Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку к УМК "Немецкий язык. 10 класс" И.Л. Бим
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по немецкому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам, авторской программы «Немецкий язык» для 10-11 классов И.Л. Бим( М.: Просвещение, 2015) и с учетом Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Цели и задачи рабочей программы
Изучение немецкого языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Программа ставит своей задачей формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенcаторнoй и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
Общая характеристика учебного предмета
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Место предмета в учебном плане
На изучение немецкого языка в 10 классе отводится 105 часов из расчета 3 часа в неделю.
Содержание курса
Содержание тем курса
1.Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? – 26 часов
2. Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие? -26 часов
3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье? – 25 часов
4. Искусство происходит от слова «уметь»? – 28 часов
- Предметное содержание речи
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и
бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение
образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
- Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь. Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь.
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным /
прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме / проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных
аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3-х минут:
- понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
- относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных
стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также
текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме);
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из
текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и
чувства; описывать свои планы на будущее.
. 3. Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной
догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы,
графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и
смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,
жесты.
4.Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
5. Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
- Языковые знания и навыки
Графика и орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения
и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления
различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение
лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного
и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1300 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,
новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического
материала, изученного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях,
о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом
с союзом ob.
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка в 10 классе ученик будет:
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через
Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся
Учебник И.Л. Бим, Л.В.Садомова. Учебник «Deutsch.10. Klasse»- Немецкий язык. 11 класс» .-М.: Просвещение, 2018
Для учителя
- Бим И.Л., Садомова Л.В Книга для учителя к учебнику «Deutsch. Klasse10”.-М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература
- Львова С.А. Знакомьтесь – Германия. – СПб.: Корона –принт, 2014
- Мохова В.И. Веди урок по-немецки.- М.: НВИ-Тезаурус, 2015
- Нарустранг Е.В. Практикум по немецкому языку: сборник упражнений по грамматике.- СПб.: Союз, 2014
- Подгорная Л.И. Германия. Прогулка по федеральным землям.- СПб.: Каро, 2016
- Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка.- М.: Астрель: АСТ, 2014
- Немецкий язык без труда.- М.: Медиа паблишинг, 2015
- Немецкий язык. Поурочные планы по учебнику И.Л.Бим.- Волгоград.: Учитель, 2015
Материально-техническое и информационное обеспечение
Интернет –ресурсы nsportal.ru, spiegel.com
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по немецкому языку в 10-м классе
№ | Наименова-ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
по плану | факти-чески | ||||||||
1 | 1.Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык? – 26 часов | Германия – страна изучаемого языка. | 1 | Лексика по теме «Страна, государство», географичское положение и культура Германии; сложные существительные, построение простого и | Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой Германии. | Умение работать с картой | стр.5-7 упр.3 | ||
2 | Берлин – соединение новых и старых традиций | 1 | Страноведческий материал, сложноподчинён-ные | Уметь читать с полным пониманием текст страноведческого характера с предварительно снятыми трудностями | Усвоение лексического материала | стр.10-11 упр.5 е, B | |||
