Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) для 10 класса 2023-2024 уч.г.
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)

Землякова Юлия Анатольевна

Программа по немецкому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Разработана на основе шаблона Конструктора рабочих программ по новым фгос 2023-2024.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass_nemetskiy_-_kopiya.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования и науки Брянской области

Управление образования администрации Брянского района

Рассмотрено

на заседании МО

__________

Протокол __ от

«__» ____ 20__ г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

________

Приказ _____ от

«__» мая 20__ г.

Утверждаю:

Директор

________

Приказ ______ от

«__» августа  20__ г.

Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень)
для 10-11 классов

2023-2024

учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по немецкому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО.

Программа по немецкому языку является ориентиром для составления рабочих программ по предмету: даёт представление о целях образования, развития, воспитания и социализации обучающихся на уровне среднего общего образования, путях формирования системы знаний, умений и способов деятельности у обучающихся на базовом уровне средствами учебного предмета «Иностранный (немецкий) язык», определяет инвариантную (обязательную) часть содержания учебного курса по немецкому языку как учебному предмету, за пределами которой остаётся возможность выбора вариативной составляющей содержания образования в плане порядка изучения тем, некоторого расширения объёма содержания и его детализации.

Программа по немецкому языку устанавливает распределение обязательного предметного содержания по годам обучения, предусматривает примерный ресурс учебного времени, выделяемого на изучение тем/разделов курса, учитывает особенности изучения немецкого языка, исходя из его лингвистических особенностей и структуры родного (русского) языка обучающихся, межпредметных связей иностранного (немецкого) языка с содержанием других учебных предметов, изучаемых в 10–11 классах, а также с учётом возрастных особенностей обучающихся. Содержание программы по немецкому языку для уровня среднего общего образования имеет особенности, обусловленные задачами развития, обучения и воспитания, обучающихся заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, предметным содержанием системы среднего общего образования, а также возрастными психологическими особенностями обучающихся 16 –17 лет.

Личностные, метапредметные и предметные результаты представлены в программе по немецкому языку с учётом особенностей преподавания немецкого языка на уровне среднего общего образования на базовом уровне на основе отечественных методических традиций построения школьного курса немецкого языка и в соответствии с новыми реалиями и тенденциями развития общего образования.

Учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык» принадлежит важное место в системе среднего общего образования и воспитания современного обучающегося в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языка как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций.

Предметные знания и способы деятельности, осваиваемые обучающимися при изучении иностранного языка, находят применение в образовательном процессе при изучении других предметных областей, становятся значимыми для формирования положительных качеств личности. Таким образом, они ориентированы на формирование как метапредметных, так и личностных результатов обучения.

Трансформация взглядов на владение иностранным языком, связанная с усилением общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком как доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям, расширяющим возможности образования и самообразования, одно из важнейших средств социализации, самовыражения и успешной профессиональной деятельности выпускника общеобразовательной организации.

Значимость владения иностранными языками как первым, так и вторым, расширение номенклатуры изучаемых иностранных языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает общение, учитывающее особенности менталитета и культуры партнёра, что позволяет успешнее приходить к консенсусу при проведении переговоров, решении возникающих проблем с целью достижения поставленных задач.

Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и соответственно воплощается в личностных, метапредметных и предметных результатах. Иностранный язык признается как ценный ресурс личности для социальной адаптации и самореализации (в том числе в профессии), инструмент развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях; одно из средств воспитания качеств гражданина, патриота, развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран и народов.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования (базовый уровень владения немецким языком) на уровне среднего общего образования провозглашено развитие и совершенствование коммуникативной компетенции обучающихся, сформированной на предыдущих уровнях общего образования, в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная и метапредметная компетенции:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письменной речи);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, пунктуационными, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения, освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения в родном и немецком языках;

социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям англоговорящих стран в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся на уровне среднего общего образования, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств немецкого языка при получении и передаче информации;

метапредметная/учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией в процессе овладения иностранным языком формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

Основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели иноязычного образования на уровне среднего общего образования, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания обучения, отобранного для данного уровня общего образования при использовании новых педагогических технологий и возможностей цифровой образовательной среды.

 «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» наряду с предметом «Второй иностранный язык», изучение которого происходит при наличии потребности у обучающихся и при условии, что у образовательной организации имеется достаточная кадровая, техническая и материальная обеспеченность, позволяющая достигнуть предметных результатов, заявленных в ФГОС СОО.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (немецкого) языка – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Коммуникативные умения

Развитие умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи:

Повседневная жизнь семьи. Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение.

