Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
рабочая программа по немецкому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2015) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Цели и задачи учебного предмета
Изучение немецкого языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
На данном этапе выдвигается коммуникативная цель обучения, т.е. обучение иноязычному общению - непосредственному (устно- речевому) и опосредованному (через книгу)- в единстве всех функций: познавательной ( ученик должен научиться сообщать, запрашивать информацию. усваивать ее при чтении и аудировании), регулятивной (ученик должен научиться выражать просьбу, совет, побуждать к речевым и неречевым действиям), ценностной - ориентационной (умение давать оценку), этикетной ( вступать в контакт в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране изучаемого языка. Развитие всех этих функций средствами иностранного языка имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал.
Общая характеристика учебного предмета
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в учебном плане
На изучение немецкого языка в 9 классе отводится 102 часа из расчета 3 часа в неделю.
Содержание курса
Содержание тем курса
I Каникулы, пока! (курс повторения) – 8 часов
II Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? – 23 часа
Ш Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? – 21 час
IV Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 22 часа
V Cредства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? – 26 часов
Языковые знания и навыки
Графика и орфография. Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различения на слух всех звуков немецкого языка. Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи. Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим еденицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:
– суффиксами существительных: -e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie);
– суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), -bar (wunderbar);
– префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen).
Грамматическая сторона речи. Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2–7 или в 5–7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.
Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация):
предложений с инфинитивными группами: statt … zu, ohne … zu;
сложно-подчиненных предложений с
– придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;
– придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);
– придаточными цели с союзом damit.
Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt … zu + Inf., ohne … zu + Inf.
Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен.
Навыки распознавания прямой и косвенной речи.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка ученик 9 класса будет:
знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого
иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения; признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение
уметь
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных
прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач,
объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся
к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему
текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с, полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей
информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся
Учебник И.Л. Бим, Л.В.Садомова «Deutsch.9. Klasse»- Немецкий язык. 9 класс» .-М.: Просвещение, 2014
Рабочая тетрадь к учебнику И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Deutsch. Klasse9”, М.:Просвещение, 2017
Для учителя
- Бим И.Л., Садомова Л.В Книга для учителя к учебнику «Deutsch. Klasse9”.-М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература
- Львова С.А. Знакомьтесь – Германия. – СПб.: Корона –принт, 2014
- Мохова В.И. Веди урок по-немецки.- М.: НВИ-Тезаурус, 2015
- Нарустранг Е.В. Практикум по немецкому языку: сборник упражнений по грамматике.- СПб.: Союз, 2014
- Подгорная Л.И. Германия. Прогулка по федеральным землям.- СПб.: Каро, 2016
- Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка.- М.: Астрель: АСТ, 2014
- Немецкий язык без труда.- М.: Медиа паблишинг, 2015
- Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим.- Волгоград.: Учитель, 2014
Материально-техническое и информационное обеспечение
Аудиоприложение к учебнику «Deutsch.Klasse 9”
Интернет –ресурсы nsportal.ru
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по немецкому языку в 9-м классе
№ | Наименование раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | факти-чески | ||||||||
