Рабочая программа +ктп по немецкому языку для 8 класса как второму иностранному по УМК Горизонты (первый год обучения)
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, а также в соответствии с программой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_nemetskomu_yazyku_8_klassa.docx | 88.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей г. Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
Рабочая программа
по немецкому языку для 8 класса
(базовый уровень)
Составитель:
Сафронова М.А.,
учитель немецкого языка
г. Шатура, 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей г. Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, а также в соответствии с программой «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5 — 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е.Ю.Гуцалюк, Е.Р.Харченко. – 2-е изд. — М.: Просвещение, 2016)
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета «Немецкий язык» в 8 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатура» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции и социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты:
Обучающиеся научатся:
- осуществлять целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности, готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
- владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развить исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- грамотно использовать ИКТ
- смысловому чтению в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста, усвоения его содержания, поиска информации на основе операций, обеспечивающих понимание текста (выделение замысла автора текста, основной идеи, главного и второстепенного; последовательности, причинно-следственной логической связи описываемых событий); умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметными результатами являются:
- освоение основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний; основные способы словообразования);
-освоение особенностей структуры простых и сложных предложений; интонации различных коммуникативных типов предложений;
- освоениепризнаков изученных грамматических явлений;
-освоение основных норм речевого этикета;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Обучающиеся научатся:
в области говорения:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения -соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, -отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
-делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перефраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
в области аудирования:
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
в области чтения:
-читать аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
-читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи:
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
-приобщение к ценностям мировой культуры через иноязычные источники.
-ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя.
Обучающийся получит возможность научиться:
Говорение Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5 реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2 минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы)
Аудирование Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах, содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для чтения — около 350 слов.
Письменная речь:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Графика и орфография. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания и их транскрипцию. Вставлять пропущенные слова. Применять основные правила чтения и орфографии. Фонетическая сторона речи Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный и альтернативный вопросы). Оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря при чтении и говорении. Лексическая сторона речи. Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, соответствующие ситуации общения в пределах тематики 8 класса основной школы, в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей.
Словообразование Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы). Распознавать принадлежность слова к определённой части речи по суффиксам и префиксам. Выбирать нужное значение многозначного слова. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путём словосложения).
Грамматическая сторона речи. Знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения:
• безличные предложения (Es ist warm, Es ist Sommer);
• предложения с глаголами legen, stellen, hangen, требующими после себя дополнение в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hange das Bild an die Wand);
• предложения с глаголами beginnen, raten, vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
• побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
• все типы вопросительных предложений;
• предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmuckt die Stadt vor Weihnachten);
• предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bucher zu lesen);
• сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefallt das Dorfleben, denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen).
• сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe ist);
• сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil er viele Hausaufgaben machen muss);
• сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu mir zu Besuch);
• сложноподчинённые предложения с придаточными времени (с союзами wenn, als, nachdem);
• сложноподчинённые предложения с придаточными определительными (с относительными местоимениями die, deren, dessen);
• сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
• распознавание структуры предложения по формальным признакам: по наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
• слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
• сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
• Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
• глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Perfekt, Präteritum, Futur (anfangen, beschreiben);
• местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
• возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Perfekt, Präteritum (sich anziehen, sich waschen);
• распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, склонения существительных нарицательных; склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление, предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
• местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
• количественные числительные и порядковые числительные.
Универсальные учебные умения
Регулятивные
- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;
- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).
- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Познавательные
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника);
- ориентироваться в словарях;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;
- дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
- осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
- выделять существенную информацию из читаемых текстов.
Коммуникативные
- владеть диалоговой формой речи;
- задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;
- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Обучение перечисленным выше универсальным учебным умениям проходит равномерно на каждом уроке немецкого языка в соответствии с заданной данной программой темой.
- Содержание курса «Немецкий язык 8 класс»
Глава № 1. Знакомство. (3 часа)
Лексика: Hallo, Guten Morgen, Guten Tag, Tschuess, heissen, kommen, wohnen, moegen, wie geht’s, Judo, Tennis, Volleyball, Fussball, Tischtennis, Musik, Kino.
Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран
Уметь: владеть тремя типами чтения: ознакомительным, поисковым, изучающим. Начинать, поддерживать и заканчивать разговор. Сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Использовать: приобретённые знания и умения в практической деятельности при написании письма.
Глава 2. Мой класс (4 часа)
Ученики научатся: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.
Грамматика, лексика, фонетика:
Личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf; числа; школьные принадлежности;названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении; интонация; вопросительного предложения; словарное ударение.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000)
Глава 3. Животные. (4 часа)
Ученики научатся: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.
Маленькая перемена (1 ч) Повторение
Глава 4. Мой день в школе. (4 часа)
Ученики научатся: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.
Грамматика, лексика, фонетика:
Указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах
Глава 5. Хобби. (3 часа)
Ученики научатся:говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.
Глава 6. Моясемья. (3 часа)
Ученики научатся:описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; профессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство;произношение окончаний -er, -e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.
Глава 7. Сколько это стоит? (5 часов)
Ученики научатся:называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.
Грамматика, лексика, фонетика:
Спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e.
Чтение, говорение, аудирование, письмо:
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.
Большая перемена (1 ч) Повторение
Грамматический аспект в обучении:
Учащиеся овладевают грамматическим материалом в единстве с фонетикой и лексикой. Активный грамматический минимум для 5 класса составляют следующие грамматические явления: личные местоимения и притяжательные местоимения; глагол habenв Präsens, глагол sein в Präsens, слабые глаголы wohnen, basteln, sammeln и др. в Präsens, глаголы с отделяемыми приставками в Präsens, модальный глагол können в Präsens, глагол machenв Präsens; существительные с определённым артиклем,с неопределённым артиклем,с нулевым артиклем (употребление названий профессий),с отрицательным артиклем,множественное число существительных, существительные в винительном падеже (Akkusativ); количественные числительные; предлогиum, von ... bis, am. Словообразование: имена существительные для обозначения профессий мужского и женского рода.
Синтаксис: порядок слов в повествовательном предложении, порядок слов в вопросительном предложении (вопросительные слова), формы отрицания в предложении, формы утверждения в предложении. Принципиальным в организации работы со структурами является их функциональное применение. Работа над грамматикой вписывается в контекст коммуникативной деятельности учащихся и подчиняется решению речевых задач.
Глава 8. Мой дом (3 часа)
Ученики научатся: называть чувства; описывать их комнату; заполнять анкету (формуляр);
говорить о работе по дому;выражать побуждение к действию.
Грамматика, лексика, фонетика:
Предлоги места: hinter, auf, unter, über, neben, zwischen (вопрос: где?). Дательный падеж (опр. Артикль). Модальный глагол müssen. Повелительное наклонение.
Рамочная конструкция
Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов.
Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме.Устно и письменно описывают свою комнату.Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которыхможно догадаться по контексту.
Глава 9. Это вкусно (3 часа)
Ученики научатся: говорить, что они любят есть/что они едят охотнее всего;что они едят на завтрак, обед и ужин; говорить об особенностях национальной кухни; заказывать еду.
Грамматика, лексика, фонетика:
Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Käse.
Речевые образцы в ответах с ja — nein — doch.
Неопределённо-личное местоимение man.
Предлоги in, aus..
Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — amliebsten.
Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников, аудиотексты, построенные на изученном языковом материале.
Вербально реагируют на услышанное.
Читают тексты и находят заданную информацию.
Воспроизводят и составляют собственные диалоги.
Делают проектную работу «Меню для школьной столовой».
Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов.
Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд.
Понимают на слух и воспроизводят оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, неприветливость и т.д.).
Разыгрывают диалоги «В школьном буфете».
Маленькая перемена (1 ч) Повторение
Глава 10. Моё свободное время (3 часа).
Ученики научатся:
говорить о занятиях в свободное время, планировать своё свободное время;
сравнивать оценки, аттестацию, каникулы.
Грамматика, лексика, фонетика:
Отрицание с nicht и kein. Предлоги времени im, um, am. Модальный глагол wollen. Рамочная конструкция.