Внешность и характеристика человека, литературного персонажа.

Здоровый образ жизни и забота о здоровье: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, посещение врача.

Отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, школьные праздники. Переписка с зарубежными сверстниками. Взаимоотношения в школе. Проблемы и решения. Права и обязанности старшеклассника.

Современный мир профессий. Проблемы выбора профессии (возможности продолжения образования в высшей школе, в профессиональном колледже, выбор рабочей специальности, подработка для школьника). Роль иностранного языка в планах на будущее.

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: чтение, кино, театр, музыка, музеи, Интернет, компьютерные игры. Любовь и дружба.

Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Туризм. Виды отдыха. Путешествия по России и зарубежным странам.

Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия. Условия проживания в городской/сельской местности.

Технический прогресс: перспективы и последствия. Современные средства связи (мобильные телефоны, смартфоны, планшеты, компьютеры).

Родная страна и страна/страны изучаемого языка: географическое положение, столица, крупные города, регионы; система образования, достопримечательности, культурные особенности (национальные и популярные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории.

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, путешественники, спортсмены, актёры и т.д.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в основной школе, а именно умений вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями; комбинированный диалог, включающий разные виды диалогов):

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; выражать согласие/отказ; выражать благодарность; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; давать совет и принимать/не принимать совет; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

диалог-обмен мнениями: выражать свою точку зрения и обосновывать её; высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение; давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям (восхищение, удивление, радость, огорчение и т.д.)

Названные умения диалогической речи совершенствуются в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках тематического содержания речи 10 класса с опорой на речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии, таблицы, диаграммы с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка, при необходимости уточняя и переспрашивая собеседника.

Объём диалога — 8 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в основной школе:

 создание устных        связных        монологических        высказываний        с        использованием        основных коммуникативных типов речи:

описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);

повествование/сообщение;

рассуждение;

пересказ основного содержания прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;

устное представление (презентация) результатов выполненной проектной работы

Данные умения монологической речи развиваются в рамках тематического содержания речи 10 класса с опорой на ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы, диаграммы или без опоры.

Объём монологического высказывания — до 14 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в основной школе: понимание на слух аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с использованием языковой и контекстуальной догадки, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания

Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), интервью, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера, объявление. Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2,5 минут.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в основной школе умений читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/ запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); понимать структурно-смысловые связи в тексте; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать данную информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.

В ходе чтения с полным пониманием аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, графиков и т.д.) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, электронное сообщение личного характера, стихотворение. Объём текста/текстов для чтения — 500—700 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в основной школе:

-заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; написание электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до130 слов.

-создание небольшого письменного высказывания (рассказа, сочинения и т.д.) на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец. Объём письменного высказывания — до 150 слов.

-заполнение таблицы: краткая фиксация содержания прочитанного/прослушанного текста или дополнение информации в таблице; письменное предоставление результатов выполненной проектной работы, в том числе в форме презентации. Объём — до 150 слов.

Языковые знания и навыки
Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное (без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации) произношение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Чтение вслух аутентичных текстов, построенных в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа), интервью. Объём текста для чтения вслух — до 140 слов.

Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания в письменных высказываниях: запятой при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апострофа; точки, вопросительного, восклицательного знака в конце предложения, отсутствие точки после заголовка.

Пунктуационно правильное оформление прямой речи в соответствии с нормами изучаемого языка: использование запятой/ двоеточия после слов автора перед прямой речью, заключение прямой речи в кавычки.

Пунктуационно правильное оформление электронного сообщения личного характера в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка: постановка запятой после обращения и завершающей фразы; точки после выражения надежды на дальнейший контакт; отсутствие точки после подписи.

Лексическая сторона речи

Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, в том числе многозначных; словосочетаний; речевых клише; средств логической связи), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи 10 класса, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости.

