Рабочая программа по подготовке одаренных детей к олимпиаде по немецкому языку.
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

SchkuratOlgaAnatolewna

      Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком.

       Всероссийская  олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями.  Всероссийская олимпиада школьников по немецкому  языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

     Предлагаемая программа  предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению немецкого  языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

    Данная программа рассматривается  как система использования немецкого  языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на развитие личностных особенностей школьников, их профессионального, социального  и культурного самоопределения. В процессе  обучения  по  данной  программе  учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий, что  поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 7"

«Согласовано»

Руководитель МО

 ………………….

Ф.И.О.

«    »              2017года

«Утверждено»

Директор  МКОУ «СОШ № 7»

  ……………………………

Ф.И.О.

«  »                      2017 года

Приказ №                    -од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО ПОДГОТОВКЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

К ОЛИМПИАДЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 (наименование учебного предмета (курса)

9-11

(класс)

2016-2017 учебный год

(период реализации программы)

Шкурат О. А., высшая

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу, категория

2016

                                                                                                    «Не мыслям надобно учить, а учить мыслить»                                                                                                                                                                            Э. Кант

Пояснительная  записка

     Интеллектуально-творческий потенциал общества в настоящее время рассматривается как единственный надежный гарант национальной безопасности. В новом информационном обществе начинают более всего цениться интеллект и креативность, которые становятся главной производительной и творческой силой культуры и цивилизации. Именно поэтому к интеллекту следует относиться как к главному ресурсу человечества, важнейшему средству решения глобальных проблем современности, вследствие чего реальный социальный заказ все жестче требует от образовательных программ направленности на развитие детской одаренности и поиска приоритетных направлений развития творческой индивидуальности детей.

     Актуальность данной  темы в теоретическом и в практическом отношении связана с выявлением условий и факторов, форм и методов развития способностей у одаренных детей, в том числе и иноязычных, как важного этапа обеспечения полноценного интеллектуального потенциала общества. В настоящее время накоплен большой опыт в научной разработке, психолого-педагогической практике и организации работы с одаренными детьми. Исследованием фундаментальных проблем одарённости занимались Б.Г. Ананьев, A.A. Бодалёв, Ю.З. Гильбух, Н.С. Лейтес, A.M. Матюшкин.

    Одной из приоритетных задач современного общества специалисты все чаще называют задачу по выявлению одаренных детей, созданию условий для развития и реализации их потенциальных возможностей в социально ценной деятельности.

    В связи с этим, в 1997г. в рамках президентской программы «Дети России» была разработана Федеральная целевая программа «Одаренные дети». Тогда же была разработана рабочая концепция одаренности, в которой определялись понятия «одаренность» и «одаренный ребенок», виды одаренности, особенности личности одаренного ребенка, цели, принципы, методы, примерное содержание образования одаренных детей. Целью данной концепции было обобщение результатов исследований и опыта работы с одаренными детьми, что позволило бы разрабатывать методы выявления одаренности и осуществлять выбор методов и технологий развития и обучения одаренных детей.

   Учитывая психические особенности одаренных детей, не вызывает сомнения мысль о том, что для них, в том числе,  для лингвистически одаренных детей должны быть созданы благоприятные условия в общеобразовательных школах, которые бы способствовали их запросам,  их интеллектуальному и творческому развитию, а также повышению их языковой подготовки. Понятно, что одаренный ребенок – вещь штучная, не эксклюзивная и  поэтому единственно правильным может быть личностно-ориентированный подход в обучении иностранным языкам. Но здесь сразу возникает целый ряд проблем в связи с реализацией такого подхода. Практически перед каждым учителем, которому посчастливилось обнаружить в своем классе талантливого ребенка стоит вопрос: «Каким образом обеспечить индивидуальный подход к нему, если в классе учится более 30 учащихся?»  На сегодняшний день возникла необходимость в  том, чтобы создать целостную систему работы с одаренными школьниками в условиях общеобразовательной школы,  предполагающая пересмотр целей

обучения, содержания учебных материалов, которые отражены в различных нормативных документах, учебных планах, программах, учебниках и учебных пособиях, а также необходимость произвести анализ существующих психолого-педагогических методов, специальных методик, технологий обучения в контексте  работы с одаренными учащимися.

