Конспект интегрированного урока немецкого языка и технологии
план-конспект урока по немецкому языку

Голубева Любовь Валентиновна

Учитель технологии знакомит учащихся с изготовлением пособия "Времена года" совместно с учителем немецкого языка. Дети  знакомятся с лексическими единицами по теме " Времена года", с разными природными условиями на немецком языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx355.99 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок немецкого языка и технологии

Тема: Времена года.

Цель: Научиться выполнять пособие «Времена года», познакомиться и выучить слова на немецком языке, обозначающие названия времен года на немецком языке.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел для нас  звонок,

Начинается урок.

2. Сообщение темы урока.

Учитель. Сегодня у нас необычный, интегрированный, то есть совместный  урок технологии и немецкого языка. Определить тему урока помогут нам загадки, слушайте внимательно и отгадывайте.

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила.

(Зима)

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Жаркий, знойный, душный день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов-

Время ягод и грибов.

(Лето)

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

У. Обобщите, о чём все эти загадки? Назовите тему урока.

Дети. Тема урока «Времена года».

У. Вы правильно сформулировали тему. Наша цель: научиться выполнять пособие «Времена года», которое поможет нам выучить слова, обозначающие названия времен года на немецком языке.

. C:\Users\Танюша\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Изображение 153.jpg

3. Учитель немецкого языка

1). Повторение. Рассказ о погоде.

(на доске висит опора из 5 предложений)

  • Wie ist das Wetter heute?

(2 ученика рассказывают о погоде).

2). Введение нового материала.

а)(учитель вывешивает картинки: цветок, оттепель)

-Was ist das?

+die Blume.

-Welche Jahreszeit ist das? Какое это время года?

+ Весна.

-правильно. Das ist der Frühling. (вывешивается на доску слово – Der Frühling)

-Sprecht mir nach!

Der Frühling. Der Frühling ist da.  

( учащиеся повторяют слово хором, по одному)

б) введение  по картинке  (цветок, солнце) слова – Der Sommer

в) введение  по картинке  (дождь, виноград) слова – Der Herbst

г) введение  по картинке  (снежинка) слова – Der Winter

д) – Schreibt diese Wörter im Heft mit!

3). Песня «Es war eine Mutter»

-Jetzt singen wir ein Lied. Das Lied heißt „Es war eine Mutter“.

(исполняется песня )

4). Физ.минутка.

Es regnet, es regnet. Und alles wird naß. Die Bäume, die Blume, die Tiere, das Gras.

4. Практическая работа.

У. Переходим к практической части. Что же нам нужно для работы?

Учитель немецкого языка.

- Auf dem Tisch liegen eine Schere, ein Kleber, Buntpapier, ein Bleistift. Alle sind fertig! Beginnen wir arbeiten.

У.Давайте составим технологическую карту выполнения пособия.

Возьмите лист бумаги с изображением круга, внутри которого напечатаны названия времён года. Подумайте, какой первый этап работы будем выполнять?

Дети.  Вырезаем круг.

Учитель прикрепляет к доске схему № 1

У.Как разделить круг на 4 равные части?

Дети. Надо сложить.C:\Users\Танюша\Desktop\byntuh ehj\Изображение 150.jpg

         Беседа по временам года.

У. Какое сейчас время года? Какие признаки зимы вы знаете?

Дети. Холодно, идёт снег, листья облетают с деревьев, птицы улетают в тёплые края, люди стали одеваться теплее.

Учитель немецкого языка. Как сказать по  – немецки слово зима?

Дети. «Der Winter»

У. В сектор «Der Winter» надо вырезать и наклеить снежинку. Снежинки вырезать мы умеем.  Для того, чтобы она поместилась, надо вырезать квадрат размером 4 на 4 см, а из него вырезать снежинку.

На доске «Der Winter»C:\Users\Танюша\Desktop\byntuh ehj\Изображение 147.jpg

У. Какое время года наступает после зимы?

Дети. Весна.

У.Назовите признаки весны.

Дети. Становится теплее, солнце светит ярче, прилетают птицы с юга, распускаются на деревьях листочки  и первые цветы.  

Учитель немецкого языка. Как сказать по  – немецки слово весна?

Дети.  «Der  Frühling”

Учитель немецкого языка. Давайте прочитаем в кругу «Der  Frühling”

Ваша задача: в сектор«Der  Frühling” по шаблону обвести дерево, вырезать и наклеить.

На доске «Der  Frühling”

C:\Users\Танюша\Desktop\byntuh ehj\Изображение 146.jpg

У. Какое время года наступает после весны ?

Дети. Лето.

У.Назовите признаки лета.

Дети.  Дни становятся теплее, светит солнце, распускается  много  цветов, созревают ягоды.

Учитель немецкого языка. Как сказать по  – немецки слово лето ?

Дети.  «Der Sommer

У. Найдите в кругу слово«De r Sommer“ прочитайте. Ваша задача: в сектор «Der   Sommer       по шаблону обвести солнышко, вырезать и наклеить.

На доске «Der Sommer »

У. Какое время года наступает после лета?

Дети.  Осень.

У.Назовите признаки осени.

Дети. Желтеют листья на деревьях, улетают птицы в тёплые края, дни становятся короче и  холоднее, часто идёт дождь.

Учитель немецкого языка. Как сказать по  – немецки   осень ?

Дети.  «Der Herbst”

У. Найдите в кругу слово«Der Herbst“  прочитайте. Ваша задача: в сектор «Der Herbst“         вырезать  капельки  дождя и наклеить.

На доске «Der Herbst »

У. Приступаем к следующему этапу  работы.

Обводим из цветной бумаги по шаблону  круг без сектора и вырезаем.

Изображение 151

Сборка деталей.

У.Скрепляем детали при помощи болта и гайки. C:\Users\Танюша\Desktop\byntuh ehj\Изображение 149.jpg

5. Самостоятельная работа.

6. Закрепление знаний о временах года на немецком языке.

-Wie ist das Wetter im Winter?

-Wie ist das Wetter im Sommer?

-Wie ist das Wetter im Frühling?

-Wie ist das Wetter im Herbst?

(4 ученика рассказывают о погоде в разное время года)

7. Подведение итогов.

У. Чему учились на уроке? Какие новые слова выучили?  (Повторение)

8.Рефлексия.

У.Благодарим вас за активную работу на уроке. Удачи вам. Помните: «Учиться – всегда пригодится».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок немецкого языка и технологии "Рождество в Германии"

Данную разработку можно использовать на уроках немецкого языка при изучении темы "Рождество в Германии" и на занятиях кружка по иностранному языку...

Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"

Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...

Разработка интегрированного урока немецкого языка и родного (ханты) языка

Представлен интегрированный урок немецкого и родного языков, целью которого является сравнение и анализ стихотворения немецкого поэта Г.Гейне "Сосна"....

Конспект интегрированного урока немецкого языка и биологии

Интегрированный урок биологии и немецкого языка в 5 классе по теме " Мусор - всеобщая проблема" для формирования и оценки критического мышления, креативности, коммуникации, кооперации (...

Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ

Технологическая карта интегрированного УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА и технологии В 5 КЛАССЕ Тема урока: «Мы рисуем, строим, мастерим»+ «Лоскутное шитьё»...

Интегрированный урок немецкий язык+ технология 5 класс

Интегрированный урок  немецкий язык+ технология 5 класс...