ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 8-Х КЛАССАХ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К УЧЕНИЮ»
статья по немецкому языку (8 класс) по теме
В последнее время все больше внимания уделяется применению технологических карт на уроках иностранного языка в разных школах, благодаря чему раскрываются резервы учебного процесса и личности учащихся, расширяются возможности учителя, облегчается его труд.
Актуальность опыта заключается в том, что помогает учителю при составлении тематического, при подборе материала к каждой теме, при определении количества и содержания самостоятельных проверочных работ, определять степень самостоятельности и деятельности учителя и ученика на уроке.
Учителю необходимо овладеть современными знаниями, совокупность научных знаний о том, чему учить, как обучать, почему обучать так, а не иначе, чтобы обучение в условиях массового изучения иностранного языка, как например, в общеобразовательной школе, было эффективным для каждого, чтобы в результате затрачиваемых усилий учащийся овладел изучаемым языком.
Предложенная авторская технология нацеливает учителя на осознанное саморазвитие, самоактуализацию имеющихся личностных начал, качеств и свойств. Работая технологично, а значит системно, воспроизводимо и эффективно, учитель развивает собственную технологическую культуру, овладевает канонами проектирования логики учебного процесса, а также формирует личностную и деятельностную рефлексию, прогностические способности, творчество, профессиональную компетентность.
Реализация технологии В.М. Монахова на практике помогает учителю проявлять гуманное отношение к ученику, отдавать предпочтение уважению к учащимся, учету его возрастных и индивидуальных особенностей.
Технологическая карта – своего рода паспорт проекта будущего учебного процесса в данном классе. Технологические карты, составленные учителем, не являются секретом для учеников. Перед прохождением очередной темы предмета они вывешиваются у классной доски с обозначением микроцелей на три недели вперед. И сами учащиеся вправе выбрать, решить, за какой срок они готовы освоить эту тему и отчитаться в выполнении домашних заданий. Они, кстати, предлагаются в трех уровнях сложности – на «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Технология предполагает формирование у учителя методического видения всего учебного процесса на учебный год. Учитель реально, а не на словах становится соавтором проекта учебного процесса. В технологических картах нет детального сценария уроков, они представляют собой систематизированные и воспроизводимые эффективно сконструированные проекты дидактического процесса.
Овладение технологией ведет к саморазвитию самого учителя. Эта технология отличается доступностью, высокой скоростью освоения, эффективностью использования каждым учителем и преследует две стратегические гуманистические цели:
1. Создание комфортных условий обучения для учеников, то есть неукоснительное соблюдение норм нагрузки психофизиологического характера, задающего нормальный учебный процесс.
2. Организация комфортных условий учителю для осуществления его профессиональной деятельности.
Через систему уроков в пределах темы воплощаются разнообразные психологические программы, развивающие мышление, мотивацию к предмету и профессии, интерес, внимание, память, речь, этические представления.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость технологических карт проявляется в том, что она является новой формой, содержанием и средством учебно-методического обеспечения учителя, его своеобразным методическим инструментарием в ходе преподавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологические карты | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Schön war es im Sommer!» 8 класс §1 | ||||||
Логическая структура учебного процесса | В1 | В2 | В3 | В4 | ||
М3 | М5 | М1 | М2 | |||
М1 | М3 | М3 | М4 | |||
Целеполагание | Дата | Диагностика | Дата | Коррекция | ||
В1 |
| СР1 |
| Основные ошибки и трудности.
- введение нового материала - закрепление нового материала - устное тестирование - творческие задания - письменная работа - письменное тестирование - аудирование - чтение различных текстов - грамматические задания М1 – развитие речи М2 – развитие интереса М3 – развитие памяти М4 – развитие мотивации М5 – развитие внимания | ||
В2 |
а) поиск определенной информации б) выборочный перевод в) выполнение творческих заданий на основе содержания текста
| СР2 |
| |||
В3 |
| СР3 |
| |||
В4 |
| СР4 |
| |||
Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся | ||||||
Стандарт (удовлетворительно) B1. Die neue Wörter S.105 §3 üb2 S.95 -96,üb3 S.98 üb.7 S.101 B2.üb1,2. S.109. üb3. S.109-110 üb.4, S.110 üb 1. S.111-112 B3 üb.8 S.120-121 üb.2,3 S. 118 üb.6. S.119 B4 üb.1. S.124-125 üb.7.S.131 | Хорошо + üb.4.S.97-99 üb.8. S.102 üb.9. S.103 üb.10. S.103-105 +üb.5. S.110 üb.2. S.111 üb.2 S.112 üb.6. S.113 +üb.7. S.119-120 üb.9. S.121-122 +üb.10. S.127 üb.11 S.128-129 | Отлично + уметь рассказать «Подготовка к путешествию» Tabelle 4. S.106-107 üb.11 +üb.6. S.111 üb.7 S.111 üb3 S.111 üb.8. S.113 üb.10. S.113-115 S.123-124 üb 13. S.124 +üb.10. S.123 üb.11. S.123 üb12. +üb.4. S.126 üb.9. S.127 üb.14 S.130 üb.12 S.129-130 |
Тема: «Aber jetzt ist schon längst wieder Schule!» 8 класс §2 | ||||||
Логическая структура учебного процесса | В1 | В2 | В3 | В4 | ||
М3 | М5 | М1 | М2 | |||
М1 | М3 | М3 | М4 | |||
Целеполагание | Дата | Диагностика | Дата | Коррекция | ||
В1 |
| СР1 |
| Основные ошибки и трудности.
