ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в городе 7
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  в городе 7

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_v_gorode_7_kl_bim.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: ДИДОВЕЦ Татьяна Валентиновна

Класс: 7

Предмет: немецкий язык, 6-й год обучения

Тема урока: «В городе»

Место урока в системе уроков по данной теме: 4-й из 6

Тип урока: Урок аудирования (первоначальное формирование и совершенствование приобретённых ранее умений и навыков)

 Дидактическая цель:  Формирование ключевых языковых компетенций на уроке немецкого языка: как спросить дорогу в ситуациях реального общения.

Цели по содержанию:

1)образовательная: создать условия для применения знаний и умений в знакомой и новой учебных ситуациях, стимулировать творческую деятельность;

  1. развивающая: развивать эмоциональную и мотивационную сферу личности, память, внимание, комплексное восприятие различной информации из различных источников (учебник, учитель, презентация, текст);
  2. воспитательная: воспитывать культуру общения, уважения к собеседнику, воспитывать личностные качества, как коммуникативность, толерантность, воспитание поведения в общественном транспорте.

Задачи  урока: 

1.Уметь выбирать необходимую информацию со слуха в рамках темы «Город»

2. Уметь читать текст

3. Уметь отвечать на вопросы

4. Уметь составлять диалог

Планируемые результаты:

Личностные: 
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные: 
– планирование алгоритма построения диалога с партнером;
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные: 
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной коммуникативной задачи;
– участие в небольших устных высказываниях.

Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Технология: личностно-деятельностно-коммуникативная, обучение с использованием ИКТ – технологий, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.

Методические принципы: коммуникативная направленность, личностно-ориентированная направленность.

Средства обучения:

  1. Учебник „Немецкий язык" «Шаги» для 7 класса. И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Москва, Издательство «Просвещение», 2016.
  2. Аудио.
  3. Мультимедиа-проектор
  4. Компьютер
  5. Доска.
  6. Тематическая наглядность, раздаточный материал.

 (проекционное устройство), персональный компьютер, колонки

 

Структура урока:

Блоки

Этапы урока

Время

1.Целевой

1. Оргмомент.

2. Целеполагание. Мотивация.

3. Фонзарядка.

2 минуты

2 минуты

3 минут

2. Процессуальный

1. Речевая зарядка

2. Развитие лексико-грамматических навыков.

3.Актуализация знаний и умений

4. Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

5 минуты

8 минуты

10 минут

7 минут

3. Аналитический

1. Рефлексия.

2. Домашнее задание.

5 минут

3 минуты

Ход урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

УУД

I. Целевой

1. Оргмомент 

Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Ответ рапорта дежурного. 

Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. Дежурный отвечает рапорт.

Коммуникативные: умение отвечать на вопросы

2. Целеполагание

3. Фонзарядка

Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся сформулировать тему урока.

Bist du heute pünktlich in die Schule gekommen? Wie lange dauert dein Weg zur Schule? Kennst du gut den Weg zur Schule? (проверить понимание слова der Weg).

Учащиеся рассматривают тексты с заданиями и начинают ставить цели своей деятельности.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Догадываются /вспоминают значение слова der Weg.

Коммуникативные: отвечают на вопросы учителя.

Учитель подводит учащихся к формулировке целей урока. Просмотр видеофрагмента «Der Weg zur Beringstraβe» на немецком языке.

Учитель дает задание ученикам на повторение лексики:

- Schaut euch einen kleinen Film (видеофрагмент “der Weg zur Beringstraβe”) an und sagt: Was wollte der Mann wissen? (den Weg zur Beringstraβe).

- Ist es wichtig, sich in einer fremden Stadt orientieren zu können? Was muss man dazu können? (nach dem Weg fragen und die Antwort richtig verstehen oder geben). Gerade das lernen wir heute machen. Also heute lernen wir den Weg fragen und die Frage beantworten.

Учащиеся просматривают видеофрагмент «Der Weg zur Beringstraβe» на немецком языке. Учащиеся отыскивают в видеофрагменте ответ на вопрос: Что хотел узнать мужчина? Высказывают свое мнение по теме: важно ли уметь ориентироваться в городе? Что для этого необходимо уметь делать (спрашивать дорогу, знать правила этикета общения в незнакомцем, знать правила безопасного общения с незнакомыми лдьми на улице).

Метапредметные: умение работать с интерактивной доской.

Личностные: уметь находить необходимую информацию в просмотренном видеофрагменте. Высказывать свое мнение по проблемной теме.

II. Процессуальный

1.Речевая зарядка
 


 


 

Работа с учебником.

Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения по учебнику, обращая при этом их внимание на ЛЕ, которые используются для того, чтобы узнать дорогу / ответить на поставленные вопросы.

Wie fragt man nach dem Weg? Wie antwortet man? (выполнить упражнение №7 в учебнике на стр. 87)

Учащиеся знакомятся с новыми ЛЕ, обращают внимание на использование их в вопросно-ответной форме. Знакомятся с культурой иноязычного общения.

Межпредметные: использование примеров ситуации иноязычного общения, дает учащихся представление о использовании данных ЛЕ в речи / в ситуации реального общения.

2. Развитие лексико-грамматических навыков по теме

Учитель предлагает учащимся с помощью презентации повторить и отработать изученный материал. Использование предлогов места zu + Dat. С использование кратких форм.

Also wie fragt man nach dem Weg? (Формулирование вопросов типа Wie komme ich zum / zur с повторением употребления существительных после предлога zu) Презентация 1 “Wie komme ich zum / zur”

Учитель предлагает учащимся с помощью новых ЛЕ ответить на вопросы, применить данные ЛЕ в ситуациях реального общения. Wie antwortet man? (Тренировка в употреблении новой лексики) Презентация 2. “Wie antwortet man?”

Ученики вспоминают употребления предлогов места zu + Dat. После чего применяют имеющиеся знания для устных ответов. С опорой на картинки учащиеся формулируют предложения типа Wie komme ich zum / zur…


 


 


  

Учащиеся используют новые ЛЕ для ответов на сформулированные ими вопросы. Опираясь на слайды презентации, они формулируют ответ с использованием новых ЛЕ.

Коммуникатиные: постановка вопроса с опорой на картинку;ответы на вопросы с опорой на картинку.Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи

3. Актуализация знаний и умений  


 


 


 

Работа в группах с текстом: угадать, что ищет мужчина. Мужчина – гость незнакомого города. Он ищет здесь нужное ему здание, спрашивает дорогу и получает ответ. Прочитав в группе небольшой текст, ученики должны угадать, что ищет мужчина. Ein Mann ist ein Besucher einer fremden Stadt. Er sucht ein Gebäude, fragt nach dem Weg, bekommt die Antwort und geht zum Gebäude. Ratet, was sucht er?

Ученик должен прочитать небольшой текст и догадаться о том, что ищет мужчина.


 

Отвечают на вопросы учителя.   


 

Коммуникативные: умение высказывать свои предположения, умение вступать в учебный диалог с учителем / одноклассниками.

Регулятивные: умение работать в сотрудничестве, Личностные: использование фраз повседневного общения в учебной ситуации.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации


 


 

Учитель напоминает о цели урока – научить спрашивать дорогу, ориентироваться в незнакомом городе. Учитель предлагает разделиться учащимся на пары.

Каждая пара получает план города Берлина, на которой обозначено их местонахождение. Их задача разыграть диалог.

Und nun eine Situation. Ihr arbeitet paarweise. Der eine ist Teilnehmer der Klassenfahrt nach Berlin und sucht nach dem Weg zu einer Sehenswürdigkeit Berlins. Dort wartet auf ihn seine Deutschlehrerin. Der andere ist ein Passant und beantwortet seine Frage. Презентация 3 “План Берлина”

Учащиеся делятся на пары. Каждая пара получает план города. Учащимся необходимо разыграть следующую ситуацию общения: отыскать определенную достопримечательность. При этом на карте указано месторасположение учащегося и цель его поездки. Один ученик – участник классной коллективной поездки в Берлин, ему надо найти дорогу к одной из достопримечательностей города, у которой его ждёт руководитель поездки, его учительница по немецкому языку. Второй ученик – прохожий, у которого он спрашивает дорогу.

Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи, использование нового и пройденного материала.

Личностные: умение выстраивать свою речь с правилами поведения в стране ИЯ, правильно реагировать на разные жизненные ситуации.

III.Аналитический

1.Рефлексия 

2. Домашнее задание

Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся. Выставление оценок.

Sagt, könnt ihr jetzt in einer fremden Stadt den Weg finden? Wie macht ihr das? Was war bei dir am schwierigsten: zu lesen, zu sprechen oder zu hören? Und was war am interessantesten? Wie findet ihr die Stunde?

Учитель просит записать учащихся домашнее задание Hausaufgabe: Seite 89, Übung 9

Ученики обсуждают возникшие трудности, планируют свою дальнейшую деятельность по устранению пробелов и затруднении по изученному материалу.

Подводят итоги урока, рефлексируют, высказывают свое мнение о прошедшем уроке.


 

Записывают домашнее задание.

Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний и ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску".

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Путешествие по городу Фразеологску". Карта применима и в 5 и в 6 классе в зависимости от того, по какой программе производится обучение....

Технологическая карта урока "Город на Неве"

Урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений, подготовка к сочинению-описанию в художественном стиле....

Технологическая карта урока по истории в 5 классе на тему "В городе богини Афины"

Данная разработка урока осонована на групповой работе. Учащимся предлагается посетить разные районы города Афины и привезти от туда какой-либо подарок....

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс(УМК К.И. Кауфман, М.Ю.Кауфман "Счастливый английский.ру" 6 класс)

Технологическая карта урока английского языка "Как выжить в большом городе" 6 класс (УМК К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман "Счастливый английский.ру" содержит список применяемых технологий, в том числе технол...

Технологическая карта урока немецкого языка в 5 классе по теме "Улицы города.какие они?"

Данный урок немецкого языка проходит в рамках темы «Die Strassen der Stadt. Wie sind sie?» В рамках данного тематического блока обучающиеся научатся: рассказывать о правилах дорожного движения, о том,...

Технологическая карта урока "Города - побратимы Волгограда-Сталинграда"

Данный урок разработан для изучения учащимися старших классов военной истории нашей страны на иностранном языке и приурочен к празднованию победы в Сталинградской битве 2 февраля....