К вопросу использования предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
статья по английскому языку (6, 10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Шаврина Ю.А., учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МБОУ «СОШ № 77» г. Перми
К вопросу использования предметно-языкового интегрированного обучения CLIL
В современном обществе, где на первое место ставятся вопросы социализации человека в межкультурном пространстве, владение иностранным языком рассматривается как один из инструментов расширения профессиональных знаний и возможностей. В связи с этим появляются новые образовательные технологии обучению иностранным языкам. Одной из таких технологий является предметно-языковое интегрированное обучение CLIL (Content and Language Integrated Learning).
Clil- популярная технология в современной школе, рассматривает изучение иностранного языка, как инструмента для изучения других предметов, таким образом, формируя у учащегося потребность в учёбе, что позволяет ему переосмыслить и развить свои способности в коммуникации, в том числе на родном языке. У нас в школе изучается в рамках уроков английского языка. Благодаря clil-урокам, которые проходят раз в неделю, у учащихся повышается мотивация. Несомненно, ученики знают, что нужно учить английский, ведь говорят, что он необходим в будущем. Но на самом деле это будущее- отдаленная и смутная перспектива. Не всегда эта идея будущности мотивирует изучать язык сейчас.
На уроках clil- язык выступает не целью, а средством обучения, т.е с его помощью узнается много полезного и интересного здесь и сейчас. Обучение становится более осмысленным ведь язык используется для решения конкретных задач. Интересна технология и яркими аутентичными материалами, современными и актуальными темами.
Изучается clil в основном в 6 и 10-11 классах. В старших классах при практически свободном владении идет углубление в социокультурный аспект и современные социальные проблемы, способствующие развитию критического мышления и умению анализа, в 6 классе -как основной стимул мотивации.
В начальной школе (1-2 класс) глаза у учащихся при изучении языка итак горят. «Английский - интересно, весело, необычно, в семье знают, говорят надо и я повторяю. Я как все». Затем становится сложнее по мере пополнения багажа знаний в лексике и особенно грамматике, интерес немного держится на играх, подвижности и разноплановости организационных форм работы на уроке, главных героях, диалогах, с ориентированием на личность, когда можно принося фото говорить о себе бесконечно. Пытаться по крайней мере. Итак, запас увеличивается, сложность растет, интерес и энтузиазм сходят на нет. Вот здесь и приходит время clil. За 5 лет уже набираются знания по истории, биологии, есть знания из области географии. Всегда интересно и легко и уверенно говорится о том, что знаешь на родном языке. Заинтересовывают детей и проекты, работа в группах, деятельностный подход, возможность рефлексии.
Уроки clil –это развитие и для педагога. Преподавателям необходимо использовать разнообразные формы подачи материала, организации работы, делать акцент на индивидуальную и творческую деятельность школьников. Это значит, что изучение становится намного интереснее и эффективнее, если происходит в рамках деятельностного и коммуникативного подхода, которым адекватно обучение в рамках clil.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "К вопросу использования пректной методики при обучении монологической речи"
Практико-ориентированная статья...
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности
Применение элементов технологии предметно-языкового интегрированного обучения на уроках и во внеурочной деятельности...
Content and Language Integrated Learning , CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение).
Урок английского языка по методике предметно-языкового интегрированного обучения....
Тезисное изложение статьи Т.А. Лалетиной «Интегрированный подход и использование предметно- языковой интеграции при обучении иностранному языку»
Тезисное изложение статьи Т.А. Лалетиной «Интегрированный подход и использование предметно- языковой интеграции при обучении иностранному языку»...
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ «ПРЕДМЕТНО-ЯЗЫКОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» (CLIL – CONTENT AND LANGUAGE INTEGRATED LEARNING) ПРИ СОЗДАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ...
Статья "Проектная деятельность как вариант предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) в начальной школе (на примере проектов экологической направленности)"
CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (...
Методическая разработка мастер-класса для педагогов на тему: «Применение элементов методики CLIL - предметно-языковое интегрированное обучение»
Современная ситуация требует внедрения интегрированных подходов обучения с целью подготовки востребованных выпускников, обладающих критическим мышлением, навыками аргументирования и умением творчески ...