Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) по теме

Доценко Оксана Алексеевна

 

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального компонента госу­дарственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уро­вень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Не­мецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

г. Череповец

Рассмотрено на заседании МО

иностранных языков

Руководитель МО иностранных языков

__________________________________

«___» _______________________2012 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №11»

__________________________________

«____» _______________________2012 г.

Рабочая программа по немецкому языку

к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина

для 10 класса общеобразовательных учреждений

2012 – 2013 учебный год

Программу составила: 

Доценко Оксана Алексеевна,

учитель немецкого языка

1. Пояснительная записка

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 10 класса Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку 2004 года, Примерной программы среднего (полного) общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2005).

Цель курса:

  1. обеспечить достижение учащимися государственных стандартов в овладении немецким языком,
  2. овладение речевыми навыками в опосредованной (на основе учебного материала) и непосредственной (активное использование языковых и речевых средств в ситуациях общения) формах;
  3. обогащение новыми страноведческими, культуроведческими и социокультурными знаниями о немецкоговорящих странах;
  4. воспитание и развитие коммуникативно-ориентированной личности, способной участвовать в межкультурной коммуникации.

В учебно-методическом комплекте по немецкому языку для 10 классов Г. И. Ворониной, И. В. Карелиной «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» дана широкая информация о молодежной культуре, которая является важной частью общенациональной культуры Германии. Предлагаемые проблемные задачи и проектные задания помогут дальнейшему развитию коммуникативной культуры и духовного потенциала учащихся.

Учебно-методический комплект состоит из:

  1. учебника с книгой для чтения и немецко-русским словарем;
  2. книги для учителя;
  3. сборника упражнений;
  4. аудиокассеты.

Данный УМК предназначен для завершающей ступени обучения общеобразовательной школы. Все методические рекомендации отражают концепцию УМК, исходными позициями которой являются:

  1. обеспечение высокой мотивации к изучению и использованию иностранного языка в разнообразных формах общения;
  2. развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции у учащихся старших классов путём:

  1. обучения осмысленному восприятию ценностно-значимой информации из области молодежной культуры;
  2. формирования сознательного подхода к овладению речевыми и языковыми средствами общения;
  3. организации систематического повторения пройденного материала наряду с усвоением новых языковых и речевых явлений;
  4. целенаправленного  формирования   ценностно-ориентационных  представлений  о  национально-культурной среде зарубежных сверстников;
  5. сопоставления социокультурных особенностей своей страны и страны изучаемого языка.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.

Учебник «Deutsch. Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки (на изучение которых отводится приблизительно 7-8 учебных часов), в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, на которые выделяется 52-50 часа учебного времени.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. К учебно-методическому комплекту «Deutsch. Kontakte» даётся рабочая тетрадь с большим набором различных домашних заданий, поэтому исключен раздел «Домашнее задание». В связи с тем, что учитель располагает резервными уроками, которые использует по своему усмотрению, планируются только сроки работы над разделами программы.

Курс рассчитан на 102 часа, 3 часа в неделю. Преемственность с указанной серией учебников осуществляется через отбор лексического и грамматического материала, молодежной тематики и увеличение самостоятельной работы с использованием проектной методики. В то же время акцент смещается на говорение, аудирование и письмо, что призвано восполнить эти пробелы в базовом курсе. Обучение говорению происходит не только в направлении развития навыков и умений устной речи в ситуациях повседневного общения, но и умений высказывать и аргументировать свое мнение. Рабочая тетрадь также содержит интересный аутентичный материал, который позволяет увеличить объем тренировки и обеспечить дифференцированный подход к обучению.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познание, коммуникацию, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.

На основании требований гсударственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- Приобретение лингвострановедчесих и страноведческих знаний за счет усвоения тематики и проблематики речевого общения, овладение основами знаний о системе изучаемого языка.

- Овладение способами самостоятельной деятельности в изучении ИЯ, а также умению работать в сотрудничестве, развитие способности к самообразованию с помощью ИЯ, приобретение опыта творческой деятельности, проектно-исследовательской работы.

Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития лингвострановедческих процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям мировой и национальной культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

С учетом уровневой специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о филологии будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления филологических фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков.

Для гуманитарного образования приоритетным можно считать развитие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов – в плане это является основой для целеполагания.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Принципиально важная роль отведена в плане участию учащихся в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитию умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Акцентированное внимание к продуктивным формам учебной деятельности предполагает актуализацию информационной компетентности учащихся: формирование простейших навыков работы с источниками, картографическими и хронологическими материалами. В требованиях к выпускникам старшей школы ключевое значение придается комплексным умениям по поиску и анализу информации, представленной в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд), использованию методов электронной обработки при поиске и систематизации информации. При профильном изучении формируются и умения, связанные с основами лингвистического анализа. Важнейшее значение имеет овладение учащимися коммуникативной компетенцией: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации лингвострановедческие сведения, участвовать в дискуссиях по филологическим проблемам и др.

Большую значимость на этой ступени образования сохраняет информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

  1. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:

теория

практика

Контроль и его виды

1

Кто это?

12

6

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

2

Взаимоотношения между родителями и детьми.

12

6

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

3

Первая любовь.

13

6

7

Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи.  

4

Семья.

11

5

6

Контроль техники чтения, перевода. Контроль формирования лексических навыков. Тест

5

Нация.

16

8

8

Контроль навыков аудирования и умение выражать предположение; Контроль навыков устной и письменной речи.

6

Иностранцы

15

7

8

Контроль навыков монологической и диалогической речи, контроль навыков аудирования.

7.

Экология

15

7

8

Контроль навыков устной и письменной речи.

8.

Обобщающее повторение

8

8

Итоговый тест

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен

знать:

– значения лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения;

– значение изученных грамматических явлений (видовременные формы глагола, условное наклонение, косвенная речь, согласование времен др.);

– страноведческую информацию из аутентичных источников;

уметь:

говорение

- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

-  рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

- понимать общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

-  описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

- расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

- участия в профильно-ориентированных интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

Специфика целей и содержания изучения немецкого языка на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира учащегося, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение обосновывать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе – высокой гражданственности и патриотизма.

4. Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Виды контроля:

а) текущий – самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля, когда речь идет о систематической контрольно-корригирующей функции проверки.  

б) тематический контроль. В связи с тем что основным принципом организации материала по иностранному языку является тематический, этот вид контроля занимает видное место. Тематические планы предусматривают проверку усвоения и овладения учащимися соответствующими навыками, умениями в результате изучения темы на заключительных уроках, иногда предусматриваемых авторами учебников.

в) периодический контроль проводится, как правило, с целью проверки овладения материалом большого объема, например изученного за учебную четверть или за полугодие. Этот вид проверки может выявить общее состояние успеваемости учащихся класса.  

г)  итоговый контроль навыков и умений проводится в конце каждого года обучения. В 11 классе проводится выпускной экзамен по иностранному языку.

Формы контроля. Используются  следующие формы контроля: а) индивидуальные и фронтальные, б) устные и письменные, в) одноязычные и двуязычные.

5. Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 10 а, б классах на 2012-2013 учебный год

УМК: «Deutsch, Kontakte 10-11» Г.И. Воронина, И.В. Карелина. – М.: Просвещение, 2004 г.

дата

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

УМК


Обору-

дование

 Тип/

форма

урока

д/з

Кто это?

12

1

Знакомство с УМК.

Семантизация нового лексического материала.

