Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) по теме
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторских программ линии и обеспечена учебно-методическим комплектом:
Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 4-й год обучения. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. -288с.:ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 8 класс (а,б,в,г) | 64.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2
городского округа Железнодорожный
Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ гимназии№2
________________А.Б.Ларькина
Приказ № ___________от _______2014г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
8 класс (а,б,в,г)
Составитель: Джикия Н.Г.
2014г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая учебная программа к учебному курсу О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык» для 8 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и на основе авторских программ линии и обеспечена учебно-методическим комплектом:
Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 4-й год обучения. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. - М.: Дрофа, 2014. -288с.:ил.
Общая характеристика учебного предмета:
Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требует повышения коммуникативной компетенции школьников. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю). Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Срок реализации программы – 2014/2015 учебный год.
Обоснование выбора (если нет преемственности):
В ходе содержания образования по иностранным языкам в основной школе должны продолжать развитие, но на новом уровне, содержательные линии из начальной школы и получать развитие новые содержательные линии, подчиненные единой цели.
Построение курса по английскому языку 8 классов в учебниках Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой основано на идеях и принципах системно-деятельностного подхода в обучении, разработанных российскими психологами и педагогами: Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, П.Я. Гальпериным, Л.В. Занковым и др., и заложенных в основу Стандарта (ФГОС 2010 г.), что обеспечивает обучающимся:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей.
В конце учебника приводятся «Домашние контрольные работы». Они ориентируют ученика на более высокий уровень достижений, соответствующий получению оценок «4» и «5». И, самое важное, теоретический материал подается таким образом, чтобы помочь преподавателю в обеспечении проблемного подхода в обучении, а также, в организации поисково-эвристической и коммуникативной деятельности учащихся. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Цели и задачи курса (в целях курса учитываются цели и задачи гимназии, МО):
Главной целью образования в гимназии является организация образовательного пространства таким образом, чтобы достигалось обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности с одновременным построением открытой образовательной среды, стимулирующей и поддерживающей мировоззренческое и социокультурное самоопределение учащихся посредством приобретения необходимых компетенций в определённых сферах деятельности, социальных компетенций, личностных компетенций. Развитие ребенка как компетентной личности предполагает включение его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определило цель обучения по английскому языку:
Основная цель курса - формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е., способности личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
- Формирование речевой компетенции:
- Сформировать способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи).
- Формирование языковой компетенции:
- Сформировать языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения.
- Формирование социокультурной компетенции:
- Сформировать способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
- Формирование компенсаторной компетенции:
- Сформировать способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств.
- Формирование учебно-познавательной компетенции:
- Сформировать способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение общими и специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
- Развитие и воспитание школьников:
- Воспитать у школьников понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
На сколько часов рассчитана рабочая программа:
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
Характеристика класса:
8А класс (Рогачева Г.В.)
В классе обучается 14 мальчиков и 13 девочек. Учащиеся обладают в основном средним и низким уровнем учебной мотивации. Большинство учащихся имеют сниженный уровень развития понятийного мышления и испытывают трудности при овладении основами наук. На занятиях учащиеся проявляют интерес и лучше работают при активизации их жизненного опыта и эмоциональном включении. Находясь в острой стадии подросткового кризиса, самой яркой чертой которого является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
8Б класс (Маркеева Е.В)
В классе обучается 15 мальчиков и 15 девочек. Преобладает высокий и средний уровень учебной мотивации, хорошая работоспособность и активность учащихся на занятиях. Большинство учащихся ответственно относятся к учебному труду, а также с интересом участвуют в проектной деятельности, олимпиадах, конкурсах. Учащиеся способны к совместной деятельности под руководством взрослого. Следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Находясь в острой стадии подросткового кризиса, самой яркой чертой которого является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
8В класс (Елисеева Л.В.)
В классе обучается 14 девочек и 15 мальчиков (один на домашнем обучении). Преобладает средний уровень учебной мотивации. Дисциплина стабильная. Класс достаточно сплоченный, отношения между учащимися ровные. Дети способны к совместной деятельности под руководством взрослого. Учащиеся активно участвуют в конкурсах, внеурочной деятельности, особенно патриотической направленности.
Следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Самой яркой чертой подросткового кризиса является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, особенно к родителям. Учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
В классе обучается 14 мальчиков и 14 девочек. Преобладает высокий и средний уровень учебной мотивации, хорошая работоспособность, активность на занятиях. Дисциплина устойчивая. Отношения между учащимися ровные, конфликты с педагогами не характерны. Учащиеся готовы к сотрудничеству, способны к совместной деятельности под руководством взрослого.
