Календарно - тематический план 11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (11 класс)
11 класс немецкий язык Бим И., Рыжова Л., Садомова Л., Лытаева М. "Немецкий язык DEUTSCH Lehrbuch 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_planirovanie_11_klass.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку для 11класса на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса разработана на основе основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы школы-интерната. Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общегообразования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); примерной программы среднего (полного) общего образования∙ (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.10-11 классы» авторов И.Л. Бим, М.А. Лытаева М.: Просвещение, 2009 г Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебнометодический комплект «Deutsch 11» -«Немецкий язык.11» И. Л. Бим, Л.И. Рыжова,Л.В. Садомова. Лытаева – М.: Просвещение, 2019
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь
говорение
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать не
- не только извлекать информацию из текста, но и проникать обходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- писать личное письмо сверстнику, описывая свои впечатления (например, о летнем отдыхе);
- писать официальное письмо (например, заявление о приеме на учебу/работу);
- заполнять полностью несложные, наиболее употребительные бланки;
- писать относительно правильно краткие сообщения по тематике учебника;
- письменно фиксировать прочитанную или прослушанную информацию
овладеть следующими общими учебными, специальными учебными умениями
и универсальными учебными действиями в его смысл;
- порождать письменный текст в соответствии с определенной речевой формой (рассказ, рассуждение);
- вести полилог (высказывать свое мнение, просить слова, привлекать к общению других собеседников);
- убеждать и приводить для этого аргументы;
- прибегать к перифразу, чтобы обеспечить понимание;
- делать обобщения и выводы;
- составлять анкету;
- проводить опрос и обобщать полученные данные;
- кратко фиксировать письменно услышанную информацию;
- работать в группе, осуществлять взаимопомощь, обмениваться информацией;
- формулировать проблему, опираясь на содержание текста;
- использовать картинки и фотографии как импульс для высказывания своего мнения по проблеме.
- правильно оформлять личное письмо.
Графика и орфография:
Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи:
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи:
Систематизация лексических единиц, изученных в 5-10 классах;
овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик- клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения.
Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления.
Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv).
Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wurde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zuletzt)
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
- ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
2. Содержание учебного предмета
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.
Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.
Начнём с воспоминаний о лете. Или? (5 ч.)
Знакомство с УМК И.Л. Бим «Немецкий язык. 11 класс.»
Воспоминания о лете. Повторение
Путешествие по ФРГ. Повторение
1.«Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое?» (26 ч.)
Из чего состоит повседневная жизнь? Это – школа, обязанности по дому, покупки в магазине, забота о братьях и сёстрах, родителях, а также твоё свободное время.
Важное место занимают также друзья и одноклассники.
2.«Театра и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?» (24 ч.)
Из истории театра. Театры Древней Греции, Рима, средневековый театр Германии. Театр Б. Брехта..
История кино. Знаменитые актёры мирового кино. Развитие киноискусства в Германии после Второй мировой войны. Знаменитые актёры и режиссёры разных стран.
3.«Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Не являются ли его последствиями природные катастрофы?» (23 ч.)
История науки и техники богата событиями и именами. Многое из истории науки и техники, а также о выдающихся учёных можно узнать из краткого алфавитного списка учёных – «Internationales Wissenschaftler – Abc».
Что дал нам научно-технический прогресс? Молодые люди из Германии высказывают об этом своё мнение.
Открытия XXI века. Какие они?
Но научно-технический прогресс имеет и свои негативные стороны, прежде всего проблемы окружающей среды. Это глобальное потепление, природные катаклизмы, загрязнение воды и воздуха и т.д. Поэтому многие международные организации выступают за чистоту и сохранность окружающей среды.
4.«Мир завтра. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы?» (24 ч.)
Мир будущего. Какие требования предъявляет он к нам? Готовы ли мы ответить на эти требования? Какие качества нам для этого нужны?
Научно-технический прогресс. Какие проблемы он ставит перед человечеством?
Как можно решить эти проблемы? Мнения немецкой молодёжи и экспертов.
Как лучше выбрать профессию? У кого какие планы на будущее?
Новые профессии.
Как подготовить необходимые документы для поступления в профессиональную школу и ВУЗ?
