог

18.05.2021

100

 «Любовь к моде»

21.05.2021

101

«Другие» диалог

24.05.2021

102

«Хоперы»

25.05.2021

103

« Современная Мода»

28.05.2021

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись

1) «Рассмотрено»

на заседании кафедры

___________Самбурова Ю.В.

Протокол №1 заседания кафедры                                                                  

иностранных языков

________________________

  2) «Согласовано»

Заместитель директора по УВР

 _____________Прокушева Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку базовый уровень 8 класс (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. УМК « Enjoy English») 4 часа в неделю

Рабочая программа составлена на основе:- государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам (английский язык);- примерной программы по учебному предмету Иностранный яз...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс

Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего обра...

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык

Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ л...

Рабочая программа курса «английский язык», базовый уровень, 2 класс

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, 2010 г., авторской программы учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 - 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5 - 9 КЛАСС) на основе комплексной программы «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина по УМК «Горизон...

Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 10 класса 2023-2024 уч.г.

Программа по немецкому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Разработана на основе шаблона Конструктора рабочих программ по новым фгос 2023...