Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе по учебнику И.Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс) на тему

Курносенкова Наталья Николаевна

Планирование по немецкому языку в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по немецкому языку в 8 классе

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид деятельности

Дата проведения

по плану

факти-чески

1. Прекрасно было летом!  ( 23 часа)

1-2

Воспоминания о  летних  каникулах

Вводный урок

Лексика по теме «Летние каникулы», прошедшее  время.  Perfekt,  Prateritum

Уметь семантизировать лексику по теме

Опрос лексики по теме урока, выполнение грамматичес-ких заданий

3

Где  и  как  проводят   лето  немецкие  дети?

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Летние каникулы»,прошедшее время возвратных глаголов

Уметь употреблять   новую  лексику  в  беседе  и  кратких высказываниях  по  теме

Говорение с опорой на ключевые слова, выполнение грамматичес-ких заданий

4

Мои  летние  каникулы

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Летние каникулы», прошедшее время глаголов

Уметь составлять  рассказ  с  опорой  на  лексико-смысловую  таблицу

Контроль монологического высказывания с опорой на таблицу

5

Наши летние впечатления

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Летние каникулы», прошедшее время глаголов

Уметь высказываться  о  прошедших  летних  каникулах,  делать  сообщения  (проекты,   рефераты,презентации);

Защита проекта «Мои летние каникулы»

6

Молодежные  туристические  базы

Комбиниро-ванный  урок  

Формы приветствия;

формы  прощания, лексика по теме «Летний лагерь», работа с текстом

Уметь работать с   текстом,  осуществлять  выборочный перевод

Чтение текста с полным пониманием содержания

7

Месторасположе-ние кемпинга

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме

 «Летний лагерь», работа с текстом

Уметь работать с текстом, осуществлять поиск определенной информации

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

8

Летние шутки

Комбиниро-ванный  урок  

Аудирование текста

Уметь воспринимать  на  слух  небольшие  рассказы и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста

Контроль аудирования, выполнение заданий на основе прослушан-ного

9

Прошедшее  время

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Прошедшее  время.  Perfekt,  Prateritum

Уметь употреблять  глаголы  в  прошедшем  времени

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

10

Повторение по теме «Летние каникулы»

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Летние каникулы»

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение и закрепление пройденного материала

11-12

Предпрошедшее время

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Предпрошедшее     время   Plusquamperfekt 

Уметь употреблять  предпрошедшее время в  устной  речи (монолог,  диалог)  и переводить  его  на  русский  язык

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

13-14

Придаточные  предложения  времени

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Придаточные предложения с союзами wenn, als, nachdem (когда, в то время как, после того как)

Уметь употреблять придаточные  предложения  времени  в  устной  и  письменной  речи

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

15

Встреча друзей после летних каникул в школьном дворе

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Летние каникулы»

Читать  полилог,  вычленяя из  него  мини-диалоги

Диалогическая речь

16

Каникулы  позади   (повторение)

Урок повторения и систематиза-ции

Изученный лексический и грамматический  материал

Понимать  речь одноклассников  во  время  беседы  о  каникулах

Монологическая/диалогичес-кая речь

17

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

Комбиниро-ванный  урок

Страноведческая информация-популярные курорты у немцев

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, иметь представление об отдыхе немцев

Контроль усвоения лингвострановедческого материала (тесты)

18

Творчество  Гейне.  «Лорелея».

Комбиниро-ванный  урок

Страноведческая информация, произведение Г.Гейне

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, читать текст с пониманием основного содержания

Работа с текстом

19

Повторение

Урок повторения и систематиза-ции

Изученный лексический и грамматический материал

Уметь использовать изученный материал в устной и письменной речи

Повторение и закрепление пройденного материала

20-21

Домашнее чтение

Комбиниро-ванный  урок

Работа с текстом

Уметь работать над текстом с извлечением нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывать свое мнение

Чтение текста, говорение с опорой на текст

22

Повторение и обобщение по теме «Прекрасно было летом!»

Урок повторения и систематиза-ции

Изученный лексический и грамматический материал по теме «Прекрасно было летом!»

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение пройденного материала

23

Контрольная работа  по теме «Прекрасно было летом!»

Урок контроля

Изученный лексический и грамматический материал по теме «Прекрасно было летом!»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль усвоения ЗУН

2. А сейчас уже школа! ( 24 часа)

24-25

Школы в Германии

Урок усвоения нового материала

Лексика по теме

 « Система образования Германии», страноведческий материал – немецкие школы

Уметь читать  текст  с  полным  пониманием  содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Чтение текста с полным пониманием, говорение с опорой

26

Школьный  учитель. 