    Одним из направлений работы с одаренными детьми является подготовка к Всероссийской олимпиаде. Олимпиадное движение имеет давнюю историю, но именно в последние годы вопросам организации  Всероссийской олимпиады школьников придано исключительное внимание.

    Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на проверку владения обучающимися всеми видами речевой деятельности на иностранном языке, а с другой стороны - олимпиада показывает возможности и перспективы, которые открывает перед человеком владение иностранным языком.

       Всероссийская  олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения  большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка путем чтения специальной литературы, работы со словарями, справочниками, энциклопедиями, информационными носителями.  Всероссийская олимпиада школьников по немецкому  языку осуществляет поиск юных талантов, определяет наиболее подготовленных, одаренных учащихся, проявивших особый интерес к изучаемому предмету.

     Предлагаемая программа  предназначена для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ проявляющих особый интерес к изучению немецкого  языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

    Данная программа рассматривается  как система использования немецкого  языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на развитие личностных особенностей школьников, их профессионального, социального  и культурного самоопределения. В процессе  обучения  по  данной  программе  учащиеся познакомятся с форматом олимпиады и будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий. Необходимость программы  заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

   Отличительной особенностью предлагаемой программы  является разнообразие практических  работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады. Программа  способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована  на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении немецкого  языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Она  расширяет и углубляет знания по немецкому  языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения.

Данная программа имеет своей целью:

совершенствование  системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание благоприятных условий для развития одаренных  учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования, подготовка  учащихся к участию в олимпиадах по немецкому  языку.

 Программа ставит  следующие задачи:

образовательные:

- развивать у одаренного ребенка иноязычную  коммуникативную компетенцию  для  участия в олимпиаде  по  иностранному  языку в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной  в соответствии с уровнем заданий   олимпиады (школьный, муниципальный, окружной уровень)  с учетом исходного уровня  конкретного одаренного ребенка;

- познакомить учащихся с форматом олимпиадных заданий;

- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументировано выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации;

- в области письма – учить  правильно  оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе, рассказа  или письма за ограниченное количество времени;

- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием прочитанного;

-  развивать компенсаторные  компетенции,  умение пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;

- расширить эрудицию учащихся, их лингвистический и общий кругозор.

 развивающие:  

 развивать  творческий  потенциал   одаренного  ребенка – участника  программы  в соответствии с ФГОС и результатами психологических тестов; развивать  способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний;  способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;

воспитательные:

 формировать гражданскую позицию, чувство патриотизма, воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим, приобщить ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела, способствовать  личностному самоопределению в отношении их будущей профессии; социальной адаптация; формированию качеств  гражданина и патриота.

Сроки реализации программы

     Программа рассчитана на  1 год,   по 1 часу в неделю,  всего 34 часа в год,  и предполагает постоянную работу по её дополнению и совершенствованию. Работа по программе может осуществляться в 9, 10 и 11 классах, только с новым содержанием олимпиадных заданий. Участники программы – учащиеся с 9  по  11  класс.

1. Формы  работы

  • анкетирование, тестирование;
  • индивидуальная, парная, групповая;
  • теоретические и практические занятия;
  • предметная неделя;
  • интеллектуальный марафон;
  • научно-исследовательская работа по предмету;
  •  проектные  и творческие  работы;
  • лингвистические  Интернет - олимпиады;
  • фестиваль  иностранных языков;
  • осенняя интеллектуальная площадка;
  • оценка, взаимооценка, самооценка;
  • анализ, самоанализ.

2. Ожидаемые результаты и способы их проверки

По итогам прохождения программы  учащиеся должны:

овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий в области:

аудирования:

- проявить способность понимать аудиозаписи на немецком  языке;

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

-  слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

чтения:

- владеть разными стратегиями чтения (изучающее, реферативное, анализирующее и поисковое);

-уметь  читать и понимать  тексты  по современной проблематике;

-  уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами;

- уметь отделять важную для понимания текста информацию от   второстепенной;

- уметь раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать позицию автора текста;

лексики и   грамматики:

- владеть лексическим материалом и уметь оперировать им в условиях множественного выбора;

- владеть грамматическим материалом в рамках программы средней школы и уметь практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте;

письма:

- уметь  писать  связные тексты на известные или социально значимые темы;

- уметь  излагать и обосновывать свое мнение;

- умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией;

- правильно употреблять формулы речевого этикета;

устной речи:

- уметь составить связное сообщение на заданные темы;

- уметь  излагать  и обосновывать свое мнение;

- уметь  общаться на немецком  языке с другими участниками олимпиады в рамках заданной темы, принимая определенные социальные роли.