3 | Немецкий язык в беде? | 1 | Общие | Умение читать с общим охватом содержания прочитанного и с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском нужной информации | стр.12-13 упр.10, 12 | |||
4 | Немцы. Черты их характера, национальные особенности | 1 | Порядок слов в придаточном дополнительном предложении, лексика по теме «Национальный характер» | Уметь высказать своё мнение согласно заданной теме, аргументировать его конкретными примерами, уметь самостоятельно решать творческие задачи, работать над проектом | Контроль навыков говорения | стр.16 упр.1 | |||
5 | Наша страна Россия | 1 | Лексика по теме «Страна, государство», притяжательные местоимения | Уметь употреблять новую лексику в заданной ситуации, Уметь читать текст с выбором информации | Уметь рассказать о своей стране – навыки монологической речи | стр.17 упр.6B | |||
6 | Пассив в немецком языке | 1 | Страдательный залог глаголов | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребле-ния всех временных форм пассив, а также пассив с модальными глаголами | стр.19-20, выучить грамм-матиче-ский мате-риал | |||
7 | Пассив с модальными глаголами | 1 | Страдательный залог с модальными глаголами | Знать и уметь переводить предложения с различными формами пассива | Навыки и умения употребления всех временных форм пассив , а также пассив с модальными глаголами | прило-жение-стр.173 выучить грамм-матический мате-риал, стр.176 упр.1 | |||
8 | Города стран изучаемого языка | 1 | Лексика по теме «Город, страна», страноведческий материал | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | стр.22 упр.5 | |||
9 | Музеи в Берлине | 1 | Лексика по теме «Город. Дрстопримечатель-ности» | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | стр. 24 упр.3 | |||
10 | Достопримечательности Берлина | 1 | Вежливая | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Навыки и умения в ведении диалога – расспроса применительно к ситуации «Ориентировка в городе» | стр. 26 упр.4с | |||
11 | Новая информация о Берлине | 1 | Лексика по теме «Город.Достопримечательности», страноведческий материал | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения с поиском информации | стр. 27 упр.5 | |||
12 | Почему мы учим немецкий язык? | 1 | Специальные вопросы | Уметь отвечать на вопросы | Контроль навыков говорения | стр. 29 упр.8d,e | |||
13 | Города Швейцарии | 1 | Страноведческий материал-города Швейцарии, работа с текстом | Уметь читать тексты | Контроль навыков чтения | стр. 31 упр.2 | |||
14 | Москва – столица нашей Родины | 1 | Диалог-расспрос, двусторонний диалог- расспрос, диалог- обмен мнениями; сильные и слабые глаголы в прошедшем повествовательном времени | Уметь обращаться к прохожему с просьбой объяснить путь, местонахождение того или иного объекта. Умение объяснять местонахождение объекта. | Контроль навыков говорения | стр. 34 упр.5 b,c | |||
15 | Музеи Берлина | 1 | Лексика по теме «Город.Достопримечательности», работа с аудиотекстом | Уметь слушать текст и находить нужную информацию | Контроль навыков аудирования | запол-нить таблицу | |||
16 | Типично немецкие черты характера: порядок. | 1 | Лексика по теме «Национальный характер» | Уметь понимать текст с выбором информации | Контроль навыков чтения | стр. 35 упр.6с, d | |||
17 | Типично немецкие продукты питания | 1 | Лексика по теме «Продукты питания»; модальные глаголы | Уметь понимать на слух текст с выбором информации | Контроль навыков аудирования | стр.37 упр.9 | |||
18 | Статистичес-кие данные о Германии и России. | 1 | Страноведческий материал | Ознакомиться со статистическими данными о Германии | Навыки сравнения (статистические данные о России) | стр.40 упр.4 | |||
19 | Страноведе-ние. Парад любви | 1 | Виды | Уметь понимать текст с выбором информации | Навыки и умения в чтении с выбором информации содержания | отве-тить на вопро-сы к тексту | |||
20 | Сколько существует языков? | 1 | Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения | прило-жение-стр. 192 упр.1d,ef | |||
21 | История возникнове-ния языков. Вавилонская башня. | 1 | Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», культурологический материал | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения в чтении с полным пониманием содержания | прило-жение-стр.194 упр.2с, 3 | |||
22 | Язык как система | 1 | Лексика по теме «Язык. Иностранные языки», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения в чтении с полным пониманием содержания | прило-жение-стр.195-196 упр.4 | |||
23 | Важнейшие этапы развития немецкой литературы | 1 | Знакомство с историей развития немецкой литературы | Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы | Контроль навыков сопоставле-ния страноведческих понятий | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
24 | История Германии. Годы 800 - 1453 | 1 | Страноведческий материал-история Германии | Познакомиться с хронологической таблицей по истории Германии | Контроль навыков перевода текста | выучить странно-ведчес-кий мате-риал | |||
