Технологическая карта урока по теме: "У многих детей летом дни рождения. А у тебя?"
учебно-методический материал по немецкому языку на тему
Урок в 4-м классе. УМК под ред. И.Л. Бим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_4_kl.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка технологической карты современного урока в 4 классе.
Выполнила: Шатилова С.А.
Тема урока: "У многих детей летом дни рождения. А у тебя?" (УМК под ред. И.Л. Бим)
Цели урока: - научить писать приглашение на день рождения, вести диалоги в рамках темы: "Поздравление с днём рождения и преподнесение подарка", строить монологическое высказывание о своём дне рождения, выделять нужную информацию в прочитанном тексте;
- формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями, применять полученные знания на практике.
Мотив деятельности: подготовиться к приёму немецких друзей на своём дне рождения.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Организация учебно-познавательной деятельности | ||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия | ||||
Совместная деятельность учащихся | Индивидуальная работа учащихся | Регулятивные действия учащихся | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности. | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | - Предлагает определить готовность к работе, своё настроение. - Спрашивает о любимых праздниках детей. - Предлагает продумать и подготовить празднование своего дня рождения, на который можно пригласить немецких друзей. | Слушают учителя, участвуют в диалоге с ним, демонстрируют готовность к уроку | Личностные: положительно относятся к учению. Познавательные: осознают учебно-познавательную задачу. Регулятивные: планируют необходимые действия, операции. | ||
2. Актуализация и пробное учебное действие. | Исполнение песни. Работа с приглашением. Ролевые игры. | - Предлагает спеть песню "У Энди сегодня день рождения" - Предлагает прочитать приглашение на день рождения Энди, обращая внимание на информацию, где будут праздновать день рождение, когда и какая развлекательная программа ждёт гостей. - Предлагает разыграть диалоги, где один играет роль не получившего приглашение, а другой отвечает на интересующие его вопросы, исходя из прочитанного приглашения. - Организует взаимопроверку учащихся. | - Поют песню. - Читают приглашение, выделяя нужную информацию. - Работают в парах, самостоятельно распределив роли, строят диалог с опорой на упражнение 3 b) | Осуществляют взаимопроверку, сигнализируя красными карточками о замеченных ошибках, предлагают варианты исправления | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прочитанного. Коммуникативные: строят монологические высказывания, осуществляют совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебных задач | |
3. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения | Написание приглашения. Упражнение "Что нужно купить ко дню рождения" Игра-пантомима "Угадай, что мы делаем на дне рождения" | - Предлагает продумать подготовку к празднику. - Предлагает начать подготовку, следуя намеченному плану. - Организует коммуникативное взаимодействие, помогает в затруднительных ситуациях. - Организует взаимопроверку учащимися выполненных заданий. | - Отмечают следующие необходимые этапы подготовки: написание приглашения, покупка продуктов для угощения, продумывание развлечения для гостей. - Участвуют в игре-пантомиме, угадывая демонстрируемое действие, задают вопросы ведущему. | Пишут приглашение на день рождения, составляют список необходимых покупок с опорой на упражнение 3 с) | Самопроверка по образцу-эталону, осуществляют взаимопроверку. | Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, проявляют способность к самооценке своих действий. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, находят ответы на вопросы. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли. |
Физкультминутка | Предлагает под музыку спеть речёвку на немецком "У кого день рождения в январе - выходи!", сопровождая слова движениями | Становятся в круг, поют, называя по очереди все месяцы, те, у кого день рождения в названном месяце, выходят в круг, делают реверанс и кружатся. | ||||
4. Творческая практическая деятельность по реализации построенного проекта | Работа над полилогом. Подготовка сценки "Приём гостей" | - Предлагает прочитать сцену приёма гостей, выделяя информацию о том, какие подарки они дарят. - Выясняет, какие подарки хотели бы получить ребята на свой день рождения. - Предлагает разыграть в группах сценку приёма гостей. - Использует "остановки" в деятельности с целью анализа выполненной части работы. | -Читают текст, выделяя нужную информацию - Объединяются в группы по 3 человека, распределяют роли, выбирают подарки для именинника (из предложенных карточек), продумывают структуру сценки. | - Отвечают на вопросы учителя | Проговаривают последователь-ность действий, осуществляют в группах взаимоконтроль | Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, работают по плану. Коммуникативные: слушают, задают вопросы, отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли. |
5. Включение в систему знаний и повторение | Демонстрация подготовленной сценки, оценивание, обобщение. | Организует взаимооценку выступления групп по следующим параметрам: - грамматическая правильность, - лексическое оформление, - артистизм. | Знакомят с результатами работы группы, слушают и оценивают выступления товарищей. | Замечая ошибки в речи выступающих, сигнализируют красными карточками, исправляют ошибки. | Оценивают работу других групп | Коммуникативные: эффективно сотрудничают в совместном решении задачи, устанавливают и сравнивают разные точки зрения. Познавательные: приобретают умения использовать знания в практической деятельности и повседневной жизни. Регулятивные: оценивают работу, исправляют и объясняют ошибки, вносят коррективы с учётом характера сделанных ошибок. |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) | Заключительная беседа по вопросам. | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали? - Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас? - Дайте оценку нашей работы: выберите одну из предложенных карточек и покажите мне. Урок понравился - карточку с улыбающимся лицом, нет - карточку с грустным лицом. | Подводят итоги урока. | Определяют своё эмоциональное состояние. Заполняют дневники достижений. | Оценивают свою работу | Личностные: осознают свои возможности в учении, формируют способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха/ неуспеха в учении. Познавательные: делают обобщения, выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Технологическая карта урока по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых по рассказу И.Бунина «Цифры»
Цель: P { margin-bottom: 0.21cm; } Создать условия для совершенствования навыка анализа эпического произведения малой формы. Проверить и оценить уровень знаний по предложенной теме. Формиров...
Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п
Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...
технологическая карта урока по теме "Географическая карта и ее масштаб" 6 класс
Технологическая карта урока по географии 6 класс по теме "Географическая карта и ее масштаб"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕМЕ «ЛЮБОВЬ В ЖИЗНИ ГЕРОЕВ РОМАНА И.С. ТУРГЕНЕВА «ОТЦЫ И ДЕТИ»
Технологическая карта поможет провести урок-проект по литературе в 10 классе....
Технологическая карта урока по физической культуре , посвященного 70- летию со Дня Победы для учащихся начальных классов
Тип урока: проверки и оценки знаний, урок- соревнование Тема урока: В эмоциональном настрое провести игру- соревнование в честь 70-летия Дня Победы. Цель урока: формирование у учащихся представлений о...