Произносят по буквам названия месяцев и времён года.
Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки,
окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух.
Описывают людей в рамках темы (имя, возраст, место жительства, любимое занятие).
Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте.
Пишут коллективный ответ на электронное письмо.
Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени».
Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала.
Читают объявления в газетах и находят нужную информацию.
Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий незнакомую лексику, находят нужную информацию.
Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России.
Глава 11. Хорошо выглядишь (3 часов)
Ученики научатся: говорить о внешности; о моде и одежде; описывать себя и других; говорить о покупках.
Грамматика, лексика, фонетика:
Множественное число существительных. Местоимения в винительном падеже.
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию.
Придумывают и записывают отговорки.
Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей).
Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя.
Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно.
Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь
Глава 12 Вечеринки (3 часа).
Ученики научатся: приглашать и поздравлять кого-либо;планировать вечеринку (праздник);говорить о празднике; говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Сложносочинённые предложения с deshalb.
Präteritum глаголов seinи haben.Указания времени, связанные с прошлым: letztes Jahr, letzten Monat …
Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка.Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников.
Читают длинные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Пишут приглашения и поздравления.Слушают и понимают песенку.
Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb.
Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе.
Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben.
Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанныеспрошлым: letztes Jahr, letzten Monat … .
Глава 13 Мой город (5 часов)
Ученики научатся:говорить о городе;описывать дорогу в школу;ориентироваться в городе;говорить о прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Предлоги c дательным падежом mit, nach, aus, zu, von ,bei.Некоторые формы Perfekt.
Рассказывают о своём городе.Описывают картинки.Описывают дорогу в школу.
Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки.
Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале.
Читают и понимают страноведческие тексты.
Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei.
Читают с правильным фразовым и логическим ударением.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале.
Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt.
Глава 14. Каникулы (3 часа)
Ученики научатся:планировать поездку;формулировать аргументы за и против;говорить о планах на каникулы;говорить о прошлом (3);писать открытку с места отдыха.
Грамматика, лексика, фонетика:
Das PartizipII. Perfekt c sein и haben.
Порядок слов: рамочная конструкция.
Большая перемена (1 часов). Повторение изученного
Глава 15. Страноведение (2 часа)
Ученики научатся: рассказывать о стране, родном городе.
Глава 16. Как прошли каникулы? (2 часа)
Ученики научатся: говорить о том, как прошли каникулы; рассказывать освоих впечатлениях; говорить о погоде; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Притяжательные местоименияв именительном и дательном падежах. Артикли в дательном падеже. Прошедшее разговорное время Perfekt — Partizip II.
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях).
Говорят о погоде на каникулах.
Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии.
Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них.
Глава 17. Планы на будущее(2 ч)
Ученики научатся: выражать надежды и желания; говорить о профессиях; предполагать что-либо, сообщать о чём-либо; разрабатывать план достижения цели; говорить о событиях в прошлом.
Грамматика, лексика, фонетика:
Придаточные предложения с союзами dass и weil. Модальные глаголы в Präteritum
Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его.
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги
Глава 18. Дружба (3 часа)
Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.
Соотносят аудио- и визуальную информацию.
Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги
Глава 19. Изображение и звук (3 часа)
Ученики научатся: говорить об электронных средствах коммуникации информации; говорить, что можно и что нельзя делать; передавать указания; писать СМС-сообщения и электронные письма; употреблять в речи придаточные предложения с союзом wenn.
Грамматика, лексика, фонетика:
Модальные глаголы dürfen и sollen. Условные придаточные и придаточные предложения времени с союзом wenn. Придаточные предложения вначале сложного предложения.
Ведут диалоги об использовании средств массовой информации.
Инсценируют мини-диалоги.
Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека.
Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные, читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.
Пишут текст по образцу
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Глава 20. Взаимоотношения (2 часа)
Ученики научатся: говорить о чувствах; описывать школу; формулировать правила; спорить и находить компромиссы
Грамматика, лексика, фонетика:
Возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.
Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются.
Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Слушают, читают и воспроизводят диалоги.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников, тексты аудиозаписей.
Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию.
Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом.
Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-.
Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы
Глава 21. Это мне нравится (4 часа)
Ученики научатся: говорить, что им нравится в моде и дизайне одежды; описывать вещи и людей; обсуждать покупаемую одежду; комментировать статистические данные.
Грамматика, лексика, фонетика:
Прилагательные перед существительными в качестве определения в именительном
и винительном падежах после определённого и неопределённого артиклей, притяжательных местоимений и отрицания kein.
Рассказывают о том, что им нравится или не нравится.
Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы.
Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов.
Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги.
Читают и описывают статистические данные.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале.
Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением.
Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях.
Анализируют грамматическое явление и выводят правило.
Составляют стратегию работы с текстом большого объёма. Составляют, записывают и разыгрывают диалоги на основе текста. Придумывают и записывают своё окончание текста. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже.
3.Тематическое планирование
№ п/п | тема | всего часов |
1 | Знакомство | 3 |
2 | Мой класс | 4 |
3 | Животные | 4 |
4 | Мой день в школе. | 4 |
5 | Хобби. | 3 |
6 | Моя семья. | 3 |
7 | Сколько это стоит? | 5 |
8 | Мой дом | 3 |
9 | Это вкусно | 3 |
10 | Мое свободное время | 3 |
11 | Хорошо выглядишь | 3 |
12 | Вечеринки | 3 |
13 | Мой город | 5 |
14 | Каникулы | 3 |
15 | Страноведение | 2 |
16 | Как прошли каникулы? | 2 |
17 | Планы на жизнь | 2 |
18 | Дружба | 3 |
19 | Изображение и звук | 3 |
20 | Взаимоотношения | 2 |
21 | Это мне нравится | 5 |
Календарно – тематическое планирование по второму иностранному языку (немецкий), 8 класс
№ урока | Планируемая дата проведения урока | Фактическая дата проведения урока | Наименование раздела и темы урока | Оборудование | Характеристика учебной деятельности | Примечания |
Знакомство (3 часа) | ||||||
1. | 02.09-06.09.2019 | Вводный инструктаж по ТБ, ИОТ-014. Знакомство с предметом. Знакомство и приветствие. Алфавит. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран | ||
2. | 02.09-06.09.2019 | Алфавит. Основные правила чтения. Личные местоимения. Глагол «быть» | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
3. | 09.09-13.09.2019 | Мои увлечения. Порядок слов в повествовательном и вопросительных предложениях | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Мой класс (4 часа) | ||||||
4. | 09.09-13.09.2019 | Мой класс. Школьные предметы. Введение новой лексики. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец | ||
5. | 16.09-20.09.2019 | После уроков. Числительные от 1 до 1000. Телефонные номера. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
6. | 16.09-20.09.2019 | Школьные принадлежности. Определенные артикли. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
7. | 23.09-27.09.2019 | Мои друзья и моя школа. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Животные (4 часа) | ||||||
8. | 23.09-27.09.2019 | Животные. Введение новой лексики. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. | ||
9. | 30.09-04.10.2019 | Домашние питомцы. Винительный падеж. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
10. | 30.09-04.10.2019 | Вопросы без вопросительного слова. Множественное число существительных. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
11. | 07.10-11.10.2019 | Описания животных. Животные в Германии и России. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Мой день в школе (4 часа) | ||||||
12. | 07.10-11.10.2019 | Школьный день. Предлоги um, von … bis. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах | ||
13. | 14.10-18.10.2019 | Расписание уроков. Дни недели. Долгие и краткие гласные звуки. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
14. | 14.10-18.10.2019 | Любимый школьный предмет. Фонетика сложных звуков | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
15. | 21.10-25.10.2019 | Мой школьный день. Развитие навыков монологической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Хобби (3 часа) | ||||||
16. | 21.10-25.10.2019 | Хобби. Введение новой лексики. Глаголы с отделяемой приставкой. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. | ||
17. | 05.11-08.11.2019 | Свободное время немецких подростков. Фонетика сложных звуков. Глаголы с изменяемой корневой гласной. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
18. | 05.11-08.11.2019 | Модальный глагол können. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Моя семья (3 часа) | ||||||
19. | 11.11-15.11.2019 | Моя семья. Введение новой лексики Описание картинки. Притяжательные местоимения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии. | ||
20. | 11.11-15.11.2019 | Семья Германии и России. Формирование навыков аудирования. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
