Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме
Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ линии и обеспечена учебно-методическим комплектом:
«Счастливый английский.ру/Happy English/ru». 7 класс, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Обнинск: Титул, 2012. – 288с.:ил.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс (б) | 61.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2
городского округа Железнодорожный
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ гимназии№2
________________А.Б.Ларькина
Приказ № ___________от _______2014г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
9 класс (б)
Составитель: Джикия Н.Г.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ линии и обеспечена учебно-методическим комплектом:
«Счастливый английский.ру/Happy English/ru». 7 класс, авторы К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман, Обнинск: Титул, 2012. – 288с.:ил.).
Общая характеристика учебного предмета.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 210 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.
Обоснование выбора (если нет преемственности)
В ходе содержания образования по иностранным языкам в основной школе должны продолжать развитие, но на новом уровне, содержательные линии из начальной школы и получать развитие новые содержательные линии, подчиненные единой цели.
Построение курса по английскому языку 7 классов в учебниках «Счастливый английский.ру» авторов К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5». И, самое важное, теоретический материал подается таким образом, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, а также, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи гимназии, МО):
Главной целью образования в гимназии является организация образовательного пространства таким образом, чтобы достигалось обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности с одновременным построением открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение учащихся посредством приобретения необходимых компетенций в определённых сферах деятельности, социальных компетенций, личностных компетенций. Развитие ребенка как компетентной личности предполагает включение его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения по английскому языку:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де-
фицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На сколько часов рассчитана рабочая программа
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Характеристика класса:
9 «б» класс.
Учащиеся могут самостоятельно ставить цели своей деятельности на уроках. Наблюдается высокий уровень познавательной активности и мотивации к изучению английского языка. Учащимся легко даются задания на аудирование. Следовательно, уделяется больше времени на выполнение других разделов. В целом ученики положительно относятся к учению. Большинство учащихся добросовестно выполняют домашнюю работу и выполняют творческие проекты. В классе хорошая дисциплина. Следует отметить, что у большинства учащихся память и мышление в норме. Учащиеся быстро сосредотачивают внимание на объяснение учителя. Редко делают ошибки по невнимательности. Легко запоминают учебный материал. Суть материала схватывают быстро, быстро решают учебные задачи. Интеллектуальный уровень, уровень работоспособности, активности, самостоятельной работы соответствует норме.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра). Покупки. Переписка.
2. Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.
3. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
4. Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Речевые умения
Чтение
Формирование умений в чтении как самостоятельной виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных монологических и диалогических) навыков и умений.
В 7 классе чтение не является исключительно средством формирования языковых навыков и речевых умений. Чтение становится самостоятельным видом речевой деятельности, особенно в разделах экстенсивного чтения.
Особое внимание уделяется формированию различных видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.
Усложняется язык текстов, увеличивается их объём. Учащимся предлагаются нестандартные проблемные задания, активизирующие их мыслительную деятельность.
При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 7 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классе.
Формируются и отрабатываются умения:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
♦ выражать свое мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 250 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать
информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие умений:
♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;
♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся 7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания
текстов для аудирования – до 2-х минут.
Говорение
Диалогическая речь. В 7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.
Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов - до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
дать совет и принять/не принять его;
пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает
овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Планируемая дата проведения урока 9б класс | Фактическая дата проведения урока 9 б класс | ТЕМА |
Раздел 1: П о з д о р о в а й с я с о с в о и м и с т а р ы м и д р у з ь я м и . | |||
1 | Повторение изученного лексического материала. Чтение текста о героях учебника. | ||
2 | Повторение времен глагола. Чтение текста о героях учебника | ||
3 | Образование национальностей и национального языка | ||
4 | Выполнение грамматических упражнений. Обсуждение текста о героях учебника | ||
5 | Заполнение формуляров личной информацией | ||
6 | Употребление английских идиом в речи. | ||
7 | Развитие умения диалогической речи. Работа над диалогом «Поездка агента Кьюта». | ||
8 |
| ||
Р а з д е л 2 : К е п м и н г . | |||
9 | Введение новой лексики по теме. Чтение диалога о кемпинге | ||
10 |
| ||
11 |
| ||
12 |
| ||
13 | Способы образования степеней сравнения прилагательных. Выполнение грамматических упражнений. | ||
14 | Сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not so …as.. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | ||
15 | Как себя вести в походе. | ||
16 | Тест по теме: «Степени сравнения прилагательных». | ||
