Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_u_gabi_doma.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
16.02.2016
Учитель немецкого языка МКОЙ СОШ с. Филиппово Зорина Светлана Юрьевна
Технологическая карта урока «У Габи дома. Что мы там видим?» в 5 классе по учебному предмету «Немецкий язык»
Тема раздела: | Bei Gabi zu Hause. Was sehen wir da? У Габи дома. Что мы тут видим ? |
Цель раздела | Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира с учетом реальных возрастных и индивидуальных потребностей в рамках раздела темы « У Габи дома. Что мы тут видим?» |
Тема урока: | Дом Габи. Что в нём?( 5 урок по разделу) |
Тип урока | Комбинированный урок |
Цель урока |
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия (фиксировании затруднений в деятельности, выявление их причин) и умения работать в группах. Образовательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее новых элементов, развитие И КОНТРОЛЬ монологической речи (описание картинки), учить воспринимать на слух и зрительно небольшое видео о комнате. |
Планируемый результат | Совершенствование орфографических навыков и техники чтения, расширение словарного запаса учащихся, умение описывать комнату в разных вариантах, включая свою, умение воспринимать на слух небольшие по объему текст-описание. |
Основные понятия | Понятия: die Decke, die Gardine, die Leuchte,der Fußboden, der Blumentopf, die Sessel, die Wand, das Bild, das Fenster, das Sofa,die Vase,die Balkontür, das Bett, das Nachttischchen,hängen, über, gemütlich,unter |
Межпредметные связи | Литература, ОБЖ, ИКТ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Немецкий язык. 5 класс: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений./И.Л. Бим,Л.В.Садомова– М.: Просвещение, 2013 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим.5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.-М.:Просвещение, 2011 Методическое пособие, компьютер, медиапроектор, предметные картинки, раздаточный материал, разноуровневые карточки для описания комнаты. |
Методы: | - коммуникативно-ситуативные; - объяснительно-иллюстративные; - аудио-визуальные; - репродуктивные; - практические (приёмы постановки задания, планирования его выполнения, , оперативного стимулирования, регулирования и контроля). |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах. |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 этап – организационно-мотивационный Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, liebe Freunde! Guten Tag, Kinder! Setzt euch. -Wie geht es?
-Wohnst du in einer Stadt oder in einem Dorf…auf dem Lande? - Wir kеnnen ein schönes Lied «Wo wohnst du?»!!! Singen wir alle zusammen! - Super!
СЛАЙД - Gabi kennen gelernt - die Wörter gelernt - Gedichte gelernt - ein Lied gelernt und gesungen - Gabis Haus besucht und beschrieben Grammatik: Präpositionen mit Dativ auch gelernt
| Учащиеся приветствуют учителя -Guten Tag! - Danke schön, fein! Und Ihnen?
Исполнение песни «Wo wohnst du?» с видео и караоке. Серия «Zu Hause» Найти по ссылке http://germanwell.org/150-hallo-aus-berlin-chasti-1-10.html - Учащиеся анализируют ситуацию, отвечают на вопросы учителя и вместе определяют цель урока С помощью учителя определяют, что ещё необходимо узнать по данной темe Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательная: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. Коммуникативная: Слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения |
2 этап - Включение в систему знаний и повторение Цель: подготовить к восприятию основного содержания урока |
- Wo arbeitet Gabis Vater? СЛАЙД - Wo schlafen Frau und Herr Richter? СЛАЙД - Und welche Möbel steht in diesen Zimmern? Wiederholen wir ein Gedicht! СЛАЙД -Wo steht das Sofa? Wo steht das Bett? Wo sind die Tür und das Fensterbrett? Wo stehen der Schrank und das Klavier? Wo liegen die Bücher – antworten wir? -Also, Wo? Wo? Wo? Wiederholen wir die Grammatik! СЛАЙД |
Учащиеся рассказывают стих: In der Wohnung In der Wohnung sehen wir Tische, Stühle, ein Klavier. An der Wand ein Bücherschrank, In der Küche eine Bank. Hier ein Sofa, da ein Bett, Blumen auf dem Fensterbrett. Auch ein Kleiderschrank ist da Und ein Sessel für Mama. Фронтальное повторение правила на употребление Дательного падежа с помощью презетнтации. | Познавательная: готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную работу; Коммуникативная: восприятие на слух и понимание основного содержания краткого, несложного аутентичного видиотекста о семье, умение выделять для себя значимую информацию Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
3 этап -Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: учащиеся самостоятельно выполняют грамматическое задание и осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. Гимнастика для глаз | Und jetzt eine kleine Kontrolle. Wir arbeiten selbst in Kärtchen und dann kontrollieren in Paaren. Wir haben gut gearbeitet und jetzt eine kleine Pause für unsere Augen. | Самостоятельная работа по карточками и взимоконтроль. (Выставление оценок в Лист достижений). Выполнение разминки для глаз «Бабочка». | Познавательная: готовность и умение осуществлять самостоятельную работу Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения, самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. |