Каким его хотят видеть дети?

Комбиниро-ванный  урок   

Повторение модальных  глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, лексика по теме

 « Система образования Германии»

Читать  аутентичный  текст,  осуществлять  поиск  нужной  информации,  делать  выписки

Контроль поискового чтения , выполнение заданий к тексту

27-28

Вальдорфские  школы  -  школы  без стресса

Комбиниро-ванный  урок   

Лексика по теме «Школьное образование», страноведческий материал

Читать  текст  с  полным  пониманием,  используя  сноски,  словари. Знать,  как  составить  план  пересказа  текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

29

Школа будущего

Комбиниро-ванный  урок   

Лексический и грамматический материал по теме «Школьное образование»

Уметь рассказывать о  школе  мечты,  новых  предметах – защитить свой  проект

Защита проекта «Школа будущего»

30

Повторение( школы Германии)

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Школьное образование»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

31

Расписание  уроков

Комбиниро-ванный  урок   

Лексика по теме «Расписание уроков»

Уметь понимать изученную лексику в определенном контексте и употреблять ее в различных ситуациях

Систематиза-ция лексического материала, говорение с опорой на ключевые слова

32

Школьный  обмен

Комбиниро-ванный  урок   

Правила оформления письма, информация о школьном обмене

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо немецкому другу

Монологичес-кая речь, написание письма

33

Изучение иностранных языков

Комбиниро-ванный  урок  

Управление 

глаголов:  denken  an (Akk.),  sich  interessiren  fur  (Akk.), лексический материал по теме «Изучение иностранных языков» 

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Говорение с опорой

34

Хорошие результаты в английском языке

Комбиниро-ванный  урок  

Аудирование текста

Уметь воспринимать на  слух  тест   с последующим  воспроизведением  услышанного ( с опорой  на  иллюстрации) 

Контроль навыков аудирования, выполнение тестов на основе прослушан-ного

35

Будущее время  Futurum  1

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Будущее  время  Futurum  1

Уметь употреблять  глаголы  в  будущем  времени  в  устной  речи

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

36

Повторение (будущее время)

Урок повторения и систематиза-ции

Будущее  время  Futurum  1

Уметь употреблять  глаголы  в  будущем  времени  в  устной  и письменной  речи

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

37-38

Придаточные  определительные  предложения

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Придаточные  определительные  предложения

Уметь характеризовать  лица  и  предметы  с  помощью  придаточных  определительных  предложений

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

39

Перед  уроком

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме

 « Занятия в школе», аудирование текста

Уметь воспринимать на слух  полилог  и  делить  его  на  микродиалоги, инсценируя их

Контроль диалогической речи

40

Проблемы в школе

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме

 « Занятия в школе»,

Уметь понимать сообщения одноклассников во время дискуссии.Уметь высказывать свое мнение о школьных буднях

Монологичес-кая/диалогическая речь

41

Факты, документы: система школьного образования в Германии

Комбиниро-ванный  урок  

Страноведческая информация о системе школьного образования в Германии  

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, иметь представление о системе образования Германии

Контроль усвоения лингвострановедческого материала

42

Из немецкой классики. «Крысолов из Гамельна»

Комбиниро-ванный  урок  

Сказка «Крысолов из Гамельна»

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией, иметь представление о немецких сказках, легендах

 Чтение текста, ответы на вопросы по тексту

43

Повторение (система образования в Германии)

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Система образования в Германии»

Повторить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение и закрепление пройденного материала

44-45

Домашнее чтение

Комбиниро-ванный  урок  

Работа над средневековыми  текстами  сатирического  характера

Уметь работать  над  шванками -  средневековыми  текстами  сатирического  характера:  ответы  на  вопросы  по  тексту,  составление  плана  по  содержанию

Контроль техники чтения и перевода

46

Обобщение материала по теме «А сейчас уже школа!»

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «А сейчас уже школа!»

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение и закрепление пройденного материала

47

Контрольная работа  теме «А сейчас уже школа!»

Урок контроля

Лексический и грамматический материал по теме «А сейчас уже школа!»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль усвоения ЗУН

3.Мы готовимся к поездке по Германии (24 часа)

48

Мы  готовимся  к  поездке  по  Германии.  Изучение  новой  лексики

Урок усвоения нового материала 

Лексика по теме «Подготовка к поездке»

Уметь распознавать  и употреблять  новую  лексику  в  различных  ситуациях

Опрос лексики по уроку, говорение с опорой на ключевые слова

49

Изучаем  карту  Германии.  Работа  с картой

Комбиниро-ванный  урок  

Географические  названия  среднего,  женского  рода

Уметь работать с картой, описывая географическое положение Германии

Говорение со зрительной опорой, рассказ «Мы готовимся к поездке»

50-51

Что  мы  возьмём  с  собой  в  дорогу? 