1 | 1. Каникулы, пока!(курс повторения)- 8 часов | Где и как немецкая молодежь проводит каникулы? | 1 | Лесика по теме «Летние каникулы» | Уметь употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах | Фронталь-ный опрос лексики по теме урока, говорение с опорой на ключевые слова | стр.7, упр.2b,c | ||
2 | Каникулы в Германии | 1 | Лесика по теме «Летние каникулы | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме | Чтение текста с пониманием основного содержания, говорение с опорой на текст | стр.15-лексика, стр.11 упр.7a,b | |||
3 | Мои летние каникулы | 1 | Лесика по теме «Летние каникулы, простое прошедшее разговорное и повествовательное время (Perfekt, Präteritum) | Уметь употреблять новую лексику в разных речевых образцах, рассказывать о летних каникулах | Контроль монологичес-кой речи, рассказ о летних каникулах | письмен-ное высказывание «Мои летние канику-лы» | |||
4-5 | Система школьного образования в Германии | 2 | Пассив глаголов, информация о системе образования в Германии | Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи пассив, уметь читать текст с пониманием основного содержания | Чтение с пониманием основного содержания, выполнение грамматичес-ких заданий | стр.15 упр.15a, стр.17 упр.17; стр.19 упр.21 с | |||
6 | Домашнее чтение | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, высказываться по теме | Чтение с пониманием основного содержания, говорение с опорой на текст | отве-тить на воп-росы к тексту, краткий пере-сказ | |||
7 | Повторение по теме «Каникулы, пока!» | 1 | Лесика по теме «Летние каникулы, простое прошедшее разговорное и повествовательное время, пассив глаголов | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | Повто-рить лексический и грамматический мате-риал раздела, выполнить тест | |||
8 | Контрольный тест по теме «Каникулы, пока!» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Каникулы, пока!» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
9 | 2. Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? – 23 часа | Что читает немецкая молодежь? | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | Чтение с полным пониманием содержания | стр.56-лексика, стр.23 упр.3а | ||
10 | Роль книги в жизни человека | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы», предлоги с дательным и винительным. падежом | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение | Чтение и понимание текста с предварительно снятыми трудностями, ответы на вопросы, выполнение грамматичес-ких заданий | стр.25 упр.7b,c | |||
11 | Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы», произведения немецких писателей | Уметь анализировать стихотворение, выразить свое мнение по содержанию, сравнивать с литературным переводом | Аудирование текста, монологическая речь | стр.27 упр.9,10 | |||
12 | «Горький шоколад» М. Преслера | 1 | Текст произведения «Горький шоколад» М. Преслера | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания по тексту | Чтение с пониманием основного содержания, выполнение тестов на основе прочитан-ного | стр.32-34 упр.12d | |||
13 | Повторение ( роль книг, жанры литературы) | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы», предлоги с дательным и винительным падежом | Повторить и закрепить пройденный материал | Повторение пройденного материала | стр.37 упр.13e,f | |||
14 | Комиксы, их смысл | 1 | Лексика по теме «Жанры литературы», работа с комиксами | Уметь читать комиксы, формулировать их смысл | Чтение и перевод комиксов | стр.40-41 упр.17 a,b | |||
15 | В книжной лавке | 1 | Лексика по теме « В книжной лавке» | Уметь составлять диалог по образцу | Составление и инсценирова-ние диалога | стр.42-43 упр.1 | |||
16 | Знакомство с различными жанрами немецкой литературы | 1 | Лексика по теме «Жанры литературы», информация о жанрах немецкой литературы | Познакомиться с различными литературными жанрами | Контроль оценочной лексики, используе-мой при описании книги | стр.50 упр.8 | |||
17 | Книги, которые я читаю | 1 | Лексика по теме «Жанры литературы», работа с лексико-семантической таблицей | Уметь рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу | Монологическое высказы-вание с опорой на таблицу | стр. 55 упр.15 | |||
18 | Повторение по теме «Роль книги в жизни человека» | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы», «Комиксы», « В книжной лавке», предлоги с дательным . и винительным . падежом | Повторить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | выполнить лексико-грамма-тиче-ские задания | |||
