Технологическая карта к уроку "Was isst du in der Pause?"
учебно-методический материал по немецкому языку (8 класс) на тему
Предлагаемая техгологическая карта урока может быть использована при подготовке уроков по другим темам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку "Was isst du in der Pause", 8 класс | 814.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока “Was isst du in der Pause?”
«Что ты ешь на перемене?»
- Ф.И.О. преподавателя: Драгунова Е.А.
- Класс: 8 Дата: 07.12.2013. Предмет: немецкий язык
- Тема урока: «Что ты ешь на перемене?»
- Тип урока: комбинированный
- Цели урока: развития навыков аудирования и устной речи, закрепление и расширение знаний по теме. Развитие иноязычной коммуникативной, социокультурной и учебно-познавательной компетенций учащихся.
- Задачи урока:
6.1 Учебная: расширить материал по теме «Быт. Покупки. Что мы едим?», совершенствовать и активизировать лексические навыки, употребление разговорных клише в речи, совершенствовать умения общего понимания иноязычной речи на слух, обучать суворовцев работе с мультимедийными технологиями.
6.2 Развивающая: развить навыки аудирования и устной речи в разговоре по теме, развивать навыки диалогической речи, развивать коммуникативные навыки.
6.3 Воспитательная: воспитывать понимание значения здорового питания, воспитывать чувство патриотизма, воспитывать уважение к традициям и обычаям страны изучаемого языка, воспитывать интерес к изучаемому языку.
- Подход: личностно-ориентированный, коммуникативный, дифференцированный.
- Применяемые технологии:
№ п/п | Название современных технологий, применяемых в учебно-образовательном процессе | Этап урока |
1. | метод проектов | 9, 10 этап (познавательный) |
2. | технология развития критического мышления. | 6, 8 этап (осмысление и закрепление, контролирующее задание |
3. | информационно-коммуникационная технология | 5 этап (аудирование, видеосюжет), в течение всего урока – учебная презентация |
4. | здоровьесберегающие технологии | 3 этап (фонетическая и речевая разминки) 7 этап (релаксация), доброжелательный тон, смена видов деятельности |
5. | методика группового взаимодействия | 7 (релаксация, игра), 9 этапы (познавательный этап и этап применения знаний) |
6. | элементы проблемного обучения | 2, 6, 9 (постановка и ответ на проблемный вопрос) |
7. | элементы дифференцированного обучения | 4, 5, 8 этапы (разноуровневые задания) |
8. | игровые | 7 (релаксация) |
- Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, магнитная доска.
- Дидактическое обеспечение урока: учебная презентация, упражнения на слайдах и рабочих листах, аудиозаписи, видеосюжет, УМК Г. Мотта, Wir-2.
Этап урока, время мин. | Деятельность учителя | ФО УД | Деятельность суворовцев Формирование УУД | Планируемый результат |
1. Организа-ционно-мотива-ционный 1 мин. | Приветствует суворовцев. Вводит в атмосферу иноязычного общения. Создает доброжелательную атмосферу, способствующую дальнейшему сотрудничеству и последующему общению. | Ф | Дежурный сдаёт рапорт, суворовцы приветствуют учителя, участвуют в мини-диалогах, (личностные, коммуникативные УУД) | Полная готовность учащихся к работе, быстрое их включение в деловой ритм, организация внимания учащихся. |
2. Объявление целей и задач урока 2 мин. | Подводит учащихся к определению темы урока и целей путем мини – диалогов. | Ф | Отвечают на вопросы преподавателя, формулируют цель урока (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД). Слайд 1 | Актуализация лексического материала по теме с выходом на тему и цели урока. |
3. Фонетическая и речевая разминки 4 мин. | Преподаватель предлагает суворовцам 1) проговорить и «промычать» за диктором предложения; 2) определить, какое из написанных предложений «промычал» диктор; 3) «промычать» одно из данных предложений с тем, чтобы остальные нашли соответствие. | ГИ | Суворовцы выполняют упражнения, данные на слайдах (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). Слайды 1-3 | Заинтересовать суворовцев проблемной темой, выяснить уровень погружения в язык, заострить внимание на правильной интонации в немецком предложении. |
4.1, 4.2 Контрольно-рефлексивный 4 мин 6 мин | 4.1 Преподаватель предлагает суворовцам назвать продукт питания, используя форму единственного и множественного числа. 4.2 Преподаватель предлагает суворовцам составить диалог. | Ф И П | 4.1 Выполняют задание, проверяя себя с помощью слайдов. Слайды 5-36 4.2 Выполняют упражнение на поиск соответствия Слайд 37 (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). | Проверить усвоение лексико-грамматического материала, создать ситуацию успеха. |
5. Аудирование 6 мин. | Предлагает суворовцам просмотреть видеосюжет «Завтрак перед школой», снятый школьником Максимом, партнером по переписке в г. Монхайме и выполнить в парах задания к сюжету. | П И | Суворовцы слушают и выполняют в парах задания в рабочих листах. (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). Слайды 38, 39 | Проверить усвоение лексического материала, навыки восприятия иноязычной речи на слух. |
6. Осмысление и закрепление 5 мин. | Предлагает обсудить различные традиционные блюда на завтрак и сравнить завтрак немецкого школьника и суворовца в будний день. | И | Суворовцы высказываются, сообщая, что они едят на завтрак. (познавательные, личностные, регулятивные УУД). Слайд 40 | Создать ситуации применения полученных знаний, систематизировать материал с выходом на монологическое высказывание. |
7. Релаксация 3 мин. | Предлагает разделиться на группы «Kreuzchen» и «Nüllchen» и поиграть для снятия напряжения после работы с аутентичным видеосюжетом. | И Г | Задают вопросы по теме, следуя правилам игры «Крестики-нолики» (коммуникативные, личностные, регулятивные УУД). Слайд 41 | Снять напряжение, усталость |
8. Контроли-рующее задание 6 мин. | Преподаватель предлагает суворовцам составить диалог На тему «Что ты хотел бы съесть на перемене?» | ПИ | Составляют диалоги в парах по опорам (регулятивные, коммуникативные, личностные УУД) Слайды 42, 43 | Осуществить обратную связь с целью выявления эффективности работы с дополнительным материалом, пробелов в знании лексики. |
9. Применение знаний
6 мин. | Преподаватель предлагает сформулировать вопросы Максиму, чтобы узнать побольше о жизни немецких школьников | Г И | Формулируют вопросы, опираясь на опорные слова (регулятивные, познавательные, личностные УУД). Слайд 44 | Создать ситуацию применения иностранного языка, систематизировать материал. |
10. Задание на самопод- готовку. Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин. | Подводит общий итог урока, просит суворовцев дать оценку уроку. Оценивает деятельность суворовцев в целом и индивидуально. Создает условия для оценки своего эмоционального состояния и анализа учебной деятельности. Просит предложить задание на следующий урок и записать его. Благодарит суворовцев за работу на уроке. | Ф | Осмысливают итоги урока и выражают своё отношение к уроку, отмечая при этом наиболее понравившийся этап урока. Предлагают домашнее задание и записывают его; получают оценки с аргументацией (коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные УУД). | Осмыслить и проверить изученное в процессе занятия, понять алгоритм выполнения задания для самоподготовки (написать письмо Максиму, задать ему вопросы), получить удовлетворение от работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...