21. | 18.11-22.11.2019 | Профессии. Формирование навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Сколько это стоит? (5 часов) | ||||||
22. | 18.11-22.11.2019 | Активный отдых. Введение новой лексики. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь. | ||
23. | 25.11-29.11.2019 | Покупки и цены. Глагол, выражающий желание | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
24. | 25.11-29.11.2019 | Карманные деньги. Формирование грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
25. | 02.12-06.12.2019 | Сколько это стоит? Развитие навыков аудирования. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
26. | 02.12-06.12.2019 | Контрольная работа №1. Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики, письма, говорения. | ||||
Мой дом (3 часа) | ||||||
27. | 09.12-13.12.2019 | Комнаты и мебель. Введение новой лексики | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалог-расспрос о местонахождении предметов. Описывают картинки с использованием предлогов места. Слушают и воспроизводят песенку, учатся различать оттенки настроений. Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию. Задают вопросы о домашней работе с использованием модального глагола müssen. Рассказывают в классе о результатах опроса. Дают указания в единственном, множественном числе и вежливой форме. Устно и письменно описывают свою комнату. | ||
28. | 09.12-13.12.2019 | Моя комната. Расположение предметов. Развитие лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
29. | 16.12-20.12.2019 | Мой дом. Тематический обзор. Развитие навыков диалогической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Это вкусно (3 часов) | ||||||
30. | 16.12-20.12.2019 | Продукты питания. Введение новой лексики | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалог-расспрос с использованием степеней сравнения gern — lieber — am liebsten. Берут интервью о своих предпочтениях в еде, записывают информацию и рассказывают о результатах опроса. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают тексты и находят заданную информацию. Воспроизводят и составляют собственные диалоги. Делают проектную работу «Меню для школьной столовой». Знакомятся с особенностями национальной кухни, читая текст страноведческого характера, содержащий довольно большое количество незнакомой лексики, и понимают его содержание с помощью картинок и вопросов. Рассказывают о традициях еды в своей стране, регионе, семье. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённый, неопределённый и нулевой артикли, речевые образцы в ответах с ja — nein — doch, названия блюд. Разыгрывают диалоги «В школьном буфете». | ||
31. | 23.12-27.12.2019 | В столовой. Сложные существительные. Развитие лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
32. | 23.12-27.12.2019 | Кулинарные традиции немецкоговорящих стран. Развитие навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Мое свободное время (3 часа) | ||||||
33. | 09.01-10.01.2020 | Повторный инструктаж по ТБ, ИОТ-014. Досуг в любое время года. Глагол «хотеть». Развитие лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Сравнивают важные моменты школьной жизни (начало учебного года, сроки и названия каникул, оценки, окончание учебного года) в стране изучаемого языка и в своей стране. Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию, исправляют ошибки в тексте. Пишут коллективный ответ на электронное письмо. Слушают и разыгрывают диалоги по теме «Планирование свободного времени». Берут интервью о распорядке дня, записывают информацию/сообщения на основе собранного материала. Читают объявления в газетах и находят нужную информацию. Употребляют отрицание nicht и kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen. Сравнивают информацию о каникулах, оценках в странах изучаемого языка и в России. | ||
34. | 09.01-10.01.2020 | Отрицание «nicht» или «kein». Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
35. | 13.01-17.01.2020 | Контрольная работа №2. Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики, письма, говорения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Хорошо выглядишь (3 часа) | ||||||
36. | 13.01-17.01.2020 | Части тела. Введение лексики | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут по образцу побуждения к действию. Придумывают и записывают отговорки. Читают и понимают текст, описывают людей с помощью информации из текста. Читают страноведческий текст, тексты о моде и обсуждают их (письма читателей). Употребляют существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже. Слушают и ведут диалоги о моде. Описывают человека, включая описание внешности, одежду и отношение к моде, описывают себя. Играют в грамматические игры. Слушают фразы наоборот, говорят правильно. Описывают картинки из журналов или фотографии известных людей и догадываются, о ком идёт речь | ||
37. | 20.01-24.01.2020 | Одежда. Покупка одежды. Развитие навыков аудирования и диалогической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