1


Стр. 6,7упр.2,3

Аудиокассета

Наглядность

Урок изучения нового материала

РТ стр. 4, упр. 1,2

2

Что мы можем рассказать о себе

1

Стр. 8-9Лексика

Упр. 4-8

Наглядность

Урок изучения нового материала

РТ стр. 5 упр. 4-5

лексика

3

Внешность человека

1

Стр. 9, упр. 9-11

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 5упр.6  РТ

4

Молодежные рубрики в газетах и журналах

1

Стр. 12 упр. 12,13

Аудиокассета

Комбинированный

РТ стр. 6 упр. 8

5

Мой гороскоп

1

Стр. 13

Упр. 12 а,б

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 13 упр.13

6

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Комбинированный

Ответы на вопросы

7

Телефонный разговор со сверстниками

1

Стр. 13 упр. 14-16

Аудиокассета

Комбинированный

Перессказ

8

Аудирование

1

стр. 15 упр. 17

справочник

Таблица

Урок изучения нового материала

РТ стр. упр. 11

Стр. 8

теория

9

Диалоги в форме интервью

1

стр. 15 упр. 17 а

Комбинированный

Составить диалог

10

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Материал о писателях

Комбинированный

Перессказ

11

Повторение. Обобщающий урок по теме.

1

Стр. 6-20

Урок повторения

Повторить лексику, грамматику

12

Тест по теме «Кто это?»

1

карточки

Справочник

Урок-контроль

Работа над ошибками

Взаимоотношения между родителями и детьми

12

13

Проблемы отцов и детей

1

Стр. 21Лексика упр. 1

Наглядность

Урок введения нового материала

Лексика стр. 21

14

Я и моя семья

1

Стр. 24 упр. 2,3

Аудиокассета

Комбинированный

РТ стр. 12 упр.1,2

15

Взаимоотношения в семье

1

Стр. 26-27упр. 4-5

Аудиокассета

Комбинированный

РТ стр. 12 упр.3

16

Проблемы Франциски дома

1

Стр. 28-29. Упр. 6 аб

Аудиокассета

Комбинированный

Стр.30 упр. 7

17

Чего хотят родители от детей?

1

Стр. 30-31упр. 8,9

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 13 упр.4

18

Урок грамматики. Модальные глаголы. Сослагательное наклонение.

1

РТ стр. 16 упр. 12-14

Таблица

Комбинированный

РТ стр. 16 упр. 11

19

Проблемы жилья у молодежи

1

 стр. 32-33 упр. 10-13

Материал по дом. чтению

Комбинированный

Пересказ

20

А какие проблемы у нас? (творческое задание). Сообщение на тему.

1

Стр. 34-35 упр. 14,15

Дополнительный материал для проекта

Комбинированный

Стр. 14 упр.6 РТ

21

Аудирование

1

Стр. 35-36 упр. 16,17

Комбинированный

Упр. 18

22

Урок домашнего чтения М. Преслер «Горький шоколад»

1

Книга для чтения

Материал о писателях

Комбинированный

Перессказ

23

Повторение.

1

Стр. 21-37

Карточки

Урок-повторение

Повторить материал

24

Выполнение тестовых заданий

1

Тест

Урок-контроль

Работа над ошибками

25

Первая любовь

13

Стр.  39-38

Упр. 1-3

лексика

Урок введения нового материала

Слова стр. 38

26.

Первая любовь. Симптомы первой любви.

1

Упр. 3 стр.

40-41

Аудиокассета

Комбинированный

Упр. 1, стр. 18

27.

Письма о любви.

1

Упр. 3 с,д

стр.

40-41

Наглядность

Комбинированный

Упр. 2, стр. 20

28.

История любви Клары и Роберта Шумана.

1

Упр. ,7-5 стр. 41-42

Текст

Комбинированный

Упр. 3, стр. 21

29

Урок грамматики.

1

Стр. 45упр. 13, 14

Таблица

Урок изучения нового материала

Упр. 7, стр. 22

30.

Любовь в произведениях русских и зарубежных классиков.

1

Стр. 43-44 , упр. 8,9

Комбинированный

Упр. 4,5, стр. 22

31.

Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения

Комбинированный

Пересказ

32.

Участники интервью о своих первых чувствах

1

Стр. 44-45 , упр. 9-11 теория

справочник

Урок изучении я нового материала

Упр. 6, стр. 22

33.

Мнения о прослушанном. (Творческое задание)

1

Стр. 46-47 упр. 15, 18

Аудиокассета

Комбинированный

Тест

34.

Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных писателей

1

Стр. 46 упр.14-17

Аудиокассета

Комбинированный

Упр. 8, 9 стр. 23

35.

