Технологическая карта урока "В городе богини Афины"
учебно-методический материал по истории (5 класс)
ДДля использования в общеобразовательных школах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "В городе богини Афины" | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата | ||||
Класс | 5 | |||
Предмет | История древнего мира | |||
ФИО учителя | Монгуш А.К учитель истории и обществознания МБОУ «Хандагайтинская СОШ» | |||
Тема | «В городе богини Афины» | |||
Цель | Формировать яркое, образное представление о удивительном городе Афинах. | |||
Тип урока | Урок нового знания | |||
Вид урока | Урок-путешествие | |||
Технология | Технология критического мышления | |||
Методы обучения | Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с мультимедиапрезентацией, видоепоказ, наглядный, частично-поисковый, практический. | |||
ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||
ПРЕДМЕТНЫЕ | МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ | ЛИЧНОСТНЫЕ | ||
Формировать представление о Древних Афинах; научиться работать с картой, планом, исторической информацией; высказать собственное мнение, суждения. | 1). Познавательные – самостоятельно выделяют и формируют цель и задачи. Получают представления о городе Древней Эллады, дополняют и расширяют знания. 2). Коммуникативные – участвуют в обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают точку зрение друга. 3). Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формируют цель; составляет план и определяют последовательность действий. | Применяют правила содружества; выражают положительное отношение к процессу познания. Усваивают нравственную оценку отношения к памятникам культуры, который обеспечивает личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. | ||
Основные понятия | Карамика, краснофигурная и чернофигурная роспись, портики, Совет пятисот, кариатиды, фронтоны, Парфенон, Ника Фиий, Акрополь, Пропилеи, агора. | |||
Межпредметные связи | ИЗО, георафия, ИКТ, обществознание. | |||
Виды деятельности | Работа с учебником, составление кластера, работа с рисунком, заполнение рабочего листа. | |||
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, в парах | |||
Ресурсы | Компьютер, мультипроектор, презентация, отрывок видеоурока, учебник, рабочие листы. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный этап | |
Приветствие учащихся. Знакомство. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности к уроку. | Приветствие учителя. Дежурные подсказывают отсутствующих. Проверка готовности к уроку. |
2. Стадия вызова: постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности. | |
Ребята! В курсе истории, историю какой страны вы изучаете? И что вам больше всех запомнилось? Слайд-1. «Карта Древней Греции». Кто покажет на карте? Сегодня мы отправимся в путешествие и давайте попытаемся узнать куда? И чтобы узнать название города ответьте на следующие два вопроса: 1) В каком городе и когда в Древней Греции прошли первые Олимпийские игры? ( в Афинах) 2) Посмотрите на экран и определите кто изображена в картине? ( богини Афины) Ребята!. В какой город мы путешествуем? ( В город богини Афины).Молодцы, ребята. Слайд-2 «Статуя богини Афины». Слайд-3. Тема: «В городе богини Афины». А теперь посмотрите учебник, подумайте и составьте план нашего урока из 3-х слов. Слайд-4. План урока: 1).Керамик. 2). Агора. 3). Акрополь А теперь попробуем сформировать цель и задачи нашего урока. Слайд-5. Цель: ознакомиться с основными районами Афин и формировать яркое и образное представление об Афинах. | Ответы учащихся. Ученик показывает. Ответы учащихся. Ответы учащихся . Пишут дату, тему урока в тетрадях. Просматривают учебник и придумывают план урока из 3-х слов. Записывают план урока. Самостоятельно сформируют цель урока. |
3. Стадия осмысления: актуализация знаний. | |
Ребята, вспомните и отвечайте на вопросы: 1). Афины является главным городом какой области Древней Греции? ( Аттики) 2) А где находится область Аттика? Каковы особенности географического положения? ( В средней Греции, почва каменистая) показывайте на карте. 3) Чем занимались жители Аттики? ( ремеслом) 4) Назовите новые понятия, которые вы запомнили? (демос, долговой камень, ареопах, архонт, Солон, Драконт, демократия и т.д) Ребята! Жители Афины очень любили свой город, поэтому говорили следующее: Слайд-6 . «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если не видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд». Думайте над этим высказыванием и в конце урока мы ответим на проблемный вопрос: Почему жители Афины так любили свой город? Итак ребята, начнем наше путешествие в городе богини Афины. Слайд-7. «План города Афины». Одним из самым главным районом города Афины является – район «Керамик».Слайд-8. «Керамик» Откройте учебник страница 175-176 и документ в РЛ отвечайте на вопросы в РЛ:
Слайд-12. Формы греческих ваз. Слайд-13. Задание на первичное закрепление: Назовите под какими номерами чернофигурная, а под какими краснофигурная вазы. Пишите ответ в РЛ. Объяснение учителя . Слайд-14. «Агора». Агора – это центральная площадь Афин Слайд-15. «Площадь Агора». Рынок. Слайд-16. «Деловая часть Афин». Слайд-17. Кластер. Слайд-18. Прочитайте текс и вставьте пропущенные слова. О, Агора – наша главная афинская ……………! Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идет …………! Мы любим петушиные бои, выступления змей и фокусников. Все свое свободное время мы проводим с друзьями в специально отведенных местах – портиках – крыша, поддерживаемая колоннами. Здесь ежедневно собирается Совет пятисот – орган ……………. Афинами. (площадь, торговля, управления) Слайд-19. «Акрополь». Ребята, сейчас вы увидите фрагмент видеоурока. Смотрите внимательно и по ходу видеоматериала заполните таблицу на РЛ. Слайд-20. «Пропилеи – главные ворота» Слайд-21. «Парфенон- главный храм» Слайд-22 «Эрехтейон -храм» Слайд-23 «Фронтон» Слайд-24 «Кариатиды» Слайд-25 «Архитектор, скульптор Фидий» Итак, проверим правильность заполнения таблицы ( на слайде таблица) | Ответы учащихся. Называют слова. Прочитают и думают. Читают учебник страницы 175-176. Отвечают на вопросы в РЛ. Район Керамик не красивый, темный, неудобный, плохо пахнет. Улицы узкие. Ремеслом, гончарным делом. Хозяин мастерской, рабы. Красят вазы. Смотрят и запоминают. Работают над заданием. По ходу объяснения учителя составляют кластер в РЛ. Работают с текстом. Вставляют пропущенные слова в РЛ. Смотрят видеофрагмент и заполняют таблицу. Взаимопроверка. |
4. Рефлексия | |
А теперь, давайте ре6ята вернемся к проблеме, который поставили в начале урока: «Почему жители Афины любили свой город»? Что вы узнали из темы? Какие новые слова запомнили? | Ответы учащихся. Составляют понятийное колесо в РЛ. |
5. Оценивание | |
Слайд-28 Самооценка: Посчитайте баллы, которые вы заработали во время урока. У кого получилось: 15- 20 баллы – оценка «5» 10 – 15 баллы – оценка «4» 5 – 10 баллы – оценка «3» | Оценивают свою работу на уроке. Считают баллы. |
6. Домашнее задание | |
Слайд-29 Дома я предлагаю вам прочитать п.37, ответить на вопросы № 1-4, на дополнительную отметку выполнить кроссворд по теме урока | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Город на Неве"
Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"
Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....
технологическая карта урока в 5кл по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока в 5 кл по ФГОС...
Технологическая карта урока "Города - побратимы Волгограда-Сталинграда"
Данный урок разработан для изучения учащимися старших классов военной истории нашей страны на иностранном языке и приурочен к празднованию победы в Сталинградской битве 2 февраля....
Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе богини Афины"
Технологическая карта урока "В городе богини Афины" соответствунт требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»
Тема урока: В городе богини Афины.Место темы в курсе «История Древнего мира» Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до...