4 этап - Совершенствование и контроль разговорной речи (монолог – описание комнаты) Цель: решение типовых заданий с проговариванием вслух. | 1.Самостоятельная работа в группах. Класс разделен на 3 группы из 3-х человек + 1 группа из 2-х человек. Каждая группа получает свою картинку , на которой изображены комнаты: гостиная, рабочая комната отца, спальня родителей. Задача: описать картинку всем членам группы в зависимости от их способностей, используя разноуровневые карточки; оценить работу каждого члена группы; по 1 участнику от группы выходят отвечать к доске. При условии продуктивной работы и наличии времени группа, первая выполнившая все задания, получает новую картинку, ранее не используемую в работе. Цель: на основе приобретённых навыков описать новую комнату в условиях совместной деятельности и выступить перед классом. Подведение итогов работы. | 1.Работа в группе. Взаимопроверка, оценивание работы каждого участника группы, выставление оценок в Лист достижений. 2.Отчет групп у доски. Выполнение творческого задания совместно в группе, демонстрация задания у доски. Участвуют в оценке своей деятельности. | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания. Коммуникативная: умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её; слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию; аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; Регулятивная: Дополнять, уточнять высказанные мнения. |
5 этап - Осмысление новой информации Цель: активизировать материал урока | Wir alle haben fleißig gearbeitet, stimmt das? Und jetzt können wir einen Besuch machen. Wir gehen zu Gast. Einverstanden? Wir sehen einen Film und audieren. Aber zuerst die neuen Wörter das Vorbild – идеал, образец CD – Player - плейер с CD mein Schreibtisch-письменный стол die Lieblingsfächer - любимые предметы mit Internetanschluss– с выходом в интернет Man kann kontrollieren, ob wir richtig geantwortet haben. СЛАЙД Информация о домашнем задании: - В связи с просмотренным видео, как вы думаете, какова наша дальнейшая задача? - Какие предполагаете варианты выполнения задания? - Отлично! Значит в качестве домашнего задания каждый выбирает любой вариант. - Wie findet ihr die Hausaufgabe? | Работа с лексикой по теме -Einverstanden! Super! Toll! Проговаривают за учителем новые слова , готовятся к восприятию аудио- и видеоинформации. Просматривают видео «Mein Zimmer» «Wir Neu…» https://youtu.be/RZm2hJZdpBE Отвечают на вопросы учителя Работа в группах по просмотренному фильму, постановка вопросов, ответы на вопросы
Сравнивают с эталоном и оценивают свою работу. (Предполагаемый ответ) – Описать свою комнату. (Предполагаемые ответы) – Написать в тетради, выучить и рассказать/ сделать рисунок и описание к нему/сделать презентацию с фото своей комнаты и описанием/снять видео…. Принимают информацию как руководство к действию. | Познавательная: Используют изученную ранее и новую лексику для решения поставленных задач Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу |
6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель: фиксирование нового содержания, изученного на уроке, организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности | 1. Учитель подводит итоги занятия. Предлагает осуществить самооценку достижений Haben wir alles in der Stunde gemach? Haben wir unser erreicht?
Wie war die Stunde? Карточка рефлексии «Die Stunde war …» Ich kann jetzt…” Подведение итога урока. Alle waren heute aktiv und redelustig. Wie meint ihr, wer war in der Stunde besonders aktiv? Welche Noten habt ihr selbst gegeben? Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Выставляются отметки. Ich gebe dir eine 5,4,3 Du hast gut gearbeitet. Du auch! Danke für die Arbeit! An der Tafel sehen wir wieder Gabis Haus. Und auch einen Vorgarten mit vielen Blumen. Wir können noch einige Blumen hier pflanzen und den Vorgarten schmücken.
Also, ich habe alles verstanden! Wir haben wirklich gut gearbetet. Die Stunde ist zu Ende. Аuf Wiedersehen! |
Учащиеся кратко отвечают на вопросы учителя. Wie war die Stunde? Die Stunde war … gut, interessant, sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. Wie war die Stunde? Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut.
Wie war die Stunde? Die Stunde war … schlecht, langweilig Ich arbeite schlecht.
Учащиеся берут из вазы цветы и прикрепляют их в палисаде у дома Габи. Тогда станет ясно: расцвёл сад у Габи или там появились ещё зелёные бутоны, которым нужно время, чтобы расцвести. Аuf Wiedersehen! | Познавательная: Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Используют изученную ранее и новую лексику для построения высказывания Уметь анализировать степень усвоения нового материала Коммуникативная: Слушать учителя, собеседника. Формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Регулятивная: Самостоятельно анализировать достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся,...
Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»
Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...
Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.
Урок отработки умений и рефлексии.Формы контроля:· составление рассказа по вопросам· трансформация...
технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...
Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"
Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....
Технологическая карта открытого урока немецкого языка в 6 классе "Прошедшее разговорное время глаголов"
Содержание урока построено в соответствии с государственным образовательным стандартом, авторская программа по немецкому языку И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010). Данный урок по теме «За окном лис...
Технологическая карта для урока немецкого языка в 6 классе
Технологическая карта для урока немецкого языка в 6 классе...