Повторение. Подготовка к тесту.

1

Стр.38, 44

Таблица

Урок-повторения

Повторить языковой и речевой материал

36.

Выполнение тестовых заданий

1

Карточки

Доп. Материал

Урок-контроль

Работа над ошибками

37

Урок систематизации полученных знаний

1

Карточки, тестовые задания

Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал

Семья

11

38

Идеальная семья. Какая она?

1

Стр. 55 упр. 1,2 лексика

Урок- введения нового материала

Стр. 25 упр. 1,2

39.

Моя семья. Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

1

Стр. 56 упр. 3-7

лексика

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 25 упр. 3

40.

Урок грамматики. Спряжение модальных глаголов. Инфинитив без частицы zu после модальных глаголов.

1

Справочник

РТ 4, 5 а , стр. 27

Таблица

Комбинированный

Стр. 28 упр. 5 б

41.

Взаимоотношения в семье

1

Стр. 57 упр. 8, 10,11

лексика

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 28 упр. 6

42.

Мои проблемы

1

Стр. 59 упр. 11-14

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 29 упр. 7

43.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Аудиокассета

Комбинированный

перессказ

44.

Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения

справочник

Комбинированный

Ответы на вопросы

45.

Аудирование

1

Стр. 59-60 упр. 15-17

Аудиокассета

Комбинированный

Стр. 30 упр. 8

46.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Аудиокассета

Комбинированный

мнение

47.

Выполнение тестовых заданий.

1

Карточки

Таблица

Урок-контроль

Работа над ошибками

48.

Повторение

1

РТ стр. 30 упр. 9,10


Наглядность

Комбинированный

Стр. 60 упр.18 17

Нация

16

49.

Что такое нация?

1

Стр. 62-63

Упр. 1-3 лексика

Наглядность

Урок изучении нового материала

Стр. 32-33 упр. 1

50.

Знаменитые личности Германии

1

Стр. 63-64

Упр. 4-6

Комбинированный

Стр. 32-33 упр. 2

51.

Знаменитые личности России

1

Стр. 64-66

Упр. 6

Комбинированный

Стр. 34-35 упр. 3

52.

53.

Типичная Германия.

Впечатления и мнения о Германия

2

Ст. 66-67

Упр. 7-11

справочник

Комбинированный

Стр. 35-36  упр. 4-5

54.

Впечатление о Германии

1

Ст. 67-68

Упр. 12-14

справочник

Комбинированный

Стр. 36  упр. 6

55.

Впечатление о России

1

ауодиокассета

Комбинированный

Стр. 36  упр. 7

56.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Комбинированный

пересказ

57.

Мнения о прочитанном. Урок – конференция

1

Стр. 69, упр. 20

Урок – конференция

Стр. 36  упр. 8

58.

Аудирование

1

Стр. 68-69, упр.15-17

Комбинированный

тест

59.

Урок грамматики.

1

Справочник

Словарь

Комбинированный

Стр. 37 упр. 9

60.

Урок домашнего чтения

1

Книга для чтения

Таблица

Комбинированный

Написать автобиографию

61.

Урок грамматики.

1

Карточки

Комбинированный

Стр. 37 упр. 10

62.

Национальные герои.

1

Стр. 69 упр. 18,19

Наглядность

Комбинированный

Стр. 39-40 упр. 11

63.


Повторение

1

Ст. 62-70

справочник

Урок-повторение

Стр. 39-40 упр. 12

64.

Выполнение тестовых заданий

1

Карточки

справочник

Урок-контроль

Работа над ошибками

Иностранцы

15

65.

Россия и Германия в сравнении (творческое задание).

1

Стр. 71-72

Упр.1 Лексика

Наглядность

Урок изучения нового материала

Лексика

Стр.  41

Упр. 1

66.

У карты Германии

1

Стр. 72-75

Упр.2,3

Наглядность

Комбинированный

Стр.  41-42

Упр. 2

67.

Работа над проектами

1

Стр. 84

Упр.22

Материал для проекта

Урок- проект

Проект

68.

