Технологическая карта открытого урока немецкого языка во 2 классе "Как спросить о возрасте?"
план-конспект урока по немецкому языку

Труфанова Елена Аркадиевна

Урок является двадцатым по календарно-тематическому плану, проводится с использованием системно-деятельностного метода. Применяемые технологии: театральная, здоровьесберегающая, создание проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_nemetskogo_yazyka_vo_2a_klasse.docx274.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок немецкого языка во  2а классе

МБОУ «Среднеикорецкая СОШ» им. Героя Советского Союза Д.М. Яблочкина

Учитель: Труфанова Елена Аркадиевна (ВКК)

Класс: 2а, 2б

Учебный предмет: немецкий язык

Тип урока: урок  открытия новых знаний

Тема урока: «Как спросить о возрасте?»

Цель: Создание условий для формирования универсальных учебных действий через интерактивные виды деятельности.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Формировать у детей положительный  настрой и готовность к общению на иностранном языке, к дальнейшему его изучению.
  • Воспитывать  культуру общения учащихся друг с другом.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • Формировать у учащихся умения  формулировать учебные задачи и планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Развивать  коммуникативные и познавательные способности детей, опираясь на речевой опыт в родном языке;  развивать  языковую догадку, память, внимание, воображение.

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: 

Научить детей спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос на немецком языке, используя следующие фразы: „Wie alt bist du?“ “Wie alt sind Sie?“, „Ich bin … Jahre alt.“

  • Создать условия для употребления количественных числительных от 1 до 12 .
  • Создать условия для построения диалога «Знакомство» с использованием лексики речевого этикета.
  • Обеспечить развитие навыков аудирования и чтения.

Метод: системно-деятельностный.

Применяемые технологии: здоровьесберегающая, театральная, создание проблемной ситуации

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, презентация, кукла, корзинка, листочки, цветочки из бумаги, карточки для работы в группах, демонстрационные карточки.

Межпредметные связи: математика, физкультура, география, музыка, риторика

Планируемый результат:

  1. Выяснять возраст собеседника с помощью вопросов: “Wie alt bist du? Wie alt sind Sie?” а также отвечать на запрашиваемую информацию: “Ich bin 8 Jahre alt”.
  2. Воспроизводить графически корректно буквосочетания tz, th, ph.
  3. Уметь читать и разыгрывать диалог «Знакомство» с использованием нового вопроса и ответа на него.
  4. Накапливать  багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.

 Ресурсы:

-Учебник «Немецкий язык. 2 класс»: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. М.: Просвещение, 2016

-Рабочие тетради

-Книга для учителя

-Аудиоприложение на компьютере

-Мультимедийная презентация

- Карточки с цифрами

- Цветы, листочки, корзинка для рефлексии

- Кукла

- Карточки с домиками и буквами немецкого алфавита

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методическое сопровождение

Формируемые УУД

1.Организационный момент

(2 мин)

Guten Tag, Kinder! Setzt euch! Wie geht es euch?

Wer hat heute Klassendienst?

Wer fehlt?

– Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе.

Sehr gut!

Отвечают на реплику:

Guten Tag!

Приветствуют учителя.

Дежурный отвечает на вопросы

Поднимают карточки.

Слайд №1

Новый рисунок (19)

Карточки.

Коммуникативные:   слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

2. Речевая  и фонетическая зарядка (2 мин)

Das Lied «Guten Tag!»

Повторим слова из песенки:

Guten Tag!

Hallo!

Wie geht’s?

Danke!

Prima!

Gut!

Tschüs!

Auf Wiedersehen!

Und jetzt singen wir!

Повторяют за учителем

Учащиеся поют песенку, сопровождают её жестами и движениями.

Видеозапись песни

«Guten Tag!»

Регулятивные:  осуществлять самоконтроль правильности произношения.

Личностные: формировать этические  чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Познавательные: Извлекать необходимую информацию из прослушанного материала.

3. Мотивация

(3 мин)

Этап повторения изученного материала. Опрос по ранее изученному материалу

( проверка домашнего задания)

 (8 мин)

Ой, ребята, посмотрите, что написано у нас на доске? Deutsch. А что же это за слово? Где мы его можем найти? Какие буквосочетания есть в этом слове? Как правильно читать?

Молодцы, ребята! А посмотрите, кто это  к нам сегодня пришёл на урок! Это же гость из немецкой сказки.

Ребята, узнали, кто это?

Поздороваемся с нашим гостем. А из какой он сказки? Кто автор сказки?