19 | Контрольная работа по теме «Роль книги в жизни человека» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Роль книги в жизни человека» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
20 | Серии картинок Г.Бидструпа | 1 | Информация о Г. Бидструпе, работа с рисунками Г.Бидструпа | Уметь описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе | Говорение со зрительной опорой | стр.54 упр.13a,b,c | |||
21 | Анекдоты о Гейне, Гете, Шиллере | 1 | Аудирование текста | Уметь понимать на слух анекдоты об известных немецких писателях | Аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного | стр.59 упр.10b | |||
22 | Как создаются книги | 1 | Страдательный залог глаголов | Уметь образовывать и употреблять страдательный залог глагола | Грамматичес-кие задания на употребле-ние страдательного залога | стр.61-граммат. мате-риал, стр.63 упр.4с | |||
23 | Зачем мы читаем книги? | 1 | Придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu | Уметь употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, выполнять грамматические задания, разыгрывать сценки | Грамматичес-кие задания с придаточным цели и инфинитивным оборотом, инсценирова-ние диалога | стр.64-граммат. мате-риал, стр.65 упр.8d | |||
24 | О чтении на уроке немецкого языка | 1 | Работа с диалогом | Уметь читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Чтение с полным пониманием содержания, инсценирова-ние диалога | стр.67 упр.3 | |||
25 | «Последняя книга» М.Л. Кашница | 1 | Работа с текстом М.Л. Кашница «Последняя книга» | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Контроль монологичес-кой речи ( пересказ текста) | стр.70 упр.8 | |||
26 | О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны | 1 | Чтение высказываний, составление сообщения по аналогии | Уметь сообщать о своих читательских пристрастиях | Сообщение «Что я люблю читать» | стр.71 упр.4 | |||
27 | Повторение грамматического материала (страдатель-ный залог, придаточные предложения цели) | 1 | Страдательный залог глаголов, придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление материала | Выполнить грамматзадания | |||
28 | Интересные сведения из издательств | 1 | Лексика по теме «Книжные издательства», работа с аутентичным материалом – немецкой прессой | Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, знать известные немецкие издательства | Устный опрос: книжные издательства Германии | стр.76 упр.1 | |||
29 | Творчество Г.Гейне | 1 | Работа с произведениями Г.Гейне | Иметь представление о творчестве Г.Гейне, читать и анализировать произведение | Тесты по страноведе-нию | стр.78 упр.2 | |||
30 | Домашнее чтение | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Чтение, перевод; ответы на вопросы | ответить на вопросы к тексту, краткий пере-сказ | |||
31 | Повторение и обобщение по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?» | 1 | Лексика по теме « Книги. Жанры литературы», Страдательный залог глаголов, придаточные предложения цели с союзом damit; инфинитивный оборот um..zu | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | повто-рить лексический и граммат мате-риал раздела, выпол-нить индивид. задания | |||
32 | Контрольная работа по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Каникулы и книги. Как они связаны?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль усвоения пройденного материала | ||||
33 | 3. Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет? -21 час | Расслоение молодежи на субкультуры | 1 | Лексика по теме «Субкультуры», знакомство с распространенными субкультурами | Уметь читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль | Чтение текстов с пониманием основного содержания | стр. 97-лексика, стр.82 упр. 2 b,c | ||
34 | Что сегодня важно для молодежи? | 1 | Лексика по теме « Субкультуры», аудирование текста | Уметь воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом | Опрос лексики по теме урока, аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного | стр. 86 упр.7a, b,c | |||
35 | Стремление к индивидуаль-ности | 1 | Лексика по теме « Субкультуры. Проблемы молодежи», работа с текстом | Уметь работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания | Контроль техники чтения и понимания основного содержания текста | стр.89 упр.9В | |||
36 | Проблемы молодежи в наше время | 1 | Лексика по теме «Проблемы молодежи» , работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Чтение с полным пониманием , составление рассказа по аналогии | стр. 91-92 упр.13 b,c | |||
37 | Повторение по теме «Субкуль-туры. Проблемы молодежи» | 1 | Лексика по теме «Субкультуры», «Проблемы молодежи» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление материала | стр. 94 упр.3 | |||