Иностранные граждане в Германии

1

Стр. 75-76

Упр. 4-6

Наглядность

Комбинированный

Стр.  42

Упр. 3

69.

Мы читаем журнал «Браво»

1

Книга для чтения

Комбинированный

Ответы на вопросы

70.

Аудирование

1

Стр78-79 , упр. 10-12

Комбинированный

Стр.  43

Упр. 4

71.

Урок грамматики.

1

Стр77 , упр. 7

Таблица

Урок изучении я нового материала

Стр.  43

Упр. 5

72.

Урок грамматики.

1

Карточки

справочник

Комбинированный

Стр.  44

Упр. 7

73.

Если бы я отправился в туристическую поездку.

1

Стр. 79-80

Упр. 13-17

Аудиокассета

Комбинированный

Стр.  43

Упр. 6

74.

Грамматика. Сочинительные союзы bald…bald, sowohl…als auch.

1

Карточки

Справочник

Комбинированный

Стр.  44-45

Упр. 8

75.

Домашнее чтение

1

Книга для чтения

Комбинированный

Ответы на вопросы

76.

Родина – это…

1

Стр. 81-82 упр. 18

Наглядность

Комбинированный

Стр.  45

Упр. 9

77.

Грамматика. Формы прошедшего времени Präteritum, Perfekt.

1

Карточки

Справочник

Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал

78.

Сколько людей, столько мнений.

1

Карточки

Тест

Комбинированный

Стр.  45

Упр. 10

79.

Повторение

1

Стр. 71 упр. 1,2

лексика

Аудиокассета

Урок-повторение

Повторить языковой и речевой материал

Экология

15

80.

Что значит природа для Вас

1

Стр. 85 упр. 1-3 лексика

Аудиокассета

Урок изучения нового материала

Лексика

Стр.  46-47

Упр. 1

81.

Кто защитит природу

1

Стр. 85-86упр. 4-7

справочник

Комбинированный

Стр.  46-47

Упр. 2

82.

Работа над проектами по теме «Экология»

1

Стр. 90  упр. 19

Материалы для проекта

Урок-проект

Проект

83.

Грамматика. Предлоги управляющие Dativ, Akkusativ.

1

Стр. 90упр. 12,13

Справочник

Комбинированный

Стр.  49-50

Упр. 5,6

84.

Аудирование

1

Стр. 87упр. 8,9

Аудиокассета

Комбинированный

теория

85.

Урок – дискуссия «Глобальные проблемы человечества»

1

Стр. 98упр. 10 РТ

Наглядность

Урок – дискуссия

Стр.  47-49

Упр. 3

86.

Грамматика. Конструкция haben/sein+zu+Infinitiv

1

Карточки, справочник

Комбинированный

 Стр.  50

Упр. 8

87.

Природа в поэзии

1

Стр87-88 , упр. 10

Комбинированный

Стр.  49

Упр. 4

88.

Обсуждение в группе о проблемах защиты окружающей среды. Мини-конференция.

1

Стр88-89 , упр. 11-13

Комбинированный

Стр.  50

Упр. 7

89.

Домашнее чтение.

1

Книга для чтения

Наглядность

Комбинированный

Пересказ

90.


Защита проектов

1

Проекты

Справочник

Урок -проект

Стр 51 , упр. 10-12 РТ

91.

Тестовые задания по теме «Экология».

1

Аудиокассета

Урок-контроль

Работа над ошибками

92.

Повторение по теме «Экология».

1

Стр. 89 упр. 14,15

Урок-повторение

Стр.  50

Упр. 9

93

Домашнее чтение по тексту «Der rote Fels der Möwen». Angelika von Hatzfeld

1

Стр. 187 упр. 1,2, 3

Комбинированный

Пересказ

94.

Видео урок «Защита окружающей среды в Германии».

1

 

Видеокассета, проектор

Комбинированный

Обобщающее повторение

8

95.

Повторение по теме «Кто это?»

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

96.

Повторение по теме «Дети – родители – контакты».

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

97.

Повторение по теме «Первая любовь».

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

98.

Повторение по теме «Семья».

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

99.

