Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11 класс)

11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_planirovanie_11_klass.docx53.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 по немецкому языку для 11класса на 2019 – 2020 учебный год

                                                             

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса разработана на основе основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общегообразования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);  примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.10-11 классы» авторов И.Л. Бим, М.А. Лытаева М.: Просвещение, 2009 г Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебнометодический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова,Л.В. Садомова. Лытаева – М.: Просвещение, 2019       

               1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не

- не только извлекать информацию из текста, но и проникать обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);

- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);

- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;

- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;

- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию

 овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями

и универсальными учебными действиями в его смысл;

- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);

- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);

- убеждать и приводить для этого аргументы;

- прибегать к перифразу, чтобы обеспечить понимание;

- делать обобщения и выводы;

- составлять анкету;

- проводить опрос и обобщать полученные данные;

- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;

- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;

- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;

- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.

- правильно оформлять личное письмо.

Графика и орфография:

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи:

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи:

                 Систематизация лексических единиц, изученных в 5-10 классах;

                 овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

                 Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.

                 Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.

                  Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи:

             Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.

           Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.

             Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).

            Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wurde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).

            Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.

            Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.

             Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.

             Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

                                         2. Содержание  учебного предмета    

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

 Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

 Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

 Начнём с воспоминаний о лете. Или? (5 ч.)

Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс.»

Воспоминания о лете. Повторение

Путешествие по ФРГ. Повторение

1.«Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?» (26 ч.)

Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время.

Важное место занимают также друзья и одноклассники.

2.«Театра и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (24 ч.)

Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта..

История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных стран.

3.«Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?» (23 ч.)

История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных – «Internationales Wissenschaftler – Abc».

Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом своё мнение.

Открытия XXI века. Какие они?

Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.

4.«Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы?» (24 ч.)

Мир будущего. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны?

Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством?

Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов.

Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее?

Новые профессии.

Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и ВУЗ?

Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.

3.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

к курсу «Немецкий язык» 11 класс

(102 часа)

№ п/п

Разделы

Кол-во часов

Контрольные работы, тесты

1.

Начнём с воспоминаний о лете. Или?

5

-

2.

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?

26

1

3.

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

24

2

4.

Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Являются ли природные катастрофы его следствием?

23

3

5.

Мир завтра. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы?

24

2

 

Всего

102

8

Календарно-тематическое планирование

11 класс

№ ур.

Тема урок

Кол

Час..

       Дата

Примечание

Повторение. Воспоминания о летних каникулах.

5

1

Повторение. Воспоминания о летних каникулах

2

 Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания «Летние впечатления»

3

Формирование навыков монологической речи «Мы рассказываем о лете».

4

Формирование навыков монологической речи «Германия- страна изучаемого языка.»

5

Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения цели».

Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит?

26

6.1.

Блок 1 Формирование навыков чтения  с пониманием основного содержания « Расписание дня немецкой школьницы»

7.2.

Формирование навыков монологического высказывания  «Особенности школьной системы в Германии.»

8.3.

Формирование навыков чтения газетной статьи с полным пониманием содержания.

9.4.

Формирование навыков монологического высказывания «Будни ведения домашнего хозяйства.»

10.5.

Совершенствование навыков монологического высказывания по теме « Мои обязанности по дому.»

11.6.

Формирование навыков диалогической речи «Проблема карманных денег.»

12.7.

Блок 2 «Лексика». Систематизация новой лексики на основе словообразовательных элементов.

13.8.

Формирование навыков употребления лексики в различных речевых ситуациях « Будни немецкой молодёжи»

14.9.

Формирование навыков чтения микродиалогов с полным пониманием содержания.

15.10.

Блок 3 «Грамматика»  Виды придаточных предложений. Повторение грамматического материала.

16.11.

Совершенствование грамматических навыков «Придаточные предложения цели».

17.12.

Блок 4 Формирование навыков аудирования по теме «Увлечения школьников»

18.13.

Совершенствование навыков аудирования по теме «Покупки в магазине».

19.14..