Условия выживания человечества – важные проблемы сегодняшней цивилизации.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
к курсу «Немецкий язык» 11 класс
(102 часа)
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Контрольные работы, тесты |
1. | Начнём с воспоминаний о лете. Или? | 5 | - |
2. | Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что же это такое? | 26 | 1 |
3. | Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 24 | 2 |
4. | Научно-технический прогресс. Что он нам принёс? Являются ли природные катастрофы его следствием? | 23 | 3 |
5. | Мир завтра. Какие требования он предъявляет нам? Готовы ли мы? | 24 | 2 |
| Всего | 102 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
11 класс
№ ур. | Тема урок | Кол Час.. | Дата | Примечание | |||||
Повторение. Воспоминания о летних каникулах. | 5 | ||||||||
1 | Повторение. Воспоминания о летних каникулах | ||||||||
2 | Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания «Летние впечатления» | ||||||||
3 | Формирование навыков монологической речи «Мы рассказываем о лете». | ||||||||
4 | Формирование навыков монологической речи «Германия- страна изучаемого языка.» | ||||||||
5 | Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения цели». | ||||||||
Тема 1. Повседневная жизнь молодежи в Германии и в России. Из чего она состоит? | 26 | ||||||||
6.1. | Блок 1 Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания « Расписание дня немецкой школьницы» | ||||||||
7.2. | Формирование навыков монологического высказывания «Особенности школьной системы в Германии.» | ||||||||
8.3. | Формирование навыков чтения газетной статьи с полным пониманием содержания. | ||||||||
9.4. | Формирование навыков монологического высказывания «Будни ведения домашнего хозяйства.» | ||||||||
10.5. | Совершенствование навыков монологического высказывания по теме « Мои обязанности по дому.» | ||||||||
11.6. | Формирование навыков диалогической речи «Проблема карманных денег.» | ||||||||
12.7. | Блок 2 «Лексика». Систематизация новой лексики на основе словообразовательных элементов. | ||||||||
13.8. | Формирование навыков употребления лексики в различных речевых ситуациях « Будни немецкой молодёжи» | ||||||||
14.9. | Формирование навыков чтения микродиалогов с полным пониманием содержания. | ||||||||
15.10. | Блок 3 «Грамматика» Виды придаточных предложений. Повторение грамматического материала. | ||||||||
16.11. | Совершенствование грамматических навыков «Придаточные предложения цели». | ||||||||
17.12. | Блок 4 Формирование навыков аудирования по теме «Увлечения школьников» | ||||||||
18.13. | Совершенствование навыков аудирования по теме «Покупки в магазине». | ||||||||
19.14.. | Формирование навыков диалогической речи «Покупки в магазине» | ||||||||
20.15. | Блок 5 «Говорение». Формирование навыков монологической речи по теме «Значение школы в повседневной жизни» | ||||||||
21.16. | Формирование навыков диалогической речи «В магазине.» | ||||||||
22.17. | Совершенствование навыков диалогической речи «В магазине». | ||||||||
23.18. | Формирование навыков написания письма другу по переписке по теме «Занятия в свободное время» | ||||||||
24.19 | Блок 6 «Повторение и контроль».Формирование навыков употребления новой лексики в соответствующих ситуациях общения. | ||||||||
25.20. | Формирование навыков чтения с пониманием основного содержания « Стресс в нашей жизни.» | ||||||||
26.21. | Формирование навыков диалогической речи «Как бороться со стрессом» | ||||||||
27.22 | Формирование навыков чтения статистических данных о карманных деньгах и увлечениях немецких подростков | ||||||||
28.23 | Формирование навыков чтения с общим пониманием «О суевериях в России и в Германии» | ||||||||
29.24 | Организация контроля знаний и умений по теме «Будни подростков в Германии и в России» в рамках ЕГЭ | ||||||||
30.25. | Организация работы над ошибками. | ||||||||
31.26. | Формирование навыков чтения аутентичного текста « Немного из теории немецкого языка» | ||||||||
Тема 2. Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь? | 24 | ||||||||
32.1. | Блок 1 « Чтение». Жанры театрального искусства и искусства кино в Германии. Введение лексики. | ||||||||