Повторение по теме «Нация. Федеральные земли. Что нового?»

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

100.

Повторение по теме «Иностранцы».

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

101

Итоговая контрольная работа за курс 10 го класса

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

102

 Повторение по пройденному материалу.

1

Карточки

Урок-повторение

Работа над ошибками

6. Учебно-методическое обеспечение

Список литературы

1. Программы по немецкому языку. Москва, "Просвещение", 2004 г.

2. Г.И.Воронина, И.В.Карелина "Немецкий язык, контакты", 10-11 классы, Москва, "Просвещение", 2004г.

3. Рабочая тетрадь Г.И. Воронина, И.В. Карелина. Москва, «Просвещение», 2007г.

4. Deutsch, Kontakte. 10-11. Lehrerbeiheft Klassen (2004)

5. Немецкий язык: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты".

6. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку: 10-й класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты: 10-11 классы": Учебно-методическое пособие.

7. Клейменова О.С.  Тесты по немецкому языку: 10 класс: К учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык, контакты. 10-11 классы": Учебно-методическое пособие

8. Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е

9. Лемякина О.В. Немецкий язык: 10 класс: Поурочные планы по учебнику Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной "Немецкий язык. Контакты".

Список дополнительной литературы

1. Monja Knirsch. Hören und Sprechen A1. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.

2. Anneli Bilina. Hören und Sprechen A2. Ismanig, Hueber Verlag, 2010.

3. Kerstin Reinke. Phonetiktrainer A1-B1 Aussichten. Stuttgart, Klett-Verlag, 2012.

4. Franz Specht. Zwischendurch mal … Lieder. Neveau A1-B1. Ismanig, Hueber Verlag.

7. Контрольно-измерительные материалы

Test

zum Thema: „Wer ist das?“

I Variante

I. Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an

1. Die Krebs sind in der Regel sehr ordent… .

a) -haft

b) -schaft

c) -lich

d) -ig

2. Steinbock ist manchmal lustig, aber zuverläss… .

a) -ig

b) -sam

c) -lich

d) -haft

3. Eva ist …, weil sie eine Geschichte schreibt.

a) entmutigt

b) unehrlich

c) nachdenklich

d) wütend

4. Er ist sehr …, darum hat er so viele Freunde.

a) rücksichtsvoll

b) kleinlich

c) kontaktfreudig

d) unentschlossen

5. Die Gesichtsform kann … sein.

a) glänzend

b) strahlend

c) breit

d) oval

6. Inges Haare waren … und … .

a) schmal, gerade

b) glatt, lockig

c) rund, stark

d) gewellt, dünn

7. Er kann sie mit … Augen beschreiben.

a) geschlossenden

b) geschlossenen

c) geschließenden

d) geschließenen

8. Sie hatte … Hände und … Zähne.

a) pflegende,    gestrahlte

b) gepflegende,

gestrahlende

c) gepflegte,

strahlende

d) gepflegte,

gestrahlte

9. Sind die erwähnt… Probleme aktuell?

a) -e

b) -en

c) -em

d) -enden

10. Es war ein schönes Mädchen mit d… dick… blond… Zopf.

a) em, en, en

b) en, en, en

c) em, em, em

d) er, en, en

11. Stier bevorzugt physisch… Arbeit und sehr konkret… Aufgaben.

a) en, en

b) er, en

c) e, e

d) em, en

12. Mit analytisch… Fähigkeiten strebt die Jungfrau nach intellektuell… Lösungen.

a) er, em

b) e, e

c) en, en

d) en, er

13. Meine Freundin strebt nach stabil… Vorrangstellung in unserer Klasse.

a) em

b) en

c) er

d) e

14. Die jungen Menschen aus Deutschland … einige Themen.

a) gestallten

b) beherrschen

c) behandeln

d) glauben

15. … Sie ein interessantes Interview mit einem der deutschen Jugendlichen.

