Технологическая карта урока "В городе богини Афины"
учебно-методический материал по истории (5 класс)

ДДля использования в общеобразовательных школах

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

           Дата

         Класс

 5

      Предмет

История древнего мира

  ФИО учителя

Монгуш А.К учитель истории и обществознания МБОУ «Хандагайтинская СОШ»

      Тема

«В городе богини Афины»

      Цель

Формировать яркое, образное представление о удивительном городе Афинах.

  Тип урока

Урок нового знания

  Вид урока

Урок-путешествие

  Технология

Технология критического мышления

Методы обучения

Рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с мультимедиапрезентацией, видоепоказ, наглядный, частично-поисковый, практический.

                                               

                                                                       ПЛАНИРУМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

             ПРЕДМЕТНЫЕ

        МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

       ЛИЧНОСТНЫЕ

Формировать представление о Древних Афинах; научиться работать с картой, планом, исторической информацией; высказать собственное мнение, суждения.

1). Познавательные – самостоятельно выделяют и формируют цель и задачи. Получают представления о городе Древней Эллады, дополняют и расширяют знания.

2). Коммуникативные – участвуют в обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают точку зрение друга.

3). Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формируют цель; составляет план и определяют последовательность действий.

Применяют правила содружества; выражают положительное отношение к процессу познания. Усваивают нравственную оценку отношения к памятникам культуры, который обеспечивает личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

 

 Основные понятия

Карамика, краснофигурная и чернофигурная роспись, портики, Совет пятисот, кариатиды, фронтоны, Парфенон, Ника Фиий, Акрополь, Пропилеи, агора.

Межпредметные связи

ИЗО, георафия, ИКТ, обществознание.

 Виды деятельности

Работа с учебником, составление кластера, работа с рисунком, заполнение рабочего листа.

   

Формы работы        

Фронтальная, индивидуальная, в парах

   Ресурсы

Компьютер, мультипроектор, презентация, отрывок видеоурока, учебник, рабочие листы.

                                                                                     ХОД УРОКА

                   Деятельность учителя

                    Деятельность учащихся

                                                                         1. Организационный этап

      Приветствие учащихся. Знакомство. Фиксация отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя. Дежурные подсказывают отсутствующих. Проверка готовности к уроку.

                                   2. Стадия вызова: постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности.  

    Ребята! В курсе истории, историю какой страны вы изучаете? И что вам больше всех запомнилось?

Слайд-1. «Карта Древней Греции». Кто покажет на карте?

      Сегодня мы отправимся в путешествие и давайте попытаемся узнать куда? И чтобы узнать название города ответьте на следующие два вопроса:

1) В каком городе и когда в Древней Греции прошли первые Олимпийские игры? ( в Афинах)

2) Посмотрите на экран и определите кто изображена в картине? ( богини Афины)

       Ребята!. В какой город мы путешествуем? ( В город богини Афины).Молодцы, ребята.

Слайд-2 «Статуя богини Афины».

Слайд-3. Тема: «В городе богини Афины».

         А теперь посмотрите учебник, подумайте и составьте план нашего урока из 3-х слов.

Слайд-4. План урока: 1).Керамик. 2). Агора. 3). Акрополь

      А теперь попробуем сформировать цель и задачи нашего урока.

Слайд-5.  Цель: ознакомиться с основными районами Афин и формировать яркое и образное представление об Афинах.

Ответы учащихся.

Ученик показывает.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся

.

Пишут дату, тему урока в тетрадях.

Просматривают учебник и придумывают план урока из 3-х слов.

Записывают план урока.

Самостоятельно сформируют цель урока.

                                                     3. Стадия осмысления: актуализация знаний.

  Ребята, вспомните и отвечайте на вопросы:

 1). Афины является главным городом какой области Древней Греции? ( Аттики)

2) А где находится область Аттика? Каковы особенности географического положения? ( В средней Греции, почва каменистая) показывайте на карте.

3) Чем занимались жители Аттики? ( ремеслом)

4) Назовите новые понятия, которые вы запомнили?

(демос, долговой камень, ареопах, архонт, Солон, Драконт, демократия и т.д)

Ребята! Жители Афины очень любили свой город, поэтому говорили следующее:

Слайд-6 . «Так ты чурбан, если не видел Афин, осел, если не видел их и не восторгался, а если по своей воле покинул их, то ты верблюд».