25 | Обобщение по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык» | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Контроль лекскико-грамматических навыков | повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить тест | |||
26 | Контрольная работа по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Что мы уже знаем и умеем, изучая несколько лет немецкий язык | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
27 | 2. Школьный обмен, международ-ные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие? -26 часов | Школьный обмен | 1 | Лексика по теме «Школьный обмен», построение специального вопроса | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | стр. 47 упр.2g | ||
28 | Впечатления немецкой студентки о России | 1 | Лексика по теме «Школьный обмен», работа с текстом | Уметь читать текст с выбором информации, высказывать своё отношение к прочитанному, аргументировать свою точку зрения, парная и групповая работа | Усвоение лексического материала | стр. 50-51 упр.4с, e,f | |||
29 | Вместе в 21 век | 1 | Лексика по теме «Школьный обмен»,управление глаголов | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации | стр.53 упр.6 | |||
30 | Международ-ные проекты | 1 | Лексика по теме «Международные проекты», типы построения простого и сложного предложения | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного и выражать своё отношение к затронутым проблемам. Работа в парах | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | стр.54-55 упр.7 | |||
31 | Проекты международ-ной защиты природы | 1 | Лексика по теме «Международные проекты», предлоги | Уметь читать текст с полным пониманием и воспроизводить его содержание с опорой на ключевые слова и вопросы | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | стр.59-61 упр.10 B,C | |||
32 | Экологичес-кий проект по защите тропических лесов | 1 | Лексика по теме «Международные проекты»; инфинитив с zu, модальные глаголы | Уметь употреблять новую лексику в новых ситуациях общения | Контроль навыков говорения | стр.64-65 упр.4a,b | |||
33 | Причастие II - часть составного сказуемого и определение | 1 | Образование причастия II | Уметь образовывать причастие II сильных и слабых глаголов | Навыки и умения в употреблении Partizip II в роли определения, части составного сказуемого | стр. 68-выучить грамм-матический мате-риал, стр.69-70 упр.6 | |||
34 | Причастие I | 1 | Образование причастия I | Уметь образовывать причастие 1 и сильных и слабых глаголов | Навыки и умения в употреблении Partizip I, в роли определения | стр.70 упр.7 | |||
35 | Употребление причастия I и причастия II в роли определения | 1 | Образование причастия I и причастия II | Уметь переводить на русский язык распространённые определения | Навыки и умения в употреблении Partizip I, Partizip II в роли определения | прило-жение-стр.181 упр.1b, c,d | |||
36 | Приглашение в Россию. Образцы писем. | 1 | План составления письма | Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации | Навыки и умения в осуществле-нии поиска необходимой информации в тексте и ее использо-вание в речи | напи-сать письмо | |||
37 | Формы школьного обмена | 1 | Лексика по теме «Школьный обмен», дискуссия по заданной теме | Уметь вести групповое обсуждение проблемы организации встречи школьников по обмену (из страны изучаемого языка) | Навыки и умения монологической речи | стр. 76 упр.9,10 | |||
38 | Подготовка к поездке в Германию | 1 | Лексика по теме «Поездка, путешествие», различные типы диалогов | Уметь вести односторонний, двусторонний диалог-расспрос и диалог-обмен мнениями | Навыки говорения | соста-вить диалог | |||
39 | Проблемы организации встречи школьников | 1 | Лексика по теме «Школьный обмен», общие и специальные вопросы | Учить групповому обсуждению проблемы организации встречи школьников по обмену (из страны изучаемого языка) | Контроль навыков говорения | стр.79 упр.5 | |||
40 | Страноведе-ние. Формуляр для поездки на языковые курсы | 1 | Страноведческий материал, падежи имен существительных | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитан-ного, контроль письма | стр. 81 упр.2 | |||
41 | Использова-ние питьевой воды в Германии | 1 | Страноведческий материал, работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи. | стр. 83 упр.3 | |||
42 | Новые формы общения | 1 | Работа с текстом, различные типы диалогов | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение-стр.196-198 упр.1d, e,f | |||
43 | Советы изучающим иностранные языки | 1 | Лексика по теме «Изучение иностранного языка», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение-стр.201-202 упр.3 | |||
44 | Важнейшие направления развития немецкой литературы. От рыцарской поэзии до классики. | 1 | Страноведческий материал- этапы становления немецкой литературы | Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы | Контроль навыков перевода текста | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
45 | О благородных рыцарях | 1 | Страноведческий материал – рыцарская поэзия | Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы | Контроль навыков перевода текста | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