a) Fordern

b) Gestalten

c) Raten

d) Markieren

16. Ich … ihn für kleinlich.

a) bevorzuge

b) kenne

c) halte

d) nenne

17. Die „Berliner Zeitung“ …. eine Umfrage im deutschen Gymnasium.

a) spielt

b) macht

c) bezeichnet

d) gibt

18. Ein glänzendes Lächeln spielt …. ihre Lippen.

a) für

b) von

c) an

d) um

19. Glauben Sie … die ewige Liebe?

a) über

b) an

c) von

d) mit

20. Diese Jugendlichen interessieren sich … fremde Kulturen.

a) durch

b) gegen

c) für

d) mit

II. Schreiben Sie folgende Adjektive auf Deutsch

  1. задумчивый
  2. гневный, разъяренный
  3. скептичный
  4. свирепый (яростный)
  5. довольный
  6. веселый
  7. уставший
  8. лишенный мужества
  9. целеустремленный
  10.  ответственный

III. Beschreiben Sie das Äußere und den Charakter ihrer Freundin oder ihres Freundes.

Test

zum Thema: „Wer ist das?“

II Variante

I. Bitte finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an

1. Die Krebs sind in der Regel sehr ordent… .

a) -haft

b) -schaft

c) -lich

d) -ig

2. Steinbock ist manchmal lustig, aber zuverläss… .

a) -ig

b) -sam

c) -lich

d) -haft

3. Eva ist …, weil sie eine Geschichte schreibt.

a) entmutigt

b) unehrlich

c) nachdenklich

d) wütend

4. Er ist sehr …, darum hat er so viele Freunde.

a) rücksichtsvoll

b) kleinlich

c) kontaktfreudig

d) unentschlossen

5. Die Gesichtsform kann … sein.

a) glänzend

b) strahlend

c) breit

d) oval

6. Inges Haare waren … und … .

a) schmal, gerade

b) glatt, lockig

c) rund, stark

d) gewellt, dünn

7. Er kann sie mit … Augen beschreiben.

a) geschlossenden

b) geschlossenen

c) geschließenden

d) geschließenen

8. Sie hatte … Hände und … Zähne.

a) pflegende,    gestrahlte

b) gepflegende,

gestrahlende

c) gepflegte,

strahlende

d) gepflegte,

gestrahlte

9. Sind die erwähnt… Probleme aktuell?

a) -e

b) -en

c) -em

d) -enden

10. Es war ein schönes Mädchen mit d… dick… blond… Zopf.

a) em, en, en

b) en, en, en

c) em, em, em

d) er, en, en

11. Stier bevorzugt physisch… Arbeit und sehr konkret… Aufgaben.

a) en, en

b) er, en

c) e, e

d) em, en

12. Mit analytisch… Fähigkeiten strebt die Jungfrau nach intellektuell… Lösungen.

a) er, em

b) e, e

c) en, en

d) en, er

13. Meine Freundin strebt nach stabil… Vorrangstellung in unserer Klasse.

a) em

b) en

c) er

d) e

14. Die jungen Menschen aus Deutschland … einige Themen.

a) gestallten

b) beherrschen

c) behandeln

d) glauben

15. … Sie ein interessantes Interview mit einem der deutschen Jugendlichen.

a) Fordern

b) Gestalten

c) Raten

d) Markieren

16. Ich … ihn für kleinlich.

a) bevorzuge

b) kenne

c) halte

d) nenne

17. Die „Berliner Zeitung“ …. eine Umfrage im deutschen Gymnasium.

a) spielt

b) macht

c) bezeichnet

d) gibt

18. Ein glänzendes Lächeln spielt …. ihre Lippen.

a) für

b) von

c) an

d) um

19. Glauben Sie … die ewige Liebe?

a) über

b) an

c) von

d) mit

20. Diese Jugendlichen interessieren sich … fremde Kulturen.

a) durch

b) gegen

c) für

d) mit

II. Schreiben Sie folgende Adjektive auf Deutsch

  1. удивленный
  2.  внимательный
  3. мелочный
  4. дружелюбный
  5. спокойный
  6. надменный (заносчивый)
  7. осторожный
  8. гибкий
  9. сдержанный
  10. терпимый