33.2. | Формирование навыков чтения «Из истории развития театра». | ||||||||
34.3. | Совершенствование навыков чтения текста с пониманием основного содержания «Б. Брехт и его театр». | ||||||||
35.4. | Формирование навыков монологического высказывания «Всемирно известные звезды кино» | ||||||||
36.5. | Совершенствование навыков монологического высказывания «История киноискусства в Германии после второй мировой войны». | ||||||||
37.6. | Блок 2 «Лексика». Семантизация лексики с помощью словообразования «Сцена Большого театра» | ||||||||
38. 7. | Совершенствование навыков употребления лексики «Театральный репертуар». | ||||||||
39.8. | Блок 3. «Грамматический». Формирование представления о сложносочиненных предложениях в немецком зыке. | ||||||||
40.9. | Совершенствование грамматических навыков «Порядок слов в сложносочиненном предложении». | ||||||||
41.10. | Закрепление грамматического материала «Употребление сложносочиненных предложений в немецком языке». | ||||||||
42.11 | Блок 4. «Аудирование». Формирование навыков аудирования « Какие театры Берлина предпочитает молодежь?» | ||||||||
43.12. | Совершенствование навыков аудирования «Большой театр и русский классический балет» | ||||||||
44.13. | Блок 6 «Повторение и контроль» Формирование навыков написания письма « Мы собираемся в театр» | ||||||||
45.14. | Организация обсуждения «Искусство в жизни человека». | ||||||||
46.15. | Организация дискуссии «Известные роли в кино». | ||||||||
47.16. | Формирование навыков чтения публицистических текстов « Популярные киноактеры в Германии и в России». | ||||||||
48.17. | Формирование навыков монологической речи с опорой на текст «Посещение театра». | ||||||||
49.18. | Формирование навыков монологического высказывания «Мой любимый актёр/актриса». | ||||||||
50.19. | Организация обмена информацией об истории театра и кино с использование новой лексики. | ||||||||
51.20. | Организация повторение сложносочиненных предложений. | ||||||||
52.21. | Организация употребление в речи сложносочинённых предложений. | ||||||||
53.22. | Совершенствование навыков чтения художественного текста с пониманием основного содержания. | ||||||||
54.23. | Контроль знаний и умений по теме «Театр и кино» | Контрольная работа | |||||||
55.24. | Контроль аудирования в рамках ЕГЭ. | ||||||||
Тема 3. Научно-технический прогресс. Что он нам принес? Природные катастрофы - его последствия? | 23 | ||||||||
56. 1 | Совершенствование навыков работы с лексикой «История науки и техники». | ||||||||
57.2. | Формирование навыков чтения микротекстов с полным пониманием в группах «Международные учёные». | ||||||||
58.3. | Совершенствование навыков чтения с извлечением информации. | ||||||||
59.4. | Совершенствование навыков чтения высказываний немецких школьников о научно-техническом прогрессе. | ||||||||
60.5. | Формирование навыков монологической речи «Как повлияют на нашу жизнь изобретения и открытия 21 века?» | ||||||||
61.6. | Совершенствование навыков чтения и перевода на русский язык , интерпретация пословиц и афоризмов. | ||||||||
62.7. | Семантизация новой лексики и тренировка в её употреблении. | ||||||||
63.8. | Совершествование навыков чтения с полным пониманием содержания текста об экологических проблемах. | ||||||||
64.9. | Систематизация знаний о придаточных предложениях. | ||||||||
65.10. | Формирование грамматических навыков «Придаточные предложения следствия и уступительные». | ||||||||
66.11. | Тренировка в употреблении нового грамматического материала | ||||||||
67.12 | Формирование навыков аудирования « Природные катаклизмы: извержения вулканов, вихри». | ||||||||
68.13. | Формирование навыков монологического высказывания Описание фотографии с использованием услышанной информации. | ||||||||
69.14. | Совершенствование навыков монологической речи «Что такое НТП ?» | ||||||||
70.15 | Формирование навыков монологического высказывания об ученых, которые внесли наибольший вклад. | ||||||||
7116. | Организация обсуждения положительных и отрицательных сторон НТП. | ||||||||
72.17. | Организация чтения в группах текстов с пониманием основного содержания. Обмен информацией. | ||||||||
73.18. | Формирование навыков монологического высказывания «Природные явления». | ||||||||
