Технологическая карта урока " В городе богини Афины"
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок знакомит обучающихся с древнейшей культурой и древнейшим городом Афины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_v_gorode_bogini_afiny.docx | 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Фамилия, имя, отчество | Машкова Валентина Юрьевна |
Предмет | история |
Класс | 5 |
Тип урока | Комбинированный урок и воображаемое путешествие |
Тема | В городе богини Афины |
Цель | Ознакомление учащихся с древнейшей культурой и древнейшим городом Афины |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с основными древнейшими памятниками культуры города Афин Развивающие :совершенствовать навыки работы с текстом учебника и дополнительной литературой Воспитательные: способствовать формированию целостного мировоззрения учащихся |
УУД | Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Планируемые результаты | Предметные: Знать – как выглядели в Афинах Керамик, Агора, Акрополь и почему гончарное производство играло большую роль в жизни людей. Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные: расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности. Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. |
Основные понятия | Керамик, Агора, Акрополь. |
Межпредметные связи | Искусство |
Ресурсы: | Учебник истории (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), карта «Древняя Греция», дополнительная литература, ИКТ. |
Формы работы | Фронтальная, групповая |
Технология | Технология развития критического мышления |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные, метапредметные, личностные | УУД | ||||
Организационный момент. Время: 2 мин | Подготовка к работе. | Создает рабочий настрой через приветствие, просит вспомнить изученный на прошлом уроке материал. | |||
Проверка домашнего задания. Время: 5 мин | Интеллектуальная разминка, один ученик решает мультимедийное задание на доске ,остальные разгадывают заранее распечатанный кроссворд. | Чтобы вспомнить домашнее задание, давайте проведём интеллектуальную разминку | Синтезировать полученную информацию для получения ответа (кроссворд) | Личностные: формирование коммуникативной компетентности | Познавательные: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Изучение нового материала. Время: 25 минЭтапы:1. «Вызов» 2. «Осмысление» | 1. Высказываются о том, что им знакомо и что надо узнать. Составляют вместе с учителем примерный план изучения материала: - почему Керамик был известен далеко за пределами Эллады? -рассматривают учебник с. 168 – 169чернофигурый сосуд и краснофигурый сосуд – как их греки создавали? 2.А) По группам выступают с сообщениями о том , что можно увидеть на Агоре, задают вопросы, делают краткие записи. Б) Работают с картиной у доске «Храм Гефеста и правительственные здания на Агоре» В) Высказывают мнения. Дополняют свои представления информацией из учебника. п. 3 | 1.Предлагает подумать над смыслом темы: что известно, а что предстоит узнать. На основе высказываний учащихся составляется план изучения темы: А) Там где дымили печи для обжига посуды. Б) Агора – главная площадь Афин. В) На вершине Акрополя. 2. А) Предлагает по группам ознакомиться с пунктом 2, дополнительным материалом и подготовить краткое сообщение. Оказывает помощь при подготовке. Б) Дает задание: с помощью рисунка нашего времени определить какими постройками и статуями гордились греки? Направляет поиск информации. В) Предлагает придумать рассказ от имени путешественника, посетившего Акрополь. | Проанализировать формулировку темы, высказать мнение, предположение Ознакомиться с текстом, отобрать нужную информацию, подготовить сообщение, сделать краткие записи Изучить дополнительный материал извлечь информацию На основе анализа изученного материала высказать свое мнение Сделать записи | Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Предметные: Знать как выглядели Афины в древности Уметь — искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, определять и аргументировать своё отношение к ней. Личностные:расширение представлений учащихся о народах и государствах мира, формирование коммуникативной компетентности | Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Коммуникативные: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи Познавательные:общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; логические – установление причинно-следственных связей |
Закрепление нового материала. Время: 5 мин3. «Рефлексия» | Составляют рассказ от имени путешественника, зачитывают, высказывают мнение | Предлагает вспомнить правила составления рассказа от имени путешественника. | Составить рассказ | Метапредметные:умение отбирать информацию | Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
Итоги урока, домашнее задание Время: 3 мин | Записывают в дневники | Оценивает работу учащихся на уроке. Дает домашнее задание: прочитать параграф 37, составить кроссворд со словом Акрополь. | Прочитать, составить рассказ от имени путешественника | Метапредметные:умение отбирать информацию | Личностные:нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока "В городе богини Афины " (5 класс)
Урок - заочное путешестие, в ходе которого учащиеся погружаются в мир культуры Древней Греции....
Презентация "Древнегреческая керамика" к уроку "В городе богини Афины"
Презентацию можно использовать на уроке истории в 5 классе "В городе богини Афины", когда изучается район Керамик....
разработка урока "В городе богини Афины"
Разработка урока для учащихся 5 класса, требующая от учащихся не только знание содержание параграфов, но и умения работать с картой, рассуждать и предлагать творческие решения при решении учебных зада...
Урок-путешествие "Город богини Афины"
Урок-путешествие для обучающихся 5-го класса (УМК А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая «История Древнего мира») с использованием интерактивных методов преподавания. Класс делится на несколько групп ...
Конспект урока истории в 5 классе. Тема урока: В городе богини Афины.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Галина Васильевна. Учебник :Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение...
Технологическая карта урока "В городе богини Афины"
ДДля использования в общеобразовательных школах...