46 | История Германии. Середина 15 века – 1806 г. | 1 | Страноведческий материал –история Германии | Продолжить знакомство с хронологической таблицей по истории Германии | Контроль навыков перевода текста | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
47 | Немецкий язык как государствен-ный. Мартин Лютер. | 1 | Страноведческий материал – Мартин Лютер и его влияние на религию в Германии | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | приложение –стр.205-206 упр.1 | |||
48 | Немецкая библия и немецкий язык. | 1 | Страноведческий материал –становление немецкого языка; лютеранство | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение-стр.206-208 упр.1c,f,g | |||
49 | Обобщение по теме «Школьный обмен, международ-ные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?» | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Контроль лекскико-грамматических навыков | повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить лексико-грам-матические задания | |||
50 | Контрольная работа по теме ««Школьный обмен, международ-ные молодежные проекты. Хотели вы бы принять участие?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
51 | Подготовка к проекту «Наш школьный проект» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?» | Уметь планировать свою деятельность. Знать правила составления презентации, требования к оформлению презентации. Уметь подготовить презентацию в соответствии с требованиями, | Редактирование, подбор иллюстративного материала к творческим работам | выпол-нить проект «Наш школь-ный проект» | |||
52 | Защита проекта «Наш школьный проект» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Школьный обмен, международные молодежные проекты.Хотели вы бы принять участие?» | Уметь представлять проект. Знать правила защиты проекта. Уметь комментировать проект, отвечать на вопросы по его содержанию. | Презентация проекта | ||||
53 | 3. Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье? – 25 часов | Дружба в жизни человека | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», придаточные предложения причины, порядок слов с сложном предложении | Уметь понимать афоризмы, пословицы, поговорки и высказывания о любви и дружбе, высказывать своё отношении к ним, аргументируя примерами. | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | стр.89 упр.2 | ||
54 | Пословицы и поговорки о дружбе | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», порядок слов в сложном предложении, пословицы и поговорки о дружбе | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль лексических навыков | выпи-сать немец-кие пословицы о дружбе | |||
55 | Проблемы взаимоотношений | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь» (на основе немецкой литературы) | Читать текст уметь комментировать содержание прочитанного, обсуждать проблемы в заданных ситуациях с использованием лексических единиц по изучаемой теме | Контроль навыков говорения | стр.92 упр.2 | |||
56 | Проблема любви в произведе-ниях М.Преслера | 1 | Работа с текстом | Уметь читать художественные тексты,выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | стр.94-96 упр.1-3 | |||
57 | Любовь с первого взгляда | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | стр.96-98 упр.1-3 | |||
58 | Старый друг дороже новых двух | 1 | Форма | Уметь читать публицистический текст с пониманием основного содержания прочитанного, Уметь работать в группе, выражая своё мнение о прочитанном | Усвоение лексического материала, контроль навыков чтения | стр.102 упр.5 | |||
59 | Употребление коньюктива в немецком языке | 1 | Образование сослагательного наклонения, действительный залог | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | стр.103-104 –выучить грамм-матический мате-риал, прило-жение –стр.185 упр.1 | |||
60 | Перевод коньюктива на русских язык | 1 | Образование сослагательного наклонения | Уметь правильно переводить коньюктив на русский язык | Контроль навыков перевода грамматических конструкций | стр.106 упр.5 | |||
61 | Коньюктив в придаточных условных и бессоюзных предложениях | 1 | Образование сослагательного наклонения | Уметь распознавать коньюктив в тексте | Контроль грамматических навыков | прило-жение- стр.185 упр.2 | |||
62 | Мнения немецких школьников по теме дружбы и любви | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», составление монологического высказывания, диалога; глаголы в дейсвительном и страдательном залоге | Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь | Навыки и умения диалогичес-кой речи | стр.112 упр.6d | |||
63 | Истории о любви в литературе | 1 | Работа с аудиотекстом | Уметь понимать на слух аутентичные тексты с выбором информации | Навыки аудирования | стр.113-114 упр.12 a,b,c | |||
64 | Как сохранить дружбу? | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», составление монологического высказывания, ассоциаграммы | Уметь аргументировано высказываться по проблеме | Контроль навыков говорения | соста-вить моноло-гичес-кое высказывание | |||