В порядке слов в придаточном определительном предложении. - введение нового материала - закрепление нового материала - устное тестирование ответ устный - творческие задания - аудирование - чтение различных текстов, диалогов - грамматические задания - письменная работа М1 – развитие речи М2 – развитие интереса М3 – развитие памяти М4 – развитие мотивации М5 – развитие внимания | ||
В2 |
| СР2 |
| |||
В3 |
| СР3 |
| |||
В4 |
| СР4 |
| |||
Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся | ||||||
Стандарт (удовлетворительно) B1 die neue Wörter S.13 §1 üb.2.S.4-5 Üb.8.S.8-9 B2 üb.1. S.17-18 üb.1. S.19-20 B3 üb.6.S.32 üb.8-9 S.33-36 B4 üb 1.S.39-40 Tabelle 2 S.49 üb.14 S.43 | Хорошо +üb.4 S.7 üb.5 S.7 üb.12. S.10 üb.9 S.9 +üb.2. S20-22 üb.6. S.23 +üb.8 S.33 üb.9 S.33-36 +üb.11 S.42. üb.7 S.41 | Отлично +üb.13 S.10,üb.14 S.10,üb15 S.10-12 +III üb.1 S.23-24,IY üb.1. S.26-27 üb.4 S.28-29 +üb.11 S.37 +üb.12 S.42 üb.15 S.44 |
Тема: «Wir bereiten uns auf eine Reise Deutschlandreise !» 8 класс §3 | ||||||
Логическая структура учебного процесса | В1 | В2 | В3 | В4 | ||
М3 | М5 | М1 | М2 | |||
М1 | М3 | М3 | М4 | |||
Целеполагание | Дата | Диагностика | Дата | Коррекция | ||
В1 |
| СР1 |
| Основные ошибки и трудности.
- введение нового материала - закрепление нового материала - устное тестирование ответ устный - творческие задания - аудирование - чтение различных текстов, диалогов - грамматические задания - письменная работа М1 – развитие речи М2 – развитие интереса М3 – развитие памяти М4 – развитие мотивации М5 – развитие внимания | ||
В2 |
| СР2 |
| |||
В3 |
| СР3 |
| |||
В4 |
| СР4 |
| |||
Внеаудиторная самостоятельная деятельность учащихся | ||||||
Стандарт (удовлетворительно) B1 die neuen Wörter S.74§2 üb.1.S.66,üb.6.S.69. üb.10 S.72 B2 üb.1. S.55 B3 üb.1. S.78 üb.2. S.78 Regel üb.4. S.79 B4 üb.1. S.81-82 üb.2. S.83 | Хорошо +üb.4.S.68. üb.8. S.70,üb.3 S.67-68. +üb.3. S.57-61 üb.4. S.57-61 +üb.5. S.79. üb.6. S.80. +üb.3. S.83 üb.4. S.83.üb.7. S.83. | Отлично +üb.5. S.69., üb.7. S.69. üb.11. S.72-73 + üb.1. IIIч. S.61-62 ,üb.3. S.63. +üb.7 S.80. üb.8. S.80-81 + üb.8. S.83 üb.10. S.84 üb.13 S.85. üb.14,15,16,17. S.86-88 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта на урок немецкого языка в 8 классе «Путешествие по Германии»
Тип урока : обобщающий Основные образовательные задачи: Знакомство учащихся с основными достопримечательностями городов Германии Совершенствование навыков диалогической и монологической речи Фор...
Und was haben Sabin,Sven und die anderen im Sommer gemacht»Технологическая карта к уроку немецкого языка в 5 классе.
Урок отработки умений и рефлексии.Формы контроля:· составление рассказа по вопросам· трансформация...
технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе
Технологическая карта к уроку немецкого языка в 4 классе по теме: "Летние каникулы"...
Организация совместной деятельности- одно из средств повышения положительной мотивации учащихся ( из опыта работы)
Одним из важнейших средств повышения положительной мотивации учащихся является правильная организация совместной деятельности на уроках русского языка и литературы. В работе представлен материал...
Технологическая карта итогового урока немецкого языка в 6 классе на тему "Скоро летние каникулы"
Разработка итогового урока повторения в 6 классе по немецкому языку. Обсуждение предстоящих летних каникул и систематизация пройденного материала, а именно временных форм глаголов....
Технологическая карта к уроку немецкого языка по теме "У Габи дома" в 5 классе.
Технологическая карта содержит подробное описание действий учителя и учащихся, а также ссылки на видеоролик к песне по теме урока и видео "Mein Zimmer"....
Эссе по теме «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческого потенциала учащихся»
В течение 2014-2017 учебного года я работала над темой самообразования «Использование информационных технологий на уроках английского языка и во внеурочное время как средство развития творческог...