Объём — 1300 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1200 лексических единиц, изученных ранее) и 1400 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1300 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

а) аффиксация: образование

  • имён существительных при помощи суффиксов -er, -ler, -in, -chen, -keit, -heit, -ung, -schaft, - ion, -e, -ität;
  • имён прилагательных при помощи суффиксов -ig, -lich, -isch, -los;
  • имён существительных, имён прилагательных, наречий при помощи отрицательного префикса un- (unglücklich, das Unglück);
  • числительных при помощи суффиксов -zehn, -zig, - ßig, -te, -ste. б) словосложение: образование
  • сложных существительных путём соединения основ существительных (der Wintersport, das Klassenzimmer);
  • сложных существительных путём соединения основы глагола и основы существительного (der Schreibtisch);
  • сложных        существительных        путём        соединения        основы        прилагательного        и основы существительного (die Kleinstadt);
  • сложных прилагательных путём соединения основ прилагательных (dunkelblau). в) конверсия: образование
  • имён существительных от неопределённой формы глагола (das Lesen);
  • имён существительных от основы глагола без изменения корневой гласной (der Anfang);
  • имён существительных от основы глагола с изменением корневой гласной (der Sprung);
  • имён существительных от прилагательных (das Beste, der Deutsche, die Bekannte).

Многозначные лексические единицы. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка.

Различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, альтернативный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме).

Предложения с безличным местоимением es (Es ist 4 Uhr. Es regnet. Es ist interessant.). Предложения c конструкцией es gibt (Es gibt einen Park neben der Schule.).

Предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами. Предложения с инфинитивным оборотом um … zu.

Предложения с глаголами, требующими употребления после них частицы zu и инфинитива. Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, sondern, denn, nicht nur … sondern auch, наречиями deshalb, darum, trotzdem.

Сложноподчинённые предложения: дополнительные — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условия — с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachdem; цели — с союзом damit; определительные с относительными местоимениями die, der, das.

Способы выражения косвенной речи, в том числе косвенный вопрос с союзом ob без использования сослагательного наклонения.

Средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, danach, später и др.

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I).

Побудительные предложения в утвердительной (Gib mir bitte eine Tasse Kaffee!) и отрицательной (Macht keinen Lärm!) форме во 2-м л. ед. ч. и мн. ч. и в вежливой форме.

Глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I) Возвратные        глаголы        в        видовременных        формах        действительного        залога        в        изъявительном наклонении (Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I).

Глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Präteritum).

Видовременная глагольная форма действительного залога Plusquamperfekt (при согласовании времён).

Формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, können, mögen; сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания, в придаточных предложениях условия c wenn (Konjunktiv Präteritum).

Модальные глаголы (mögen, wollen, können, müssen, dürfen, sollen) в Präsens, Präteritum; неопределённая форма глагола в страдательном залоге с модальными глаголами.

Наиболее распространённые глаголы с управлением и местоименные наречия (worauf, wozu и т. п., darauf, dazu и т. п.).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Склонение имён существительных в единственном и множественном числе.

Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения.

Склонение имён прилагательных.

Наречия в сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения.

Личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределённые местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и др.);

Способы выражения отрицания: kein, nicht, nichts, doch.

Количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, направления, времени; предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие винительным падежом; предлоги, управляющие и дательным (место), и винительным (направление) падежом.

Социокультурные знания и умения
          Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в рамках тематического содержания 10 класса.

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий родной страны и страны/стран изучаемого языка при изучении тем: государственное устройство, система образования, страницы истории, национальные и популярные праздники, проведение досуга, этикетные особенности общения, традиции в кулинарии и т.д.

Владение основными сведениями о социокультурном портрете и культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке.

Понимание речевых различий в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использование лексико-грамматических средств с их учётом.

Развитие умения представлять родную страну/малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности; выдающиеся люди: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, композиторы, музыканты, спортсмены, актёры и т.д.).

Компенсаторные умения

Овладение компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приёмы переработки информации: при говорении — переспрос; при говорении и письме — описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании — языковую и контекстуальную догадку.

Развитие умения игнорировать информацию, не являющуюся необходимой, для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения данной программы достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными, историческими и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, развития внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Личностные результаты освоения обучающимися рабочей программы среднего общего образования по иностранному (немецкому языку) должны отражать готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

-сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

-осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

-принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

-готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

-готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в школе и детско-юношеских организациях;

-умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

-готовность к гуманитарной и волонтёрской деятельности.

Патриотического воспитания:

-сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

-ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка; достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

-идейная убеждённость, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу.

Духовно-нравственного воспитания:

-осознание духовных ценностей российского народа; сформированность нравственного сознания, этического поведения;

-способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

-осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

-ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России.

Эстетического воспитания:

-эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

-способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (немецком) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

-убеждённость в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

-готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности.

