План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения
статья по немецкому языку на тему
План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_sozdaniya_ekologicheskogo_proekta.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Думать, Исследовать, Действовать!
В Защиту окружающей среду!
Конкурс «Школа за экологию» ориентирован на учащихся 7 – 11 классов и их учителей немецкого языка и учителей естественно – научных дисциплин. Конкурс призван привлечь внимание школьников к локальным проблемам окружающей среды и мотивировать их к активной деятельности по решению этих проблем. С педагогической и методической точки зрения «Школа за экологию» базируется на концепции предметного – языкового интегрированного обучения, связывающей урок иностранного языка с предметами естественно – научного цикла.
Конкурс «Школа за экологию» является партнерским проектом Гёте – Института в странах Восточной Европы и Центральной Азии. Участники проекта – школьники и учителя из Армении, Азербайджана, Беларуси, Грузии, Казахстана, Киргизии, России и Украины – активно занимаются улучшением экологической ситуации в своих населенных пунктах. Команды исследуют качество воды, почвы и воздуха, потребление энергии, состояние растительного и животного мира или проблему утилизации отходов.
Внести свой вклад
Школьники проводят исследования под руководством учителей немецкого языка, а также учителей биологии, экологии, химии, физики или географии. Совместно они разрабатывают конкретные идеи для защиты окружающей среды и проводят экологические акции, привлекая таким образом внимание широкой общественности к актуальным экологическим проблемам. «Едва ли найдется тема, которая так сильно волнует подростков во всём мире, как защита окружающей среды», - подтверждает д-р Анне Ренате Шёнхаген, руководитель языкового отдела Гёте- Института в Москве и регионе Восточная Евро и Центральная Азия. Проект принял участие во всемирной программе ЮНЕСКО «Образование для устойчивого развития».
Мотивировать к изучению немецкого языка
Проект «Школа за экология» реализует концепцию предметно – языкового обучения, что на практике означает преподавание таких предметов, как экология или химия, на немецком языке. Таким образом эти дисциплины оказываются связанными с уроком иностранного языка. Это повышает интерес школьников к дисциплинам естественно – научного цикла и одновременно мотивирует их изучению немецкого языка.
Конкурс «Школа за экологию: думать исследовать, действовать!» отвечает требованиям Концепции модернизации российского образования и ФГОС СОО (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования), где прописана необходимость разработки и внедрения образовательных технологий, позволяющих включение исследовательских задач в учебный процесс. Конкурс направлен на укрепление интереса школьников к предметам естественно – научного цикла и к изучению иностранного языка, призван способствовать формированию экологического сознания современной молодёжи, основ учебно – исследовательской, творческой деятельности и экологической культуры, а также получению опыта участия в социально значимом труде. Конкурс позволяет интегрировать содержание нескольких школьных дисциплин (иностранный язык, биология, химия, география, физика, экология).
В помощь для создания проекта, Гёте – Институт предлагает нам воспользоваться учебным пособие – это рабочая тетрадь «Arbeitsblatter, Umweltappell».
Где целевая группа: ученики средних школ немецкого языка, желающие принять участие в охране окружающей среды.
Цели обучения: Призывы к международной экологической молодежной конференции должна рассматриваться в новом контексте. Через речь, настройку, рассуждение, объяснение, планирование, выполнение и представление своего Экологический проект может охватывать множество областей обучения. Межкультурные сравнения могут быть представлены.
Материалы: документация Экологическая молодежная конференция, экологические призывы, подделки (твердая бумага, маркер, плакат, клей), камера, компьютер с доступом в интернет и принтер; Рабочие листы
Пособие предлагает нам работать по следующему планы:
I. Передача Экологических призывов к собственным экологическим проблемам, определение и визуализация целей на будущее
1. Экологическая привлекательность и наша окружающая среда
2. Наш экологический проект
3. Наше обращение
4. Наше обращение для всех
II.Подготовить собственный экологический проект; Собирать идеи
1. Больше идей для нашего проекта
2. Идеи экологической молодежной конференции
3. Идеи из опросов
III. Выполнить проект, определить этапы планирования, начать сотрудничество, распределить задачи
1. Поехали! Мы начинаем наш проект
2. Работаем вместе
3. Интерактивно планируется и контролируется
Представить и задокументировать проект
1. Видеообращение к другим защитникам
Проекты, которые победили в конкурсе:
1. Экономное использование воды
В селе Ахалсофели в Грузии слишком мало воды и только один источник. Команда проекта выступила за экономное использование родниковой воды. Учащиеся вместе с учителем немецкого языка и учителем экологии очистили окружающую среду источника и построили прочную защиту из бамбука. В обществе они вели воспитательную работу. С экономным использованием воды, открытый бассейн снова может быть заполнен родниковой водой, как и раньше.
2. Сохранить исчезающие леса
Подготовили учащиеся из Саранска. Леса Мордовии находятся под угрозой исчезновения и загрязнения. Учащиеся старших классов подготовили интерактивную студенческую лабораторию вместе с учителем немецкого языка и учителем географии. Они раздавали листовки, разработали экологическую тропу и организовали кампанию по сбору мусора.
В этом учебном годы учащиеся 10 класса МОУ СОШ Родничок совместно с учителем немецкого языка и Биологии подготовили и отправили на конкурс свой экологический проект «Вторая жизнь дерева». Цель нашего проекта доказать, что необходимо экономично использовать бумагу. Научить бережно относиться к природным ресурсам области и Планеты в целом. Наш проект предлагает путь сохранения лесных ресурсов через рациональное использование бумажной продукции и ее вторичное использование.
Учащиеся организовали сбор макулатуры, подготовили информационные плакаты. Участниками проекта были посажены саженцы рябины на территории школьного цветника, собраны желуди на территории села для посадки дубов на территории школы.
В рамках образовательной деятельности проведено практическое занятие мастер класс «Изготовление поделок», блокнотов, стаканчиков для карандашей из газетных трубочек для группы продленного дня. В ходе данной практической работы учащиеся пришли к выводу, что изделия из бумаги требуют бережного к себе отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К вопросу использования предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
из опыта работы школы...
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности...
Content and Language Integrated Learning , CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение).
Урок английского языка по методике предметно-языкового интегрированного обучения....
Формирование УУД на уроках английского языка, на основе предметно-языкового интегрированного обучения.
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют изменения образовательного пространства, иного определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и ...
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ...
Статья "Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе (на примере проектов экологической направленности)"
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...