65 | «Четверг, 1 июля». | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | ответи-ть на вопро-сы к тексту | |||
66 | Проблемы одиночества | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», ведение дискусии | Умение давать советы, рекомендации | Контроль навыков говорения | стр.116 упр.4с | |||
67 | Страноведе-ние. День Святого Валентина | 1 | Написание поздравительной открытки в день св.Валентина | Уметь написать любовное письмо | Контроль навыков письма | напи-сать письмо-поздравление | |||
68 | Поиск друга по объявлению. | 1 | Правила написания электронного письма | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения, письменной речи | стр.118 упр.10 | |||
69 | Работа над песней о любви | 1 | Лексика по теме «Дружба, любовь», работа с аудиотекстом | Уметь понимать на слух аутентичные тексты с пониманием основного содержания | Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания | стр.119 упр.11b | |||
70 | Метафоры на тему «Любовь» | 1 | Работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использова-ние в устной и письменной речи | стр.112 упр.3,4 | |||
71 | Из классической немецкой литературы. Генрих Гейне. | 1 | Работа с поэтическим текстом | Уметь читать выразительно стихотворение | Контроль фонетичес-ких навыков | стр.124 упр.1d | |||
72 | Многообразие немецких диалектов | 1 | Знакомство с диалектами немецкого языка | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение-стр.209-210 упр.1,2 | |||
73 | Важнейшие направления развития немецкой литературы. От романтики до импрессионизма. | 1 | Страноведческий материал – этапы становления немецкой литературы | Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы | Контроль навыков перевода текста | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
74 | Из истории Германии. Годы 1814 - 1918 | 1 | Страноведческий материал- история Германии | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
75 | Из истории Германии. Конец 19 века. 1- я мировая война. | 1 | Страноведческий материал- история Германии | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | выучить страно-ведчес-кий мате-риал | |||
76 | Обобщение по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?» | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Контроль лекскико-грамматических навыков | повто-рить мате-риал раздела, выпол-нить тест | |||
77 | Контрольная работа по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Дружба, любовь… Всегда ли это приносит счастье?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
78 | 4. Искусство происходит от слова «уметь?» - 28 часов | Виды искусства | 1 | Лексика по теме «Искусство» | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | выучить лексику по теме «Искус-ство», соста-вить предложения | ||
79 | Как возникло изобразитель-ное искусство? | 1 | Лексика по теме «Искусство»,Prateritum сильных глаголов | Уметь употреблять лексический материал Уметь читать текст с полным пониманием | Усвоение лексического материала | стр.129-130 упр.2,3 | |||
80 | Как появились сказания и легенды? | 1 | Лексика по теме «Искусство»,Prateritum сильных глаголов | Уметь употреблять лексический материал Уметь читать текст с полным пониманием | Усвоение лексического материала. Контроль навыков чтения | стр.131-132 упр.2,3 | |||
81 | Как возникла музыка и танец? | 1 | Лексика по теме «Искусство»,Prateritum глаголов | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | стр.133-134 упр.2,3 | |||
82 | Музыка в Германии | 1 | Виды | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | стр.137-138 упр.5 | |||
83 | Музыкальные инструменты | 1 | Лексика по теме «Искусство», употребление новых лексический единиц в разных типах предложений | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | стр. 144-выучить лекси-ку, соста-вить предложения | |||
84 | Музыкальные направления | 1 | Лексика по теме «Искусство», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения | стр. 143-144 упр.10 | |||
85 | Классическая и современная музыка | 1 | Лексика по теме «Искусство», употребление новых лексический единиц в разных типах предложений | Знать различные современные музыкальные направления | Усвоение лексического материала | стр.147 упр.3с | |||
86 | Детские годы Людвига ван Бетховена | 1 | Управление глаголов, биография Людвига ванн Бетховена | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного. Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте | стр.148 упр.8 | |||
87 | Музыкальные предпочтения | 1 | Лексика по теме «Искусство», управление глаголов | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного. Навыки и умения в применении придаточных предложений | стр.154-155 упр.5b,c | |||
88 | Виды придаточных предложений. | 1 | Типы придаточных предложений | Уметь употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | прило-жение- стр.187-выучить грамм-матический мате-риал, стр.189-190 упр.2 | |||