38 | Молодежь в Германии | 1 | Лексика по теме «Проблемы молодежи», знакомство с особенностями жизни и культуры молодежи в Германии | Уметь рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи | Монологическая речь | стр.95 упр.4 | |||
39 | Проблемы молодежи. Мои проблемы | 1 | Лексика по теме «Проблемы молодежи», составление сообщения | Уметь сообщать о проблемах молодежи, о своих проблемах с опорой на вопросы | Монологическое высказыва-ние о проблемах молодежи и пути их решения | письменное высказывание «Мои проблемы» | |||
40-41 | Насилие | 2 | Лексика по теме «Проблемы молодежи», инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Inf. | Уметь рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты | Грамматические задания, употребле-ние инфинитивного оборота | стр. 96 упр.7, стр.97 упр.10 | |||
42 | Телефон доверия для молодежи в Германии | 1 | Аудирование текста | Уметь понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Аудирование текста и выполнение заданий на основе прослушанного | стр.103 упр.11, 12 | |||
43 | Повторение грамматичес-кого материала (инфинитив-ный оборот) | 1 | Лексика по теме «Проблемы молодежи», инфинитивные обороты um, statt, ohne..zu+Inf. | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление пройденного материала | стр.99-граммат мате-риал, стр.100 упр.6 | |||
44-45 | Конфликты родителей и детей | 2 | Лексика по теме «Проблемы отцов и детей» | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей, составлять и инсценировать диало | Чтение с пониманием основного содержания, инсценирование ситуации «Родители и дети» | стр. 105 упр.11а, соста-вить диалог | |||
46-47 | Мечты наших детей | 2 | Чтение текста, лексика по теме «Мечты и планы на будущее», составление письменного высказывания | Читать с полным пониманием содержания, высказываться по предложенной теме, уметь написать о своих мечтах и желаниях, планах на будущее | Чтение с полным пониманием, монологическая речь, письменное сообщение | стр. 108 упр.7, стр.109 упр.7В | |||
48 | Отцы и дети | 1 | Лексика по теме «Проблемы отцов и детей», работа с диалогом | Уметь читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Чтение и инсценирование диалога | составить диалог | |||
49 | Современная немецкая юношеская литература | 1 | Работа с произведениями современной юношеской литературы | Иметь представление о творчестве современных писателей юношеской литературы, читать и анализировать текст | Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного | стр. 111-112 упр.1а, b | |||
50 | Проблемы молодежи | 1 | Лексика по теме «Проблемы молодежи», «Субкультуры» | Представить творческий проект, уметь рассказать о проблемах современной молодежи | Защита проекта «Проблемы молодежи» | проект «Проблемы молодежи» | |||
51 | Домашнее чтение | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения, перевода, ответы на вопросы к тексту | отве-тить на вопро-сы к тексту, краткий пере-сказ | |||
52 | Повторение по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | повто-рить мате-риал раздела, выполнить лексико-граммат задания | |||
53 | Контрольная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
54 | 4. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? -22 часа | Система образования в Германии. Типы школ | 1 | Лексика по теме «Система образования», информация о типах школ в Германии | Уметь читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное | Контроль чтения и комментарии к схеме | стр.131-лексика, стр.116 упр.2с, 3а | ||
55 | Двойственная система профес-сиональной подготовки в Германии | 1 | Лексика по теме «Система образования», информация о профессиональной подготовке в Германии | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту | Чтение с полным пониманием, выполнение заданий на основе прочитан-ного | стр.119 упр.4a,b | |||
56 | Поиск рабочего места выпускниками школ | 1 | Работа с анкетами, заявлениями, резюме | Уметь писать заявление, автобиографию, заполнять анкеты | Написание автобио-графии | напи-сать автобиографию, резюме | |||
57 | Перспектив-ные профессии | 1 | Лексика по теме «Профессии» | Уметь извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Говорение с опорой на ключевые слова | стр.121-122 упр.5В | |||
58 | Повторение (система образования, профессии) | 1 | Лексика по теме «Система образования», «Профессии» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление материала | выполнить индивидуаль-ные задания | |||