Формирование навыков диалогической речи «Покупки в магазине»

20.15.

Блок 5 «Говорение». Формирование навыков монологической речи по теме «Значение школы в повседневной жизни»

21.16.

Формирование навыков диалогической речи «В магазине.»

22.17.

Совершенствование навыков диалогической речи «В магазине».

23.18.

Формирование навыков написания письма другу по переписке по теме «Занятия в свободное время»

24.19

Блок 6 «Повторение и контроль».Формирование навыков  употребления новой лексики в соответствующих ситуациях общения.

25.20.

Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания « Стресс в нашей жизни.»  

26.21.

Формирование навыков диалогической речи   «Как бороться со стрессом»

27.22

Формирование навыков чтения статистических данных о карманных деньгах и увлечениях немецких подростков

28.23

Формирование навыков чтения с общим пониманием «О суевериях в России и в Германии»

29.24

Организация контроля знаний и умений по теме «Будни подростков в Германии и в России» в рамках ЕГЭ

30.25.

Организация работы над ошибками.

31.26.

Формирование навыков чтения аутентичного текста

 « Немного из теории немецкого языка»

Тема 2.  Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

24

32.1.

Блок 1 « Чтение». Жанры театрального искусства и искусства кино в Германии. Введение лексики.

33.2.

Формирование навыков чтения «Из истории развития театра».

34.3.

Совершенствование навыков чтения  текста с пониманием основного содержания «Б. Брехт и его театр».

35.4.

Формирование навыков монологического высказывания «Всемирно известные звезды кино»

36.5.

Совершенствование навыков монологического высказывания «История киноискусства в Германии после второй мировой войны».

37.6.

Блок 2 «Лексика». Семантизация лексики  с помощью словообразования «Сцена Большого театра»

38. 7.

Совершенствование навыков употребления лексики «Театральный репертуар».

39.8.

Блок 3. «Грамматический». Формирование представления о сложносочиненных предложениях в немецком зыке.

40.9.

Совершенствование грамматических навыков «Порядок слов в сложносочиненном предложении».

41.10.

Закрепление грамматического материала «Употребление сложносочиненных предложений в немецком языке».

42.11

Блок 4. «Аудирование». Формирование навыков аудирования « Какие театры Берлина предпочитает молодежь?»

43.12.

Совершенствование навыков аудирования «Большой театр и русский классический балет»

44.13.

Блок 6 «Повторение и контроль» Формирование навыков написания письма « Мы собираемся в театр»

45.14.

 Организация  обсуждения   «Искусство в жизни человека».

46.15.

 Организация дискуссии «Известные роли в кино».

47.16.

Формирование навыков чтения публицистических текстов  « Популярные киноактеры в Германии и в России».

48.17.

Формирование навыков монологической речи с опорой на текст «Посещение театра».

49.18.

Формирование навыков монологического высказывания  «Мой любимый актёр/актриса».

50.19.

Организация обмена   информацией об истории театра и кино с использование новой лексики.

51.20.

Организация  повторение сложносочиненных предложений.

52.21.

Организация употребление в речи сложносочинённых предложений.

53.22.

Совершенствование навыков чтения художественного текста с пониманием основного содержания.

54.23.

Контроль знаний и умений по теме «Театр и кино»

Контрольная работа

55.24.

Контроль аудирования в рамках ЕГЭ.

Тема 3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Природные катастрофы - его последствия?

23

56. 1

Совершенствование навыков работы с лексикой «История науки и техники».

57.2.

Формирование  навыков чтения микротекстов с полным пониманием в группах  «Международные учёные».

58.3.

Совершенствование навыков чтения с извлечением информации.  

59.4.

Совершенствование навыков чтения высказываний немецких школьников о научно-техническом прогрессе.

60.5.

Формирование навыков монологической речи  «Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века?»

61.6.

Совершенствование навыков  чтения и перевода на русский язык , интерпретация пословиц и афоризмов.

62.7.

Семантизация новой лексики и тренировка в её употреблении.