Физического воспитания:

-сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

-потребность        в        физическом        совершенствовании,        занятиях        спортивно-оздоровительной деятельностью;

активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью.

Трудового воспитания:

-готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

-готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

-интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного (немецкого) языка;

-готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка.

Экологического воспитания:

-сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

-планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

-расширение опыта деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

-совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе с использованием изучаемого иностранного (немецкого) языка.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися рабочей программы у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность: самосознания, включающего способность понимать своё эмоциональное

состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе; саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения рабочей программы по иностранному (немецкому) языку для среднего общего образования должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

-самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне; устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;

-определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (немецкого) языка;

-разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;

  1. базовые исследовательские действия:

-владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием иностранного (немецкого) языка, навыками разрешения проблем; способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

-владеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

-владеть научной лингвистической терминологией и ключевыми понятиями;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

-анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

-уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей; выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативных решений;

  1. работа с информацией:

-владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (немецком) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

-создавать тексты на иностранном (немецком) языке в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и т.д.);

-оценивать достоверность информации, её соответствие морально-этическим нормам; использовать        средства        информационных        и        коммуникационных                технологий        в        решении когнитивных,                коммуникативных        и        организационных        задач        с        соблюдением                требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

-владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

  1. общение:

-осуществлять коммуникации во всех сферах жизни; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

-владеть различными способами общения и взаимодействия, в том числе на иностранном (немецком) языке; аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

-развёрнуто и логично излагать свою точку зрения с использованием адекватных языковых средств;

  1. совместная деятельность:

-понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

-выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

-оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

-предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

-самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

-давать оценку новым ситуациям;

-делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

-оценивать приобретённый опыт;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;

  1. самоконтроль:

-давать оценку новым ситуациям;

-владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

-оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (немецком) языке выполняемой коммуникативной задаче; вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

-уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

-принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

  1. принятие себя и других:

-принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства; принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

-признавать своё право и право других на ошибки; развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (немецкий) язык. Базовый уровень» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.

  1. владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог — обмен мнениями; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи; излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения (объём монологического высказывания — до 14 фраз);

устно излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 14 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2,5 минуты);

смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с

пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объём текста/текстов для чтения — 500—700 слов);

читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и т.д.) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 130 слов); создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с опорой на образец (объём высказывания — до 150 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — до 150 слов);

  1. владеть фонетическими навыками:

различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

  1. распознавать в звучащем и письменном тексте 1400 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации (имена существительные при помощи суффиксов -er, -ler, -in, -chen,

-keit, -heit, -ung, -schaft, -ion, -e, -ität; имена прилагательные при помощи суффиксов -ig, -lich, -isch,

-los; имена существительные, имена прилагательные и наречия при помощи префикса un-; числительные при помощи суффиксов -zehn, -zig, -ßig, -te, -ste); с использованием словосложения (сложные существительные путём соединения основ существительных (der Wintersport, das Klassenzimmer); сложные существительные путём соединения основы глагола с основой существительного (der Schreibtisch); сложные существительные путём соединения основы прилагательного и основы существительного (die Kleinstadt); сложные прилагательные путём со­единения    основ    прилагательных    (dunkelblau);    с использованием    конверсии (образование имён существительных от неопределённых форм глаголов (lesen — das Lesen);

имён существительных от прилагательных (das Beste, der Deutsche, die Bekannte);

имён существительных от основы глагола без изменения корневой гласной (der Anfang); имён существительных от основы глагола с изменением корневой гласной (der Sprung);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические    единицы,     синонимы,     антонимы,     интернациональные     слова;     сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;

  1. знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений немецкого языка;

распознавать в звучащем и письменном тексте и употреб­лять в устной и письменной речи: предложения с безличным местоимением es;

предложения с конструкцией es gibt;

предложения с неопределённо-личным местоимением man, в том числе с модальными глаголами;

предложения с инфинитивным оборотом um … zu;

предложения с глаголами, требующие употребления после них частицы zu и инфинитива;

сложносочинённые предложения с сочинительными союзами und, aber, oder, sondern, denn, nicht nur … sondern auch, наречиями deshalb, darum, trotzdem;

сложноподчинённые предложения: дополнительные — с союзами dass, ob и др.; причины — с союзами weil, da; условия — с союзом wenn; времени — с союзами wenn, als, nachdem; цели — с союзом damit; определительные с относительными местоимениями die, der, das;