59-60 | Как немецкие школы готовят к выбору профессии | 2 | Информация о профессиональной подготовке в Германии, лексика по теме «Профессии», «Система образования» | Уметь вести дискуссию по теме урока, описать свой выбор профессии, | Диалогичес кая речь, составление письменного высказыва-ния | стр.124 упр.7,8 | |||
61 | 100 крупнейших предприятий Германии | 1 | Лексика по теме «Предприятия», работа с таблицами | Уметь извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней | Говорение с опорой на ключевые слова, таблицу | стр.130 упр.8 | |||
62-63 | Планы школьников на будущее | 2 | Управление глаголов, местоименные наречия wovon, worauf, worum; инфинитивный оборот um, statt..zu+Inf | Уметь употреблять в устной и письменной речи глаголы с управлением, выполнять грамматические задания | Работа с грамматическим материалом, выполнение грамматических заданий, чтение с полным пониманием | стр. 127 упр.2, стр.129 упр.6, стр.135 упр.6 | |||
64 | Сельскохозяйственные профессии | 1 | Лексика по теме «Сельскохозяйственные профессии», аудирование текста | Уметь понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушанного | стр. 137 упр.3 | |||
65 | Что важно при выборе профессии? | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту, инсценировать диалог | Контроль монологического (диалогического) высказыва-ния | стр.139-140 упр.3 | |||
66 | Повторение грамматичес-кого материала ( управление глаголов, инфинитив-ный оборот) | 1 | Управление глаголов, местоименные наречия wovon, worauf, worum; инфинитивный оборот um, statt..zu+Inf | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление пройденного материала | выполнить граммат тест | |||
67 | Мои планы на будущее | 1 | Таблица «Планы на будущее», составление устного высказывания | Уметь рассказать о своих планах на будущее | Монологическое высказыва-ние с опорой на таблицу, план | стр. 141 упр.9 | |||
68 | Революция в повседневной жизни | 1 | Лексика по теме «Технический прогресс» | Уметь читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания | Чтение с пониманием основного содержания | стр. 145 упр.12 | |||
69 | Нелегкий путь в мир взрослых | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части | Чтение с пониманием основного содержания, выполнение заданий на основе прочитанного | стр.150-151 упр.17 | |||
70 | Повторение (технический прогресс, планы молодежи на будущее) | 1 | Лексика по теме «Технический прогресс», «Планы молодежи на будущее» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление пройденного материала | Выпол-нить индивид.зада-ния | |||
71 | Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии | 1 | Лексика по теме «Кумиры», информация о популярных людях в Германии | Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии, читать текст с пониманием основного содержания | Чтение с пониманием основного содержания | стр.154 упр.3b, c | |||
72 | Г.Шлиманн и его мечта о Трое | 1 | Работа с текстом о Г.Шлиманне | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение | Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного | стр.156 упр.2 | |||
73 | Моя будущая профессия | 1 | Лексика по теме «Профессии», «Планы на будущее», составление устного и письменного высказывания | Уметь рассказать и написать о своей будущей профессии | Защита проекта «Моя будущая профессия» | проект «Моя буду-щая профес-сия» | |||
74 | Домашнее чтение | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Контроль техники чтения, перевода | соста-вить вопро-сы к тексту | |||
75 | Обобщение по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | повто-рить лексический и грамматический матер. раздела, выпол-нить тест | |||
76 | Контрольная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
77 | 5.Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть? ( 26 часов) | Задачи средств массовой информации | 1 | Лексика по теме «Средства массовой информации», предлоги с дательным и винительным падежом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму | Воспроизве-дение информации с опорой на ассоциограмму | стр.176-лексика, стр.158 упр.2 | ||
78 | Немецкие газеты и журналы | 1 | Знакомство с известными немецкими газетами и журналами | Уметь ориентиро-ваться в немецкой прессе | Тесты по контролю понимания содержания | стр.162 упр.7a,b | |||
79 | Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале? | 1 | Лексика по теме «Средства массовой информации», работа с материалом немецкой газеты | Уметь ориентироваться в немецкой газете, обмениваться информацией о прочитанном в газете | Высказывание на основе прочитан-ного | стр.163 упр.8 | |||