Однако следует учитывать, что учащиеся вступают, а некоторые уже находятся в острой стадии подросткового кризиса. Самой яркой чертой подросткового кризиса является негативное отношение ребенка ко всему взрослому миру, особенно к родителям. Учащиеся часто переносят на учителя свои чувства. Обучая подростков, учитель должен быть готов к столкновению с разными формами( в зависимости от воспитания ) агрессии учащихся. Формы подростковой агрессии включают в себя как пассивные( тихий саботаж, игнорирование, «забывание»), так и бурные(хамство, грубость, жесткий отказ, применение нецензурной лексики и физического насилия).
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Предметное содержание речи
1. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
2. Английский язык – язык мирового общения. Страны. Языки. Нации. Разновидности английского языка.
3. Живые существа вокруг нас. Птицы. Животные: дикие и домашние. Растения. Природа: флора и фауна. Цветы. Климат, погода.
4. Экология. Проблемы экологии. Загрязнение окружающей среды. Защита окружающей среды.
5. Здоровый образ жизни. Заболевания. Визит к врачу. Спорт. Олимпийские игры.
6. Свободное время. Хобби. Развлечения. Театр. Кино. Киноиндустрия. Музыка. Музыкальные группы, песни. Выдающиеся люди в области искусства.
Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения
Говорение
- Диалогическая речь:
Уметь вести
- диалоги этикетного характера,
- диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
- Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Монологическая речь
Развитие монологической речи предусматривает овладение следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Социокультурные знания и умения
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «Визит в Сша», Английский язык-язык мирового общения», «Экология», «Окружающая среда» «Здоровый образ жизни», «Хобби», «Спорт», «Олимпийские игры», «Музыка», «Театр», «Кино».
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;
- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;
- иноязычными сказками и легендами, рассказами;
- с государственной символикой (флагом и его цветовой символикой, столицами страны/ стран изучаемого языка);
- с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;
- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.
Предусматривается овладение умениями:
- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- правильно оформлять адрес на английском языке.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения 8А | Фактическая дата проведения 8Б | Фактическая дата проведения 8В | Фактическая дата проведения 8Г | Тема урока |
Р а з д е л 1 : В и з и т в С Ш А | ||||||
1. | Возвращение в школу. Беседа о летних каникулах. | |||||
2. | Путешествие за рубежом. Визит в США | |||||
3. | Актуализация лексики по теме Визит в США. Чтение с полным охватом содержания текста Новый мир. | |||||
4. | Нью Йорк – Большое Яблоко. Расширения страноведческого кругозора. | |||||
5. | Расширение лексического запаса по теме США. | |||||
6. | Различие между местоимениями other, another. | |||||
7. | Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Tense” | |||||
8. | Выполнение тренировочных упражнений по теме “The Present Perfect Tense” | |||||
9. | Страноведение. Расширение знаний о США. Разучивание песни “Billy Boy” | |||||
10. | Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Tense”. Отрицательная форма. | |||||
11. | Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Tense”. Вопросительная форма. | |||||
12. | Вы когда-нибудь бывали в США? Города и штаты. | |||||
13. | Посещение Вашингтона. Вашингтон - столица США. | |||||
14. | Развитие навыков говорения: Что ты знаешь о США? | |||||
15. | Развитие навыков письма: употребление артикля с географическими названиями. | |||||
16. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме Визит в США. | |||||
17. | Контрольная работа № 1. | |||||
18. | Работа над ошибками. | |||||
Р а з д е л 2 : А н г л и й с к и й – м е ж д у н а р о д н ы й я з ы к. | ||||||
19. | Английский язык – язык международного общения. Вводный урок | |||||
20. | Роль иностранного языка в современном мире. | |||||
21. | Названия стран, языков и наций. | |||||
22. | Выполнение тренировочных упражнений по теме “The Present Perfect Tense” | |||||
23. | Почему мы не говорим на одном языке? Расширение лексического запаса. | |||||
24. | Словообразование с помощью суффиксов –less, -ly | |||||
25. | Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Tense” и “The Past Simple Tense”. Сравнительная характеристика | |||||
26. | Расширение лексического запаса. Чтение с пониманием деталей. | |||||
27. | Разновидности английского языка. (часть 1) | |||||
28. | Разновидности английского языка. (часть 2) | |||||
29. | Основные моменты употребления “The Present Perfect Tense” | |||||
30. | Проект «Страна-нация-язык» | |||||
31. | Проект «Страна-нация-язык» | |||||
32. | Составление личного письма – ответ на заданное. | |||||
33. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме. | |||||
34. | Контрольная работа № 2 | |||||
35 | Работа над ошибками. | |||||
Р а з д е л 3 : Ж и в ы е с у щ е с т в а в о к р у г н а с . | ||||||