38. | 20.01-24.01.2020 | Описание внешности. Развитие навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Вечеринки (3 часа) | ||||||
39. | 27.01-31.01.2020 | Приглашение на день рождения. Введение новой лексики. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Обсуждают друг с другом приглашение на день рождения, планирование праздника, выбор подарка. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Пишут приглашения и поздравления. Слушают и понимают песенку. Аргументируют свои действия, употребляют сложносочинённые предложения с deshalb. Делают проект — план праздника, обсуждают проект в классе. Рассказывают о празднике, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben. Рассказывают о прошлом, употребляя прошедшее время глаголов sein и haben и указания времени, связанныеспрошлым: letztes Jahr, letzten Monat … . | ||
40. | 27.01-31.01.2020 | Мы планируем вечеринку. Формирование грамматических навыков и навыков письма. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
41. | 03.02-07.02.2020 | Делимся впечатлениями о прошедшем празднике. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Мой город (5 часов) | ||||||
42. | 03.02-07.02.2020 | Экскурсия по городу. Формирование лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Рассказывают о своём городе. Описывают картинки. Описывают дорогу в школу. Спрашивают дорогу в городе и понимают ответ, а также сами дают такие справки. Читают и понимают электронное письмо, построенное на изученном языковом материале. Читают и понимают страноведческие тексты. Употребляют предлоги с дательным падежом mit, nach, aus, zu, von, bei. Читают с правильным фразовым и логическим ударением. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотекст, построенные на изученном языковом материале. Говорят о прошлом, употребляя некоторые формы Perfekt. | ||
43. | 10.02-14.02.2020 | Как не потеряться в чужом городе? Развитие диалогической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
44. | 10.02-14.02.2020 | Выходные во Франкфурте. Формирование навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
45. | 17.02-21.02.2020 | Употребление глаголов в прошедшем времени. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
46. | 17.02-21.02.2020 | Контрольная работа №3. Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики, письма, говорения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Каникулы (3 часа) | ||||||
47. | 24.02-28.02.2020 | Планы на каникулы. Формирование лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | планируют поездку; формулируют аргументы за и против; говорят о планах на каникулы; говорят о прошлом; пишут открытку с места отдыха. Повторение изученного материала. | ||
48. | 24.02-28.02.2020 | Формы глаголов в прошедшем времени. Формирование грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
49. | 02.03-06.03.2020 | Большая перемена. Повторение изученного материала. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Страноведение (2 часа) | ||||||
50. | 02.03-06.03.2020 | Моя Родина. Традиции в России. Формирование навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | рассказывают о стране, родном городе. | ||
51. | 09.03-13.03.2020 | Рассказываем о своей стране и городе на немецком. Формирование навыков монологической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Как прошли каникулы? (2 часа) | ||||||
52. | 09.03-13.03.2020 | Рассказ о каникулах. Климат и природа. Формирование навыков чтения и письма. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (рассказывают о проведённых каникулах и впечатлениях). Говорят о погоде на каникулах. Беседуют о лете, употребляя прошедшее разговорное время Perfekt. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Произносят названия стран на немецком языке. Учат слова с помощью карточек и ритма. Письменно описывают летние фотографии. Читают и понимают текст страноведческого характера, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту; составляют к нему вопросы и отвечают на них. | ||
53. | 16.03-20.03.2020 | Глаголы с отделяемыми приставками. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Планы на жизнь (2 часа) | ||||||
54. | 16.03-20.03.2020 | Профессия мечты. Формирование лексических навыков и навыков чтения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалог-расспрос (о разных профессиях). Проводят интервью о своих планах на будущее и делают сообщения на основе результатов опроса в классе. Выражают свои желания и мнение на немецком языке. Составляют загадки о профессиях и отгадывают их. Рассказывают о своих мечтах и аргументируют своё высказывание. Беседуют о трудовой практике. Ведут диалог о проблемах в учёбе. Разрабатывают план достижения цели и записывают его. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Рассказывают о своей будущей профессии. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные. Воспринимают на слух, читают и инсценируют диалоги | ||
