Технологическая карта урока " В городе богини Афины"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Урок знакомит обучающихся  с древнейшей культурой и древнейшим городом Афины

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_v_gorode_bogini_afiny.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Фамилия, имя, отчество

Машкова Валентина Юрьевна

Предмет

история

Класс

5

Тип урока

Комбинированный урок и  воображаемое путешествие

Тема

В городе богини Афины

Цель

Ознакомление учащихся с древнейшей культурой и древнейшим городом Афины

Задачи

Образовательные: познакомить учащихся с основными  древнейшими памятниками культуры города Афин Развивающие :совершенствовать навыки работы с текстом учебника и дополнительной литературой Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся

УУД

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Планируемые результаты

Предметные:

Знать – как выглядели в Афинах Керамик, Агора, Акрополь и почему гончарное производство играло большую  роль в жизни людей.

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё  отношение к ней.

Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности. Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

Керамик, Агора, Акрополь.

Межпредметные связи

Искусство

Ресурсы:

Учебник истории (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая),

карта «Древняя Греция»,

дополнительная литература,

ИКТ.

Формы работы

Фронтальная, групповая

Технология

Технология развития критического мышления

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные, метапредметные, личностные

УУД

Организационный момент. Время: 2 мин

Подготовка к работе.

Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал.

Проверка домашнего задания. Время: 5 мин

Интеллектуальная разминка, один ученик решает мультимедийное задание на доске  ,остальные разгадывают заранее распечатанный кроссворд.

Чтобы вспомнить домашнее задание, давайте проведём интеллектуальную разминку

Синтезировать полученную информацию для получения ответа (кроссворд)

Личностные: формирование коммуникативной компетентности

Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Изучение нового материала. Время: 25 минЭтапы:1. «Вызов»

2. «Осмысление»

1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала:

- почему Керамик был известен далеко за пределами Эллады?

-рассматривают учебник с. 168 – 169чернофигурый сосуд и краснофигурый сосуд – как их греки создавали?

2.А) По группам  выступают с сообщениями о том , что можно увидеть на Агоре, задают вопросы, делают краткие записи.

Б) Работают с картиной у доске «Храм Гефеста и правительственные здания на Агоре»

В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из учебника. п. 3

1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы:

А) Там где дымили печи для обжига посуды.

Б) Агора – главная площадь Афин.

В) На вершине Акрополя.

2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктом 2, дополнительным материалом и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке.

Б) Дает задание: с помощью  рисунка нашего времени определить какими постройками и статуями гордились греки? Направляет поиск информации.

В) Предлагает придумать рассказ от имени путешественника, посетившего Акрополь.

Проанализировать формулировку темы,

высказать мнение, предположение

Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи

Изучить дополнительный материал извлечь информацию

На основе анализа изученного материала высказать свое мнение

Сделать записи

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Предметные: Знать  как выглядели Афины в древности

Уметь — искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать  своё 

отношение к ней.

Личностные:расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить

Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные:общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

логические – установление причинно-следственных связей

Закрепление нового материала. Время: 5 мин3. «Рефлексия»

Составляют рассказ от имени путешественника,

зачитывают, высказывают мнение

Предлагает вспомнить правила составления рассказа от имени путешественника.

Составить рассказ

Метапредметные:умение отбирать информацию

Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания

Итоги урока, домашнее задание

Время: 3 мин

Записывают в дневники

Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 37, составить кроссворд со словом Акрополь.

Прочитать, составить рассказ от имени путешественника

Метапредметные:умение отбирать информацию

Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)

Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....

Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"

Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....

разработка урока "В городе богини Афины"

Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...

Урок-путешествие "Город богини Афины"

Урок-путешествие для обучающихся 5-го класса (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира») с использованием интерактивных методов преподавания. Класс делится на несколько групп ...

Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.

Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...

Технологическая карта урока "В городе богини Афины"

ДДля использования в общеобразовательных школах...