способы выражения косвенной речи, в том числе косвенный вопрос с союзом ob без использования сослагательного наклонения;

средства связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, danach, später и др.;

все типы   вопросительных   предложений   (общий,   специальный,   альтернативный   вопросы в Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I);

побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме во 2-м л. ед. ч. и мн. ч. и в вежливой форме;

глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I);

возвратные глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur I);

глаголы (слабые и сильные, с отделяемыми и неотделяемыми приставками) в видовременных формах страдательного залога (Präsens, Präteritum);

видовременная глагольная форма действительного залога Plusquamperfekt (при согласовании времён);

формы сослагательного наклонения от глаголов haben, sein, werden, können, mögen; сочетания würde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания в придаточных предложениях условия c wenn (Konjunktiv Präteritum);

модальныеглаголы (mögen, wollen, können, müssen, dürfen, sollen) в Präsens, Präteritum;

наиболее распространённые глаголы с управлением и местоименные наречия (worauf, wozu и т. п., darauf, dazu и т. п.);

определённый, неопределённый и нулевой артикли;

имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения; склонение имен существительных в единственном и множественном числе;

имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, образованные по правилу, и исключения;

склонение имён прилагательных;

наречия в сравнительной   и превосходной   степенях   сравнения,   образованные по   правилу, и исключения;

личные местоимения (в именительном, дательном и винительном падежах), указательные местоимения (dieser, jener); притяжательные местоимения; вопросительные местоимения, неопределённые местоимения (jemand, niemand, alle, viel, etwas и др.);

способы выражения отрицания: kein, nicht, nichts, doch;

количественные и порядковые числительные, числительные для обозначения дат и больших чисел;

предлоги места, направления, времени; предлоги, управляющие дательным падежом; предлоги, управляющие   винительным    падежом;    предлоги,    управляющие    и    дательным    (место), и винительным (направление) падежом;

  1. владеть социокультурными знаниями и умениями:

знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учётом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и т д ); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и её культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

  1. владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств: использовать различные приёмы переработки информации: при говорении — переспрос; при говорении и письме — описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании — языковую и контекстуальную догадку;
  2. владеть метапредметными умениями, позволяющими совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком; сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; участвовать в учебно- исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на немецком языке и применением ИКТ; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые образовательные ресурсы)

Всего

Контрольные работы

«Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем?»

27

3

http://school-collection.edu.ru/

https://resh.edu.ru/subject/

https://educont.ru/

«Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите поучаствовать?»

26

3

«Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?»

27

3

«Искусство происходит от слова «умение»? А музыка?»

22

2

ИТОГО:

102

11


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Фактически

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Раздел 1: «Уже несколько лет изучаем немецкий. Что мы уже знаем?»

27

Мои летние каникулы. Планы на будущее

1

https://www.lehrer-online.de/fokusthemen/dossier/do/schulbeginn-material-fuer-die-ersten-unterrichtsstunden/

Работа с картой Германии.

1

http://school-collection.edu.ru/

Чтение с полным пониманием «Новый Берлин».

1

https://seitenstark.de/

Чтение с выборочным пониманием «Известные города Германии».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4049/start/209621/

Немецкий язык. В опасности ли он?

1

https://www.ralf-kinas.de/

Монологическая речь «Удивительный город Берлин»

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Чтение с выборочным пониманием «Город. С чем ассоциируется это понятие?»

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Монологическая речь «Твои чувства к малой родине».

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Диалогическая речь « А что ты можешь рассказать о себе, о своей семье?»

1

http://www.franklang.ru/

Чтение с полным пониманием «Немецкие города».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4040/start/209652/

Любимые цели путешествия в Германии.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3968/start/297503/

Входная контрольная работа.
Контрольная работа № 1 по теме «Немецкие города».

1

https://seitenstark.de/

Знаменитые сказочники и ученые.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4030/start/209559/

Страдательный залог. «Поездка в Берлин».

1

https://de.islcollective.com/

Времена страдательного залога.

1

https://www.deutsch-perfekt.com/https://www.deutsch-perfekt.com/

Выполнение грамматических упражнений «Passiv».

1

https://seitenstark.de/

Контрольная работа № 2 по теме «Страдательный залог».

1

https://www.ralf-kinas.de/

Города Бонн и Гейдельберг.

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Что мы можем рассказать о своём родном городе немецким друзьям.