63.8.

Совершествование навыков чтения с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах.

64.9.

Систематизация знаний о придаточных предложениях.

65.10.

Формирование грамматических навыков  «Придаточные предложения следствия и уступительные».

66.11.

Тренировка в употреблении нового грамматического материала

67.12

Формирование навыков аудирования « Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри».

68.13.

Формирование навыков монологического высказывания Описание фотографии  с использованием  услышанной  информации.

69.14.

Совершенствование навыков монологической речи  «Что такое НТП ?»

70.15

Формирование навыков монологического высказывания об ученых, которые внесли наибольший вклад.

7116.

Организация обсуждения положительных и отрицательных сторон НТП.

72.17.

Организация чтения в группах текстов с пониманием основного содержания. Обмен информацией.

73.18.

Формирование навыков монологического высказывания  «Природные явления».

7419.

Контроль навыков употребления новой лексики и грамматики в речи

Тест

75.20.

. Контроль монологической речи по теме параграфа (высказывание с элементами аргументации).

Контроль монологического высказывания

76-21

Контроль усвоения гр. материала – придаточные предложения. Тест.

Тест

77.22

Формирование навыков чтения  аутентичного текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения.

78.23.

Блок 7. «Страноведческий». Статистические данные европейских экологических организаций.

.

Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет он нам?

24

79.1.

Блок 1. «Чтение». Формирование навыков чтения с полным пониманием «Островной рай».

80.2.

Совершенствование навыков  чтения «Островной рай».

81.3

Совершенствование навыков чтения высказываний немецкой молодежи по проблемам научно-технического прогресса во всех сферах жизни.

82.4.

Совершенствование навыков тение высказываний экспертов по проблемам научно- технического прогресса во всех сферах жизни.

83.5.

Организация обсуждения проблемы «Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в обществе будущего?».

84.6.

Блок 2. «Лексический». Активизация лексики по теме.

85.7.

Формирование навыков чтения  « Что думает немецкая молодежь о себе и о мире будущего».

86.8

Организация тренировка в употреблении новой лексики.

87.9

Организация тренировка в употреблении новой лексики

88.10.

Блок 3. «Грамматический». Организация  повторения видов придаточных предложений.

89.11.

Введение новых видов придаточных предложений: образа действия, сравнительные.

90.12.

Закрепление гр. материала, тренировка в употреблении союзов «wie», «als».

91.13.

Формирование навыков употребления  сложноподчиненныехпредложений с союзами «je… desto», «je…umso».

92.14.

Организация повторения и закрепления степеней сравнения прилагательных.

93.15. 94.16.

Формирование навыков аудирования в рамках ЕГЭ.

Совершенствование навыков аудирования..

95.17.

Блок 5 « Говорение и письмо». Формирование навыков монологического высказывания о  своем отношенияик тезису: успех в жизни зависит от того, насколько мы к ней подготовлены.

96.18.

Организация беседы  по теме «Выбор профессии».

97.19.

Письменная работа по теме «Моя будущая профессия».

98.20.

Блок 6. « Повторение и контроль». .Беседа по теме « Мир будущего».

99.21.

Активизация лексики по теме: Что для выпускников является особенно важным в будущей жизни?

100.22.

Роль иностранного языка в современном мире.

101.23.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

Тест

102.24.

Выполнение заданий в формате ЕГЭ.

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по немецкому языку для 5-9 классу к учебникам Бим И.Л. и Рыжова.

предлагаю календарно - тематическое планирование составленное мною для молодых педагогов....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...

Календарно-тематический план по немецкому языку для 3 курса СПО

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку дл 3 курса СПО...

Календарно-тематический план по немецкому языку для 4 курса СПО

Календарно-тематическое планирование для 4 курса СПО...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения

Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК  к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch" рассчитано на 102 учебных часа в год....

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 10 класс по учебнику Бим "Deutsch"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 10 класс по учебнику Бим "Deutsch" рассчитано на 102 учебных часа в год....