Думайте над этим высказыванием и в конце урока мы ответим на проблемный вопрос: Почему жители Афины так любили свой город?

      Итак ребята, начнем наше путешествие в городе богини Афины.

Слайд-7. «План города Афины». Одним из самым главным районом города Афины является – район «Керамик».Слайд-8. «Керамик»

Откройте учебник страница 175-176 и документ в РЛ отвечайте на вопросы в РЛ:

  1. Как выглядел этот район? От какого слова возникло название этого района?
  2. Кто жили? Чем занимались? Слайд-9
  3. Кто работал в мастерской?
  4. Перед вами образцы ваз, которые изготовляли в районе Керамик. Как они украшались? Слайд-10-11

Слайд-12. Формы греческих ваз.

Слайд-13. Задание на первичное закрепление: Назовите под какими номерами чернофигурная, а под какими краснофигурная вазы. Пишите ответ в РЛ.

Объяснение учителя .

Слайд-14. «Агора». Агора – это центральная площадь Афин

Слайд-15. «Площадь Агора». Рынок.

Слайд-16. «Деловая часть Афин».

Слайд-17. Кластер.

Слайд-18. Прочитайте текс и вставьте пропущенные слова.

О, Агора – наша главная афинская ……………!

Как шумно здесь и многолюдно! Как бойко здесь идет

…………! Мы любим петушиные бои, выступления змей и фокусников. Все свое свободное время мы проводим с друзьями в специально отведенных местах – портиках – крыша, поддерживаемая колоннами.

 Здесь ежедневно собирается Совет пятисот – орган  …………….  Афинами.

(площадь, торговля, управления)

Слайд-19. «Акрополь».

Ребята, сейчас вы увидите фрагмент видеоурока. Смотрите внимательно и по ходу видеоматериала заполните таблицу на РЛ.

Слайд-20. «Пропилеи – главные ворота»

Слайд-21. «Парфенон- главный храм»

Слайд-22 «Эрехтейон -храм»

Слайд-23 «Фронтон»

Слайд-24 «Кариатиды»

Слайд-25 «Архитектор, скульптор Фидий»

Итак, проверим правильность заполнения таблицы ( на слайде таблица)

Ответы учащихся.

Называют слова.

Прочитают и думают.

Читают учебник страницы 175-176. Отвечают на вопросы в РЛ.

Район Керамик не красивый, темный, неудобный, плохо пахнет. Улицы узкие.

Ремеслом, гончарным делом.

Хозяин мастерской, рабы.

Красят вазы.

Смотрят и запоминают.

Работают над заданием.

По ходу объяснения учителя составляют кластер в РЛ.

Работают с текстом. Вставляют пропущенные слова в РЛ.

Смотрят видеофрагмент и заполняют таблицу.

Взаимопроверка.

                                                                                        4. Рефлексия

 

А теперь, давайте ре6ята вернемся к проблеме, который поставили в начале урока: «Почему жители Афины любили свой город»?

    Что вы узнали из темы?

    Какие новые слова запомнили?

Ответы учащихся.

Составляют понятийное колесо в РЛ.

                                                                                       5. Оценивание

Слайд-28

Самооценка:

Посчитайте баллы, которые вы заработали во время урока. У кого получилось:

 15- 20 баллы – оценка «5»

 10 – 15 баллы – оценка «4»

  5 – 10 баллы – оценка «3»

Оценивают свою работу на уроке.

Считают баллы.

                                                                                      6. Домашнее задание

Слайд-29

Дома я предлагаю вам прочитать п.37, ответить на вопросы № 1-4, на дополнительную отметку выполнить кроссворд по теме урока

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Город на Неве"

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"

Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....

технологическая карта урока в 5кл по теме "В городе богини Афины"

Технологическая карта  урока в 5 кл по ФГОС...

Технологическая карта урока "Города - побратимы Волгограда-Сталинграда"

Данный урок разработан для изучения учащимися старших классов военной истории нашей страны на иностранном языке и приурочен к празднованию победы в Сталинградской битве 2 февраля....

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "В городе богини Афины"

Технологическая карта урока "В городе богини Афины" соответствунт требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему «В городе богини Афины»

Тема урока: В городе богини Афины.Место темы в курсе «История Древнего мира» Данная тема относится к разделу «Древняя Греция», к главе 9 «Возвышение Афин в V веке до...