1

https://www.ralf-kinas.de/

Диалогическая речь «Как ориентироваться в чужом городе?».

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4671/start/302675/

Чтение с пониманием основного содержания «Впечатления немецких подростков о Москве».

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Контрольная работа № 3 по теме «Национальные стереотипы».

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Немецкая выпечка.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5653/start/209714/

Парад любви в Берлине.

1

https://seitenstark.de/

Защита проекта «Германия».

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Обобщающее повторение «Уже несколько лет мы учим немецкий язык.»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4673/start/302737/

Из истории Германии и Австрии. История Вавилонской башни.

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Раздел 2: «Школьный обмен, международные молодёжные проекты. Хотите поучаствовать?»

26

Введение лексики «Школьный обмен. Мир

становится теснее»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6284/start/86918/

Устная речь «Немецко-русский обмен учениками»

1

http://school-collection.edu.ru

Чтение с полным пониманием «Поездка заграницу»

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Что означают европейские недели молодёжи?

1

https://www.lehrer-online.de/aktuelles/aktuelle-nachrichten/news/na/unterrichtsmaterial-fuer-die-oekonomische-ildung/?mtm_campaign=datev&mtm_kwd=tipp_0923

Общее и различное в школьных системах России и Германии.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5524/start/287481/

Чтение с выборочным пониманием «Поездка в Германию».

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Цель поездки - школьный обмен.

1

https://www.dwds.de/

Контрольная работа № 4 по теме «Школьный обмен».

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Чтение с пониманием основного содержания «Русско-немецкий молодёжный форум»

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Международный молодёжный экологический проект в Канаде

1

https://www.ralf-kinas.de/

Молодежь помогает спасти природу. А как ты участвуешь в этом?

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4662/start/297534/

Почему дети из разных стран стали участниками эко- проекта «Спасём Регенвальд»?

1

https://www.ralf-kinas.de/

Словообразование. Однокоренные слова

1

https://de.islcollective.com/

Partizip I, Partizip II- словообразование

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3957/start/297657/

PartizipI, Partizip II- роль в предложении

1

https://seitenstark.de/

Перевод предложений с распространённым определением

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Контрольная работа № 5 по теме «Впечатления иностранных школьников»

1

http://www.franklang.ru/

Письменная речь. Частное и официальное письмо.

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Контрольная работа № 6 по теме «Мы готовимся к поездке в страну изучаемого языка»

1

https://www.dwds.de/

Проблема организации встречи школьников по обмену.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3935/start/209465/

Что ты можешь рассказать о себе, своей семье?

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Заполнение анкеты для поездки на языковые курсы

1

https://www.ralf-kinas.de/

Устная речь «Роль молодежи в современном мире»

1

http://www.franklang.ru/

Защита проекта «Школьный обмен»

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Обобщающее повторение по теме «Школьный обмен, международные молодёжные проекты»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5636/start/209590/

Объединение Германии.

1

https://seitenstark.de/

Раздел 3: «Любовь и дружба. Всегда ли они приносят счастье?»

27

Введение лексики «Дружба и любовь. Всегда ли это счастье?»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3979/start/287512/

Настоящие друзья.

1

http://school-collection.edu.ru

Советы психолога «Если теряешь друга…»

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Контрольная работа № 7 по теме «Проблемы в дружеских отношениях»

1

https://www.ralf-kinas.de/

Устная речь «Пословицы о любви и дружбе»

1

https://seitenstark.de/

Чтение с пониманием основного содержания. М. Преслер «Горький шоколад»

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Взаимоотношения юношей и девушек

1

https://www.dwds.de/

Нравственные приоритеты, их значение.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3924/start/72043/

К. Нестлингер «Фу ты, черт!»

1

http://www.franklang.ru/

Контрольная работа № 8 по теме «Любовь и дружба в жизни молодежи»

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Словообразование. Аффиксация, конверсия

1

https://de.islcollective.com/

Сослагательное наклонение

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления сослагательного наклонения

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Каким должен быть настоящий друг?

1

https://www.dwds.de/

Устная речь «Что объединяет людей?»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3990/start/287543/

Проблемы с друзьями. Даем советы.

1

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

Любовная история от К. Нёстлингер.

1

https://seitenstark.de/

День Святого Валентина - История. Валентинка.

1

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

Контрольная работа № 9 по теме «Как отмечают день влюблённых в разных странах?»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4674/start/287605/

Даем интервью молодежному журналу.

