технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"
план-конспект занятия по немецкому языку (5 класс)

Тишина  Анна Михайловна
Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип урока Урок «открытия нового знания» Вид контроля Текущий контроль- языковая компетенция (чтение,аудирование, говорение), ИКТ-компетенция Педагогическая технология -Личностно-ориентированное обучение. -Системно-деятельностный, когнитивно-коммуникативный подход.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                                                       Технологическая карта урока немецкого языка

 

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Продолжительность

45  мин.

Тема урока

Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов)

Место урока в теме

1-й урок

Тип урока

 Урок «открытия нового знания»

Вид контроля

Текущий контроль- языковая компетенция (чтение,аудирование, говорение), ИКТ-компетенция

Педагогическая технология

-Личностно-ориентированное обучение.

-Системно-деятельностный, когнитивно-коммуникативный подход.

Вид учебной деятельности

• Узнавать, воспроизводить и употреблять в письменном и устном тексте,  а также в устной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения по теме «Город».

• Употреблять слова и словосочетания адекватно ситуации общения.

• Систематизировать лексику по подтеме «Городские объекты».

• Осмысливать фонетические и словообразовательные особенности разных языков.

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная

УМК

Deutsch. Klasse 5. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова

Цель урока

 

- обеспечить условия для активизации лексического и грамматического материала

Задачи урока

- развитие навыка устной речи ( диалоги)

 - развитие навыка аудирования, чтения с полным пониманием   прочитанного, систематизация лексико-грамматических навыков.

- формирование интереса к стране изучаемого языка, воспи- тание культуры общения, развитие навыка работы в парах и группах.

- развитие языковой догадки, внимания, памяти.

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

Обучающиеся научатся:

- употреблять новую лексику по теме «Город, городские объекты»;

- использовать в речи лексический материал, пройденный в начальной школе;

-воспринимать на слух небольшие по объёму тексты (рассказ).

Обучающиеся получат возможность научиться:.

- работать в группе, в паре и самостоятельно.

- выражать собственное мнение и обосновать его , используя оценочную лексику.

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия

решений и осуществления осознанного выбора в учебной

и познавательной деятельности;

-формирование навыков языковой догадки;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с учителем и сверстниками;

-работать самостоятельно и в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

-планирование и регуляция своей деятельности;

-формирование и развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий(ИКТ-компетенции);

-Положительное  отношение к познавательной деятельности;

 -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

-умения не создавать

конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формируемые УУД

Личностные действия– ученик понимает значимость решения учебных задач,

увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия–ученик научается управлятьпознавательной и учебной деятельностью посредством

постановкицелей, планирования, контроля, коррекции своихдействийи оценки успешности усвоения.

Познавательные действия–ученик исследует, ищет и отбирает необходимуюинформацию, способы решения задач.

Коммуникативные действия обеспечивают ученику возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнёра,

планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничествепартнёра и самого себя.

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Город».

                                                                              ХОД УРОКА

Этап урока

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.

1. Приветствие

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

-Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute?

-Guten Tag. Heute ist der …- Heute ist…

Формирование личностно значимого уровня внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности..

2 Мобилизирующий этап (создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

1  Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das?

2. Seht bitte auf die Leinwand an. Was ist das? Was meint ihr, woruber sprechen wir heute in der Stunde?

3.Nennt das Thema der Stunde!

4.Wie ist das Ziel heutiger Stunde?

5.Wie sind die Aufgaben der Stunde?

6.Wie ist der Plan der Stunde?

2.Рассматривают иллюстрации. логически мыслят, анализируют увиденное и составляютвывод по увиденному.

3.Называют тему урока, цель и задачи планируют ход урока и свою деятельность.

Актуализированы требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

3.Фонетическаязарядка

установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

1 Показывает произношение звука [oe] отдельно и в словах

haben                    der Hof

hundert                  das Hobby

der Hase                    heute  

das Haus                    hoch

hierdasHotel

2. Показывает образец произношения скороговорки

  1. Повторяют за учителем, запоминают произношение  звука [oe]
  1. Повторяют за учителем скороговорку.