III. Beschreiben Sie das Äußere und den Charakter ihrer Freundin oder ihres Freundes.

Test zum Thema: „Kinder Eltern Kontakte“

I. Finden Sie die richtige Variante und kreuzen Sie an

1. Die junge… strebt nach Selbstständigkeit.

a) Jugend

b) Generation

c) Situation

d) Leute

2. Die Erwachsenen können nicht allein das Problem…

a) machen

b) erfahren

c) lösen

d) bestehen

3. Ihre Eltern … es ihr, bis 12 Uhr wegzubleiben.

a) verstehen

b) verlassen

c) erlauben

d) sich verhalten

4. Die Eltern … mir, in die Disko mit meinem Freund zu gehen.

a) bekommen

b) reden

c) unternehmen

d) verbieten

5. Die Mutter hatte immer … für meine Probleme.

a) Kummer

b) Verständnis

c) Beziehungen

d) Kontakte

6. Er durfte Freunde einladen, er durfte…

a) vergehen

b) weggehen

c) umgehen

d) ausgehen

7. Die Erwachsenen kümmern sich … ihre Kinder.

a) von

b) für

c) mit

d) um

8. In der letzten Zeit ist es gelungen, die Kontakte zwischen den Generationen zu … .

a) beantworten

b) bestehen

c) verwandeln

d) verbessern

9. Den Jugendlichen gefällt es nicht, wenn die Erwachsenen mit ihnen wie mit kleinen Kindern … .

a) entscheiden

b) behandeln

c) umgehen

d) ansprechen

10. Die Jugendlichen in der Wohngemeinschaft sehr eng ….

a) geteilt

b) besetzt

c) verbunden

d) gekriegt

11. Sie können miteinander über ihre Probleme … .

a) erklären

b) sagen

c) unterhalten

d) reden

12. Ich … zuerst nachdenken, um auf diese Frage zu antworten.

a) kann

b) will

c) muss

d) mag

13. Wenn ich fleißiger …, …. ich bessere Noten haben.

a) hätte, wäre

b) wäre, würde

c) würde, habe

d) bin, werde

14. Linda erklärte, dass … .

a) muss sie sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit.

b) sie muss sein zu Hause zu einer bestimmten Zeit.

c) sie muss zu Hause zu einer bestimmten Zeit sein.

d) sie zu Hause zu einer bestimmten Zeit sein muss.

15. Es … ja auch ein Unfall passieren.

a) konnte

b) könnte

c) könntet

d) können

 

II. Schreiben Sie diese Wörter auf Deutsch

  1. поколение
  2. решать проблемы
  3. запрещать что-л.
  4. позволять
  5. понимать
  6. заботиться о ком-л.
  7. обращаться с кем-либо как с ребенком
  8. отважиться, решиться
  9. доверять кому-л.

III. Schreiben Sie 3 Grundformen von diesen Verben

  1. bleiben –
  2. schweigen –
  3. bieten –
  4. fliegen –
  5. genießen –
  6. beginnen –
  7. gelingen –
  8. helfen –
  9. brechen –
  10. sprechen –

  1. nehmen –
  2. treffen –
  3. bitten –
  4. essen –
  5. geben –
  6. lesen –
  7. liegen –
  8. fernsehen –
  9. sitzen –
  10. fahren –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Einführung in die Journalistik (Введение в журналистику): Элективный курс на немецком языке. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (профильный уровень) и школ с углублённым изучением немецкого языка.

Курс „Einführung in die Journalistik“ («Введение в журналистику») является прикладным профориентационным элективным курсом для филологического профиля (со специализацией в области иностранных языков),...

Образовательная программа курса «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)

Образовательная  программа курса  «Иностранный (немецкий ) язык» для 5-9  классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень)...

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной

Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch. Kontakte» - «Немецкий язык. Контакты» для 11 класса Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа элективного курса по немецкому языку «Гид – переводчик по родному краю» для 9-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением немецкого языка.

В современном мире востребованность знания иностранного языка очевидна для всех, но каждому он необходим в той или иной степени. Данный курс  предназначен для учащихся, проявляющих к  иностр...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...