1

https://www.ralf-kinas.de/

«Журнал «Браво» помогает найти друзей»

1

http://www.franklang.ru/

Устная речь «Что важно в отношениях»

1

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

Друзья и подруги, о которых мы мечтаем.

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Защита проекта «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»

1

https://www.dwds.de/

Обобщающее повторение «Любовь и дружба. Всегда ли это счастье?»

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3998/start/209528/

Нужно ли защищать немецкий язык от влияния английского языка.

1

https://seitenstark.de/

Раздел 4: «Искусство происходит от слова «умение»? А музыка?»

22

Введение лексики по теме «Искусство»

1

http://school-collection.edu.ru

Как возникло изобразительное искусство: живопись и скульптура?

1

https://www.lehrer-online.de/unterricht/sekundarstufen/ geisteswissenschaften/kunst/arbeitsmaterial/am/kunstepoche-naturalismus/

Из истории литературы: саги, легенды, стихи.

1

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

Музыка и танец имеют древние корни.

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

Музыкальная жизнь Германии.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4019/start/297626/

Легендарная немецкая рок-группа «Раммштайн»

1

http://www.franklang.ru/

Контрольная работа № 10 по теме «Музыкальные инструменты»

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Из истории музыки ХХ века.

1

https://www.ralf-kinas.de/

Монологическая речь «Из жизни.Бетховена»

1

https://seitenstark.de/

Что думают о музыке подростки из разных стран.

1

https://www.dwds.de/

Веселые истории о знаменитых музыкантах

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5646/start/302706/

Из жизни И.С. Баха

1

https://www.goethe.de/ins/ru/ru/index.html

Гении музыки: Бетховен и Моцарт.

1

https://www.lehrer-online.de/unterricht/ sekundarstufen/geisteswissenschaften/musik/ unterrichtseinheit/ue/ludwig-van-beethoven-materialien-fuer-den-musikunterricht-in-klasse-5-bis-7/

Повторение лексики за 10 класс. Подготовка к контрольной работе.

1

http://www.franklang.ru/

Повторение грамматики за 10 класс. Подготовка к итоговой контрольной работе.

1

https://de.islcollective.com/

Итоговая контрольная работа.

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

https://www.dwds.de/

Устная речь «Классика или современность?»

1

http://www.franklang.ru/

«Пластиковая» музыка: за и против.

1

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3913/start/297708/

Защита проектов по теме «Музыка будущего».

1

https://www.goethe.de/de/index.html

Многообразие функций музыки.

1

https://www.deutsch-perfekt.com/

Сложноподчинённые предложения. Их виды

1

https://de.islcollective.com/

Что мы можем рассказать о возникновении живописи, скульптуры, архитектуры, музыки. Итоговый урок.

1

https://www.deutschalsfremdsprache.ch/index.php?actualid=5057&which_set=101

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Материально-техническая база образовательной организации приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы образовательной организации, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого образовательная организация разработала и закрепила локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательной организации.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 № 966.; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами образовательной организации.

В соответствии с требованиями ФГОС в образовательном процессе используются:

Учебно-методический комплект: Литература для преподавателя:

  • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Немецкий язык"

«Deutsch»10 класс;

  • учебник для 10 классА «Немецкий язык» Бим И.Л., Садомова Л.В., Лытаева М.А – М.: Просвещение;
  • книга для учителя к УМК «Немецкий язык» для 10 класса;
  • аудиокурс для занятий в классе;
  • сборник контрольных заданий;
  • Немецкий язык. Диагностические материалы. 10-11 классы;
  • Немецкий язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. 10 класс.

Литература для учащихся:

  • учебники для 10 класса «Немецкий язык»;
  • аудиокурс для самостоятельных занятий дома.

Технические средства обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 9 класс - 2ой иностранный язык

Рабочая программа по английском языку разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по английскому языку, с учетом требований ФГОС ООО и на основе авторских программ л...

Рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса

рабочая программа по немецкому языку базовый уровень для 8 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 5 - 9 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ, 5 - 9 КЛАСС) на основе комплексной программы «Горизонты» под редакцией М.М. Аверина по УМК «Горизон...

Рабочая программа по русскому языку для 10 -11 классов 2023-2024 уч.год

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ФОП СОО, представленных в Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА (УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ). 10Б КЛАСС. (2023-2024)...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (2023-2024)

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (2023-2024)...

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (2023-2024)

Рабочая программа по русскому языку в 10-11 классах (2023-2024)...