Одежда. Работа  с  лексикой

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Одежда»

Уметь использовать  изученную  лексику  в   беседе  «Что мы  возьмём  в дорогу»

Монологичес-кая/диалогическая речь

52-53

Делаем  покупки. Еда.

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Еда», употребление  артикля  с  названием  продуктов  питания

Уметь систематизировать  лексику  по теме  «Еда»

Диалог «Мы идем в супермаркет»

54

Повторение (подготовка к путешествию)

Урок повторения и обобщения

Лексика по теме «Подготовка к поездке», «Еда»

Закрепить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

55

Путешествие

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Путешествие»

Уметь составить  рассказ   с опорой  на  лексико-смысловую  таблицу

Письменное сообщение «Путешествие»

56

Покупки  в  Германии

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме « В немецком магазине», «Еда», «Одежда»

Уметь рассказывать  о   покупках  в  Германии,  о  лучших  местах  пребывания

Монологичес-кая речь

57

Правила  для  путешествующих.

Комбиниро-ванный  урок  

Работа с текстом

Уметь читать  текст,  выбирая  из  него  основные  факты,  деля  на  смысловые  отрезки

Чтение текста с извлечением из него необходимой информации

58

Прогноз  погоды  в  Германии

Комбиниро-ванный  урок  

Работа с аудиотекстом

Уметь воспринимать на слух  текст и  передавать  основное  содержание  услышанного

Аудирование текста, выполнение заданий на основе прослушан-ного текста

59

Повторение (путешествие)

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический материал по теме «Путешествие»

Закрепить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

60

Приготовления  к  поездке.

Неопределенно-личное  местоимение man

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Неопределённо - личное  местоимение  man; 

Уметь систематизировать  грамматические  знания об  употреблении неопределённо - личного  местоимения  man  и  придаточных - определительных  предложениях

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

61-62

Относительные  местоимения

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Относительные  местоимения 

Уметь употреблять  относительные  местоимения  во  всех  падежах  при устных  и письменных  описаниях  городов,   людей

Работа с грамматичес-ким материалом, выполнение грамматичес-ких заданий

63

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

Комбиниро-ванный  урок  

Составление и инсценирование диалога

Уметь составлять  диалоги  с использованием  отдельных  реплик  из  полилога

Контроль диалогической речи

64

Приготовления  к  путешествию  (повторение)

Урок повторения и систематиза-ции

Работа с анкетами, заявлениями

Уметь заполнить  анкету/заявление  о поездке  за  границу

Заполнение анкеты, заявления

65

Новая  денежная единица  в  Европе

Комбиниро-ванный  урок  

Страноведческий материал

Иметь представление о стране изучаемого языка, ее денежных единицах

Контроль усвоения лингвострано-ведческого материала

66

Творчество Брехта

Комбиниро-ванный  урок  

Сведения о творчестве Б.Брехта

Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщения о выдающихся немецких классиках

Чтение текста, монологичес-кая речь

67

Повторение                 ( подготовка к поездке по Германии)

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Подготовка к путешествию»

Закрепить пройденный материал и уметь применить его на практике

Повторение и закрепление материала

68-69

Домашнее чтение

Комбиниро-ванный  урок  

Работа над стихотворением  Г.Гейне «Лорелея»

Уметь рассказать  стихотворение Г. Гейне  «Лорелея», высказать свое мнение

Воспроизведе-ние стихотворения, монологичес-кая речь

70

Обобщение материала по теме «Мы готовимся к поездке по Германии»

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Подготовка к поездке по Германии»

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение и закрепление материала

71

Контрольная работа по теме «Подготовка к поездке по Германии»

Урок контроля

Лексический и грамматический материал по теме «Подготовка к поездке по Германии»

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

4. Путешествие по Германии (29 часов)

72

Что мы уже  знаем  о  ФРГ? 