Гензель: Guten Tag, Kinder! Ich heiße Hänsel. Ich möchte mit euch bekannt machen.

Wie heißt du?

Sehr angenehm! (Freut mich!)

Очень приятно! (Рад!)

Gut! Wir machen uns bekannt. (Знакомится со всеми уч-ся)

Гензель, мы приглашаем тебя на наш урок, посмотри, что мы уже умеем делать и чему научимся сегодня.

1.Фронтальный опрос

Как спросить, кто откуда?

2.Работа в парах

Организую работу в закрытых парах (сильный ученик задает вопросы - слабый отвечает)

3. Проверка д/з

Wir kontrollieren die Hausaufgabe.

Откройте учебники на стр.56, упр.8 б.

Wer ist auf dem Bild?  Как зовут людей, изображённых на картинке?

Woher kommen sie?

Откуда они?

Повторяют:  Deutsch

Отвечают: немецкий язык, на учебнике и рабочей тетради.

Произносят буквосочетания

Отвечают: Гензель

Guten Tag, Hänsel!

«Гензель и Гретель», братья Гримм.

Отвечают на вопрос Гензеля: Ich heiße …

Woher kommen Sie? Woher kommst du?

Взаимодействуют в парах.

На доске – картинки с городами, из которых прибыли персонажи и сами персонажи. Соединяют.

Frau Hahn - Berlin

Herr Belz - Bonn

Sabine - München

Jorg - Köln

Steffi - Köln

Deutsch

Слайд №2

Новый рисунок (17)

Учитель показывает куклу

Гензель «знакомится» с каждым учеником

Учитель усаживает

Гензеля

Слайд №3

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (18).bmp

Картинки городов, имена и изображения персонажей упражнения

Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи.

Регулятивные:  Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Личностные:  Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)

Коммуникативные: Взаимодействуют во время фронтальной беседы

4. Динамическая пауза (2 мин)

Вызываю всех в центр класса. Прошу сделать круг. Объясняю правила. Показываю карточку с цифрой 5 (7,3,8,10)

Дети идут по кругу под счёт до 12. Останавливаются, когда называют  цифру с карточки.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

5.Постановка познавательной задачи 

Создание проблемной ситуации.

(2 мин)

Давайте вспомним, какие вопросы мы можем задать на немецком языке Гензелю? (Слайд)

Как тебя зовут?

Откуда ты?

Сколько тебе лет?

При переводе вопросов на немецкий язык уч-ся сталкиваются с трудностью. Они еще не знают, как спросить сколько лет.

О чем мы сегодня поговорим? Какова будет цель нашего урока? Сформулируйте тему урока.

Верно, как спросить о возрасте? (прикрепляю тему урока на доску)

Итак, сегодня мы будем:

1. Учиться спрашивать о возрасте и отвечать на этот вопрос.

2. Повторять числительные от 1 до 12.

3. Тренироваться вести диалог «Знакомство».

4. Слушать и читать диалог по данной теме.

Обучающиеся переводят вопросы на немецкий язык, с последним вопросом у них возникают трудности.

Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока и формулируют тему урока: Как спросить о возрасте?                

Слайд № 4

Новый рисунок (17)

Слайд № 5

Новый рисунок (17)

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

6. Этап изучения нового учебного материала(8 мин)

Аудирование - презентация нового вопроса “Wie alt bist du?”

1) Аудиозапись. Выясняю, как поняли уч-ся вопрос “Wie alt bist du?”

- Отработка произношения  фразы по отдельным словам и интонационно.

-А теперь ответим на этот вопрос. Отработка произношения этой фразы.

-После повторного прослушивания предлагаю повторить реплики в парах, по цепочке.  

А как спросить взрослого о его возрасте?

Wie alt sind Sie?

Sehr gut! Молодцы! Теперь вы знаете, как спросить о возрасте и ответить на этот вопрос по-немецки.

Хором за учителем повторяют отдельные слова и всё предложение.

Повторяют предложение по цепочке, по одному.

Работают в парах.

Аудиокурс, урок № 20 упр.8

Слайд № 6

Новый рисунок (18)

Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт.

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи.

Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы.

Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

7.Физкультминутка 

Steht auf! Jetzt ist unsere Turnpause. Turnen wir!

Arbeiten wir weiter!

Работаем дальше!

Повторяют движения и слова.

Да.

Видеозапись  физкультминутки

Познавательные: Осознанно и произвольно  использовать новые ЛЕ в речи.