36. | Что ты знаешь о птицах? | |||||
37. | Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Progressive” | |||||
38. | Птицы и их язык. | |||||
39. | Дикие и домашние животные. | |||||
40. | История Беатрикс Поттер. | |||||
41. | Возвратные местоимения. | |||||
42. | Растения и животные Великобритании. | |||||
43. | Флора и фауна Великобритании. | |||||
44. | Животный мир США, Канады, Австралии | |||||
45. | Выполнение тренировочных упражнений. Расширение грамматических навыков “The Present Perfect Tense” и “The Present Perfect Progressive” Сравнительная характеристика. | |||||
46. | Цветы и месяца. | |||||
47. | Проект «Природа и человек» | |||||
48. | Проект «Природа и человек» | |||||
49. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме. | |||||
50. | Контрольная работа № 3 | |||||
51. | Работа над ошибками | |||||
Р а з д е л 4 : Э к о л о г и я . | ||||||
52. | Повторение Past Simple and Present Perfect. Введение новой лексики по теме Экология. | |||||
53. | Что такое экология. Словообразование при помощи суффиксов-tion,-ance,-th,-ist -ment. Местоимения All,Both,Each. | |||||
54. | Климат стран изучаемого языка. Предлоги места Between, Among. | |||||
55. | Наша окружающая среда. Расширение словарного запаса. | |||||
56. | Экологическая обстановка в мире. Употребление конструкции Used to | |||||
57. | Сколько времени потребуется для ... ? Проблемы экологии. | |||||
58. | Экологические организации. Конструкция the more…the more (the more..the less) | |||||
59. | Что ты думаешь о проблемах экологии? Восклицательные предложения. | |||||
60. | Выживем ли мы? Политика правительства в отношении природы. | |||||
61. | Загрязнение окружающей среды. Переработка и токсичные отходы. | |||||
62. | Проект по теме «Экология» | |||||
63. | Проект по теме «Экология» | |||||
64. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме | |||||
65. | Контрольная работа №4 | |||||
66. | Работа над ошибками | |||||
Р а з д е л 5 : З д о р о в ы й о б р а з ж и з н и . | ||||||
67. | Правила здорового образа жизни. Расширение грамматических навыков: Past Perfect Tense | |||||
68. | Как поддерживать здоровый образ жизни? Расширение лексического запаса. | |||||
69. | Ребенок – Вундеркинд. Сравнительная характеристика Present Perfect Tense и Past Perfect Tense. | |||||
70 | Два интервью. Употребление слов still/yet. | |||||
71. | Я заболел(а). Лексика по теме «Заболевания». Повторение перевода прямой речи в косвенную речь. | |||||
72. | Визит к врачу. Косвенная речь. | |||||
73. | Спорт и здоровый образ жизни. Физическая культура в школе. | |||||
74. | Здоровый образ жизни. Расширение лексического запаса. | |||||
75. | Олимпийские игры. История Олимпийских игр. | |||||
76. | Викторина « Спорт и здоровье» | |||||
77. | Проект «Здоровье. Спорт.» | |||||
78. | Проект «Здоровье. Спорт.» | |||||
79. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме. | |||||
80. | Контрольная работа №5. | |||||
81. | Работа над ошибками. | |||||
Р а з д е л 6 : Н а ш е л ю б и м о е в р е м я п р о в о ж д е н и е . | ||||||
82. | Ты и твоё свободное время. Активный и пассивный залог. | |||||
83. | Различные хобби. Активный и пассивный залог. | |||||
84. | Мое свободное время. | |||||
85. | История развлечений. | |||||
86. | Особенности употребления послелогов с глаголами в пассивном залоге. | |||||
87. | В театре. | |||||
88. | Посещение Большого театра. | |||||
89. | Факты из истории Голливуда. | |||||
90. | Киноиндустрия. Постановка фильмов. | |||||
91. | Музыкальные группы. Театральная жизнь, музеи. | |||||
92. | Свободное время, различные пути его проведения | |||||
93. | Музыка в моей жизни. | |||||
94. | Кто написал музыку первым? Чайковский и его музыка. | |||||
95. | Проект: Хобби | |||||
96. | Проект: Хобби | |||||
97. | Повторение лексико-грамматического материала по изученной теме. | |||||
98. | Контрольная работа №6 | |||||
99. | Работа над ошибками. | |||||
100. | Написание личного письма – ответ на заданное | |||||
101. | Резервный урок. | |||||
102. | Резервный урок. | |||||
Всего 102 часа |
Тема раздела | Предметные знания | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Р а з д е л 1 : « В и з и т в С Ш А » | 1) знать основные случаи употребления определенного и неопределенного артиклей; 2) употреблять в речи повседневные фразы; 3) уметь образовывать название национальности и название национального языка; 4) узнать о названиях иностранных языков в мире; 5) использовать информацию, полученную при чтении в ответах на вопросы и кратких сообщениях. | Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения. Уметь сделать небольшое сообщение о летних каникулах. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Р а з д е л 2 : « А н г л и й с к и й – м е ж д у н а р о д н ы й я з ы к » | 1) знать формы неправильных глаголов; 2) уметь пользоваться словарями и различными источниками; 3) исполъзовать Past Simple and Present Perfect в микродиалогах; 4) извлекать необходимую информацию из прослушанного диалога, использовать её в ответах на вопросы. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь рассказать о значении изучения иностранного языка. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Р а з д е л 3 : « Ж и в ы е с у щ е с т в а в о к р у г н а с » | 1) извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; 2) знать и правильно использовать возвратные местоимения; 3) иметь представление о животном мире стран изучаемого языка; 4) вести диалог-расспрос и сообщать информацию, используя Present Perfect and Present Perfect Progressive. | Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Уметь рассказывать об окружающей среды. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование уважительного отношения к окружающему миру. |