Урок усвоения нового материала

Придаточные предложения с союзом dass (что); страноведческий материал

Уметь работать с географической  картой. показывать  и  рассказывать  об  интересных  места, городах  Германии

Говорение с опорой

73-74

Путешествие  по Берлину. Чтение  текстов

Комбиниро-ванный  урок  

Информация о Берлине

Уметь читать  тексты  разных  типов( проспекты, рекламу) с помощью сносок, комментариев

Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитанного

75

Знакомимся  с  Баварией. Мюнхен

Комбиниро-ванный  урок  

Информация о Баварии

Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом факты и опуская детали

Чтение текста, выполнение заданий на основе прочитанного

76-77

Рейн – самая  романтическая  река  в Германии

Комбиниро-ванный  урок  

 Сведения о городах на Рейне

Уметь высказываться   о городах  на  Рейне;  делать сообщения  на  основе  иллюстрированного  материала

Работа с географичес-кой картой, монологичес-кая речь, подготовка к проекту «Города Рейна»

78

Путешествие по Рейну

Комбиниро-ванный  урок  

Сведения о городах на Рейне

Уметь высказываться   о городах  на  Рейне;  делать сообщения  на  основе  иллюстрированного  материала

Защита проектной работы «Города Рейна»

79-80

Путешествие  часто начинается  с  вокзала

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме « На вокзале»

Уметь использовать новую лексику для решения различных коммуникативных задач

Систематиза-ция лексики по теме «Путешествие»

81

Мы  путешествуем.

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме «Путешествие»

Уметь составлять рассказ  с опорой  на  лексико-смысловую  таблицу

Монологичес-кое высказывание с опорой на таблицу

82

В  ресторане

Комбиниро-ванный  урок  

Работа с аудиотекстом

Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом

Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию текста

83-84

Относительные  местоимения  с  предлогами

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Относительные  местоимения  с  предлогами

Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в род. и дат. падеже

Подстановоч-ные упражнения по грамматике

85-86

Пассив – страдательный  залог

Грамматико-ориентиро-ванный урок

Страдательный  залог

Распознавать, употреблять  в речи,  переводить  на  русский  язык  пассив (страдательный  залог)

Грамматичес-кие задания с использова-нием страдательного залога

87-88

Экскурсия  по  Кёльну.  Чтение                      

полилога

Комбиниро-ванный  урок  

Информация о Кельне

Понимать  на слух текст о Кёльне  и его  достопримечательностях; вычленять  из  полилога  микродиалоги,  инсценировать их, составлять  диалоги  по  аналогии

Аудирование текста,  инсценирова-ние диалога по теме урока

89-90

Нравы  и  обычаи.

Праздники  в  Германии.

Комбиниро-ванный  урок  

Лексика по теме  «Праздники, информация о праздниках в Германии

Уметь  рассказать  устно  и  письменно  о значимых  праздниках  в  Германии

Сообщение о праздниках в Германии

91

Достопримечатель-ности  городов  Германии

Комбиниро-ванный  урок  

Информация о достопримечательностях Германии

Читать текст с пониманием основного содержания, уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их

Чтение текста, говорение с опорой

92

Творчество Баха

Комбиниро-ванный  урок  

Работа над текстом

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Чтение с полным пониманием содержания

93

Повторение (достопримечатель-ности Германии)

Урок повторения и систематиза-ции

Страноведческий материал –достопримечательности Германии

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение и закрепление материала

94-95

Домашнее чтение

Комбиниро-ванный  урок  

Работа над текстом

Уметь читать и анализировать баллады , владеть особенностями жанра

Контроль техники чтения, перевода

96

Обобщение материала по теме «Путешествие по Германии»

Урок повторения и систематиза-ции

Лексический и грамматический материал по теме «Путешествие по Германии»

Повторить и закрепить пройденный материал

Повторение  и закрепление пройденного материала

97

Контрольная работа  по теме «Путешествие по Германии»

Урок контроля

Лексический и грамматический материал по теме «Путешествие по Германии

Владеть письменной  речью  в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН

98-99

Обобщающее повторение за курс восьмого класса

Урок повторения и обобщения материала за курс восьмого класса

Пройденный лексический и грамматический материал за курс 8-го класса

Повторить и обобщить материал за курс 8-го класса

Повторение  и закрепление пройденного материала

100

Итоговый тест

Урок контроля

Пройденный лексический и грамматический материал за курс 8-го класса

Владеть устной и письменной речью в соответствии с поставленной задачей, выполнять лексико-грамматические задания

Контроль ЗУН за курс восьмого класса

101-102

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку. 11 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано для учащихся 11 класса общеобразовательной школы. 3 часа в неделю. УМК "Немецкий язык. Контакты"  Г.И Воронина, Карелина. ...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 3 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 3 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

календарно-тематическое планирование по немецкому языку 4 класс Автор Бим

Календарно-тематическое планирование составлено для 4 класса по немецкому языку Автор: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch" рассчитано на 102 учебных часа в год....