3. Формы подведения итогов реализации программы

  • участие в олимпиадах: школьного, муниципального и регионального уровней;
  • страноведческая викторина;
  • научно – практическая конференция;
  • конкурсы для одаренных детей, например «Алые паруса»;
  • фестиваль культур;
  • защита проектов.

4. Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество часов

Содержание

Примечания

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

  1

Аудиро

вание.

  5

     1

    4

Дотекстовый  этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и  заданий с альтернативным выбором.

  2

Чтение.

  6

      1

     5

Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения.  Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение.

  3

Лексико-грамма

тический тест.

  7

    2

     5

Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование.

  4

Письмо.

  6

    1

     5

Написание личного письма, написание истории по заданному началу и окончанию истории.

  5

Диалоги

ческая речь.

  4

    1

     3

Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями. Диалог в роли модератора и участника ток-шоу.

  6

Моноло

гическая речь.

   6

   1

    5

Описать иллюстрацию.  Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи.

   Итого:

 34

   7

   27

5. Содержание дополнительной образовательной программы

В  программу олимпиады на всех уровнях обязательно включены пять  конкурсов:

1. конкурс понимания устного текста;

2.  конкурс понимания письменного текста;

3. конкурс устной речи;

4. конкурс письменной речи;

5. лексико-грамматический тест.

1. Конкурс понимания устного текста  (аудирование).

 Теоретическая часть: речевые модели, обслуживающие конкретные ситуации общения, наиболее часто употребляемые  фразеологизмы  и клише, языковой и речевой материал, система работы над лексикой.

Практическая часть:

 Система работы с аудиотекстами обычно состоит из трех этапов:

до прослушивания;

во время прослушивания;

 после прослушивания.

 1 этап:

на дотекстовом этапе выполняются следующие задания:

-  обсуждение  вопросов/утверждений до прослушивания,

- догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям,

-  краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста.

 2 этап:

этап слушания текста предполагает следующие задания:

-  прослушать текст и вставить пропущенные слова в данных предложениях,

-  прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений,

- прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались, закончить данные предложения.

3 этап:

 послетекстовый этап предполагает возможность использовать прослушанный текст для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи.

 2. Конкурс на аудирование  обычно включает в себя следующие задания.

- задания  на соответствие - прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие предложенных высказываний говорящим;

- задания  с альтернативным выбором - прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию беседы .   

3. Конкурс понимания письменного текста (чтение).

   Организация тренировки в  чтении  аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи:

Теоретическая часть:

-как игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи;

-задания на нахождение   смысловой  информации;

- задания на чтение  по ключевым словам;

-работа со словарём;

- работа со  сносками  и комментариями, предлагаемыми  к тексту;

-задания на интерпретацию  и трансформацию  текста;

Практическая часть:

-задание на множественную подстановку;

-задание на множественный выбор;

-восстановление текста;

-поиск конкретной информации.

На дотекстовом  этапе выполняются следующие задания:

- работа с заголовком;

-  использование ассоциаций связанных с именем автора;

-  формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций;

-  определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки;

- определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям.

Текстовый этап:

- ответы на предложенные вопросы;

- подтверждение правильности/ложности утверждений;

- подходящий заголовок к каждому из абзацев.

 Послетекстовый этап:

-  опровергнуть утверждения или согласиться с ними;

-  доказать, что…;

 - охарактеризовать…;

 - сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста;  

 - обосновать свой ответ;

 - сказать, с каким из данных выражений был не согласен автор;

 - составить план текста, выделив его основные мысли;

-  рассказать текст от лица главного героя;

-  кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст.

- задание множественного выбора— чтение текста, понимание которого проверяется с помощью заданий на выбор одного из четырех предложенных ответов;

- задание на соответствие— подбор заголовков, предложений, кратко выражающих основную мысль нескольких предложенных текстов.

- альтернативный выбор- чтение текста и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию текста.

-чтение текста и заполнение пробелов подходящими фрагментами, которые также представлены в задании.

- упорядочение - участникам предлагается вставить в текст  пропущенные предложения в нужном порядке.

3. Лексико-грамматический тест.

