Технологическая карта урока "Мой город"
методическая разработка по английскому языку

Садюкова Наталья Сергеевна

ТКУ английского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku-sadyukova_n.s.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  Садюковой Н.С.

Предмет:   английский язык, 4 класс

Тема урока: «Обучение навыкам монологической речи по теме «Мой город»».

Место урока: 6 урок в рамках раздела: «The country and the city».

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (способов деятельности).

Форма учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: сравнения, проблемные ситуации, раскрытие практической значимости темы, обращение к опыту учащихся, работа в паре, метод проблемного обучения – диалог.

Деятельностная цель – формирование у учащихся способностей к фиксированию затруднений, выявлению их причин, построения проекта выхода из затруднений.

Образовательная цель – закрепление полученных знаний по теме «Мой город», тренинг изученных понятий и алгоритмов

Задачи урока:

 

  1. психологически настроить обучающихся на урок;
  2.  вызвать мотивы, способствующие развитию заинтересованности ребят в данной  теме;
  3. подойти к перспективно-побуждающим мотивам и цели урока через размышление над вопросом
  4. актуализировать опорные знания по работе над лексическими единицами и речевыми оборотами по теме.

Предполагаемый результат:

- Отработать произношение изученных лексических единиц и речевых оборотов по теме;

- Правильно употреблять в ситуациях общения и при составлении монологических высказываний изученные лексические единицы и речевые обороты, используя полученный алгоритм.

Предметный результат:

  • Знать лексические единицы и речевые обороты, используемые при изучении данной темы.
  • Правильно употреблять лексические единицы в ситуациях общения
  • Использовать изученные речевые обороты и полученный алгоритм при построении монологического высказывания о своем городе

Личностные:

- формировать мотивацию к учебной деятельности;

- нравственно-эстетическую направленность на здоровый образ жизни;

- освоить роли ученика.

- выявить практическую значимость знаний. 

Познавательные:

- выделять главное, анализировать, делать выводы.

- Владеть приемами систематизации материала, структурирования знаний. Анализировать результаты работы, сравнивать с правильным ответом, делать выводы.

- Произвольно и осознанно владеть общими приемами работы с закрепляемым материалом. Осуществлять поиск информации для решения поставленных задач.

       Коммуникативные:

 -  уметь слушать и понимать речь других;

- развивать монологическую и диалоговую речь;

- уметь работать в паре.

 Регулятивные:

-  организовать свое рабочее место.

- Выполнять самоконтроль.

- Определять степень успешности выполнения заданий. Осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно повторить, закрепить.

- Высказывать предположения на основе наблюдений, формулировать вопрос (проблему) урока, формулировать задачи урока.

- Осуществлять действия по реализации плана. Искать решения предложенных учителем заданий.

- Выполнять познавательную и личностную рефлексию. Соотносить цели и результаты своей работы на уроке. 

Педагогические технологии: технология деятельностного метода, проблемный диалог, ИКТ-технологии

Оборудование: компьютер, проектор, экран, видеоролик из серии «Funny English», презентация, учебное пособие – диск, учебник (Учебник Enjoy English - 4 класс, авторы М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, М. Н. Трубанева, год издания 2014, «Титул»)

ХОД УРОКА

Прием

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

I (1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности) – время (5 мин)

Прием «Интеллектуальная разминка» и приём “Рифмованное начало урока”

- Приветствует учеников;

- проверяет явку и готовность учащихся к уроку;

- дает рекомендации по работе

- подводит к перспективно-побуждающим мотивам и цели урока через размышление над вопросом «Самое лучшее место на свете» и через рифмованное начало урока

- приветствуют учителя, оценивают свою готовность к уроку;

- отвечают на вопросы по теме «Город. Деревня», - читают, переводят стихотворение, отвечают на главный вопрос и формулируют цель урока.

- включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне;

- самостоятельно организовывать свое учебное место;

- слушать и понимать речь других;

- оценка эмоционального состояния;

- самооценка готовности к уроку.

II (Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии) – время (7 мин)

побуждающее и фокусирующие вопросы, раскрытие практической значимости темы, создание проблемной ситуации, спайдерграмма

создает интенсивную диалогическую ситуацию с помощью таких приёмов как  побуждающее и фокусирующие вопросы, направленные на обозначение связи деятельности на уроке с жизненным опытом.

Созданная проблемная ситуация побуждает учащихся к деятельности по построению модели (алгоритму) монологического высказывания при помощи составления спайдерграммы

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- определять цели учебной деятельности;

- оформлять свои мысли в устной форме и в форме кластера;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- оценочное суждение

III (Первичное закрепление) – время (13 мин)

восстановление предложений (слепые зоны)

Организует деятельность учащихся по восстановлению последовательности слов в предложениях по теме, восстанавливают пропущенные слова - разъясняет задание, делит ребят на пары, объясняет, как будет представлен результат.

Деятельность обучающихся на этом этапе была направлена на организацию самостоятельного поиска правильного решения через анализ предложенных фрагментов рассказа с последующим восстановлением последовательности высказываний в нем.

- формируют (совместно с учителем) цель и задачи своей деятельности;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- определять цели учебной деятельности;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- оценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач;

- оценка постановки учебной задачи, планирования действий по ее решению

- работа в паре, взаимоконтроль, самоконтроль;

IV (Включение в систему знаний) – 12 мин

ИКТ-технологии

Организует деятельность ребят по итоговому составлению рассказов, самопроверку.

закрепили навыки аудирования и устной монологической речи по теме (слушают высказывания ребят, понимают речь героев, отвечают на вопросы учителя).

- использовать новую информацию для решения учебных заданий;

- извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач;

- находить в звучащем тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

взаимоконтроль, самоконтроль;

V (Рефлексия учебной деятельности (итог урока)) – 8 мин

ИКТ-технологий, рефлексивный экран, «Собери предложение»

- организует рефлексивную деятельность по осмыслению способов и приемов работы на уроке.

- устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- организует рефлексию и самооценку учащихся, анализирует и оценивает успешность достижения цели.

высказывались, выбирая начало, середину и конец фразы из рефлексивного экрана, на котором перечислялись способы деятельности, наиболее понравившиеся детям, - составление кластера, работа с интерактивной доской, чтение стихотворения, составление рассказа.

- обобщать изученное, адекватно воспринимать оценку, соотносить цели и результаты собственной деятельности, осуществлять самоконтроль;

- адекватно использовать речевые средства;

- рефлексия действий по достижению планируемых результатов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта БРН уроку "новый для России город" 7 класс

Позволяет ученику оценить свою деятельность на разных этапах урока...

Технологическая карта изучения темы: "Улицы города. Какие они?" 5 класс. Учебник И. Л. Бим, Немецкий язык.

Технологическая карта урока - обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы. Технологическая карта урока - современная...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску". Карта применима и в 5 и в 6 классе в зависимости от того, по какой программе производится обучение....

Технологическая карта урока "Город на Неве"

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"

Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...