Р а з д е л 3 : К а н и к у л ы . | |||
17 | Введение и употребление новой лексики по теме | ||
18 | Употребление артиклей с названиями достопримечательностей | ||
19 | Достопримечательности Москвы | ||
20 | Отрицательный префикс – un. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
21 | Обучение монологическому высказыванию «Мои каникулы» | ||
22 | Сложноподчиненные предложения | ||
23 | Употребление определенного артикля | ||
24 | Защита проектов « Как я провожу каникулы» | ||
Р а з д е л 4 : О х р а н а о к р у ж а ю щ е й с р е д ы . Н и ч т о н е в е ч н о. | |||
25 | Введение новой лексики по теме. Словообразование | ||
26 | Обучение диалогической речи «Загрязнение окружающей среды» | ||
27 | Употребления артикля с общими понятиями. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
28 | Обучение аудированию. | ||
29 | Употребление артикля с названиями планет и предметов, единственных в своем роде. | ||
30 | Что случиться, если загрязнение будет продолжаться. Беседа по теме. | ||
31 | Конструкция used to. | ||
32 | Обобщающий урок по теме. | ||
Р а з д е л 5 : Д а в а й т е п о е д е м в А н г л и ю . | |||
33 | Введение и употребление новой лексики по теме. | ||
34 | Образование и употребление прошедшего длительного времени. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
35 | Вежливые просьбы в английском языке. | ||
36 | Употребление союза «в то время как» | ||
37 | Заполнение анкеты для выдачи визы | ||
38 | Конструкция «it takes me … minutes» | ||
39 | Обучение аудированию. | ||
40 | Кольцо Друидов. Употребление времен в аутентичном тексте. | ||
Р а з д е л 6 : Ш к о л а . | |||
41 | Введение и отработка новой лексики по теме | ||
42 | Употребление прилагательных в значении существительных. | ||
43 | Типы школ в Англии. | ||
44 | Местоимения other,another | ||
45 | Школьные предметы. Школьная форма. | ||
46 | Употребление глагола should | ||
47 | Как наладить взаимоотношения с одноклассниками. | ||
48 | Как вести себя за столом. Манеры. | ||
Р а з д е л 7 : Ш к о л а в А н г л и и . | |||
49 | Употребление настоящего совершенного времени. Present Perfect | ||
50 | Общие вопросы в настоящем совершенном времени | ||
51 | Употребление наречий never, ever. | ||
52 | Проверочная работа по теме: «Настоящее совершенное время». | ||
Р а з д е л 8 : С п о р т . | |||
53 | Особенности употребления простого прошедшего и настоящего совершенного времен | ||
54 | Введение и отработка новых лексических единиц по теме. | ||
55 | Спортивные команды в Англии | ||
56 | Образование и употребление наречий | ||
57 | Образование восклицательных предложений | ||
Р а з д е л 9 : К т о т в о й п р и м е р д л я п о д р а ж а н и я . | |||
58 | Значение и образование предпрошедшего времени. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
59 | Чтение газетной статьи. | ||
60 | Монологическое высказывание на тему «Мой пример для подражания» | ||
61 | Защита проектов « Знаменитые люди». | ||
Р а з д е л 1 0 : Д р у з ь я . | |||
62 | Введение новой лексики. Диалогическая речь «Мой друг» | ||
63 | Местоимение each other. Выполнение тренировочных упражнений. | ||
64 | Повторение изученных времен глагола. | ||
65 | Итоговая контрольная работа. | ||
66 | Работа по тексту «Мой лучший друг» | ||
67 | |||
68 | Резервный урок. | ||
Всего: 68 часа. |
Тема раздела | Предметные знания | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Раздел 1 «Поздоровайся со своими старыми друзьями» | 1) знать основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей; 2) употреблять в речи повседневные фразы; 3) знать значение и употребление идиом; 4) уметь образовывать название национальности и название национального языка; 5) узнать о названиях иностранных языков в мире; научиться заполнять формуляры | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. Уметь рассказывать о своей семье и своих увлечениях | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Раздел 2 «Кемпинг» | 1) знать образование степеней сравнения прилагательных; 2) уметь употреблять в речи сравнительные конструкции; 3) знать основные случаи употребления артиклей с географическими названиями; 4) знать значения самых распространенных идиом; 5) знать способы употребления притяжательных местоимений в абсолютной форме; 6) научиться говорить о пешем туризме и экологии; 7) научиться выбирать и покупать снаряжение для походов 8) знать правила поведения в походе. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь рассказывать о походах | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Раздел 3 «Каникулы» | 1) знать достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга и уметь представлять их на английском языке; 2) уметь рассказывать о летнем отдыхе и планировать его; 3) знать лексику по теме; 4) знать значения отрицательного префикса –un | Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Уметь рассказывать о каникулах. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. |
Раздел 4 «Охрана окружающей среды. Ничто не забыто». | 1) познакомится с основными угрозами окружающей среде; 2) уметь обсуждать проблемы экологии и планировать действия по защите окружающей среды; 3) знать словообразовательный суффикс - tion; 4) знать лексику по теме; 5) знать значения префикса re-; 6) употреблять в речи конструкцию used to; 7) уметь рассказывать о загрязнении окружающей среды и ее защите. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Уметь рассказывать об окружающей среде. | Формирование уважительного отношения к окружающему миру. |
Раздел 5 «Давайте поедем в Англию» | 1) знать случаи употребления Past Progressive; 2) уметь употреблять формы вежливого обращения и формулировать вежливые просьбы; 3) научиться заполнять анкеты для выдачи визы; 4) познакомиться с историей завоевания Британии римлянами; 5) научиться читать художественные тексты | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь рассказывать об Англии. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Раздел 6 «Школа» | 1) познакомиться с типами школ в Англии; 2) научиться рассказывать о школьных предметах; 3) знать правила поведения в школе; 4) познакомится с историей Британии; 5) уметь употреблять прилагательные в значении существительных; 6) знать употребление местоимений other, another; 7) знать значения глагола should | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. Уметь рассказывать о школе, школьных предметах. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Раздел 7 «Школа в Англии» | 1) познакомится с укладом жизни в английской школе; 2) научиться расспрашивать и рассказывать о волнующих событиях в жизни; 3знать и употреблять в речи новое грамматическое явление Present Perfect. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Уметь рассказывать о школах в Англии | Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Формирование чувства патриотизма. |
