Программа дисциплины "Иностранный язык(немецкий)"
рабочая программа по немецкому языку на тему

Белякова Ирина Борисовна

        Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело» и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»

Разработчики:

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМК

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemets_sestr._1k.docx78.33 КБ
Файл nemets._ses.docx77.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский медицинский колледж»

ГБПОУ  КМК

        

ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

 «Иностранный язык(немецкий)»

Для 1 курса

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО                                                              - 060501

г. Кашин

2016г.

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

                                                060501 «Cестринское дело»

                                       

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»

Разработчики:

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМУ

 

Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области

Заключение Методического Совета №______  от «____»_________201__ г.

© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©

©

©

                         

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт  программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное  содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации  учебной дисциплины

7

4. Контроль и оценка результатов  освоения учебной дисциплины

8

1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

« Иностранный язык (немецкий) »

1.1  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовки специалистов по специальности 060101 «Cестринское дело» и предусматривает освоение следующих

  • общих компетенций (ОК):

ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

  • профессиональных компетенций (ПК):

ПК4.3 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

а также продолжать  развивать :

иноязычную  коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную): 

          речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

          языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

          социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

          Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности       060501 «Сестринское дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -    117   часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  78   часов;

самостоятельной работы обучающегося -   39    часов.

                

        2. Структура и примерное содержание учебной  дисциплины

          2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

060501

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

                 117

в том числе:

     практические занятия

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

56

в том числе:

работа с романно-германскими текстами (чтение,

перевод, выполнение заданий)                                

36

Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций

       20

3. Условия реализации программы  дисциплины

3.1. Требования к  материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся.

- рабочее место преподавателя.

- комплект наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- аудио - и видеосредства;

- компьютер  с лицензионным программным обеспечением  

- мультимедиа проектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Представленные учебники и учебные пособия широко использовались в 80-90-е годы. Можно использовать современные издания, более полно отвечающие новым требованиям и содержанию в обучении немецкому языку ,по мере их поступлению на книжный рынок.

1. Якушина Л.З. Емельянова А.В. Учебник немецкого языка для студентов средних   специальных учебных заведений. – М, ВШ,1982Г.

2. Молоткова А.С., Левицкая Л.Ф. и др. Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений. – М, ВШ,1982Г.

3. Немецко-русский  словарь. сост. Болотина А.Ю.,Озерский А.Н, и др,-М,Русский язык,1983Г.

 

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

общаться (устно и письменно) на немецкрм языке на профессиональные и повседневные темы

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- экспертная оценка на практических занятиях

Знания:

элементы грамматики

Оценка в рамках текущего контроля:

-результатов выполнения домашней работы

-результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

1200 лексических единиц

Оценка в рамках текущего контроля:

- результатов тестирования

- экспертная оценка на практических занятиях

Разработчики:

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМУ

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий     язык» для специальности 060501 «Сестринское дело» на базе 9 кл.

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводно-коррективный курс

12

Тема 1.1. Введение. Общие сведения о грамматической системе немецкого языка. Правила чтения.

Содержание учебного материала

2

1

2

Повторение ранее изученного материала.

Сравнение  грамматической системы немецкого языка с русским языком.

1

Практические занятия

1 Изучение грамматического материала по теме «Части речи»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию  по т. «Части речи»;

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи.

1

Тема 1.2. Артикль. Характеристика. Склонение. Употребление.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление  высказывания о себе.

 Изучение групп артиклей.

2

Практические занятия

1 Изучение грамматического материала по теме «Артикль»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «О себе»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию по т. «Артикль»;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 1.3. Имя существительное. Общая характеристика. Классификация. Род. Число. Склонение.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по т. «Я-студент».

 Составление устного высказывания по теме.

Употребление  существительных в  речи.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Я-студент»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Я-студент»;

2. Составление лексического словаря к тексту;

 3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

4. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию по т. «Существительное»

1

Тема 1.4. Имя прилагательное. Общая характеристика. Склонение.

Содержание учебного материала

2

1

2

3.

Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов  об истории  родного  города .

Составление устного высказывания о культуре, общественной жизни, промышленности, окружающей среде своего  города.  

Изучение степеней сравнения прилагатильных .

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Город родной»

Самостоятельная работа :

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по т. «Мой город»

2. Составление лексического словаря к тексту

3. Заполнение таблицы по т. «Склонение прилагательных»

4. Совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.  

1

Тема 1.5.

Местоимение. Общая характеристика. Классификация.

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Изучение  лексического минимума, необходимого для чтения и перевода иноязычных текстов о достопримечательностях родного города.

Составление устного высказывания о своем любимом месте в городе.

Употребление местоимений в речи.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Достопримечательности города»

Самостоятельная работа:

1.Создание презентации по т. «Экскурсия по городу»

2.Составление кроссворда по т. «История родного города»

3. Совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

1

Тема 1.6. Глагол. Общая характеристика , классификация, система спряжения. Тестовый контроль исходного уровня.

Содержание учебного материала

2

1

2

Повторение времен немецкого глагола системы Aktiv и системы спряжения.

Грамматический материал раздела №1.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №1.

Самостоятельная работа:

1. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию.

2. Совершенствование устной и письменной речи.

1

РАЗДЕЛ 2. МОЯ СЕМЬЯ

10

Тема 2.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Интонация и порядок слов простого предложения.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Моя семья»

Изучение гр. темы «Интонация и порядок слов простого предложения».

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья»

Тема 2.2. Работа над текстом «Моя семья».  Präsens слабых глаголов.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме «Моя семья».

 Изучение настоящего времени слабых глаголов.

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Моя семья»

Тема 2.3. Закрепление ЛЕ по теме. Монологическая речь . Präsens сильных глаголов.

Содержание учебного материала

       2

1

2

3

Закрепление ЛЕ по теме «Моя семья».

Составление высказывания по теме «Моя семья».

Изучение настоящего времени сильных глаголов.

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Моя семья».

Тема 2.4. Аудирование по теме «Моя семья» .Präsens вспомогательных глаголов.

Содержание учебного материала

2

1

2

Аудирование по теме «Моя семья»

Изучение настоящего  времени вспомогательных глаголов.

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Моя семья».

Тема 2.5. Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматический материал по разделу №2.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №2 «Моя семья»

Самостоятельная работа:

1Создание презентации по т. «Моя семья»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ 3. МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ.

10

Тема 3.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление.

Глаголы с отделяемыми приставками.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Изучение грамм. темы «Отделяемые приставки.»

3

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день».

Тема 3.2.  Работа над текстом «Мой рабочий день». Возвратные глаголы

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Изучение особенностей спряжения возвратных глаголов.

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день».  

Тема 3.3. Закрепление  ЛЕ по теме. Монологическая речь. Образование числительных.

Содержание учебного материала

4

1

2

3

Закрепление ЛЕ по теме.

Составление высказывания по т. «Мой рабочий день»

Изучение грамм. темы «Образование числительных»

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день»

Тема 3.4. Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматический материал по разделу №3.

2

Практические занятия

1  Систематизация и обобщение знаний по разделу №3

Самостоятельная  работа:

1 Cоздание презентации по т. «Мой рабочий  день».

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной                 речи, пополнение словарного запаса.

РАЗДЕЛ 4. МОЙ ДРУГ.

10

Тема 4.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление.

Суффиксы существительных.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме .

Изучение грамм. темы «Суффиксы существительных»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой друг»

Тема 4.2.Работа над текстом «Мой друг»

Образование  Präteritum.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Изучение грамм. темы «Образование Präteritum»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Мой друг»

Тема 4.3. Закрепление ЛЕ по теме «Мой друг».

Образование Präteritum.

Содержание учебного материала

4

1

2

Закрепление ЛЕ по теме.

Отработка грамм. темы «Образование Präteritum.

2

Практические занятия

1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мой друг»

Тема 4.4.Развитие устной речи по теме

Вспомогательные глаголы в Präteritum

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Мой друг».

Изучение спряжения вспомогательных глаголов в Präteritum .

2

Практические занятия

1 Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой друг».

Тема 4.5.Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматический материал по разделу №4.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №4  «Мой друг»

Самостоятельная работа:

1 Создание презентации по теме «Мой друг»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ 5. НАША КВАРТИРА

10

Тема 5.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление.

Сложные существительные.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого  для чтения и перевода текста по теме «Наша квартира»

Изучение грамм темы «Сложные существительные»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наша квартира»

Тема 5.2.Работа над текстом «Квартира»

Три основные формы глагола.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Изучение гр.т. «Три основные формы глагола»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Квартира»

Тема 5.3. Закрепление ЛЕ по теме. Образование Partizip 11.

Содержание учебного материала

2

1

2

Закрепление ЛЕ по теме.

Изучение гр. темы «Образование Partizip 11»

2

Практические занятия

1 Закрепление лексико-грамматического материала по т. «Квартира»

2 Изучение грамм. материала по т. «Образование Partizip11»

Тема 5.4. Развитие устной  речи по теме. Образование Perfekt

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Квартира».

Изучение грамм. т. «Образование Perfekt».

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по т. «Образование Perfekt».

Тема 5.5. Контроль ЛЕ и грамм. материала по теме «Квартира»

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматический материал по разделу №5.

2

Практические занятия

1Систематизация и обобщение знаний по разделу №5 «Квартира».

Самостоятельная работа:

1 Создание презентации по т. «Квартира»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ 6.

НА ПОЧТЕ

10

Тема 6.1. Введение ЛЕ по т. «На почте»

Словоупотребление

Модальные глаголы

1

2

Содержание учебного материала

       2

2

Изучение лексического минимума, необходимого для

чтения и перевода текста по т. «На почте»

Изучение грамм. темы «Модальные глаголы и оттенки их значений.

Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте»

Тема 6.2. Работа над текстом «На почте»

Конструкция «man+

модальный глагол»

1

2

Содержание учебного материала

       4

2

Отработка  и  закрепление ЛЕ по теме «На почте».

Изучение грамм. конструкции «man + модальный глагол»

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте»

Тема 6.3. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме «На почте»

Содержание учебного материала

4

1

2

Составление высказывания по т. «На почте»

Лексико-грамматический материал по разделу №6

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №6  «На почте»

Самостоятельная работа

1Создание презентации по теме «На почте»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи,  пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ7.РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ

10

Тема 7.1. Введение ЛЕ по т. «Разговор по телефону»

Словоупотребление

Модальные глаголы

Содержание учебного материала

1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме

2. Изучение грамм. темы «Модальные глаголы и оттенки их значений.

2

Практические занятия

Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте»

Тема 7.2. Работа над текстом  «Разговор по телефону»

Содержание учебного материала

4

1.Отработка  и  закрепление ЛЕ по теме «На почте».

2.Изучение грамм. конструкции «man + модальный глагол»

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме

Тема 6.3. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме .

Содержание учебного материала

4

1.Составление высказывания по т. «На почте»

2. Лексико-грамматический материал по разделу №6

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу

Самостоятельная работа

1Создание презентации по теме «На почте»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи,  пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ 8. ПУТЕШЕСТВИЕ

10

Тема 7.1. Введение ЛЕ по теме «Путешествие»

Словоупотребление

Словообразование

1

2

Содержание учебного материала

       2

2

Изучение лексического минимума, необходимого для

чтения и перевода текста по теме «Путешествие» .

Изучение грамм. темы «Способы словообразования»

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Путешествие»

Тема 7.2. Работа над

т. «Путешествие»

Спряжение вспомогательных глаг.  в  Präteritum

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка  ЛЕ по теме.

Изучение грамм. т. «Спряжение вспомогательных глаголов в Präteritum»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Путешествие»

Тема 7.3. Закрепление ЛЕ по теме. Образование

Plusquamperfekt

Содержание учебного материала

4

1

2

Закрепление ЛЕ по теме

Изучение грамм. т. «Образование Plusquamperfekt»

2

Практические занятия

1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Путешествие»

Тема 7.4. Развитие устной  речи по теме. Контроль ЛЕ и  гр.  материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Путешествие»

Лексико-грамматический материал по разделу №7.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №7 «Путешествие»

Самостоятельная   работа

1Написание рефератов  по теме «Путешествие»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

5

РАЗДЕЛ 9.ВЫБОР ПРОФЕССИИ

10

Тема 8.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление

Образование Passiv

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме

Иэучение гр. т. «Образование Passiv»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии»

Тема 8.2. Работа над т. «Мое училище»

Образование Passiv

Содержание учебного материала

4

1

2

Отработка и закрепление ЛЕ по теме

Отработка гр. темы «Образование Passiv»

3

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии»

Тема 8.3. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. Материала

Содержание учебного материала

4

1

2

Составление высказывания по теме «Выбор профессии»

Лексико-грамматический материал по разделу  №8

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу  №8 «Выбор профессии»

Самостоятельная  работа

1 Написание рефератов по теме «Выбор профессии»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

РАЗДЕЛ 10. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

10

Тема 10.1. Введение ЛЕ по т.  «Здоровый образ   жизни» Образование

 Futurum 1

1

2

Содержание учебного материала

2

2

Изучение лексического минимума, необходимый для чтения и перевода  текста по т. «Здоровый образ жизни»

Изучение гр.т. «Образование Futurum 1»

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Здоровый образ жизни»

Тема 10.2. Работа над текстом  «Спорт в училище» Образование Futurum 1

Содержание учебного материала

4

1

2

Отработка и закрепление ЛЕ по теме «Спорт в училище»

Отработка  грамм. темы «Образование Futurum 1»

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии»

Тема 10.3. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

4

1

2

Составление высказывания по теме «Здоровый образ

жизни».

Лексико-грамматический материал по разделу №9.

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по  разделу №9 «Здоровый образ жизни».

Самостоятельная работа

1Написание рефератов по теме «Здоровый образ жизни»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

5

Тема 10.4. Систематизация и обобщение знаний за1курс. Тестирование

Содержание учебного материала

5

Лексико-грамматический материал за 1 курс дисциплины «Немецкий язык»

Практические занятия

Систематизация и обобщение знаний за 1 курс дисциплины «Немецкий язык»

                                                                                           ВСЕГО:

                                              САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

117

56



Предварительный просмотр:

Министерство здравоохранения Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский медицинский колледж»

ГБПОУ  КМК

        

ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

 «Немецкий язык»

СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО                                                              - 060501

г. Кашин

2015 г.

        Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело»

и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»

                                       

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»

Разработчики:

Белякова И.Б.,   преподаватель иностранных языков КМУ

 

Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области

Заключение Методического Совета №______  от «____»_________201__ г.

© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©

                         

        

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт  программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное  содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации  учебной дисциплины

18

4. Контроль и оценка результатов  освоения учебной дисциплины

19

5. Приложения

20

   

 1.ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ « Немецкий  язык»

1.1  Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовки специалистов по специальности 060501 «Сестринское дело» и предусматривает освоение следующих

  • общих компетенций (ОК):

ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;

  • профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.2 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;

а также продолжать  развивать :

иноязычную  коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную): 

          речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

          языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

          социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

 компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

 учебно-познавательная компетенция развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

  • развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.

        

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь:

общаться (устно и письменно) на  иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

          Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.

Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.

Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.

Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности   060501 «Сестринское дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  -    232   часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  -  174   часа;

самостоятельной работы обучающегося -   58    часов.

        

                    2. Структура и примерное содержание учебной  дисциплины

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

060501

Максимальная учебная нагрузка (всего)

230

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

                 172

в том числе:

     практические занятия

172

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

в том числе:

работа с романно-германскими текстами (чтение,

перевод, выполнение заданий)                                

38

Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций

20

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий            язык»    для    специальности    060501      «Cестринское    дело».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала,

самостоятельная работа

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Вводный курс

6

Тема 1.1. Введение. Современный немецкий язык. Местоимения.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т.  «Современный немецкий язык: происхождение, употребление, взаимодействие с другими языками»»

Повторение материала по т. «Классификация местоимений в немецком языке»

1

Практические занятия

1 Изучение  лексико-грамматического материала по теме «Современный  немецкий язык»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание реферата по т. «Зачем мы учим иностранный язык»

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи.

2

Тема 1.2. Германия. Артикль. Существительное.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление  высказывания о Германии.

 Повторение гр.т.«Артикль» «Существительное».

2

Практические занятия

1 Повторение грамматического материала по темам «Артикль» « Существительное»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Германия»;

2. Составление  лексического словаря к тексту;

3. Написание реферата  по т. «Германия»;

4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

Тема 1.3Важнейшие медицинские открытия. Глагол. Инфинитив.

Содержание учебного материала

2

1

2

 Составление устного высказывания по теме.

Классификация глаголов. Инфинитив.

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Важнейшие медицинские открытия»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме

2. Составление лексического словаря к тексту;

 3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

4. Написание реферата по т. «Важнейшие медицинские открытия

2

РАЗДЕЛ 2. Я-СТУДЕНТ  МУ

8

Тема 2.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление.

Порядок слов и интонация в простом предложении.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого  для чтения и перевода текста по теме  

Повторение гр. т. «Порядок слов и интонация простого предлощения».

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Я-студент медицинского училища»

Тема 2.2.Работа над текстом «Я-медик». Спряжение вспомогательных глаголов в Präsens

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка и закрепление ЛЕ по теме «Я -медик»

Повторение гр. т. «Спряжение вспомогательных глаголов в Präsens»

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Я- студент»

Тема 2.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Образование Präsens.

Содержание учебного материала

2

1

2

Закрепление ЛЕ по теме

Повторение гр. т. «Образование Präsens»

2

Практические занятия

1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Я- студент медицинского училища»

Тема 2.4.Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Я- студент медицинского училища»

Лексико-грамматический материал по разделу №2.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний  по разделу «Я - студент медицинского училища»

Самостоятельная работа

1 Подготовка докладов  о социальной значимости и профессиональных задачах медицинского работника

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

8

Тема 3.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление

Порядок слов и интонация  вопрос. предложения.

Содержание учебного материала

        2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Медицинское образование»

Изучение грамм. темы «Порядок слов и интонация вопросительного предложения».

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Медицинское образование»

Тема 3.2. Работа над текстом  «Первый московский мед. институт». Образование числительных.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка  ЛЕ по теме.

Повторение гр. т. «Образование числительных»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Первый московский мед. институт»

Тема 3.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Степени сравнения.

Содержание учебного материала

2

1

2

Закрепление ЛЕ по теме.

Изучение грамм. т. «Степени сравнения прилагательных и наречий»

2

Практические занятия

1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Первый московский мед. институт»

Тема 3.4. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Медицинское образование».

Лексико-грамматический материал по разделу №3.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу «Медицинское образование»

Самостоятельная  работа

1Подготовка докладов об истории учебного заведения, специальностях, учебных дисциплинах, аудиториях.

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 4. МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10

Тема 4.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление

Склонение местоимений.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Изучение и первичная отработка  гр. т. «Склонение личных, указательных, притяжательных местоимений»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Стационар.»

Тема 4.2. Работа над текстом «Клиники московского мед. института». Местоимения  es, man.  

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Изучение и первичная отработка  гр. т. «Местоимения es, man»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Стационар. »  

Тема  4.3. ВведениеЛЕ по т. «Поликлиника». Местоименные наречия.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического  минимума, необходимого для чтения и перевода  текста по теме.

Изучение гр. т. «Местоименные наречия»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Поликлиника».

Тема  4.4. Работа над текстом «В поликлинике». Местоименные наречия.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Отработка гр. т. «Местоименные наречия»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Поликлиника».

Тема  4.5. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

3

Закрепление ЛЕ по т. «Стационар.Поликлиника.»

Составление высказывания по теме.

Лексико-грамматический материал  по разделу №4.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №4.

Самостоятельная работа

1 Создание презентации по т. «Стационар, поликлиника нашего города»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

 

РАЗДЕЛ 5. ОБЩИЕ СИМПТОМЫ

8

Тема  5.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление

Модальные глаголы и особенности их использования.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Изучение гр. т. «Модальные глаголы и особенности их использования»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы»

Тема 5.2. Работа над

текстом «Я болен».

Местоимение man +модальный глагол.

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по т.  «Общие симптомы»

Отработка и закрепление  гр. т. «man+модальный глагол»

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы»

Тема 5.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Императив.

Содержание учебного материала

2

1

2

Закрепление ЛЕ по т. «Общие симптомы»

Отработка и закрепление гр. т. «Императив»

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы»

Тема 5.4. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр .

материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Общие симптомы»

Лексико-грамматический материал по разделу №5.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №5

 «Общие симптомы»

Самостоятельная работа

1 Создание презентации по теме «Общие симптомы»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ  6 ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ. ДИАГНОЗ.

10

Тема 6.1. Введение ЛЕ по т. «История болезни». Словоупотребление

Отрицание в немецком языке.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «История болезни»

Изучение гр. т. «Отрицания в немецком языке»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «История болезни»

Тема 6.2. Работа над текстом «Анамнез»

Образование Partizip 11

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме «История болезни»

Активизация гр.т. «Образование  Partizip  11»

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по т. «История болезни»

Тема 6.3. Введение ЛЕ по т. «Диагноз» и работа над текстом «Диагноз»

Образование Perfekt

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Диагноз»

Активизация  гр.т. «Образование Perfekt»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по т. «Диагноз»

Тема 6.4. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

2

Активизация и закрепление ЛЕ по т. «История болезни. Диагноз.»

Закрепление гр. материала по теме.

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «История болезни. Диагноз.»

Тема 6.5. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «История болезни. Диагноз.»

Лексико-грамматический материал по разделу №6.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №6  «История болезни. Диагноз.»

Самостоятельная работа

1 Создание презентации по т. «Анамнез.Диагноз.»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 7. НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО

12

Тема 7.1. Введение ЛЕ по теме «Цитология».

Словоупотребление

Образование Präteritum

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Цитология»

Активизация гр.т. «Образование Präteritum»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Цитология»

Тема 7.2. Работа над т. «Клетки и ткани»

Образование Präteritum

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка и закрепление ЛЕ по т. «Цитология»

Отработка и закрепление гр. т. «Образование Präteritum»

2

Практические занятия

1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по т. «Цитология»

Тема 7.3 Введение  ЛЕ по т «Анатомия»

Словоупотребление

Вспомогательные глаголы в Präteritum

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Анатомия»

Активизация гр.т. «Вспомогательные глаголы в Präteritum»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анатомия»

Тема 7.4. Работа над текстом  «Значение анатомии» Образование Plusquamperfekt

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка и закрепление ЛЕ по т. «Анатомия»

Активизация гр.т. «Образование Plusquamperfekt»

2

Практические занятия

1 Отработка и закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Анатомия»

Тема 7.5. Введение ЛЕ по теме «Физиология» и работа над текстом

«Что такое физиология» Образование Plusquamperfekt

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение и первичная отработка лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Физиология».

Закрепление гр. т. «Образование Plusquamperfekt»

2

Практические занятия

1 Отработка и закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Физиология»

Тема 7.6. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Науки, изучающие человеческое тело»

Лексико-грамматический материал по разделу №7.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №7 «Науки, изучающие человеческое тело»

Самостоятельная работа

1 Написание рефератов по теме  «Науки, изучающие человеческое тело»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 8. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ

8

Тема 8.1. Введение ЛЕ по теме и работа над  текстом «Профилактика заболеваний»

ОбразованиеFuturum1

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение и первичная отработка лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Активизация гр. т. «Образование Futurum1»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профилактика заболеваний»

Тема 8.2. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление устного высказывания по теме.

Лексико-грамматический материал по разделу №8..

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №8 «Профилактика заболеваний»

Самостоятельная работа

1Написание рефератов по т. «Профилактика заболеваний»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

3 Повторение ЛЕ разделов №1-8

4 Заполнение таблицы «Времена системы Aktiv

4

Тема 8.3. Повторение материала за 11курс

Контрольная работа

Содержание учебного материала

2

1

Лексико-грамматический материал за 11курс.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний за 11курс.

Тема 8.4.Навыки перевода. Основные типы использования медицин.  словарей.

Содержание учебного материала

2

1

2

Лекционный материал по теме «Навыки перевода»

Основные типы медицинских словарей

1

Практические занятия

1 Формирование навыков перевода

                                                                                    ВСЕГО:

                                        САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

70

22

РАЗДЕЛ 9. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА

8

Тема 9.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Образование Passiv

Содержание учебного материала

       2

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Изучение гр. т. «Образование Passiv»

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека»

Тема  9.2. Работа над т. «Внутренние органы человека» Образование Passiv

Содержание учебного материала

2

1

Отработка ЛЕ по теме

Отработка гр. темы «Образование Passiv»

2

Практические занятия

1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека»

Тема 9.3. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Активизация и закрепление ЛЕ по теме.

Закрепление гр. материала по теме.

3

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека»

Тема 9.4. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по тем

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Внутренние органы человека»

Лексико-грамматический материал по разделу №9.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №9 «Внутренние органы человека».

Самостоятельная  работа

1 Создание презентации по теме «Внутренние органы человека»

2 Самостоятельное совершенствование устной и    письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 10.        КРОВЬ

10    

Тема 10.1. Введение ЛЕ по теме «Кровь»

Конструкции с инфинитивом.

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

 Изучение гр.т. «Конструкции с инфинитивом»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровь».

Тема  10.2. Работа над текстом «Кровь»

Конструкции с инфинитивом

Содержание учебного материала

2

1

2

Отработка ЛЕ по теме.

Отработка гр. т. «Конструкции с инфинитивом»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Кровь»

Тема 10.3. Назначение  крови

и  ее  компонентов

Конструкции с инфинитивом

Содержание учебного материала

2

1

2

Закрепление ЛЕ по т. «Кровь»

Закрепление гр.т. «Конструкции с инфинитивом».

2

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Кровь»

Тема 10.4. Переливание крови

Конструкции с инфинитивом

Содержание учебного материала

2

1

Активизация ЛЕ и гр. материала по теме «Кровь»

3

Практические занятия

1 Активизация лексико-грамматического материала по теме «Кровь».

Тема 10.5. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Кровь»

Лексико-грамматический материал по разделу №10.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №10 «Кровь»

Самостоятельная  работа

1Написание рефератов по т. «Кровь»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ

6

Тема 11.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление

Инфинитивные группы

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода  текста по теме.

Изучение гр. т. «Инфинитивные группы»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Обмен веществ»

Тема 11.2. Работа над т. «Обмен веществ»

Инфинитивные группы

Содержание учебного материала

2

1

Отработка и закрепление ЛЕ и гр. материала  по теме.

2

Практические занятия

1 Отработка и закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Обмен веществ»

           

Тема 11.3. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Обмен веществ»

Лексико-грамматический материал по разделу №11.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №11 «Обмен веществ»

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Написание рефератов по теме «Обмен веществ»

2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 12. ПИТАНИЕ И ДИЕТА

8

Тема 12.1.Введение ЛЕ по теме «Питание и диета» Неличные формы глагола

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме.

Изучение гр. т. «Неличные формы глагола»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета»

Тема 12.2.Работа над т. «Питание и диета»

Неличные формы глагола

Содержание учебного материала

2

1

Отработка ЛЕ и гр. материала по теме «Питание и диета»

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета».

Тема 12.3.Значение раздельного питания

Особенности использования неличных форм глаг.

Содержание учебного материала

2

1

Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме «Питание и диета»

3

Практические занятия

1 Закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета»  

Тема 12.4. Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Питание и диета»

Лексико-грамматический материал по разделу №12.

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №12 «Питание и диета»

Самостоятельная работа

1Написание рефератов по теме «Питание и диета»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса

2

РАЗДЕЛ 13. ИЗ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ

6

Тема 13.1.Введение ЛЕ по т. «Учение И. П.Павлова». Словоупотребление

Образование конъюнктива

Сдержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода  текста по теме.

Изучение гр. т. «Образование конъюнктива»

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Учение И.П.Павлова»

Тема 13.2.Работа над т. «Учение И.П. Павлова» Образование конъюнктива

Содержание учебного материала

2

1

Отработка и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме «Учение И.П.Павлова»

2

Практические занятия

1 Отработка и закрепление  лексико-грамматического материала по теме .

Тема 13.3.Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Учение И.П. Павлова»

Лексико-грамматический материал по разделу №13

3

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №13 «Учение И.П. Павлова»

Самостоятельная работа

1 Написание рефератов по т. «Из истории медицины»

2 Чтение и перевод текста «Луи Пастер»

3 Составление лексического словоря к тексту, ответы на вопросы к тексту

4 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

4

РАЗДЕЛ 14. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

8

Тема 14.1.Введение ЛЕ по теме. Инфинитивные группы

Содержание учебного материала

2

1

2

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Инфекционные заболевания»

Изучение гр. т. «Инфинитивные группы»

3

Практические занятия

1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания»

Тема 14.2. Работа над т. «Инфекционные заболевания» Инфинитивные группы

Содержание учебного материала

2

1

Отработка ЛЕ и гр. материала по теме.

2

Практические занятия

1 Отработка  лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания»

Тема 14.3. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме

3

Практические занятия

1 Активизация и закрепление  лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания»

Тема 14.4.Развитие устной речи по теме

Контроль ЛЕ и гр. материала по теме

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по теме «Инфекционные заболевания»

Лексико-грамматический материал по разделу №14

2

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №14 «Инфекционные заболевания»

Самостоятельная  работа

1Написание рефератов по т. «Инфекционные заболевания»

2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

2

РАЗДЕЛ 15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В РОССИИ

6

Тема 15.1.Введение ЛЕ по т. «Здравоохранение в России» Порядок слов в сложном пред-нии

Содержание учебного материала

2

1

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориt

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Раны»

Тема 15.2.Работа над т. «Здравоохранение в России» Порядок слов в сложном пред-нии

Содержание учебного материала

2

1

Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ор

2

Практические занятия

1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Переломы»

Тема 15.3.Развитие устной речи по теме. Контроль ЛЕ и гр. материала по теме.

Содержание учебного материала

2

1

2

Составление высказывания по т. «Здравоохранение в России»

Лексико-грамматический материал по разделу №15

3

Практические занятия

1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №15 «Здравоохранение в России»

Самостоятельная  работа

1Написание рефератов по т. «Здравоохранение в России»

2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса.

       2

Тема 15.4. Систематизация и обобщение знаний за 111курс дисциплины «Немецкий язык».   Зачетное  занятие.

Содержание учебного материала

4

1

Лексико-грамматический материал за 111курс дисциплины «Немецкий язык»

3

Практические занятия                                                                      1 Систематизация и обобщение знаний за 111курс

                                                                                ВСЕГО:

                                   САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ  РАБОТА:

54

22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»

В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики....

Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"

Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам ос­новного общего образования, предста...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»

Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...