7419. | Контроль навыков употребления новой лексики и грамматики в речи | Тест | |||||||
75.20. | . Контроль монологической речи по теме параграфа (высказывание с элементами аргументации). | Контроль монологического высказывания | |||||||
76-21 | Контроль усвоения гр. материала – придаточные предложения. Тест. | Тест | |||||||
77.22 | Формирование навыков чтения аутентичного текста с пониманием основного содержания, высказывание своего мнения. | ||||||||
78.23. | Блок 7. «Страноведческий». Статистические данные европейских экологических организаций. | ||||||||
. | Тема 4. Мир будущего. Какие требования он предъявляет он нам? | 24 | |||||||
79.1. | Блок 1. «Чтение». Формирование навыков чтения с полным пониманием «Островной рай». | ||||||||
80.2. | Совершенствование навыков чтения «Островной рай». | ||||||||
81.3 | Совершенствование навыков чтения высказываний немецкой молодежи по проблемам научно-технического прогресса во всех сферах жизни. | ||||||||
82.4. | Совершенствование навыков тение высказываний экспертов по проблемам научно- технического прогресса во всех сферах жизни. | ||||||||
83.5. | Организация обсуждения проблемы «Какими качествами должен обладать человек, чтобы жить в обществе будущего?». | ||||||||
84.6. | Блок 2. «Лексический». Активизация лексики по теме. | ||||||||
85.7. | Формирование навыков чтения « Что думает немецкая молодежь о себе и о мире будущего». | ||||||||
86.8 | Организация тренировка в употреблении новой лексики. | ||||||||
87.9 | Организация тренировка в употреблении новой лексики | ||||||||
88.10. | Блок 3. «Грамматический». Организация повторения видов придаточных предложений. | ||||||||
89.11. | Введение новых видов придаточных предложений: образа действия, сравнительные. | ||||||||
90.12. | Закрепление гр. материала, тренировка в употреблении союзов «wie», «als». | ||||||||
91.13. | Формирование навыков употребления сложноподчиненныехпредложений с союзами «je… desto», «je…umso». | ||||||||
92.14. | Организация повторения и закрепления степеней сравнения прилагательных. | ||||||||
93.15. 94.16. | Формирование навыков аудирования в рамках ЕГЭ. Совершенствование навыков аудирования.. | ||||||||
95.17. | Блок 5 « Говорение и письмо». Формирование навыков монологического высказывания о своем отношенияик тезису: успех в жизни зависит от того, насколько мы к ней подготовлены. | ||||||||
96.18. | Организация беседы по теме «Выбор профессии». | ||||||||
97.19. | Письменная работа по теме «Моя будущая профессия». | ||||||||
98.20. | Блок 6. « Повторение и контроль». .Беседа по теме « Мир будущего». | ||||||||
99.21. | Активизация лексики по теме: Что для выпускников является особенно важным в будущей жизни? | ||||||||
100.22. | Роль иностранного языка в современном мире. | ||||||||
101.23. | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | Тест | |||||||
102.24. | Выполнение заданий в формате ЕГЭ. | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по немецкому языку для 5-9 классу к учебникам Бим И.Л. и Рыжова.
предлагаю календарно - тематическое планирование составленное мною для молодых педагогов....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги»И. Л. Бим, Л. И. Рыжовой, Л. М. Фомичёвой.
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немец...
Календарно-тематический план по немецкому языку для 3 курса СПО
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку дл 3 курса СПО...
Календарно-тематический план по немецкому языку для 4 курса СПО
Календарно-тематическое планирование для 4 курса СПО...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку(второму иностранному) 8 класс по учебнику О.А.Радченко Немецкий язык 5 класс 1-й год обучения
Актуальность рабочей программы обусловлена необходимостью адаптации УМК к учебному плану школы. Авторская программа Радченко О. А. по немецкому языку предназначена для общеобразовательных школ, ...
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 7 класс по учебнику Бим "Deutsch" рассчитано на 102 учебных часа в год....
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 10 класс по учебнику Бим "Deutsch"
Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 10 класс по учебнику Бим "Deutsch" рассчитано на 102 учебных часа в год....