89 | Иоганн Себастьян Бах. Вольфганг Амадей Моцарт. | 1 | Работа с аудиоматериалом | Уметь воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах | Контроль навыков аудирования | устное высказывание о творче-стве Баха | |||
90 | Людвиг ван Бетховен. Фридерик Шопен | 1 | Работа с аудиоматериалом | Уметь воспринимать на слух с полным пониманием тексты об известных композиторах | Контроль навыков аудирования | устное высказывание о творчестве Бетховена | |||
91 | Музыкальные интересы школьников. | 1 | Лексика по теме «Искусство», работа с текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного и навыков говорения | стр.154 упр.5d | |||
92 | Виды современной живописи | 1 | Лексика по теме «Искусство», знакомство с видами современной живописи | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | стр.155 упр.7 | |||
93 | Скульптура | 1 | Лексика по теме «Искусство», работа над текстом | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | стр.158 упр.3b | |||
94 | Самые знаменитые музыкальные группы Германии | 1 | Информация о знаменитых немецких музыкальных группах | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | стр.159-160 упр.4 | |||
95 | Самые знаменитые музыкальные группы России | 1 | Информация о знаменитых русских музыкальных группах | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | письменное высказывание | |||
96 | Страноведе-ние: из истории музыки | 1 | Комментарий | Уметь читать текст с полным пониманием | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитан-ного | стр.162 упр.3 | |||
97 | Важнейшие направления развития немецкой литературы. Литература 20-х годов 20 века – литература послевоенного периода. | 1 | Страноведческий материал – этапы становления немецкой литературы | Познакомиться со сведениями из истории немецкой литературы | Контроль навыков перевода текста | прило-жение- стр.215-217 упр.2 | |||
98 | Из истории Германии. Годы 1931 – 1990. | 1 | Страноведческий материал – история Германии | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение- стр.217-218 упр.3 | |||
99 | 2-я мировая война. | 1 | Страноведческий материал – история Германии, 2-я мировая война | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | прило-жение-стр.219-220 упр.1 | |||
100 | 1989 год в истории Германии. | 1 | Страноведческий материал – история Германии, 1989 год | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитан-ного | выучить стран-но-ведчес-кий мате-риал | |||
101 | Обобщение по теме «Искусство происходит от слова «уметь?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Искусство происходит от слова «уметь?» | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Контроль лекскико-грамматических навыков | повторить мате-риал раздела, выпол-нить лексико-грам-матические задания | |||
102 | Контрольная работа по теме «Искусство происходит от слова «уметь?» | 1 | Лексический и грамматический материал по теме «Искусство происходит от слова «уметь?» | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
103 | Обобщение за курс 10 класса | 1 | Лексический и грамматический материал за курс 10 класса | Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике | Контроль лекскико-грамматических навыков | выпол-нить тест | |||
104 | Итоговый тест | 1 | Лексический и грамматический материал за курс 10 класса | Владеть письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания | Контроль ЗУН | ||||
105 | Анализ итогового теста | 1 | Лексический и грамматический материал за курс 10 класса | Уметь анализировать и корректировать допущенные ошибки | Анализ выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы русского языка» для 10-11 классов направлена на достижение следующих целей:- успешная подготовка учащихся 10-11 классов к итоговой аттестации по ...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
Рабочая программа«Подготовка к ГИА по русскому языку» для учащихся 9 класса
Рабочая программа «Подготовка к ГИА по русскому языку» для 9 класса составлена на основе ФГОС, примерной программы по русскому языку. В соответствии с современными требованиями к знаниям, умениям и на...
Рабочая программа по элективному курсу "Страноведение" (английский язык) для 11-х классов с углублённым изучением английского языка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по английскому языку 2004г., Примерных ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 2-4 классов
Рабочая программа по английскому языку по внеурочной деятельности для 2-4 классов "Занимательный английский"....
Рабочая программа элективного курса "Практическая грамматика английского языка" для 8-11 классов
Данный курс направлен на совершенствование знаний грамматики и лексики как наиболее трудные аспекты речевой деятельности....
Рабочие программы и КИМы по дисциплинам "Русский язык", "Литература", "Русский язык и культура речи", "Отечественная литература", "Родной язык" и "Родная литература" для отделений Дизайн, Живопись, Реставрация, Музыканты и СКД
Рабочие программы содержат в себе тематику изучаемой дисциплины, количество часов, отведенное на данную дисциплину, а также задания для оценивания изучаемой дичциплины....