Технологическая карта урока "Мой город"
методическая разработка по английскому языку
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока Садюковой Н.С.
Предмет: английский язык, 4 класс
Тема урока: «Обучение навыкам монологической речи по теме «Мой город»». | Место урока: 6 урок в рамках раздела: «The country and the city». |
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (способов деятельности). | Форма учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая. Методы обучения: сравнения, проблемные ситуации, раскрытие практической значимости темы, обращение к опыту учащихся, работа в паре, метод проблемного обучения – диалог. |
Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к фиксированию затруднений, выявлению их причин, построения проекта выхода из затруднений. Образовательная цель – закрепление полученных знаний по теме «Мой город», тренинг изученных понятий и алгоритмов | Задачи урока:
|
Предполагаемый результат: - Отработать произношение изученных лексических единиц и речевых оборотов по теме; - Правильно употреблять в ситуациях общения и при составлении монологических высказываний изученные лексические единицы и речевые обороты, используя полученный алгоритм. | |
Предметный результат:
| Личностные: - формировать мотивацию к учебной деятельности; - нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни; - освоить роли ученика. - выявить практическую значимость знаний. Познавательные: - выделять главное, анализировать, делать выводы. - Владеть приемами систематизации материала, структурирования знаний. Анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы. - Произвольно и осознанно владеть общими приемами работы с закрепляемым материалом. Осуществлять поиск информации для решения поставленных задач. Коммуникативные: - уметь слушать и понимать речь других; - развивать монологическую и диалоговую речь; - уметь работать в паре. Регулятивные: - организовать свое рабочее место. - Выполнять самоконтроль. - Определять степень успешности выполнения заданий. Осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить. - Высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока. - Осуществлять действия по реализации плана. Искать решения предложенных учителем заданий. - Выполнять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей работы на уроке. |
Педагогические технологии: технология деятельностного метода, проблемный диалог, ИКТ-технологии | Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик из серии «Funny English», презентация, учебное пособие – диск, учебник (Учебник Enjoy English - 4 класс, авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, М. Н. Трубанева, год издания 2014, «Титул») |
ХОД УРОКА
Прием | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | |||
I (1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности) – время (5 мин) | |||||||
Прием «Интеллектуальная разминка» и приём “Рифмованное начало урока” | - Приветствует учеников; - проверяет явку и готовность учащихся к уроку; - дает рекомендации по работе - подводит к перспективно-побуждающим мотивам и цели урока через размышление над вопросом «Самое лучшее место на свете» и через рифмованное начало урока | - приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку; - отвечают на вопросы по теме «Город. Деревня», - читают, переводят стихотворение, отвечают на главный вопрос и формулируют цель урока. | - включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне; - самостоятельно организовывать свое учебное место; - слушать и понимать речь других; | - оценка эмоционального состояния; - самооценка готовности к уроку. | |||
II (Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии) – время (7 мин) | |||||||
побуждающее и фокусирующие вопросы, раскрытие практической значимости темы, создание проблемной ситуации, спайдерграмма | создает интенсивную диалогическую ситуацию с помощью таких приёмов как побуждающее и фокусирующие вопросы, направленные на обозначение связи деятельности на уроке с жизненным опытом. | Созданная проблемная ситуация побуждает учащихся к деятельности по построению модели (алгоритму) монологического высказывания при помощи составления спайдерграммы | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - определять цели учебной деятельности; - оформлять свои мысли в устной форме и в форме кластера; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; | - оценочное суждение | |||
III (Первичное закрепление) – время (13 мин) | |||||||
восстановление предложений (слепые зоны) | Организует деятельность учащихся по восстановлению последовательности слов в предложениях по теме, восстанавливают пропущенные слова - разъясняет задание, делит ребят на пары, объясняет, как будет представлен результат. | Деятельность обучающихся на этом этапе была направлена на организацию самостоятельного поиска правильного решения через анализ предложенных фрагментов рассказа с последующим восстановлением последовательности высказываний в нем. - формируют (совместно с учителем) цель и задачи своей деятельности; | - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания); - определять цели учебной деятельности; - оформлять свои мысли в устной форме; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; | - оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач; - оценка постановки учебной задачи, планирования действий по ее решению - работа в паре, взаимоконтроль, самоконтроль; | |||
IV (Включение в систему знаний) – 12 мин | |||||||
ИКТ-технологии | Организует деятельность ребят по итоговому составлению рассказов, самопроверку. | закрепили навыки аудирования и устной монологической речи по теме (слушают высказывания ребят, понимают речь героев, отвечают на вопросы учителя). | - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач; - находить в звучащем тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль; | взаимоконтроль, самоконтроль; | |||
V (Рефлексия учебной деятельности (итог урока)) – 8 мин | |||||||
ИКТ-технологий, рефлексивный экран, «Собери предложение» | - организует рефлексивную деятельность по осмыслению способов и приемов работы на уроке. - устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока; - организует рефлексию и самооценку учащихся, анализирует и оценивает успешность достижения цели. | высказывались, выбирая начало, середину и конец фразы из рефлексивного экрана, на котором перечислялись способы деятельности, наиболее понравившиеся детям, - составление кластера, работа с интерактивной доской, чтение стихотворения, составление рассказа. | - обобщать изученное, адекватно воспринимать оценку, соотносить цели и результаты собственной деятельности, осуществлять самоконтроль; - адекватно использовать речевые средства; | - рефлексия действий по достижению планируемых результатов; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс
Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...
Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.
Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску".
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску". Карта применима и в 5 и в 6 классе в зависимости от того, по какой программе производится обучение....
Технологическая карта урока "Город на Неве"
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....
Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)
Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...