Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, где на изучение немецкого языка отводится 3 часа в неделю. УМК «Аlles klar» может также использоваться в школах, где немецкий изучается как второй иностранный язык. В ПСШ №2 немецкий язык изучается как второй иностранный язык и на его изучение отводится 1 час в неделю, поэтому прохождение учебной программы осуществляется за счёт её уплотнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_klass_romanova.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Романовская основная общеобразовательная школа

Погарского района  Брянской области

        

.

«Утверждено»

Руководитель МБОУ Романовская ООШ

_____        /Клюшникова О.Л./        

Приказ №72        

от «02» сентября        2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по немецкому языку (второму иностранному)

8 класса

Метлицкой Татьяны Викторовны

«Рассмотрено»        Принято

Руководитель МО        на заседании

_____        /Троекурова М.Н./        Педагогического совета

        школы протокол №1

Протокол № 1        от «28» августа 2019г.

от«26» августа 2019г

2019 - 2020 учебный год

Планируемые результаты  освоения учебного предмета

 Преподавание немецкого языка (второго иностранного языка) в основной школе предусматривает реализацию трёх групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах учебников и иных компонентов УМК. В числе этих требований следует выделить:

1) личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению в условиях поликультурной среды, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности средствами иностранного языка, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, проистекающих из позитивных установок на диалог с иноязычными культурами, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в ситуации культурного контраста;

 2) метапредметные, охватывающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, в том числе — в инокультурной среде, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории с опорой на современный учебник немецкого языка;

 3) предметные, включающие умения, специфические для сферы освоения иностранного языка и иноязычной культуры, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета «Немецкий язык», его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение лингвистической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами лингвистического анализа.

 Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо);

языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация, углубление и практика языковых знаний, полученных в предыдущие годы обучения, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

развитие и воспитание способностей к личностному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.

Коммуникативные умения

Аудирование

Ученик научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших аудиотекстов, построенных в основном на знакомом языковом материале.

Ученик получит возможность научиться:
• воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Говорение

Ученик научится:
• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
• составлять небольшое описание персонажа, погоды осенью;
• рассказывать о себе, своей семье, о том, что любят и не любят делать
Ученик получит возможность научиться:
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
• составлять краткую характеристику персонажа;
Чтение

Ученик научится:
• соотносить графический образ немецкого слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
• читать про себя и находить необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик научится:
• выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
Ученик получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам о своей семье, осени, меню на день рождения;
Языковые средства

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов);
Ученик получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка;
• уточнять написание слова по словарю;
• использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

пользоваться немецким алфавитом, знать последовательность букв в нём;
• списывать текст;
• восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:
• различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка, соблюдая нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
• различать коммуникативные типы предложений по интонации;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:
• узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики данного УМК;
• употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
• восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения.

Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
 

Грамматическая сторона речи

Ученик научится :

-употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов

-употреблять в речи все типы вопросительных предложений

-спрягать глаголы в настоящем времени

-употреблять отрицания nicht, kein;

- распознавать в тексте и употреблять в речи существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем в именительном, в винительном и дательном падеже, существительные в единственном и множественном числе, числительные от 1 до 20, притяжательные местоимения mein, dein, модальный глагол möchten, конструкцию es gibt.

-употреблять безличные предложения

Содержание учебного предмета

п\п

Название раздела

Кол-во

часов

Блок №1

20

1

Здравствуй! Добро пожаловать!

16

2

Природа осенью.

4

Блок №2

15

3

Рождественские каникулы

4

4

Помощь по дому

3

5

Сувениры! Сувениры!

     3

6

Рождество

5

Тематическое планирование

п/п

Название разделов и тем урока

Кол-во часов на тему

Дата по плану

Дата по факту

Домашнее

задание

 БЛОК №1    Здравствуй! Добро пожаловать! (16 часов)        

1

Давайте познакомимся!

1

4.09

2

А как тебя зовут?

1

11.09

3

 А откуда ты, Кики?

1

18.09

4

 Вот и бременские музыканты!

1

25.09

5

 Какие они? Вопросительные предложения.

1

2.10

6

 Я люблю рисовать

1

9.10

7

 Что ты любишь делать?

1

16.10

8

Тренируем память!

1

23.10

9

Габи рассказывает о семье. Аудирование

1

6.11

10

Куда идет разбойник Хотценплотц?

1

13.11

11

 Мы учим дни недели. Контроль грамматики  (тест)

1

20.11

12

Встреча родственников в моей семье. Контроль лексики

1

27.11

13

Кики живет за городом.

1

4.12

14

Где наши друзья и что они там делают?

1

11.12

15

Подарок ко Дню рождения.

1

18.12

16

Анке готовит приглашения на день рождения. Повторение

1

25.12

Природа осенью (4 часа)

17

Осень – прекрасное время года! Введение лексики по теме.

1

15.01

18

У дяди Йорга.

1

22.01

19

Почему Михаела любит осень?

1

29.01

20

Контрольная работа по материалу блока №1 «Здравствуй. Добро пожаловать»

1

5.02

БЛОК № 2       Рождественские каникулы (4 часа)

21

Что доставляет удовольствие зимой?

1

12.02

22

Что любят дети делать зимой?

1

19.02

23

Карин рассказывает о зиме.

1

26.02

24

Семья из снега.

1

4.03

Помощь по дому (3 часа)

25

Любите ли вы ходить в магазин?

1

11.03

26

О чем говорят в семье Сони и Йенса.

1

18.03

27

У Штефана домашние заботы. Аудирование

1

25.03

Сувениры! Сувениры! (3 часа)

28

В  универмаге. Введение  и первичное закрепление лексики

1

8.04

29

Карманные деньги. Активизация лексического материала

1

15.04

30

Ангелика покупает канцтовары

1

22.04

Рождество (5часов)

31

Какие подарки дарят на Рождество в Германии?

1

29.04

32

Неудачное празднование Рождества.

1

6.05

33

Повторение темы «Рождественские каникулы»

1

13.05

34

Контрольная работа по материалу БЛОКА № 2 «Зима. Рождество. Каникулы»

1

20.05

35

Работа над ошибками

27.05

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по немецкому языку ( второму иностранному) 7-11 классы

В документах преставлен материал по планированию немецкого языка с 7 по 11 классы. Содержание, темы, цели и задачи по коммуникативным компетенциям....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса к учебнику И.Л.Бим в соответствии с ФГОС.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса к учебнику И.Л.Бим в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Горизонты"

Немецкий язык. Календарно-тематическое планирование для 7 класса к учебнику "Горизонты"...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку (второй иностранный язык) в 5 классе

Календарно-тематическое планирование составлено по УМК Синяя птица 5 класс...