55. | 30.03-03.04.2020 | Производственная практика. Развитие диалогической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Дружба (3 часа) | ||||||
56. | 30.03-03.04.2020 | Употребление Дательного падежа. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Читают тексты и находят запрашиваемую информацию. Соотносят аудио- и визуальную информацию. Составляют и разыгрывают диалоги. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. | ||
57. | 06.04.-10.04.2020 | Степени сравнения прилагательных. Формирование грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
58. | 06.04.-10.04.2020 | Сравнительные обороты. Как сделать комплимент? Развитие диалогической речи. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Изображение и звук (3 часа) | ||||||
59. | 13.04-17.04.2020 | Электроприборы. Формирование лексических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Ведут диалоги об использовании средств массовой информации. Инсценируют мини-диалоги. Дают указания, переспрашивают и комментируют действия другого человека. Устно и письменно дают советы. Употребляют в речи условные придаточные предложения. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают комиксы. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные, читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию. Пишут текст по образцу | ||
60. | 13.04-17.04.2020 | Модальные глаголы долженствования. Развитие грамматических навыков. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
61. | 20.04-24.04.2020 | Придаточные предложения условия. Развитие навыков чтения и письма. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Взаимоотношения (4 часа) | ||||||
62. | 20.04-24.04.2020 | Как Вы себя чувствуете? | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Говорят о своих чувствах и ощущениях. Рассказывают о ситуациях, когда они злятся или радуются. Определяют на слух эмоциональное состояние говорящего. Предлагают компромиссы в споре. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Слушают, читают и воспроизводят диалоги. Понимают на слух речь учителя, выcказывания одноклассников, тексты аудиозаписей. Читают аутентичные тексты, находят нужную информацию. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Беседуют по содержанию текста о слепых и слабовидящих детях, употребляя местоимения welch-, jed-, dies-. Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы | ||
63. | 27.04-30.04.2020 | Интервью с учениками школы Карл-Штрель | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
Это мне нравится (5 часов) | ||||||
64. | 27.04-30.04.2020 | Вещи, которые я люблю | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | Рассказывают о том, что им нравится или не нравится. Описывают устно и письменно иллюстрации, людей, животных, предметы. Сравнивают качества или характеристики при описании людей, животных или предметов. Воспринимают на слух, читают, составляют и разыгрывают собственные диалоги. Читают и описывают статистические данные. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают и понимают тексты, содержащие статистические данные. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты аудиозаписей, построенные на изученном языковом материале. Читают тексты с правильным фразовым и логическим ударением. Употребляют прилагательные в именительном и винительном падежах при описании иллюстраций и в игровых ситуациях. Анализируют грамматическое явление и выводят правило. | ||
65. | 04.05-08.05.2020 | Употребление прилагательных. Порядковые числительные. Дата Школьная жизнь | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
66. | 12.05-15.05.2020 | Контрольная работа №4. Контроль навыков аудирования, чтения, грамматики, письма, говорения. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
67. | 12.05-15.05.2020 | Анализ контрольной работы. Повторение грамматического материала, изученного в 8 классе | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер | |||
68. | 18.05-22.05.2019 | Повторение и обобщение пройденного материала. | Интерактивная доска Стереосистема, CD-плеер |
СОГЛАСОВАНО
Протокол от
заседания кафедры иностранных языков
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР _____________ Шевченко М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 7 вида немецкий язык 2 класс
программа 7 вида...
рабочая программа 7 вида немецкий язык 4 класс
рабочая программа...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», 3 класс по ФГОС
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:· Закон РФ «Об образовании»· Приказ Минобраз...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» 5 класс...
Рабочая программа учебного курса "Немецкий язык. 4 класс"
УМК "Первые шаги" И.Л. Бим, Л.И. Рыжова....
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс
Рабочая программа по предмету Немецкий язык 6 класс составлена в соответствии с требованиями ФГОС и реализуется посредством УМК под редакцией И.Л.Бим....
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (10 класс)...