80 | Повторение грамматичес-кого материала ( предлоги с дательным и винительным . падежом) | 1 | Предлоги с дательным и винительным падежом | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление пройденного материала | выпол-нить грамм-матический тест | |||
81 | Телевидение как самое популярное СМИ | 1 | Лексика по теме «Телевидение», работа с текстом | Уметь осуществлять просмотровое чтение | Составление телепрограммы на неделю, просмотро-вое чтение | стр.165 упр.9d, 10 | |||
82 | Телевидение: «за» и «против» | 1 | Лексика по теме «СМИ», «Телевидение», разработка плана для дискуссии | Уметь вести дискуссию о значении телевидения в нашей жизни | Фронталь-ный опрос лексики по теме «СМИ», диалогическая речь | стр.167-168 упр.12 | |||
83 | Компьютер и его место в жизни молодежи | 1 | Лексика по теме «Компьютер как СМИ» | Уметь выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о роли компьютера в жизни молодежи | Контроль монологического высказыва-ния | стр.170-171 упр.14 a, b | |||
84 | Школы и Интернет | 1 | Лексика по теме «Компьютер как СМИ», союзы «когда», «если» | Уметь употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль | Контроль чтения текста с опорой на словарь | стр.173 упр.3 | |||
85 | Радио | 1 | Лексика по теме «Радио», аудирование текста | Уметь понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу | Аудирование текста, выполнение заданий на основе прочитан-ного | стр. 174 упр.6 | |||
86 | Проект «Газета в школе» | 1 | Аудирование текста | Уметь понимать на слух текст, выражать свои мнение | Контроль навыков аудирования | стр.178 упр.3 | |||
87-88 | Роль СМИ в нашей жизни | 2 | Лексика по теме «Средства массовой информации», составление диалога, составление письменного высказывания | Уметь вести беседу по теме урока, письменно сообщать о роли СМИ | Диалогичес-кая речь, сообщение «Роль СМИ в нашей жизни» | стр.180 -181 упр.4, стр.182 упр.8 | |||
89 | Повторение (роль СМИ в нашей жизни) | 1 | Лексика по теме «Средства массовой информации», информация о популярных СМИ | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение и закрепление пройденного материала | выпол-нить индивидуаль-ные задания | |||
90-91 | Мнения различных людей о СМИ | 2 | Аудирование текста, составление диалога о плюсах и минусах СМИ | Уметь понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его | Аудирование текста и выполнение заданий на основе прослушан-ного, диалогичес-кая речь | стр. 186 упр.4с, стр.188 упр.9 | |||
92 | Друзья по переписке | 1 | Чтение текста объявления, составление письменного высказывания по аналогии | Уметь читать текст объявления с опорой на сноски, рассказать о своем друге по переписке | Письмо другу по переписке | стр. 192 упр.8e | |||
93 | Культура чтения в Германии и России | 1 | Страноведческий материал – чтение книг в России и Германии | Уметь выражать свое мнение по поводу чтения книг, сравнивать культуру чтения в Германии и России | Монологическое высказыва-ние по теме урока | стр. 193-194 упр.2 | |||
94 | «Когда мы вырастем» | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с пониманием основного . содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном | Чтение текста, тесты на понимание содержания прочитан-ного | стр.194-195 упр.1 | |||
95 | Домашнее чтение | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием содержания | Чтение текста с полным понимание содержания, выполнение заданий на основе прочитан-ного | отве-тить на вопро-сы к тексту | |||
96 | Повторение и обобщение по теме «СМИ. Действитель-но ли это четвертая власть?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « СМИ. Действительно ли это четвертая власть?» | Повторить и закрепить пройденный материал, уметь применить его на практике | Повторение пройденного материала | повто-рить лексический и граммат мате-риал раздела, выпол-нить тест | |||
97 | Контрольная работа по теме «СМИ. Действительно ли это четвертая власть?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме « СМИ. Действительно ли это четвертая власть?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
98-100 | Обобщающее повторение за курс 9-го класса | 3 | Материал за курс 9-го класса | Повторить и обобщить пройденный материал за курс 9-го класса | Повторение пройденного материала | стр.199-206 | |||
101 | Итоговая контрольная работа | 1 | Материал за курс 9-го класса | Владеть устной и письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
102 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | Материал за курс 9-го класса | Анализировать и корректировать выполненную работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 2-4 классов "Занимательный английский"....
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....