   Теоретическая часть:  словообразование,  формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, основные правила употребления предлогов, артиклей, союзов, местоимений, спряжение глаголов,  лексика, суффиксальный и префиксальный способы образования существительных, наречий, прилагательных,  структура простого и сложного предложения.

Практическая часть:

- задание множественного выбора— текст, содержащий десять пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных;

- задание перекрестного выбора могут служить пословицы или идиомы, которые необходимо составить путем объединения их частей;

- задание на перифраз - участникам предлагается перефразировать предложение так, чтобы изменилась структура предложения, но при этом его смысл не изменился. Разновидностью такого задания может быть замена подчеркнутых слов синонимами или антонимами.

- задание на подбор дефиниций - по описанию необходимо отгадать слово или понятие, для облегчения выполнения такого задания все загаданные слова объединены одной тематикой, предлагается кроссворд, содержащий записанное ключевое слова, буквы которого позволяют участникам олимпиады сориентироваться в своем выборе;

- разгадывание и составление кроссвордов, лексические  игры, перифраз, которые будут способствовать расширению словарного запаса учащихся.

-небольшое по объем повествование с пропусками. Текст снабжен списком слов, напечатанных заглавными буквами, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных.

4. Конкурс письменной речи.

 Теоретическая часть: Учащийся должен: внимательно изучить установку и понять цель письма:

- что  я пишу (письмо, отчёт, рассказ, статью и т.д.);

- кому я это пишу (учителю, предполагаемому работодателю, другу);

- зачем я это пишу (проинформировать, развлечь, предостеречь и т.д.);

-  жанр текста,  объём.

 Практическая часть:

Обучающиеся должны:

- научиться правильно использовать опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них.

-  использовать различные приемы логической организации и связи текста.

-  варьировать использование структур и лексики (особенно вводных структур в начале предложений).

-   делить тексты на абзацы.

-   соблюдать правила словообразования, орфографии и пунктуации.

-  использовать синонимы и избегать повторения одного и того же слова.

Подготовительные упражнения:    

- задание на написание своей версии окончания или продолжения прочитанного художественного текста,

- коллективное сочинение,  рассказ по предложениям, когда каждый из учащихся может повлиять на изменение сюжета,

- чтение   аутентичных текстов разных жанров, с разбором  имеющиеся в них способов аргументации и развития мысли, стилистических  особенностей, заимствования  из них лексические и грамматические формы, характерные для современного немецкого  языка. 

5. Конкурс устной речи.

     При подготовке к выполнению заданий по говорению для совершенствования диалогических навыков и умений необходимо использовать следующие задания:

- задавать вопросы разных типов;

- логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы;

- использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре;

- употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения;

- пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д.

    В качестве подготовки к этому конкурсу нужно  слушать, анализировать и имитировать как можно больше образцов  аутентичной устной речи, обращая внимание на речевое поведение собеседников, записывать на видео и разбирать свои школьные презентации, дискуссии, дебаты.

6. Критерии и формы оценки качества знаний

Критериями оценивания выполнения заданий являются критерии оценивания олимпиадных заданий по немецкому языку по всем видам речевой деятельности.

В ходе работы по данной программе осуществляется следующий контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий).
  2. Промежуточный - после каждого блока.
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала.

   Итоговый контроль проводится в форме:

  • тестирование
  • сочинение
  • конкурс
  • олимпиада
  • викторина
  • ролевая игра
  • ток - шоу

7. Методическое обеспечение программы

- учебники и приложения к ним

- наглядные пособия

- таблицы

- справочники

- фонотека

- видеотека

- медиатека

- иллюстративные материалы

- электронные учебные и методические ресурсы

8. Материально-техническое обеспечение

- мультимедийные компьютеры с  выходом в интернет,

- микрофоны,

- интерактивная доска

-видеодвойка

- видеопроектор

9. Список литературы

1.  Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2010.- (Образование в документах и комментариях).

2. Доровской, А.И. Сто советов по развитию одарённости детей: родителям, воспитателям, учителям Текст. / А.И.Доровской. М.: Рос. пед. агенство, 1997. - 310 с.

3. Доровской, А.И. Дидактические основы развития одарённости учащихся Текст. / А.И. Доровской. -М.: Рос. пед. агентство, 1998.-210 с.

4. Гильбух, Ю.З. Внимание: одарённые дети Текст. / Ю.З. Гильбух. -М: Знание, 1991.-80 с.