Раздел 8 «Спорт» | 1) познакомиться со способами организации соревнований в английской школе; 2) уметь рассказывать о своем любимом спорте; 3) уметь говорить о роли спорта для здорового образа жизни; 4) знать особенности употребления Present Perfect и Past Simple; 5) знать образование восклицательных предложений; 6) знать образование и употребление наречий. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом. Уметь рассказывать о спорте и спортивных играх. | Формирование уважительного отношения к здоровому образу жизни. |
Раздел 9 «Кто твой пример для подражания» | 1) уметь рассказывать о выдающихся людях, как примерах для подражания; 2) уметь говорить о качествах характера; 3) познакомиться с историей Британии – Норманнским завоеванием и битвой при Гастингсе; 4) знать значение и образование Past Perfect. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. Уметь говорить о знаменитых людях. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Раздел10 «Друзья» | 1) познакомится с тем, как английские подростки проводят свой досуг; 2) знать лексику по теме « Мои друзья и я»; 3) уметь рассказать о своем лучшем друге; 4) знать значения местоимений each other. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. Уметь рассказывать о своем друге. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, дружбе. |
Планируемые результаты.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)
- прилагательные с суффиксом -less
- существительные с суффиксами - ing (swimming, reading)
- прилагательные с – un
- cсуществительные с суффиксом – tion
- глаголы с префиксом - re
б) словосложения: существительное + существительное (football)
в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи
- предложений с начальным It и с начальным There + to be ( It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. There are a lot of trees in the park);
- сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами because, than;
- условных придаточных предложений с союзом if;
- различных типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Past, Future Simple; Present, Past Continuous, Present , Past Perfect)
- специальных вопросов после Can you tell me…
- оборота to be going для описания событий в будущем времени;
- конструкции used to;
- побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
- повелительного наклонения с глаголом let;
- модальных глаголов can, must (have to), should?
- определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
- неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow) существительных в функции прилагательного (art gallery), притяжательного падежа имен существительных,
- степеней сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу ( good-better- the best);
- личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах,
- местоимений some, any (somebody, something…), much, many, few, little, too, either
- местоимений other, another, each other;
- наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
- количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
понимание текста
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность,
просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
Контроль уровня обученности.
- стартовая диагностика,
2. текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов,
3. итоговые комплексные работы на межпредметной основе,
4. текущее, самостоятельное и контрольное выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий (предметные результаты),
5. уровневый подход.
Критерии оценивания различных видов работ:
Отметку "5" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
Учебно-методического комплект “Happy English.ru” для 7 класса под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, CD аудиодиск, компьютерные программы.
http://www.englishteachers.ru - Дополнительная информация для учителей к учебнику "Happy English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
http://www.1september
www. Titul.ru
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, справочники, энциклопедии, раздаточный дидактический материал.
Учебно-лабораторное оборудование:
Ноутбук
Проектор
Электронные приложения для воспроизведения аудиозаписей и работы с лексикой
Русско-английские словари
Рабочие тетради
Набор тематических картинок в цифровом варианте.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей иностранных языков
от 29 августа 2014г. № 1 _
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ гимназии №2
_______________ ( Г.В. Будникова )
30 августа 2014г.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый.
Статья на тему: Преимущества и недостатки компаративного подхода в методике преподавания иностранных языков при изучении второго иностранного языка с ориентацией на первый....
Рабочая программа обучение на дому 8 класс по иностранному языку (английский язык)
Данная программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
ПОЛОЖЕНИЕ Об организации школьной недели иностранного языка « Волшебный мир литературы иностранного языка»
Цель: Развивать интерес к культуре, литературе изучаемого языка; воспитывать уважение к культуре страны изучаемого языка; расширять лингвострановедческий и интеллектуальный кругозор...
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
Выступление на МО учителей иностранных языков Методические аспекты преподавания иностранного языка при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку...
Развитие субъекта учебно-воспитательного процесса средствами иностранного языка как цель обучения иностранному языку
Обучение в современной школе направлено на решение двух основных задач. Во-первых, она должна вооружить учащихся прочными знаниями основ наук; во-вторых, она обязана подготовить своих выпускников &laq...
Рабочие программы дисциплин ОГСЭ.04 и ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности
Ссылки на рабочие программы учебных дисциплин: ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднег...