Конспект интегрированного урока немецкого языка и технологии
план-конспект урока по немецкому языку
Учитель технологии знакомит учащихся с изготовлением пособия "Времена года" совместно с учителем немецкого языка. Дети знакомятся с лексическими единицами по теме " Времена года", с разными природными условиями на немецком языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 355.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок немецкого языка и технологии
Тема: Времена года.
Цель: Научиться выполнять пособие «Времена года», познакомиться и выучить слова на немецком языке, обозначающие названия времен года на немецком языке.
Ход урока
1. Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
2. Сообщение темы урока.
Учитель. Сегодня у нас необычный, интегрированный, то есть совместный урок технологии и немецкого языка. Определить тему урока помогут нам загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.
Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила.
(Зима)
Она приходит с ласкою и со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт.
(Весна)
Жаркий, знойный, душный день,
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов-
Время ягод и грибов.
(Лето)
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
У. Обобщите, о чём все эти загадки? Назовите тему урока.
Дети. Тема урока «Времена года».
У. Вы правильно сформулировали тему. Наша цель: научиться выполнять пособие «Времена года», которое поможет нам выучить слова, обозначающие названия времен года на немецком языке.
.
3. Учитель немецкого языка
1). Повторение. Рассказ о погоде.
(на доске висит опора из 5 предложений)
- Wie ist das Wetter heute?
(2 ученика рассказывают о погоде).
2). Введение нового материала.
а)(учитель вывешивает картинки: цветок, оттепель)
-Was ist das?
+die Blume.
-Welche Jahreszeit ist das? Какое это время года?
+ Весна.
-правильно. Das ist der Frühling. (вывешивается на доску слово – Der Frühling)
-Sprecht mir nach!
Der Frühling. Der Frühling ist da.
( учащиеся повторяют слово хором, по одному)
б) введение по картинке (цветок, солнце) слова – Der Sommer
в) введение по картинке (дождь, виноград) слова – Der Herbst
г) введение по картинке (снежинка) слова – Der Winter
д) – Schreibt diese Wörter im Heft mit!
3). Песня «Es war eine Mutter»
-Jetzt singen wir ein Lied. Das Lied heißt „Es war eine Mutter“.
(исполняется песня )
4). Физ.минутка.
Es regnet, es regnet. Und alles wird naß. Die Bäume, die Blume, die Tiere, das Gras.
4. Практическая работа.
У. Переходим к практической части. Что же нам нужно для работы?
Учитель немецкого языка.
- Auf dem Tisch liegen eine Schere, ein Kleber, Buntpapier, ein Bleistift. Alle sind fertig! Beginnen wir arbeiten.
У.Давайте составим технологическую карту выполнения пособия.
Возьмите лист бумаги с изображением круга, внутри которого напечатаны названия времён года. Подумайте, какой первый этап работы будем выполнять?
Дети. Вырезаем круг.
Учитель прикрепляет к доске схему № 1
У.Как разделить круг на 4 равные части?
Дети. Надо сложить.
Беседа по временам года.
У. Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?
Дети. Холодно, идёт снег, листья облетают с деревьев, птицы улетают в тёплые края, люди стали одеваться теплее.
Учитель немецкого языка. Как сказать по – немецки слово зима?
Дети. «Der Winter»
У. В сектор «Der Winter» надо вырезать и наклеить снежинку. Снежинки вырезать мы умеем. Для того, чтобы она поместилась, надо вырезать квадрат размером 4 на 4 см, а из него вырезать снежинку.
На доске «Der Winter»
У. Какое время года наступает после зимы?
Дети. Весна.
У.Назовите признаки весны.
Дети. Становится теплее, солнце светит ярче, прилетают птицы с юга, распускаются на деревьях листочки и первые цветы.
Учитель немецкого языка. Как сказать по – немецки слово весна?
Дети. «Der Frühling”
Учитель немецкого языка. Давайте прочитаем в кругу «Der Frühling”
Ваша задача: в сектор«Der Frühling” по шаблону обвести дерево, вырезать и наклеить.
На доске «Der Frühling”
У. Какое время года наступает после весны ?
Дети. Лето.
У.Назовите признаки лета.
Дети. Дни становятся теплее, светит солнце, распускается много цветов, созревают ягоды.
Учитель немецкого языка. Как сказать по – немецки слово лето ?
Дети. «Der Sommer
У. Найдите в кругу слово«De r Sommer“ прочитайте. Ваша задача: в сектор «Der Sommer по шаблону обвести солнышко, вырезать и наклеить.
На доске «Der Sommer »
У. Какое время года наступает после лета?
Дети. Осень.
У.Назовите признаки осени.
Дети. Желтеют листья на деревьях, улетают птицы в тёплые края, дни становятся короче и холоднее, часто идёт дождь.
Учитель немецкого языка. Как сказать по – немецки осень ?
Дети. «Der Herbst”
У. Найдите в кругу слово«Der Herbst“ прочитайте. Ваша задача: в сектор «Der Herbst“ вырезать капельки дождя и наклеить.
На доске «Der Herbst »
У. Приступаем к следующему этапу работы.
Обводим из цветной бумаги по шаблону круг без сектора и вырезаем.
Сборка деталей.
У.Скрепляем детали при помощи болта и гайки.
5. Самостоятельная работа.
6. Закрепление знаний о временах года на немецком языке.
-Wie ist das Wetter im Winter?
-Wie ist das Wetter im Sommer?
-Wie ist das Wetter im Frühling?
-Wie ist das Wetter im Herbst?
(4 ученика рассказывают о погоде в разное время года)
7. Подведение итогов.
У. Чему учились на уроке? Какие новые слова выучили? (Повторение)
8.Рефлексия.
У.Благодарим вас за активную работу на уроке. Удачи вам. Помните: «Учиться – всегда пригодится».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок немецкого языка и литературы по теме "Великие немецкие классики"
План-конспект учебного занятия...
Интегрированный урок немецкого языка и технологии "Рождество в Германии"
Данную разработку можно использовать на уроках немецкого языка при изучении темы "Рождество в Германии" и на занятиях кружка по иностранному языку...
Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"
Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...
Разработка интегрированного урока немецкого языка и родного (ханты) языка
Представлен интегрированный урок немецкого и родного языков, целью которого является сравнение и анализ стихотворения немецкого поэта Г.Гейне "Сосна"....
Конспект интегрированного урока немецкого языка и биологии
Интегрированный урок биологии и немецкого языка в 5 классе по теме " Мусор - всеобщая проблема" для формирования и оценки критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (...
Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим»+ «Лоскутное шитьё»...
Интегрированный урок немецкий язык+ технология 5 класс
Интегрированный урок немецкий язык+ технология 5 класс...