5. Акимова, М.К. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход Текст. / М.К.Акимова, В.Т.Козлова. М.: Знание, 1992. - 78 с.

6.  Ананьев, Б.Г. О соотношении способностей и одаренности Текст. / Б.Г.Ананьев // Проблемы способностей / Под ред. В.Н. Мясищева. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1962.-С. 15-42.

7. Ананьев, Б.Г. Формирование одаренности Текст. / Б.Г.Ананьев // Склонности и способности / Под ред. В.Н. Мясищева Л.: Изд-во ЛГУ, 1962 -С. 15-36.

8. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2003.

9. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий  язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II- XI классы. Москва, «Просвещение», 2005.

10. Воронина, Г.И. Методика обучения чтению аутентичных СМИ учащихся завершающей ступени обучения школ с углубленным изучением иностранного языка (на материале немецкого языка) Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук /Г.И.Воронина. -М., 1994. 16 с.

11.  Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам Текст: Лингводидактика и методика / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336 с.

12.Добровольский, Д.О., Маркове, H.H. Телевизионный курс немецкого языка Текст. / Д.О. Добровольский, H.H. Маркове. М., 1987. — 94 с.

13.Волина С.А.  и др. Время немецкому. – М., 2000. 
14. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Морфология. – М.: Иностранный язык-ОНИКС,2004. 
15. Волина С.А. Секреты немецкой грамматики. Синтаксис. – М.: Иностранный язык-ОНИКС,2004. 
16.Камянова Т. Практический курс немецкого языка. - М., 2002. 
17. Кондакова Е.А. Немецкие глаголы. 456 упражнений для школьников.– М., 2001. 
18. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. – М., 2000. 

19. Паремская Д.А. Практическая грамматика. (Немецкий язык.) – Минск: Высшая  школа, 2001. 

20. Немецкий язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 1-3 (Пять колец). М.: Просвещение, 2008-2009.

21. Deutsch üben 1 „mir“ oder „mich“? Übungen zur Formenlehre. Max Hueber Verlag, 2005.

22. Deutsch üben 3 und 4 Weg mit den typischen Fehlern!(Teile 1 und 2).Max Hueber Verlag, 2005.

23. Deutsch üben 8 „der“, „die“ oder „das“? Übungen zum Artikel. Max Hueber Verlag, 2009.

24. Idiomatische Redewendungen von A-Z. Langenscheidt Verlag Enzyklopädie, 1997.

Интернет ресурсы:

Задания по чтению:

 Leseverstehen1.pdf (0.04 Мб)

 Leseverstehen2.pdf (0.03 Мб)

 Задания по грамматике:

 Glagolyi_i_smyislyi.pdf (0.05 Мб)

 Teoriya_Geschlecht_der_Substantive.pdf (0.11 Мб)

 Ubungen_Geschlecht_der_Substantive.pdf (0.08 Мб)

 Лексико-грамматические тесты: 

 Migrationsland_Deutschland_WEB.pdf (0.02 Мб)

 Genuss-Lesen_in_den_Ferien.pdf (0.02 Мб)

 Deutscholympiade.pdf (0.01 Мб) 

 Тесты по страноведению: 

 Humboldt_Fragen.pdf (0.06 Мб)

 Russlanddeutsche1.pdf (0.05 Мб)

 Stranovedenie_2016-2017._Istochniki.pdf (0.04 Мб)

Готовимся к олимпиаде: Podgotovka_k_SHE_i_ME_9-11_klass_.pdf (0.46 Мб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Одаренные дети" 7 класс

Программа способствует углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Включенные в программу вопросы дадут возможность обучающимся подготовиться к олимпиа...

Подготовка одаренных детей к олимпиадам и конкурсам по английскому языку

Данный курс предназначается для учащихся 9-11 классов, проявляющих особый интерес к изучению английского языка и показывающих высокие результаты в олимпиадах по английскому языку.  В основе реали...

Лингвистическая лаборатория: подготовка одаренных детей в олимпиаде по русскому языку

Подготовка к олимпиаде по русскому языку: перевод латинских крылатых выражений...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс

Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 8 класс

Данная программа позволяет дополнительно изучать немецкий язык в 8 классе....

Рабочая программа наставничества для одаренных детей

Настоящая программа наставничества  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы  № 21 с. Красносельского Динскогго района   (далее ...