План самообразования учителя немецкого языка
статья по немецкому языку на тему
Организация проектной деятельности на уроке немецкого языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_egorovoy_ya.r.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани
План самообразования
учителя немецкого языка
Егоровой Яны Руслановны
МБОУ «Гимназия №36» Авиастроительного района г. Казани
Образование: высшее
Индивидуальная тема самообразования:
Организация проектной деятельности на уроках немецкого языка
Цели самообразования:
- Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя немецкого языка
- Повышение качества преподавания немецкого языка в соответствии с ФГОС ООО
- Разработка программы проектной деятельности по немецкому языку
- Формирование пакета диагностических материалов для проведения мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт других педагогов;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- использовать технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- охватить всех учащихся проектной деятельностью по немецкому языку;
- развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- обновить и совершенствовать методическую и дидактическую лабораторию с последующей трансляцией профессионального опыта педагогической общественности
Траектории самообразования:
В области совершенствования информационного поля:
1. Изучить имеющиеся инновационные практики ведения проектной деятельности.
2. Совершенствование знаний о метапредметных и личностных результатов учащихся через практическую деятельность.
3. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
4. Повышение уровня квалификации на курсах для учителей иностранных языков.
В области практического применения получаемых знаний:
1. Регулярное ведение проектной деятельности по немецкому языку в рамках системы проектной деятельности гимназии.
2.Участие в работе районного и городского МО учителей немецкого языка.
3.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.
4. Изучать опыт работы лучших учителей России.
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
7. Создать лабораторию проектной деятельности.
8. Проводить открытые мероприятия для коллег, родителей учащихся.
В области ИКТ-технологий
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.
3.Публиковать материалы методической работы на персональном сайте
4.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.
5.Создание презентаций по немецкому языку для использования на уроках
№ | Виды выполнения работ | сроки | результат |
Изучение литературы по теме самообразования | |||
1 | Изучение возможных изменений в нормативно-правовой базе, регламентирующей преподавание немецкого языка (стандарт, программа) | 2018 г. | Обновление банка нормативных актов |
2 | Изучение методической литературы по организации проектной деятельности и формах анализа метапредметных результатов учащихся | 2018 г. | подготовка описания системы работы по проблеме самообразования |
Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования | |||
1 | Разработка презентаций | 2019 г. | медиатека презентаций |
2 | Разработка учебно-методического материала | 2020 г. | конспекты уроков, |
3 | Разработка раздаточного материала | 2021 г. | дидактические материалы |
4 | Формирование каталога электронных образовательных ресурсов | 2021 г. | электронные образовательные ресурсы для организации работы по выработке умений и навыков |
5 | Разработка, корректировка форм ученической отчетности по проекту | 2021 г. | формы отчетов |
Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности | |||
1 | Обобщение опыта работы по подтеме «Организации проектной деятельности по иностранному языку» | 2022 г. | выступления, публикации |
2 | Обобщение опыта работы по подтеме «Формирование личностных и метапредметных результатов учащихся по немецкому языку» | 2022 г. | выступления, публикации |
3 | Участие в системе школьной, городской, республиканской методической работы | 2018-2022 г. | участие в семинарах, конференциях |
4. | Отчеты о проведении инновационной деятельности | 2018-2022 г. | участие в работе региональной инновационной площадки |
Обучение на курсах в системе повышения квалификации | |||
1 | Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов в основной школе при переходе на ФГОС | 2019 | Прохождение курсов повышения квалификации |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя русского языка и литературы на 2010 - 2012 уч. г.
В представленном плане самообразования по теме " Формирование мотивации школьников в контексте разноуровневого обучения" указаны цели, ожидаемые результаты и план рабоы....
план самообразования учителя русского языка и литературы
Эта работа содержит именно план самообразования учителя-предметника. Он рассчитан на пять лет....
План самообразования учителя русского языка и литературы «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока»
В рамках работы над темой самообразования «Использование электронных ресурсов ИКТ на уроках русского языка и литературы условиях перехода на ФГОС 2 поколения» работаю над повышением к...
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...
Программа по самообразованию учителя немецкого языка МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново Смоленской области Мараевой Ольги Ивановны
Цель профессионального развития: Оптимальное применение теоретических знаний на практике с целью эффективной организации образовательного процесса и достижения результатов в соответствии с ФГОС. Актуа...
План самообразования учителя немецкого языка
В работе представлен плвн самообразования учителя немецкого языка на 2019-2020 уч.год...
Перспективная программа самообразования (план самообразования) учителя русского языка и литературы Томиной Юлии Валерьевны.
Программа повышения профессионального мастерства.Основные принципы моей перспективной программы самообразования: принцип системности осуществления самообразования, принцип применения результатов ...