Коммуникативные: Понимать и произвольно произносит новые ЛЕ.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах.

8. Закрепление нового материала

Наш гость Гензель желает познакомиться  с вами поближе.

Кто желает поговорить с Гензелем?

Гензель:

Hallo, Guten Tag!

Wie heißt du?

Freut mich!

Ich heiße Hensel.

Woher kommst du?

Wie alt bist du?

Ich bin 9 Jahre alt.

Auf  Wiedersehen!

Предлагаю работу в группах: карточки, на которых изображены домики, в которых мамы - большие буквы ждут своих детей – маленькие буквы алфавита (каждой группе – по 8 букв афавита-2 гласные, 6 согласных)

Выполнив задание, группы берутся за руки и поднимают их вверх, сигнализируя о готовности.

Молодцы, ребята!

Sehr gut!

Jetzt arbeiten wir mit dem Lehrbuch.

Выполняется упражнение 8, стр. 62.  

1 – й этап – послушаем, о чем спрашивает врач у себя на приеме.

2-й этап – повторное прослушивание и чтение в полголоса за диктором.

3 – й этап – чтение диалога в парах по ролям.

Упр. 9 обращаем внимание на чтение буквы Vv.

Выходит желающий ученик.

Guten Tag!

Ich heiße …

Und du?

Sehr angenehm!

Ich komme aus…

Ich bin 8 Jahre alt.

Wie alt bist du?

Tschüs!

Работают в группах

Слушают диалог.

Читают диалоги

Читают памятку

Работа в парах

2-3 пары ведут диалог «Знакомство» у доски

Работа в группах

Упражнение 8, стр. 62.  

Познавательные: Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Регулятивные: Осуществлять  самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Личностные: Формировать  этические чувства, прежде всего-доброжелательность.

9. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Объясняю и показываю на карточках и доске графический образ буквосочетаний tz, th, ph, корректирую ошибки при письме.

Учащиеся работают в рабочей тетради, записывают буквосочетания tz, th, ph.

Осуществляют самоконтроль.

Познавательные: Анализ и выделение согласных признаков.

Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные:  Выполнять учебные действия

10. Заключительный этап урока, рефлексия

А теперь посмотрим, все ли поставленные нами задачи в начале урока были реализованы. Что мы с вами сегодня на уроке сделали?

Ребята, оцените свою работу на уроке: если кому-то было трудно на уроке, вставьте в корзинку листочек, кому было легко на уроке, всё удавалось, вставьте в корзинку цветочек.

Узнали, как по-немецки спросить о возрасте и ответить на этот вопрос.

Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ich bin …Jahre alt.

Повторили числительные  от 1 до 12.

Повторили алфавит.

Разыгрывали диалог «Знакомство».

Оценивают свою работу на уроке, вставляют в корзинку листочек или цветочек.

Кукла Гензель, корзинка, цветочки и листочки

Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: Выделять и формулировать то, осуществлять пошаговый контроль по результату.

Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека.

11. Домашнее задание

12. Окончание урока

Schreibt die Hausaufgabe! Seite 62, Übung 8.

Ребята, посмотрите, какой красивый букет в корзинке получился, подарим его Гензелю, чтобы он передал его своей сестре Гретель?

Давайте попрощаемся с нашим гостем!

А теперь, ребята, оцените своё настроение в конце урока. Я рада, что вам было интересно и настроение у вас не испортилось.

Ich bin mit euch zufrieden!

Die Stunde ist zu Ende!

Auf  Wiedersehen, Kinder!

Объявляются и выставляются отметки.

Дети записывают домашнее задание

С.62 упр.8

Дети прощаются с Гензелем: Auf Wiedersehen, Hensel!

Auf  Wiedersehen!

Слайд №7

Новый рисунок (17)

Познавательные: Осуществлять анализ информации.

Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия.

Использованные материалы:

1. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова, Книга для учителя 2 класс, М. Просвещение, 2015 г.

2. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, учебник «Немецкий язык, 2 класс» в двух частях, часть 1. М. Просвещение, 2015 г.

3. Физминутка: https://www.youtube.com/watch?v=L-wY2nA-ZvY

4. Аудиокурс к учебнику «Немецкий язык, 2 класс» в двух частях, урок 20, упр.3, 8.

5. Видеозапись песни «Guten Tag!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»

В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...

Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»

Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...

Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.

Урок  отработки умений и рефлексии.Формы контроля:·         составление рассказа по вопросам·         трансформация...

технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе

Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...

Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"

Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....

Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.

Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....

Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"

Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...