Р а з д е л 4 : « Э к о л о г и я » | 1) уметь обсуждать проблемы экологии и планировать действия по защите окружающей среды; 2) прослушать текст и ответить верны или нет факты; 3) правильно употреблять модальные глаголы; 4) составить краткие диалоги, употребив выражение it takes me…; 5) употреблять в речи конструкцию used to; 6) уметь рассказывать о загрязнении окружающей среды и ее защите. | Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения. Уметь рассказать о проблемах экологии. | Формирование уважительного отношения к защите окружающей среды и формирование серьезного отношения к проблемам экологии. |
Р а з д е л 5 : « З д о р о в ы й о б р а з ж и з н и » | 1) правильно употреблять Past Perfect; 2) знать основные правила построения косвенной речи; 3) кратко рассказать об олимпийских играх; 4) выразить свое согласие/несогласие с утверждениями; 5) уметь рассказывать о своем любимом спорте; 6) уметь говорить о роли спорта для здорового образа жизни. | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Уметь рассказать о здоровье, спорте и визите к врачу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Р а з д е л 6 : « Н а ш е л ю б и м о е в р е м я п р о в о ж д е н и е » | 1) читать текст и понять его общее содержание, использовать полученную информацию из текста в устных ответах; 2) закончить диалог и разыграть его; 3) научиться читать художественные тексты; 4) познакомится с тем, как английские подростки проводят свой досуг. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом. Уметь рассказывать о своем хобби (любимый вид спорта, музыка, кино, театр, писатель) | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов |
Планируемые результаты.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц).
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Контроль уровня обученности.
1. стартовая диагностика,
2. текущее выполнение учебных исследований и учебных проектов,
3. итоговые комплексные работы на межпредметной основе,
4. текущее, самостоятельное и контрольное выполнение учебно-практических и учебно-познавательных заданий (предметные результаты),
5. уровневый подход.
Отметку "5" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).
Отметку "3" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и 2 недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и 3 недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.
Федеральный компонент государственный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.)
Примерные программы по английскому языку (2004г.)
Учебно-методического комплект Английский язык. Серия «Новый курс английского языка для российских школ», включающий следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, CD аудиодиск, компьютерные программы.
Грамматический справочник по англ. языку. (английский язык в таблицах)
Голицынский Ю. «Грамматика. Сборник упражнений» - Спб., 2003
English.ru" , Интернет-ресурсы, онлайн-упражнения. Автор: Алексей Конобеев.
http://www.1september
www. Titul.ru
Средства обучения: учебно-лабораторное оборудование, технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся, справочники, энциклопедии, раздаточный дидактический материал.
Учебно-лабораторное оборудование:
Ноутбук
Проектор
Электронные приложения для воспроизведения аудиозаписей и работы с лексикой
Русско-английские словари
Рабочие тетради
Набор тематических картинок в цифровом варианте.
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей иностранных языков
от 29 августа 2014г. № 1 _
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР МБОУ гимназии №2
_______________ ( Г.В. Будникова)
30 августа 2014г.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ» 9класс. На 2012-2013 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта;Федерального базисного плана;Примерной программы к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой «Новый курс ...
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И.Н., Афанасьевой О.В.
Рабочая программа по английскому языку 5 класс для школ с углублённым изучением английского языка по учебнику Верещагиной И. Н., Афанасьевой О.В. составлена на основе программы под редакцией Афанасьев...
Рабочая программа по английскому языку 6 класс к УМК "Английский в фокусе 6 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 8 класс к УМК "Английский в фокусе 8 класс" Ю.Е. Ваулина, В. Эванс и др.
Рабочая программа по иностранному языку для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, программ...
Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...