Календарно-тематическое планирование "Немецкий язык. 9 класс" по УМК И. Л. Бим
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (9 класс)
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 87.8 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
№ п/п | Всего часов | Тема урока | Содержание | Требования к уровню подготовки обучающихся (ЗУН) | Требования к уровню подготовки обучающихся с ЗПР | Примечание | ||
1 | Каникулы, прощайте! Повторение (8 часов) Цель: познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах | |||||||
1.1. | 1 | Цели и задачи изучения немецкого языка в 9 классе Устная речь «Летние каникулы» | Уметь эффективно использовать УМК для изучения немецкого языка, систематизировать знания, полученные в 8 классе Знать лексический материал по теме «Лето. Летние каникулы» | Уметь читать подписи к рисункам, составлять монологическое высказывание о летних каникулах с опорой на ассоциограмму Уметь понимать речь своих одноклассников Уметь читать с пониманием основного содержания, используя двуязычный словарь Уметь воспринимать на слух с выборочным пониманием, выполнять тест на основе прослушанного Читать отрывки из газетных /журнальных статей при помощи словаря Уметь рассказать о школьной системе образования в Германии с опорой на схему и лексический материал | ||||
1.2. | 1 | Чтение с полным пониманием «Где и как немецкая молодежь проводит каникулы?» | Ade = leb wohl = auf Wiedersehen, in den Sommerferien, im Ferienlager, auf dem Lande, am Meer, in den Bergen, in der Stadt, im Wald, am Fluss, in einer Jugendherberge | Уметь читать текст с полным пониманием, читать подписи к рисункам, составлять высказывания по теме урока Знать лексический материал по теме «Лето. Летние каникулы», содержание прочитанного текста | ||||
1.3. | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Каникулы в Германии» | Pfalz, Bayern, Schwaben, nach dem Fall der Mauer, der Baggersee, tanken | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, определять вид/жанр текста Знать лексический материал по теме «Лето. Летние каникулы», содержание прочитанного текста | ||||
1.4. | 1 | Монологическая речь «Мои летние каникулы» | Sport treiben, sich erholen, Rad fahren, Kunstschätze bewundern, Radtouren machen, reiten, surfen, segeln, baden, sich sonnen, die Natur genießen, übernachten, fischen, die Sommersprossen, der Sonnenbrand, die Richtung, in Richtung Westen, der Stau, es lohnt sich, trotzdem | Уметь строить связное высказывание - рассказать по опорам о своих каникулах, понимать речь своих одноклассников по теме урока Знать лексический материал по теме «Лето. Летние каникулы» | ||||
1.5 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Система школьного образования в Германии» | Die Gesamtschule, das Gymnasium, die Realschule, die Hauptschule, die Grundschule, der Kindergarten, das Schulsystem | Уметь читать (воспринимать на слух) с выборочным пониманием отрывки из газетных / журнальных статей, рассказать о школьной системе образования в Германии Знать лексический материал по теме «Система школьного образования в Германии», содержание прочитанного текста | ||||
1.6 | 1 | Устная речь «Система школьного образования в Германии» | Уметь строить связное высказывание – рассказывать о школьной системе Германии с опорой на таблицу Знать систему школьного образования в Германии | |||||
1.7. | 1 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания Знать содержание прочитанного текста | |||||
1.8. | 1 | Обобщающее повторение «Каникулы, прощайте!» | Уметь употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом, применять грамматический материал в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать лексический и грамматический материал в рамках темы | |||||
2 | Каникулы и книги: связаны ли они друг с другом? (22 часа) Цель: познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков, современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению. | |||||||
2.1 | 1 | Введение лексики «Какие книги читают немецкие школьники во время летних каникул?» | Das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, Stellung nehmen, gleichgültig, das Sujet | Уметь выражать свое согласие/несогласие с прочитанным, высказывать своё мнение о роли книг в жизни людей Знать лексический материал по теме «Книги» | Уметь читать с полным пониманием высказывания немецких школьников об их отношении к книгам и выражать своё собственное мнение при помощи ассоциограммы по теме. Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания при помощи словаря, определять жанр текста. Читать публицистические тексты с предварительно снятыми лексическими трудностями Уметь выразительно читать стихи, сравнивать их с переводом, обращая внимание на особенности художественного перевода. Знать лексику, необходимой для характеристики (оценки) книги, её персонажей, используя схему в учебнике. Уметь работать над словом: анализировать его словообразовательный состав, сочетаемость с другими словами. Уметь решать коммуникативную задачу высказывать своё мнение и аргументировать его, осуществлять перенос на себя по образцу. Учить пересказу текста. Уметь составлять аннотацию прочитанной книги (текста) по аналогии. Учить связному монологическому высказыванию с опорой на лексическую таблицу. Учить вести диалог-расспрос и диалог — обмен мнениями, используя опорные слова. | |||
2.2 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Семейное хобби» | Das Bücherregal, auf Entdeckungen gehen, entdecken, die Verwendung, die Kerze, schildern | Уметь читать отрывок из романа Г. Фаллады с предварительно снятыми трудностями, понимать содержание прочитанного и уметь дать анализ Знать содержание прочитанного текста | ||||
2.3 | 1 | Чтение с полным пониманием «Творчество немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете» | Der Sinn, leuchtend, fein, lyrisch, ausdrucksvoll, an ein Volkslied erinnern, die Sprache, einfach, bildhaft, die Natur personifizieren | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей, читать с полным пониманием, сравнивать с литературным переводом стихотворения Знать содержание поэзии немецких писателей: Гейне, Шиллера, Гете | ||||
2.4 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Горький шоколад» М. Преслера | Die Kraft finden, die Isolation, durchbrechen, sich akzeptieren, allmählich, doof = blöd = dumm, die Bedienung, einstecken, der Flur = der Korridor, sich verhalten | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, выражать свое отношение к прочитанному, определять жанр отрывка, коротко рассказать, о чем в нем говорится Знать содержание прочитанного текста | ||||
2.5 | 1 | Устная речь «Комиксы, их смысл» | Etwas Sinnvolles, anstrengend sein, der Verlag, herstellen, der Entwurf, tun, das Drucken, hassen | Уметь читать комиксы и трактовать их с помощью вопросов Знать содержание прочитанных комиксов | ||||
2.6 | 1 | Чтение аннотаций к книгам и каталогам | Die Rede, schnüffeln, mitfühlen, etwas mit den Augen überfliegen, sich gedankten machen, das Lesezeichen, die Ansicht, kompliziert, das Taschenbuch, ab 14, die Clique, deutscher Jugendliteraturpreis, Lady-Punk, sich etwas vornehmen, aufsparen | Уметь читать аннотации и понимать их с опорой на рисунки и сноски, работать с каталогом, его содержанием, разделами. Знать тематику каталогов для детей | ||||
2.7 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Различные жанры немецкой литературы» | Der Drehbuchautor, das Drehbuch, die Horror-Geschichte, das Sachbuch, die Sciencefiction-Literatur, der Liebesroman, der historische Roman, das Abenteuerbuch, spannend, der Witz, das Gedicht, aktuell, lehrreich, inhaltsreich, informativ | Уметь использовать оценочную лексику при характеристике книги, её персонажей. Знать и понимать различные литературные жанры: новеллы, рассказы, романы, сказки | ||||
2.8 | 1 | Монологическая речь «Книги, которые я читаю» | Spaß machen, der Lieblingsschriftsteller, das Werk, wahrheitsgetreu, realistisch, das Leben mit all seinen Widersprechen widerspiegeln, einen großen Eindruck machen, niemanden kaltlassen, zum Nachdenken anregen | Уметь строить связное высказывание - рассказать о любимых книгах, о прочитанных книгах, их персонажах Знать лексический материал по теме «Книги» | ||||
2.9 | 1 | Аудирование с выборочным пониманием «Анекдоты о Гете, Гейне, Шиллере» | Geistreich, geizig, nachgeben, bescheiden | Уметь воспринимать на слух и понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями (анекдоты об известных немецких писателях), устанавливать логическую последовательность основных фактов Знать содержание прослушанного текста | ||||
2.10 | 1 | Страдательный залог Passiv | Passiv | Уметь использовать грамматические навыки употребления страдательного залога в немецком языке, правильно образовывать форму времён, распознавать страдательный залог в устной и письменной речи Знать правило образования страдательного залога Passiv | ||||
2.11 | 1 | Инфинитивный оборот um...zu и союз damit | um...zu, damit | Уметь употреблять придаточные предложения цели с союзом damit и инфинитивным оборотом um ... zu Infinitiv в устной и письменной речи Знать образование придаточных предложений цели, инфинитивный оборот um ... zu | ||||
2.12 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления страдательного залога, союза damit, инфинитивного оборота um...zu | Passiv, um...zu, damit | Уметь распознавать употребление и перевод на русский язык страдательный залог Passiv, различать в устной и письменной речи придаточные предложения цели, инфинитивный оборот um ... zu Знать грамматический материал в рамках изученной темы | ||||
2.13 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Как создаются книги? Кто принимает участие в их создании?» | Verbrauchen, der Umfang, die Menge, gefallen, die Hälfte, stammen | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, читать и распознавать страдательный залог настоящего, простого прошедшего и будущего времен, употреблять страдательный залог в устной речи (монолог, диалог) по теме урока Знать содержание прочитанного текста | ||||
2.14 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «О чтении на уроке немецкого языка» | Die Gedanken zum Ausdruck bringen, für mich geht nichts über das Lesen, geduldig, aus den Kinderhosen heraus sein, der Säugling | Уметь читать полилог с выборочным пониманием, искать информацию в тексте, расчленять полилог на мини-диалоги; воспроизводить полилог в целом по ролям Знать содержание прочитанного текста | ||||
2.15 | 1 | Чтение с полным пониманием «Последняя книга» М. Л. Кашница | Die Quelle, die Informationsquelle, das tägliche Leben, das Wichtigste | Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать свое отношение к прочитанному, кратко пересказывать содержание (в форме аннотации), составлять рассказ по аналогии Знать содержание прочитанного текста | ||||
2.16 | 1 | Письменная речь «О вкусах не спорят, поэтому мнения о книгах различны» | Уметь написать личное письмо другу в рамках изученной темы, вспомнить правила написания письма, рассказать о значении книги в жизни, любимой книге Знать структуру написания немецкого письма личного характера | |||||
2.17 | 1 | Монологическая речь «Зачем мы читаем книги?» | Das Nachschlagwerk, das Nachschlagbuch, die Recherche, etwas zu sagen haben, der Herausgeber = Hrsg., die Vielfalt, die Eigenheit | Уметь строить связное высказывание - выражать своё мнение о роли чтения в жизни людей, прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока Знать лексический материал по теме «Книги» | ||||
2.18 | 1 | Устная речь «Творчество Г. Гейне» | Das Gemüt, ziehen, grüßen, die Ironie, zum Ausdruck kommen, das Prosawerk | Иметь вести комбинированный диалог, иметь представление о творчестве Г. Гейне. Знать книжные издательства в стране изучаемого языка | ||||
2.19 | 1 | Защита проекта «Мои любимые книги» | Уметь защитить свой проект, высказаться по теме проекта Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов | |||||
2.20 | 1 | Страноведение «Парад любви в Берлине» | Der Reisetag, der Bahnhof, der Flughafen, den Abschied nehmen, wünschen, neue Menschen kennen lernen, die Natur bewundern, die Ankunft, während des Aufenthaltes, die Stadtrundfahrt | Уметь читать текст с выборочным пониманием, выполнять задания по содержанию прочитанного текста Знать информацию о стране изучаемого языка, об особенностях Парада любви в Берлине | ||||
2.21 | 1 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | |||||
2.22 | 1 | Обобщающее повторение «Каникулы и книги: связаны ли они друг с другом?» | Уметь употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом, применять грамматический материал в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать лексический и грамматический материал в рамках темы | |||||
3 | Сегодняшняя молодёжь. Какие у неё проблемы? (22 часа) Цель: уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах. | |||||||
3.1 | 1 | Введение лексики «Молодежные субкультуры» | Zersplitterung in Subkulturen, junge Christen, Techno-Freaks, Punks, Sportbesessene, Bodybuilder, Neonazis, Autonome, Hippies, Computerkids, Umweltschützer, Einzelgänger | Уметь читать отрывок из журнальной статьи с опорой на фонограмму с пониманием основного содержания, рассказать о субкультурах молодежи Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | Уметь читать с пониманием основного содержания, воспроизводить содержание текста при помощи двуязычного словаря и находить в тексте подтверждение некоторых фактов. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, находить в прочитанном тексте эквивален ты Учить читать с полным пониманием, используя словарь, сноски и комментарий Уметь читать под фонограмму для совершенствования произносительных навыков, техники чтения вслух. Уметь читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх. Уметь разыгрывать полилог по ролям Уметь использовать лексический материал для решения коммуникативных задач с опорой на контекст Уметь строить связное высказывание - сообщать о своих проблемах, используя опорные вопросы Уметь употреблять инфинитивные обороты, модальные глаголы по образцу | |||
3.2 | 1 | Устная речь «О чем мечтают молодые люди?» | Widersprüchlich, der Stellenwert in der Gesellschaft, etwas beruflich erreichen, etwas unternehmen, akzeptieren, der Verein, beruflich total versagen | Уметь понимать высказывания молодых людей и выражать собственное мнение толковать названные проблемы Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | ||||
3.3 | 1 | Чтение с полным пониманием «Стремление к индивидуальности» | Die Sehnsucht, die Individualität, leiden an/ unter Dativ | Уметь читать текст с полным пониманием для совершенствования техники чтения, сделать анализ стремления подростков к подражанию Знать особенности менталитета молодых немцев | ||||
3.4 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Что волнует современную молодёжь» | Уметь читать с пониманием основного содержания, рассказывать о современной немецкой молодежи по аналогии с прочитанным текстом Знать содержание прочитанного текста, лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | |||||
3.5 | 1 | Монологическая речь «Проблемы, с которыми в наши дни сталкивается молодежь» | Abhauen von Zuhause, der Liebeskummer, die Gewalt, die Schlägerei, die Droge, die Geduld, die Weltanschauung, der Verlust von Gemeinsinn, der Rückzug ins Private, sich engagieren, enttäuschen, geschlossen sein | Уметь строить связное высказывание - рассказать о современной немецкой молодежи, о себе, своих друзьях Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | ||||
3.6 | 1 | Чтение с полным пониманием «Молодежь в Германии» | Zersplittert sein, identifizieren, unter Gewalt leiden, akzeptiert werden, Alkohol-drogensüchtig sein, Drogen nehmen, den Unterricht schwänzen | Уметь читать краткие тексты из журналов о жизни молодёжи, понимать их содержание полностью, выполнять задания по содержанию прочитанного Знать содержание прочитанного текста | ||||
3.7 | 1 | Устная речь «Проблемы молодежи» | Aggressiv sein, angreifen, das Geld verlangen, schlagen, autoritäre Eltern, kein Vertrauen haben, nur Druck fühlen, der Streit, der Hausarrest, Widerstand leisten | Уметь сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы, понимать речь своих одноклассников о проблемах молодёжи и путях решения этих проблем Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | ||||
3.8 | 1 | Модальные глаголы и их эквиваленты | können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen | Уметь использовать модальные глаголы в устной и письменной речи Знать образование модальных глаголов, их спряжение | ||||
3.9 | 1 | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь применять инфинитивные обороты для построения немецких предложений в устной и письменной речи Знать образование инфинитивных оборотов, структуру предложений с инфинитивными оборотами, их значение | ||||
3.10 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления модальных глаголов и инфинитивных оборотов | können, wollen, sollen, dürfen, mögen, müssen, um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь применять модальные глаголы, инфинитивные обороты в устной и письменной речи в рамках темы Знать грамматический материал в рамках изученной темы | ||||
3.11 | 1 | Монологическая речь «Мои проблемы» | Уметь строить связное высказывание - сообщать о своих проблемах, проблемах молодёжи с опорой на вопросы Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | |||||
3.12 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Насилие» | Intelligent, stehlen, heimkehren, der Angriff, schützen, wehren | Уметь читать с выборочным пониманием мини-тексты к рисункам, содержащие новые инфинитивные обороты, составлять предложения по образцу Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи», грамматический материал в рамках изученной темы | ||||
3.13 | 1 | Аудирование с выборочным пониманием «Телефон доверия для молодежи в Германии» | Das Unglück, hassen, das Gefängnis, wählen, lauschen, die Stimme, der Telefonhörer, anstarren, das Sorgentelefon, sich melden, hindern, Schluss machen | Уметь воспринимать на слух и понимать аутентичный текст с предварительно снятыми трудностями о телефоне доверия для молодежи в Германии, устанавливать логическую последовательность основных фактов Знать содержание прослушанного текста | ||||
3.14 | 1 | Диалогическая речь «Конфликты между детьми и родителями» | Dem Einfluss von den Anderen verfallen, das Egal-Gefühl, in der Lehrerkonferenz | Уметь вести комбинированный диалог, воспроизводить сцену беседы группы немецкой молодежи о том, что их волнует, что для них важно, выражать согласие / несогласие Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | ||||
3.15 | 1 | Письменная речь «Мечты наших детей» | Уметь написать личное письмо другу в рамках изученной темы, вспомнить правила написания письма, рассказать о желаниях современной молодёжи, выразить своё личное отношение к современной молодёжи Знать структуру написания немецкого письма личного характера | |||||
3.16 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Отцы и дети» | Fromm, abgehen, die Erfahrungen nutzen, die Erzieher = die Eltern, Single | Уметь читать полилог с пониманием основного содержания и отвечать на вопросы о том, что для говорящих важно, перед чем они испытывают страх Иметь представление о том, как живет молодежь в Германии | ||||
3.17 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Современная немецкая юношеская литература» | Einsperren, herunterhauen, zerbrechlich, neidisch | Уметь читать тексты разных жанров с выборочным пониманием, извлекать необходимую информацию из прочитанного Иметь представление о творчестве современных писателей детской и юношеской литературы | ||||
3.18 | 1 | Монологическая речь «Проблемы молодёжи» | Уметь строить связное высказывание на базе изучаемого лексического материала – рассказывать о проблемах молодёжи, аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию по теме урока Знать лексический материал по теме «Проблемы молодёжи» | |||||
3.19 | 1 | Защита проекта «Проблемы молодёжи» | Уметь защитить свой проект, высказаться по теме проекта в рамках темы Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов | |||||
3.20 | 1 | Страноведение «Жизнь молодёжи в Германии» | Уметь читать текст с выборочным пониманием, выполнять задания по содержанию прочитанного текста Знать информацию о стране изучаемого языка, об особенностях жизни подростков в Германии | |||||
3.21 | 1 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | |||||
3.22 | 1 | Обобщающее повторение «Молодёжь сегодня. Какие у неё проблемы?» | Уметь употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом, применять грамматический материал в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать лексический и грамматический материал в рамках темы | |||||
4 | Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? (23 часа) Цель: познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии. | |||||||
4.1 | 1 | Введение лексики «Система образования в Германии» | Die Orientierungsstufe, die Erprobungsstufe, die Stufe, die Primarstufe, die Sekundarstufe, die Reife, die Fachoberschulreife, der Abschluss, das Abitur, die Ausbildung, der Betrieb, betrieblich | Уметь читать схему школьного образования и определять, когда и где в немецкой школе начинается профессиональная подготовка. Знать лексический материал по теме «Выбор профессии» | Уметь читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием. Учить читать отрывки из журнальных статей с опорой на сноски и комментарий и обмениваться информацией в группах. Уметь использовать новый лексический материал в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии», используя опорную таблицу. Уметь применять грамматический образец (управление некоторых глаголов) в немецком языке по образцу. Уметь ставить вопросы к предложениям с местоименными наречиями, используя правило в тетради. Уметь употреблять инфинитивные обороты um ... zu +Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu +Infinitiv и придаточные цели {damit-Sätze) в устной и письменной речи Уметь воспринимать на слух небольшие аутентичные тексты и осуществлять контроль понимания с помощью тестовых заданий (с опорой на вопросы по содержанию). Уметь рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу. | |||
4.2 | 1 | Чтение с полным пониманием «Двойственная система профессиональной подготовки в Германии» | Duales System, abwählen, der Auszubildende, der Lehrling, die Grundlage, das Berufsbildungsgesetzt, Schulgesetze der Länder, in Einrichtungen, im Wechsel | Уметь читать информацию с опорой на комментарий и сноски и понимать её, выполнять задания по содержанию прочитанного Знать содержание прочитанного текста, что такое «двойственная система» | ||||
4.3 | 1 | Письменная речь «Поиск рабочего места выпускниками школ» | Der Erwerbstätige, die Anforderung, der Arbeitnehmer, ungelernt sein, die abgeschlossene Lehre | Уметь написать заявление, автобиографию, заполнить анкету Знать правила заполнения анкеты, заявления | ||||
4.4 | 1 | Устная речь «Наиболее популярные профессии в Германии» | Der Berufszweig, wachsen, schrumpfen, die Fachleute, die Berufswelt, in Bewegung sein, Blickpunkt Beruf, weit auseinander gehen, bevorzugen, die Werkstatt | Уметь характеризовать некоторые профессии, читать диаграмму с опорой на языковую догадку и словарь. Знать о наиболее популярных профессиях в Германии | ||||
4.5 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Как немецкие школы готовят к выбору профессии?» | Sich bewerben, das Stellenangebot, das Werbeplakat | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, вести дискуссию по теме урока, отвечать на вопросы по содержанию Знать содержание прочитанного текста, лексический материал по теме «Выбор профессии» | ||||
4.6 | 1 | Устная речь «Крупнейшие индустриальные предприятия в Германии» | Das Transportunternehmen, der Arbeitgeber, die Hitliste, der Job, die Branche, der Umsatz, der Gewinn | Уметь работать с таблицей, искать заданную информацию, вычленять интернационализмы Знать о крупнейших концернах и предприятиях Германии | ||||
4.7 | 1 | Чтение с полным пониманием «Планы школьников на будущее» | Entsprechen, erreichen, sich informieren über, sich interessieren für, die Stellung, vorsehen, der Besitzer, kaufmännisch, die Beratung der Kunden | Уметь читать текст с полным его пониманием, выполнять задания по содержанию, вычленять глаголы и определять их управление. Знать содержание прочитанного текста, лексический материал по теме «Выбор профессии» | ||||
4.8 | 1 | Местоимённые наречия | Уметь распознавать местоимённые наречия в немецкой речи, строить правильные вопросительные предложения, а также ответы на них Знать правило образования местоимённых наречий | |||||
4.9 | 1 | Инфинитивные обороты um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | um, statt, ohne ...zu + Infinitiv | Уметь находить инфинитивный оборот в речи, переводить и строить предложения Знать образование инфинитивных оборотов, структуру предложений с инфинитивными оборотами, их значение | ||||
4.10 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления местоимённых наречий | Уметь распознавать местоимённые наречия в немецкой речи, использовать их в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать правило образования местоимённых наречий | |||||
4.11 | 1 | Монологическая речь «Планы школьников на будущее» | Уметь строить связное высказывание - рассказать о своих планах на будущее Знать лексический материал по теме «Выбор профессии» | |||||
4.12 | 1 | Аудирование с пониманием основного содержания «Сельскохозяйственные профессии» | Die Lebensbedingung, der Landwirt, die Landwirtin, der Tierarzt, besitzen, die anstrengende Arbeit | Уметь воспринимать текст на слух и понимать его детально, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение Знать содержание прослушанного текста | ||||
4.13 | 1 | Диалогическая речь «Что важно при выборе профессии?» | Interesse für ein Sachgebiet, etwas «Vernünftiges», anfangen, aufhören, aufgeben | Уметь вести комбинированный диалог (диалог-расспрос с обменом мнениями), выражать свое мнение, выбрав из данных утверждений более важные для себя в беседе Знать лексический материал по теме «Выбор профессии» | ||||
4.14 | 1 | Монологическая речь «Мои планы на будущее» | Die Zukunftspläne, populär, attraktiv, künstlerische Berufe, EDV-Berufe, Pflegeberufe, Lehrberufe, Büroberufe, technische Berufe | Уметь рассказать о своих планах на будущее по опорам, плану | ||||
4.15 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Использование роботов в различных сферах деятельности» | Groß-und Einzelhandelskaufleute, der Alltag, der Einsatz, elektronische Dienstboten | Уметь читать с пониманием основного содержания журнальную статью и таблицу к ней, выражать своё мнение на основе прочитанного Знать содержание прочитанного текста, лексический материал по теме «Выбор профессии» | ||||
4.16 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Нелегкий путь в мир взрослых» | Großartig, rührselig, klebrig, kriegen, verlassen, mit dem wohligen Gefühl, heiter | Уметь читать с выборочным пониманием, выполнять предваряющие задания к тексту: чтение экспозиции, вводящей в его содержание, ответ на вопрос, как трактовать заголовок текста Знать содержание прочитанного текста | ||||
4.17 | 1 | Устная речь «Кумиры молодежи и их взаимодействие на выбор профессии» | Das Vorbild, der Idol, die Ausstrahlung, das Tun, die Intelligenz, bewirken, das Engagement | Уметь строить связное высказывание – описывать кумиров и их влияние на профессиональный выбор Иметь представление о том, что и кто влияет на выбор профессии молодежи в Германии | ||||
4.18 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Археолог Генрих Шлиманн и его мечта о Трое» | Der Archäologe, die Selbstbiographie | Уметь читать с пониманием основного содержания, выделять необходимую информацию из прочитанного Иметь представление о деятельности немецкого исследователя Г. Шлиманна | ||||
4.19 | 1 | Монологическая речь «Моя будущая профессия» | Уметь строить связное высказывание – рассказывать о своей будущей профессии, о значении родителей, друзей в выборе профессии Знать лексический материал по теме «Выбор профессии» | |||||
4.20 | 1 | Защита проекта «Моё будущее» | Уметь защитить свой проект, высказаться по теме проекта в рамках темы Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов | |||||
4.21 | 1 | Страноведение «Популярные мнения о профессии среди подростков» | Уметь читать текст с выборочным пониманием, выполнять задания по содержанию прочитанного текста Знать информацию о стране изучаемого языка, об особенностях выбора профессии в Германии | |||||
4.22 | 1 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | |||||
4.23 | 1 | Обобщающее повторение «Будущее начинается сейчас. Как дела с выбором профессии?» | Уметь употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом, применять грамматический материал в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать лексический и грамматический материал в рамках темы | |||||
5 | Средства массовой информации. Действительно ли это четвёртая сила власти? (21 час) Цель: познакомить с | |||||||
5.1 | 1 | Введение лексики «Средства массовой информации» | Das Massenmedium, Entscheidungen der politischen Institutionen kontrollieren, das Verhalten der Amtsinhaber kontrollieren | Уметь читать учебный текст, вводящий в проблему, коротко формулировать, о чем идет речь Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | Уметь читать художественные тексты с пониманием основного содержания, используя двуязычный словарь, определять их характер (лирический, драматический, юмористический) и выражать своё мнение о прочитанном при помощи опорных вопросов. Уметь работать с лексическим материалом основе ассоциативных связей. Уметь систематизировать лексику по словообразовательному принципу. Уметь воспринимать на слух и понимать сообщения, выражать своё мнение и осуществлять перенос информации на себя по аналогии. Знать и уметь применять предлоги с Dativ, Akkusativ и с Dativ иAkkusativ, тренировать их употребление в речи с опорой на правило в тетради. Уметь вести дискуссию (групповое обсуждение) по теме «Роль средств массовой информации в нашей жизни» с опорой на таблицу аргументов «за» и «против». Уметь выражать своё мнение о чтении книг, газет, журналов и аргументировать его, используя опорную схему. Уметь вести работу над проектами, творчески мыслить | |||
5.2 | 1 | Чтение с полным пониманием «СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?» | Die Anzeige, unschlagbar, unbesiegbar, trist | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, выполнять задания по содержанию прочитанного Знать содержание прочитанного текста, виды СМИ | ||||
5.3 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Как найти необходимую информацию в немецкой газете или журнале?» | Kompliziert, fertig werden, einsehen, der Hersteller von Computertechnik, ersetzten, der Handgriff | Уметь читать статьи из немецких газет и журналов, ориентироваться в немецкой газете, обмениваться информацией о прочитанном в газете Знать содержание прочитанного, как работать со статьёй | ||||
5.4 | 1 | Чтение с выборочным пониманием «Телевидение как самое популярное средство массовой информации» | Das Fernsehen, gleichzeitig, die Sendung, der Spielfilm, der Filmfan, das Fernsehprogramm, vorziehen, die leichte Unterhaltung, der Bildschirm, ablenken | Уметь читать телевизионную программу с выборочным пониманием содержания, ориентироваться в телепрограмме, находить нужную информацию, составлять аналогичную по образцу Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.5 | 1 | Диалогическая речь «Телевидение: «за» и «против»» | Pro, contra, zur Meinungsbildung beitragen, politische Probleme einsichtig machen, Informationen verbreiten, politische Probleme und politische Ereignisse kommentieren | Уметь вести дискуссию (диалог обмена мнениями) о значении телевидения в нашей жизни, выделять позитивные и негативные стороны телевидения Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации», роль телевидения | ||||
5.6 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Компьютер и его место в жизни молодежи» | Die Computerkids, die Sucht, beherrschen, cool, alles schaffen, sauer sein, die Ahnung haben | Уметь читать с пониманием основного содержания, выразить свое мнение на основе прочитанного, вести беседу о месте компьютера в жизни молодёжи Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации», содержание прочитанного текста | ||||
5.7 | 1 | Устная речь «Интернет как помощник в учебе» | Das Netz, der Erwerbstätiger, erwerben, unterstützen, nutzen | Уметь выражать мнение о роли интернета как помощника в учебной деятельности, читать и понимать статьи об Интернете, формулировать основную мысль статьи Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.8 | 1 | Диалогическая речь «Школьная газета - СМИ в школе» | Der Hörer, vermitteln, der Sender, sich wenden, der Bericht, unterhaltsam, senden, das Mittel, treffen, halten | Уметь вести диалог-расспрос о школьных СМИ Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.9 | 1 | Аудирование с пониманием основного содержания «Радиопередача» | Der Stand, der Samstag, samstags, die Klamotten, aufpassen, der Babysitter, Babysitten | Уметь воспринимать на слух диалог-расспрос на радио, находить нужную информацию, оценивать полученную информацию, выразить своё мнение Знать содержание прослушанного текста, о немецком радио | ||||
5.10 | 1 | Монологическая речь «Роль средств СМИ в нашей жизни» | Die Erfindung, die Meinungsbildung, die Aktualität, die Reaktion,, verdrängen | Уметь строить связное высказывание – рассказывать о значении СМИ в жизни людей, находить и обосновывать положительные и отрицательные стороны СМИ Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.11 | 1 | Употребление предлогов с Genitiv, Dativ, Akkusativ | Предлоги Genitiv, Dativ, Akkusativ | Уметь употреблять предлоги с нужными падежами, строить грамматически правильные предложения Знать предлоги падежей немецкого языка и правильно употреблять их в речи | ||||
5.12 | 1 | Придаточные условные предложения | Союз wenn | Уметь применять придаточные условные предложения, использовать конструкцию для составления предложений Знать образование придаточных условных предложений, структуру сложноподчинённого предложения | ||||
5.13 | 1 | Выполнение лексико-грамматических упражнений употребления предлогов, придаточных условных предложений | Предлоги Genitiv, Dativ, Akkusativ, wenn | Уметь использовать изученный грамматический материал в устной и письменной речи в рамках темы Знать предлоги падежей немецкого языка, образование придаточных условных предложений | ||||
5.14 | 1 | Чтение с полным пониманием «Мнения различных людей о СМИ» | Erfordern, ausschließen, der Radiofan, positiv, negativ, die Diskussion | Уметь читать с полным пониманием прочитанного, разыгрывать сценку на основе полилога, высказать своё мнение о СМИ Знать содержание полилога, лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.15 | 1 | Письменная речь «Предпочтения друзей по переписке СМИ» | Der Basketball-Freak, Zwecks Federkriegs, ran und ab geht's, sich anschaffen | Уметь написать личное письмо другу в рамках изученной темы, вспомнить правила написания письма, рассказать о личных предпочтениях СМИ, спросить зарубежных друзей об их мнении Знать структуру написания немецкого письма личного характера | ||||
5.16 | 1 | Устная речь «Культура чтения в Германии и России» | Die Vorliebe, widmen, audiovisuell, sich gönnen | Уметь выражать свое мнение о чтении книг, газет, журналов, сравнивать культуру чтения в Германии и России Знать лексический материал по теме «Средства массовой информации» | ||||
5.17 | 1 | Чтение с пониманием основного содержания «Когда мы вырастем» | Erleichtert, verschlingen, ausschalten, naschen, schleichen, meckern, verbieten | Уметь читать художественный текст с пониманием основного содержания, определять его характер, выражать свое мнение о прочитанном Знать содержание прочитанного текста | ||||
5.18 | 1 | Защита проекта «СМИ. Мои предпочтения» | Уметь защитить свой проект, высказаться по теме проекта в рамках темы Знать лексику по теме и понимать речь одноклассников во время защиты проектов | |||||
5.19 | 1 | Страноведение «СМИ в Германии» | Уметь читать текст с выборочным пониманием, выполнять задания по содержанию прочитанного текста Знать информацию о стране изучаемого языка, о СМИ в Германии | |||||
5.20 | 1 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты разного характера с полным (общим) пониманием содержания | |||||
5.21 | 1 | Обобщающее повторение «СМИ. Действительно ли это четвёртая сила власти?» | Уметь употреблять лексический материал в устной речи, работать с текстом, применять грамматический материал в устной и письменной речи в рамках изученной темы Знать лексический и грамматический материал в рамках темы | |||||
6 | Обобщающее повторение за курс 9 класса (3 часа) | |||||||
6.1 | 1 | Итоговое повторение изученного лексического материала | Уметь употреблять языковой и речевой материал в устной и письменной речи | |||||
6.2 | 1 | Итоговое повторение изученного грамматического материала | Уметь употреблять грамматический материал в устной и письменной речи | |||||
6.3 | 1 | Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | Уметь применять изученный языковой, речевой и грамматический материал в ситуации контроля Знать лексический материал и грамматические правила за курс 9 класса | |||||
3 | Резервный урок | |||||||
Всего | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 5 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе. Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 36 ч.; КД – 6 ч.Программа для общеобразо...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 6 класс. Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIклассе Всего в году 204 часа (из расчёта 6 часов в неделю), из них РР – 38 ч.; КД – 9 ч.Программа для общеобразовате...
Календарно-тематическое планирование. Русский язык 7 класс.Автор: Баранов М.Т.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языкав VIIклассе Всего в году 136 часов (из расчёта 4 часа в неделю), из них РР – 27 ч.; КД – 10 ч.Программа для общеобразова...
Календарно - тематическое планирование Английский язык 9 класс (к учебнику О.В. Афанасьевой для школ с углубленным изучением английского языка)
Планирование рассчитано на 170 часов (34 учебных недели, 5 часов в неделю).Подробно расписала уроки по темам. Надеюсь, кому - то пригодится, так как в прошлом году нигде не нашла планирования к этому ...
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой
Календарно-тематическое планирование. Английский язык. 5 класс. УМК Английский язык Ю.А. Комаровой...
календарно-тематическое планирование. английский язык 5 класс 2015/2016 учебник: английский язык серии "Звездный английский"
КТП к учебнигу: английский язые серии "Звездный английский" для 5 классов на 2015-2016 год...
Календарно-тематическое планирование немецкий язык (И.Л. Бим, «Немецкий язык")
Методическая разработка "Календарно-тематическое планирование" немецкий язык 5 и 6 классПрезентации по страноведению Германии...