Установлены тематические рамки учебной деятельности («могу»).

2. Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка лексических навыков.

.

а) актуализация лексического материала

 L. Was gibt es in der Stadt? Wiederholen wir die Wörter! Sprecht nach und übersetzt!                         дготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

 Повторение спряжения глаголов в настоящем времени:

-предъявляет задание,

-читает памятку,

-повторно предъявляет задание

1.  Узнают, воспроизводят и употребляют в   устной речи,  а также в устной речи грамматические единицы, страноведческие реалии.

Организовано фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Erzählt über die Stadt.

Активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.)

  3.Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения  (осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Контролирует выполнение задания.

Kinder, alle spielen sehr gern, nicht wahr? Ich spiele gern. Und du, …? Spielst du gern?

 Es geht, alle spielen gern. Heute spielen wir „Architekten“.

     Wir machen 2 Gruppen: hier  (учитель показыкает жестом 1 ряд) ist die Gruppe №1 und

       Dort (показать 2 ряд) ist die Gruppe №2.

      Jede Gruppe bekommt das Material für das Spiel ( детям выдаются макеты домов,  деревьев, машин, фломастеры, клей, пластилин, лист картона как основание).

Jede Gruppe hat nur 5 Minuten . Ihr musst auch über …erzählen. Ich gebe euch ein Schema dazu.

(на схеме даны начала предложений и, где необходимо, схемы предложений №1 и №2

Анализируют  вслух, что не знают;
- зафиксировали   шаг, на котором возникло затруднение (лексика);
- соотнесли свои действия   с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной  (причина затруднения).

Выявлены места и причины затруднения

 4).Этап перехода к проектному заданию

     

постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Формулируют конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (                    (Дети готовят рассказ,….используя схему).

Ich lebe in … Ihr lebt in ….Baut bitte eure Stadt, ihr könnt phantasieren.

У.выбрали средства для построения нового знания (словарь, упражнения для тренировки)

 5).Этап реализации построенного проекта.

Создать условия для:

 понимания, тренировки употребления нового языкового материала по подтеме «Город, городские объекты».

1. В Es läutet (учитель звонит в маленький звонок, завершая работу по проекту). Ich sehe, eure Stadt ist wunderschön! Erzählt bitte !

1Дети рассказывают по макету о….используя схему. Слушают и задают вопросы.

1. Развивают специальные умения-работать со словарем.

Контролирует выполнение задания.

1 Задают друг другу вопросы, отвечают, работают в парах.

Применяют способ действий для решения задачи, вызвавшей затруднение

 6).Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Проговаривает лексику по теме

Повторяют за учителем.

З  А  Р  Я  Д  К  А Kinder, und nun unsere Sportpause!

  Steht auf! – Turnt! – Springt! – Tanzt! – Rennt! – Setzt euch! – Steht auf! – Schaukelt!...

                                                                          Danke, setzt euch!


7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой

Формирование исполнительской рефлексии (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях

Организовывает самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия,

- создает (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка,

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Выполняют задания, типа «Угадай»

Ученик исследует, ищет и отбирает необходимую информацию, способы решения задач.

8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Домашнее задание.

Объясняет домашнее задание на выбор одно

1.РТ с.17-18 упр.1,2.

2. Нарисовать старый немецкий город.

Выбирают и записывают задание.Говорят о путях выполнения задания.

Намечают цели последующей деятельности

Создать условия для обучения самооценки учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Организует  рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Программа дополнительного образования по немецкому языку "По странам немецкого языка"

Курс предназначен для учащихся 10-11 классов, которые уже овладели базовыми знаниями языка, и содержит дополнительный материал по страноведению немецкоговорящих стран: Германии, Австрии, Швейцар...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа факультативного курса по немецкому языку «В мире немецкого языка» для 5 класса.

Целью факультативных занятий «В мире немецкого языка» является развитие коммуникативных умений чтения адаптированных текстов по программной тематике, позволяющих учащимся ориентироваться в тексте с уч...

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим...

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим

Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим...