Программа дисциплины "Иностранный язык(немецкий)"
рабочая программа по немецкому языку на тему
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело» и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»
Разработчики:
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nemets_sestr._1k.docx | 78.33 КБ |
nemets._ses.docx | 77.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский медицинский колледж»
ГБПОУ КМК
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Иностранный язык(немецкий)»
Для 1 курса
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО - 060501
г. Кашин
2016г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)
060501 «Cестринское дело»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»
Разработчики:
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ
Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области
Заключение Методического Совета №______ от «____»_________201__ г.
© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 7 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 8 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
« Иностранный язык (немецкий) »
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовки специалистов по специальности 060101 «Cестринское дело» и предусматривает освоение следующих
- общих компетенций (ОК):
ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
- профессиональных компетенций (ПК):
ПК4.3 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
а также продолжать развивать :
иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности 060501 «Сестринское дело»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 39 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов 060501 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 117 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 56 |
в том числе: | |
работа с романно-германскими текстами (чтение, перевод, выполнение заданий) | 36 |
Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций | 20 |
3. Условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся.
- рабочее место преподавателя.
- комплект наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- аудио - и видеосредства;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиа проектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Представленные учебники и учебные пособия широко использовались в 80-90-е годы. Можно использовать современные издания, более полно отвечающие новым требованиям и содержанию в обучении немецкому языку ,по мере их поступлению на книжный рынок.
1. Якушина Л.З. Емельянова А.В. Учебник немецкого языка для студентов средних специальных учебных заведений. – М, ВШ,1982Г.
2. Молоткова А.С., Левицкая Л.Ф. и др. Учебник немецкого языка для средних специальных учебных заведений. – М, ВШ,1982Г.
3. Немецко-русский словарь. сост. Болотина А.Ю.,Озерский А.Н, и др,-М,Русский язык,1983Г.
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на немецкрм языке на профессиональные и повседневные темы | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
переводить (со словарем) тексты профессиональной направленности | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - экспертная оценка на практических занятиях |
Знания: | |
элементы грамматики | Оценка в рамках текущего контроля: -результатов выполнения домашней работы -результатов выполнения индивидуальных контрольных заданий - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
1200 лексических единиц | Оценка в рамках текущего контроля: - результатов тестирования - экспертная оценка на практических занятиях |
Разработчики:
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» для специальности 060501 «Сестринское дело» на базе 9 кл.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | 12 | |||||
Тема 1.1. Введение. Общие сведения о грамматической системе немецкого языка. Правила чтения. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Повторение ранее изученного материала. Сравнение грамматической системы немецкого языка с русским языком. | 1 | ||||
Практические занятия 1 Изучение грамматического материала по теме «Части речи» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию по т. «Части речи»; 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи. | 1 | |||||
Тема 1.2. Артикль. Характеристика. Склонение. Употребление. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Составление высказывания о себе. Изучение групп артиклей. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение грамматического материала по теме «Артикль» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «О себе»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию по т. «Артикль»; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||||
Тема 1.3. Имя существительное. Общая характеристика. Классификация. Род. Число. Склонение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 3 | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода иноязычных текстов по т. «Я-студент». Составление устного высказывания по теме. Употребление существительных в речи. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Я-студент» | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Я-студент»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 4. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию по т. «Существительное» | 1 | |||||
Тема 1.4. Имя прилагательное. Общая характеристика. Склонение. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 3. | Лексический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов об истории родного города . Составление устного высказывания о культуре, общественной жизни, промышленности, окружающей среде своего города. Изучение степеней сравнения прилагатильных . | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Город родной» | ||||||
Самостоятельная работа : 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по т. «Мой город» 2. Составление лексического словаря к тексту 3. Заполнение таблицы по т. «Склонение прилагательных» 4. Совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||||
Тема 1.5. Местоимение. Общая характеристика. Классификация. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 3 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода иноязычных текстов о достопримечательностях родного города. Составление устного высказывания о своем любимом месте в городе. Употребление местоимений в речи. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Достопримечательности города» | ||||||
Самостоятельная работа: 1.Создание презентации по т. «Экскурсия по городу» 2.Составление кроссворда по т. «История родного города» 3. Совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 1 | |||||
Тема 1.6. Глагол. Общая характеристика , классификация, система спряжения. Тестовый контроль исходного уровня. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Повторение времен немецкого глагола системы Aktiv и системы спряжения. Грамматический материал раздела №1. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №1. | ||||||
Самостоятельная работа: 1. Заполнение таблицы, используя извлеченную из лекции информацию. 2. Совершенствование устной и письменной речи. | 1 | |||||
РАЗДЕЛ 2. МОЯ СЕМЬЯ | 10 | |||||
Тема 2.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Интонация и порядок слов простого предложения. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Моя семья» Изучение гр. темы «Интонация и порядок слов простого предложения». | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Моя семья» | ||||||
Тема 2.2. Работа над текстом «Моя семья». Präsens слабых глаголов. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме «Моя семья». Изучение настоящего времени слабых глаголов. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Моя семья» | ||||||
Тема 2.3. Закрепление ЛЕ по теме. Монологическая речь . Präsens сильных глаголов. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 3 | Закрепление ЛЕ по теме «Моя семья». Составление высказывания по теме «Моя семья». Изучение настоящего времени сильных глаголов. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Моя семья». | ||||||
Тема 2.4. Аудирование по теме «Моя семья» .Präsens вспомогательных глаголов. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Аудирование по теме «Моя семья» Изучение настоящего времени вспомогательных глаголов. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Моя семья». | ||||||
Тема 2.5. Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Лексико-грамматический материал по разделу №2. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №2 «Моя семья» | ||||||
Самостоятельная работа: 1Создание презентации по т. «Моя семья» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 3. МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ. | 10 | |||||
Тема 3.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Глаголы с отделяемыми приставками. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение грамм. темы «Отделяемые приставки.» | 3 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день». | ||||||
Тема 3.2. Работа над текстом «Мой рабочий день». Возвратные глаголы | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Изучение особенностей спряжения возвратных глаголов. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день». | ||||||
Тема 3.3. Закрепление ЛЕ по теме. Монологическая речь. Образование числительных. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 3 | Закрепление ЛЕ по теме. Составление высказывания по т. «Мой рабочий день» Изучение грамм. темы «Образование числительных» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мой рабочий день» | ||||||
Тема 3.4. Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Лексико-грамматический материал по разделу №3. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №3 Самостоятельная работа: 1 Cоздание презентации по т. «Мой рабочий день». 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | ||||||
РАЗДЕЛ 4. МОЙ ДРУГ. | 10 | |||||
Тема 4.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Суффиксы существительных. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме . Изучение грамм. темы «Суффиксы существительных» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Мой друг» | ||||||
Тема 4.2.Работа над текстом «Мой друг» Образование Präteritum. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Изучение грамм. темы «Образование Präteritum» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Мой друг» | ||||||
Тема 4.3. Закрепление ЛЕ по теме «Мой друг». Образование Präteritum. | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по теме. Отработка грамм. темы «Образование Präteritum. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Мой друг» | ||||||
Тема 4.4.Развитие устной речи по теме Вспомогательные глаголы в Präteritum | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Мой друг». Изучение спряжения вспомогательных глаголов в Präteritum . | 2 | ||||
Практические занятия 1 Активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой друг». | ||||||
Тема 4.5.Контроль ЛЕ и грамм-го материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Лексико-грамматический материал по разделу №4. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №4 «Мой друг» | ||||||
Самостоятельная работа: 1 Создание презентации по теме «Мой друг» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 5. НАША КВАРТИРА | 10 | |||||
Тема 5.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Сложные существительные. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Наша квартира» Изучение грамм темы «Сложные существительные» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Наша квартира» | ||||||
Тема 5.2.Работа над текстом «Квартира» Три основные формы глагола. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Изучение гр.т. «Три основные формы глагола» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Квартира» | ||||||
Тема 5.3. Закрепление ЛЕ по теме. Образование Partizip 11. | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по теме. Изучение гр. темы «Образование Partizip 11» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по т. «Квартира» 2 Изучение грамм. материала по т. «Образование Partizip11» | ||||||
Тема 5.4. Развитие устной речи по теме. Образование Perfekt | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Квартира». Изучение грамм. т. «Образование Perfekt». | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по т. «Образование Perfekt». | ||||||
Тема 5.5. Контроль ЛЕ и грамм. материала по теме «Квартира» | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 | Лексико-грамматический материал по разделу №5. | 2 | ||||
Практические занятия 1Систематизация и обобщение знаний по разделу №5 «Квартира». | ||||||
Самостоятельная работа: 1 Создание презентации по т. «Квартира» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 6. НА ПОЧТЕ | 10 | |||||
Тема 6.1. Введение ЛЕ по т. «На почте» Словоупотребление Модальные глаголы | 1 2 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «На почте» Изучение грамм. темы «Модальные глаголы и оттенки их значений. | ||||||
Практические занятия Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте» | ||||||
Тема 6.2. Работа над текстом «На почте» Конструкция «man+ модальный глагол» | 1 2 | Содержание учебного материала | 4 | 2 | ||
Отработка и закрепление ЛЕ по теме «На почте». Изучение грамм. конструкции «man + модальный глагол» | ||||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте» | ||||||
Тема 6.3. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме «На почте» | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Составление высказывания по т. «На почте» Лексико-грамматический материал по разделу №6 | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №6 «На почте» | ||||||
Самостоятельная работа 1Создание презентации по теме «На почте» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ7.РАЗГОВОР ПО ТЕЛЕФОНУ | 10 | |||||
Тема 7.1. Введение ЛЕ по т. «Разговор по телефону» Словоупотребление Модальные глаголы | Содержание учебного материала 1. Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме 2. Изучение грамм. темы «Модальные глаголы и оттенки их значений. | 2 | ||||
Практические занятия Изучение лексико-грамматического материала по теме «На почте» | ||||||
Тема 7.2. Работа над текстом «Разговор по телефону» | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1.Отработка и закрепление ЛЕ по теме «На почте». 2.Изучение грамм. конструкции «man + модальный глагол» | ||||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме | ||||||
Тема 6.3. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме . | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1.Составление высказывания по т. «На почте» 2. Лексико-грамматический материал по разделу №6 | ||||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу | ||||||
Самостоятельная работа 1Создание презентации по теме «На почте» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 8. ПУТЕШЕСТВИЕ | 10 | |||||
Тема 7.1. Введение ЛЕ по теме «Путешествие» Словоупотребление Словообразование | 1 2 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Путешествие» . Изучение грамм. темы «Способы словообразования» | ||||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Путешествие» | ||||||
Тема 7.2. Работа над т. «Путешествие» Спряжение вспомогательных глаг. в Präteritum | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Изучение грамм. т. «Спряжение вспомогательных глаголов в Präteritum» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Путешествие» | ||||||
Тема 7.3. Закрепление ЛЕ по теме. Образование Plusquamperfekt | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по теме Изучение грамм. т. «Образование Plusquamperfekt» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Путешествие» | ||||||
Тема 7.4. Развитие устной речи по теме. Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Путешествие» Лексико-грамматический материал по разделу №7. | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №7 «Путешествие» | ||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по теме «Путешествие» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 9.ВЫБОР ПРОФЕССИИ | 10 | |||||
Тема 8.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Образование Passiv | Содержание учебного материала | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме Иэучение гр. т. «Образование Passiv» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии» | ||||||
Тема 8.2. Работа над т. «Мое училище» Образование Passiv | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Отработка и закрепление ЛЕ по теме Отработка гр. темы «Образование Passiv» | 3 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии» | ||||||
Тема 8.3. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. Материала | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Выбор профессии» Лексико-грамматический материал по разделу №8 | 2 | ||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №8 «Выбор профессии» | ||||||
Самостоятельная работа 1 Написание рефератов по теме «Выбор профессии» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
РАЗДЕЛ 10. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ | 10 | |||||
Тема 10.1. Введение ЛЕ по т. «Здоровый образ жизни» Образование Futurum 1 | 1 2 | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||
Изучение лексического минимума, необходимый для чтения и перевода текста по т. «Здоровый образ жизни» Изучение гр.т. «Образование Futurum 1» | ||||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Здоровый образ жизни» | ||||||
Тема 10.2. Работа над текстом «Спорт в училище» Образование Futurum 1 | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Отработка и закрепление ЛЕ по теме «Спорт в училище» Отработка грамм. темы «Образование Futurum 1» | 2 | ||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Выбор профессии» | ||||||
Тема 10.3. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 4 | ||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Здоровый образ жизни». Лексико-грамматический материал по разделу №9. | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №9 «Здоровый образ жизни». | ||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по теме «Здоровый образ жизни» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 5 | |||||
Тема 10.4. Систематизация и обобщение знаний за1курс. Тестирование | Содержание учебного материала | 5 | ||||
Лексико-грамматический материал за 1 курс дисциплины «Немецкий язык» | ||||||
Практические занятия Систематизация и обобщение знаний за 1 курс дисциплины «Немецкий язык» | ||||||
ВСЕГО: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | 117 56 |
Предварительный просмотр:
Министерство здравоохранения Тверской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кашинский медицинский колледж»
ГБПОУ КМК
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Немецкий язык»
СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО - 060501
г. Кашин
2015 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело»
и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык»
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище»
Разработчики:
Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ
Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области
Заключение Методического Совета №______ от «____»_________201__ г.
© ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» ©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины | 18 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 19 |
5. Приложения | 20 |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Немецкий язык»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовки специалистов по специальности 060501 «Сестринское дело» и предусматривает освоение следующих
- общих компетенций (ОК):
ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
- профессиональных компетенций (ПК):
ПК1.2 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения;
а также продолжать развивать :
иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;
- развивать и воспитывать способность и готовность к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способность к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальной адаптации; формированию качеств гражданина и патриота.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач.
Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе.
Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся.
Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности 060501 «Сестринское дело»:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 232 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 174 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 58 часов.
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов 060501 |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 230 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
практические занятия | 172 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 58 |
в том числе: | |
работа с романно-германскими текстами (чтение, перевод, выполнение заданий) | 38 |
Написание рефератов по заданным темам и подготовка презентаций | 20 |
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Немецкий язык» для специальности 060501 «Cестринское дело».
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Вводный курс | 6 | ||||||
Тема 1.1. Введение. Современный немецкий язык. Местоимения. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Современный немецкий язык: происхождение, употребление, взаимодействие с другими языками»» Повторение материала по т. «Классификация местоимений в немецком языке» | 1 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Современный немецкий язык» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание реферата по т. «Зачем мы учим иностранный язык» 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи. | 2 | ||||||
Тема 1.2. Германия. Артикль. Существительное. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания о Германии. Повторение гр.т.«Артикль» «Существительное». | 2 | |||||
Практические занятия 1 Повторение грамматического материала по темам «Артикль» « Существительное» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме «Германия»; 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Написание реферата по т. «Германия»; 4. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
Тема 1.3Важнейшие медицинские открытия. Глагол. Инфинитив. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания по теме. Классификация глаголов. Инфинитив. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Важнейшие медицинские открытия» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Чтение и перевод иноязычных текстов по теме 2. Составление лексического словаря к тексту; 3. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 4. Написание реферата по т. «Важнейшие медицинские открытия | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 2. Я-СТУДЕНТ МУ | 8 | ||||||
Тема 2.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление. Порядок слов и интонация в простом предложении. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме Повторение гр. т. «Порядок слов и интонация простого предлощения». | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Я-студент медицинского училища» | |||||||
Тема 2.2.Работа над текстом «Я-медик». Спряжение вспомогательных глаголов в Präsens | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка и закрепление ЛЕ по теме «Я -медик» Повторение гр. т. «Спряжение вспомогательных глаголов в Präsens» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Я- студент» | |||||||
Тема 2.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Образование Präsens. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по теме Повторение гр. т. «Образование Präsens» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Я- студент медицинского училища» | |||||||
Тема 2.4.Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Я- студент медицинского училища» Лексико-грамматический материал по разделу №2. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу «Я - студент медицинского училища» | |||||||
Самостоятельная работа 1 Подготовка докладов о социальной значимости и профессиональных задачах медицинского работника 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 3. МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | 8 | ||||||
Тема 3.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Порядок слов и интонация вопрос. предложения. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Медицинское образование» Изучение грамм. темы «Порядок слов и интонация вопросительного предложения». | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Медицинское образование» | |||||||
Тема 3.2. Работа над текстом «Первый московский мед. институт». Образование числительных. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Повторение гр. т. «Образование числительных» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Первый московский мед. институт» | |||||||
Тема 3.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Степени сравнения. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по теме. Изучение грамм. т. «Степени сравнения прилагательных и наречий» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Первый московский мед. институт» | |||||||
Тема 3.4. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Медицинское образование». Лексико-грамматический материал по разделу №3. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу «Медицинское образование» | |||||||
Самостоятельная работа 1Подготовка докладов об истории учебного заведения, специальностях, учебных дисциплинах, аудиториях. 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 4. МЕДИЦИНСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. | 10 | ||||||
Тема 4.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Склонение местоимений. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение и первичная отработка гр. т. «Склонение личных, указательных, притяжательных местоимений» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Стационар.» | |||||||
Тема 4.2. Работа над текстом «Клиники московского мед. института». Местоимения es, man. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Изучение и первичная отработка гр. т. «Местоимения es, man» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Стационар. » | |||||||
Тема 4.3. ВведениеЛЕ по т. «Поликлиника». Местоименные наречия. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Местоименные наречия» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Поликлиника». | |||||||
Тема 4.4. Работа над текстом «В поликлинике». Местоименные наречия. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Отработка гр. т. «Местоименные наречия» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Поликлиника». | |||||||
Тема 4.5. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 3 | Закрепление ЛЕ по т. «Стационар.Поликлиника.» Составление высказывания по теме. Лексико-грамматический материал по разделу №4. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №4. Самостоятельная работа 1 Создание презентации по т. «Стационар, поликлиника нашего города» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. |
| ||||||
РАЗДЕЛ 5. ОБЩИЕ СИМПТОМЫ | 8 | ||||||
Тема 5.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Модальные глаголы и особенности их использования. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Модальные глаголы и особенности их использования» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы» | |||||||
Тема 5.2. Работа над текстом «Я болен». Местоимение man +модальный глагол. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по т. «Общие симптомы» Отработка и закрепление гр. т. «man+модальный глагол» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы» | |||||||
Тема 5.3. Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Императив. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по т. «Общие симптомы» Отработка и закрепление гр. т. «Императив» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Общие симптомы» | |||||||
Тема 5.4. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр . материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Общие симптомы» Лексико-грамматический материал по разделу №5. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №5 «Общие симптомы» | |||||||
Самостоятельная работа 1 Создание презентации по теме «Общие симптомы» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 6 ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ. ДИАГНОЗ. | 10 | ||||||
Тема 6.1. Введение ЛЕ по т. «История болезни». Словоупотребление Отрицание в немецком языке. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «История болезни» Изучение гр. т. «Отрицания в немецком языке» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «История болезни» | |||||||
Тема 6.2. Работа над текстом «Анамнез» Образование Partizip 11 | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме «История болезни» Активизация гр.т. «Образование Partizip 11» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по т. «История болезни» | |||||||
Тема 6.3. Введение ЛЕ по т. «Диагноз» и работа над текстом «Диагноз» Образование Perfekt | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Диагноз» Активизация гр.т. «Образование Perfekt» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по т. «Диагноз» | |||||||
Тема 6.4. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Активизация и закрепление ЛЕ по т. «История болезни. Диагноз.» Закрепление гр. материала по теме. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «История болезни. Диагноз.» | |||||||
Тема 6.5. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «История болезни. Диагноз.» Лексико-грамматический материал по разделу №6. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №6 «История болезни. Диагноз.» | |||||||
Самостоятельная работа 1 Создание презентации по т. «Анамнез.Диагноз.» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 7. НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО | 12 | ||||||
Тема 7.1. Введение ЛЕ по теме «Цитология». Словоупотребление Образование Präteritum | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Цитология» Активизация гр.т. «Образование Präteritum» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Цитология» | |||||||
Тема 7.2. Работа над т. «Клетки и ткани» Образование Präteritum | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка и закрепление ЛЕ по т. «Цитология» Отработка и закрепление гр. т. «Образование Präteritum» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по т. «Цитология» | |||||||
Тема 7.3 Введение ЛЕ по т «Анатомия» Словоупотребление Вспомогательные глаголы в Präteritum | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Анатомия» Активизация гр.т. «Вспомогательные глаголы в Präteritum» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Анатомия» | |||||||
Тема 7.4. Работа над текстом «Значение анатомии» Образование Plusquamperfekt | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка и закрепление ЛЕ по т. «Анатомия» Активизация гр.т. «Образование Plusquamperfekt» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Анатомия» | |||||||
Тема 7.5. Введение ЛЕ по теме «Физиология» и работа над текстом «Что такое физиология» Образование Plusquamperfekt | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение и первичная отработка лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме «Физиология». Закрепление гр. т. «Образование Plusquamperfekt» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Физиология» | |||||||
Тема 7.6. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Науки, изучающие человеческое тело» Лексико-грамматический материал по разделу №7. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №7 «Науки, изучающие человеческое тело» | |||||||
Самостоятельная работа 1 Написание рефератов по теме «Науки, изучающие человеческое тело» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 8. ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ | 8 | ||||||
Тема 8.1. Введение ЛЕ по теме и работа над текстом «Профилактика заболеваний» ОбразованиеFuturum1 | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение и первичная отработка лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Активизация гр. т. «Образование Futurum1» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Профилактика заболеваний» | |||||||
Тема 8.2. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление устного высказывания по теме. Лексико-грамматический материал по разделу №8.. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №8 «Профилактика заболеваний» | |||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по т. «Профилактика заболеваний» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. 3 Повторение ЛЕ разделов №1-8 4 Заполнение таблицы «Времена системы Aktiv | 4 | ||||||
Тема 8.3. Повторение материала за 11курс Контрольная работа | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Лексико-грамматический материал за 11курс. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний за 11курс. | |||||||
Тема 8.4.Навыки перевода. Основные типы использования медицин. словарей. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Лекционный материал по теме «Навыки перевода» Основные типы медицинских словарей | 1 | |||||
Практические занятия 1 Формирование навыков перевода | |||||||
ВСЕГО: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | 70 22 | ||||||
РАЗДЕЛ 9. ВНУТРЕННИЕ ОРГАНЫ ЧЕЛОВЕКА | 8 | ||||||
Тема 9.1. Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Образование Passiv | Содержание учебного материала | 2 | 2 | ||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Образование Passiv» | ||||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека» | |||||||
Тема 9.2. Работа над т. «Внутренние органы человека» Образование Passiv | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Отработка ЛЕ по теме Отработка гр. темы «Образование Passiv» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека» | |||||||
Тема 9.3. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Активизация и закрепление ЛЕ по теме. Закрепление гр. материала по теме. | 3 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Внутренние органы человека» | |||||||
Тема 9.4. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по тем | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Внутренние органы человека» Лексико-грамматический материал по разделу №9. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №9 «Внутренние органы человека». | |||||||
Самостоятельная работа 1 Создание презентации по теме «Внутренние органы человека» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 10. КРОВЬ | 10 | ||||||
Тема 10.1. Введение ЛЕ по теме «Кровь» Конструкции с инфинитивом. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр.т. «Конструкции с инфинитивом» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Кровь». | |||||||
Тема 10.2. Работа над текстом «Кровь» Конструкции с инфинитивом | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Отработка ЛЕ по теме. Отработка гр. т. «Конструкции с инфинитивом» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Кровь» | |||||||
Тема 10.3. Назначение крови и ее компонентов Конструкции с инфинитивом | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Закрепление ЛЕ по т. «Кровь» Закрепление гр.т. «Конструкции с инфинитивом». | 2 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Кровь» | |||||||
Тема 10.4. Переливание крови Конструкции с инфинитивом | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Активизация ЛЕ и гр. материала по теме «Кровь» | 3 | |||||
Практические занятия 1 Активизация лексико-грамматического материала по теме «Кровь». | |||||||
Тема 10.5. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Кровь» Лексико-грамматический материал по разделу №10. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №10 «Кровь» | |||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по т. «Кровь» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 11. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ | 6 | ||||||
Тема 11.1.Введение ЛЕ по теме. Словоупотребление Инфинитивные группы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Инфинитивные группы» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Обмен веществ» | |||||||
Тема 11.2. Работа над т. «Обмен веществ» Инфинитивные группы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Отработка и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Обмен веществ» |
| ||||||
Тема 11.3. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Обмен веществ» Лексико-грамматический материал по разделу №11. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №11 «Обмен веществ» | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Написание рефератов по теме «Обмен веществ» 2. Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 12. ПИТАНИЕ И ДИЕТА | 8 | ||||||
Тема 12.1.Введение ЛЕ по теме «Питание и диета» Неличные формы глагола | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Неличные формы глагола» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета» | |||||||
Тема 12.2.Работа над т. «Питание и диета» Неличные формы глагола | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Отработка ЛЕ и гр. материала по теме «Питание и диета» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета». | |||||||
Тема 12.3.Значение раздельного питания Особенности использования неличных форм глаг. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме «Питание и диета» | 3 | |||||
Практические занятия 1 Закрепление лексико-грамматического материала по теме «Питание и диета» | |||||||
Тема 12.4. Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Питание и диета» Лексико-грамматический материал по разделу №12. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №12 «Питание и диета» | |||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по теме «Питание и диета» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 13. ИЗ ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ | 6 | ||||||
Тема 13.1.Введение ЛЕ по т. «Учение И. П.Павлова». Словоупотребление Образование конъюнктива | Сдержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по теме. Изучение гр. т. «Образование конъюнктива» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Учение И.П.Павлова» | |||||||
Тема 13.2.Работа над т. «Учение И.П. Павлова» Образование конъюнктива | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Отработка и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме «Учение И.П.Павлова» | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка и закрепление лексико-грамматического материала по теме . | |||||||
Тема 13.3.Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Учение И.П. Павлова» Лексико-грамматический материал по разделу №13 | 3 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №13 «Учение И.П. Павлова» | |||||||
Самостоятельная работа 1 Написание рефератов по т. «Из истории медицины» 2 Чтение и перевод текста «Луи Пастер» 3 Составление лексического словоря к тексту, ответы на вопросы к тексту 4 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 4 | ||||||
РАЗДЕЛ 14. ИНФЕКЦИОННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ | 8 | ||||||
Тема 14.1.Введение ЛЕ по теме. Инфинитивные группы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода текста по т. «Инфекционные заболевания» Изучение гр. т. «Инфинитивные группы» | 3 | |||||
Практические занятия 1.Изучение лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания» | |||||||
Тема 14.2. Работа над т. «Инфекционные заболевания» Инфинитивные группы | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Отработка ЛЕ и гр. материала по теме. | 2 | |||||
Практические занятия 1 Отработка лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания» | |||||||
Тема 14.3. Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Активизация и закрепление ЛЕ и гр. материала по теме | 3 | |||||
Практические занятия 1 Активизация и закрепление лексико-грамматического материала по теме «Инфекционные заболевания» | |||||||
Тема 14.4.Развитие устной речи по теме Контроль ЛЕ и гр. материала по теме | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по теме «Инфекционные заболевания» Лексико-грамматический материал по разделу №14 | 2 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №14 «Инфекционные заболевания» | |||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по т. «Инфекционные заболевания» 2 Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
РАЗДЕЛ 15. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ В РОССИИ | 6 | ||||||
Тема 15.1.Введение ЛЕ по т. «Здравоохранение в России» Порядок слов в сложном пред-нии | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ориt | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Раны» | |||||||
Тема 15.2.Работа над т. «Здравоохранение в России» Порядок слов в сложном пред-нии | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 | Изучение лексического минимума, необходимого для чтения и перевода профессионально ор | 2 | |||||
Практические занятия 1 Изучение лексико-грамматического материала по теме «Переломы» | |||||||
Тема 15.3.Развитие устной речи по теме. Контроль ЛЕ и гр. материала по теме. | Содержание учебного материала | 2 | |||||
1 2 | Составление высказывания по т. «Здравоохранение в России» Лексико-грамматический материал по разделу №15 | 3 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний по разделу №15 «Здравоохранение в России» | |||||||
Самостоятельная работа 1Написание рефератов по т. «Здравоохранение в России» 2Самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса. | 2 | ||||||
Тема 15.4. Систематизация и обобщение знаний за 111курс дисциплины «Немецкий язык». Зачетное занятие. | Содержание учебного материала | 4 | |||||
1 | Лексико-грамматический материал за 111курс дисциплины «Немецкий язык» | 3 | |||||
Практические занятия 1 Систематизация и обобщение знаний за 111курс | |||||||
ВСЕГО: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА: | 54 22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА дополнительного образования детей по немецкому языку «Немецкие задачки»
В презентации представлено подробное описание работы кружка "Немецкие задачки". Даны цели и задачи работы кружка. Описание тем, литературы, а также лексики и грамматики....
Рабочая программа Кружок немецкого языка «Немецкий язычок» 2 класс
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку во 2 классе...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку "Немецкий с удовольствием"
Рабочая программа факультативного курса по немецкому языку разработана на основе авторской программы М.М. Аверина в соответствии с требованиями к результатам основного общего образования, предста...
Рабочая программа по немецкому языку на базе английского как второго иностранного языка. "Немецкий язык в содружестве с английским"
Предлагается рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному языку....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по немецкому языку «Немецкий язык для начинающих»
Рабочая программа «Немецкий язык для начинающих» предназначена для учащихся , желающих выучить немецкий язык как основной и как второй иностранный язык, и рассчитана на год обучения.При со...