Технологическая карта урока
методическая разработка по немецкому языку на тему
"Какие любимые школьные предметы у наших друзей?"
Урок немецкого языка в 4 классе по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык"
В карте указаны цели урока и планируемые результаты.
Дается содержание и ход занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Лукашевич Елена Андреевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №14
Класс: 4 «В»
УМК: «Немецкий язык» И.Л.Бим
Предмет: Немецкий язык
Дата: 16.12.2016
Тема урока: Какие любимые школьные предметы у наших друзей?
Тип урока: комбинированный
Цель урока:
- Учебный аспект – создание условий для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, развивать речевые умения в диалогической форме.
- Научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, осуществлять продуктивную речевую деятельность.
- Активизация употребления ранее изученной лексики в речи учащихся.
- Совершенствование навыков речевой деятельности учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учащиеся смогут использовать лексические единицы по теме в кратком диалогическом высказывании;
- учащиеся смогут расширить активный словарный запас по теме;
- учащиеся смогут употреблять и образовывать порядковые числительные;
- учащиеся смогут развить свои навыки монологической речи;
- учащиеся смогут воспринимать на слух иноязычный текст;
- учащиеся смогут осуществлять при чтении поиск новой информации;
- учащиеся смогут задавать и отвечать на вопросы по теме «Расписание уроков»;
- учащиеся смогут употребить в речи слабые и сильные глаголы в разговорном времени Perfekt со вспомогательными глаголами haben/sein.
2. Личностные:
-развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;
-формировать ответственное отношение к обучению (готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации);
-формировать независимость суждений, формулировать собственное мнение;
-развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;
-развивать у школьников способности к иноязычному общению.
3. Метапредметные:
-формировать умение сравнивать;
-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;
- использование знако-символических средств представления информации (ментальная карта) для создания моделей высказывания;
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации
Обеспечение урока
Наглядные пособия: образцы расписания уроков немецких школьников
Раздаточный материал: таблица с расписанием уроков.
Технические средства обучения: проектор, CD - плеер, CD-диск, компьютер.
Литература: учебник «Немецкий язык», автор И.Л. Бим, рабочая книга к учебнику
Основные понятия
Der Stundenplan, die Sachkunde, die Muttersprache, die Fremdsprache, das Lieblingsfach, die erste Stunde
УУД Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера;
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме;
Личностные: используют приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению немецкого языка.
СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап урока. Цель данного этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
| Учитель приветствует детей и спрашивает, как у них дела. Wie geht es? | Учащиеся отвечают на вопросы и спрашивают по цепочке друг друга. Danke, gut. | ||
| Учитель предлагает учащимся продолжить цепочку букв MDMD.Wie heißt unser Thema? Was machen wir in der Stunde? | I Wir lesen, hören, singen, erzählen über den Stundenplan, fragen einander. | Учащиеся пробуют угадать логическую цепочку. Помогают учителю строить план урока, формулировать тему урока. | Развите умения построения высказывания с предложенными лексическими единицами |
2.1.Повторение правил чтения | Учитель спрашивает учащихся, какие буквы в словах отсутствуют и предлагает их вернуть на нужное место | Учащиеся выходят к доске и прикрепляют пропущенную букву | Закрепляют правила чтения | |
2.2.Песня о днях недели. | Учитель исполняет песню с учениками | Учащиеся поют песню | Выражают положительный интерес к данной теме, отношение к процессу познания. | |
3. Основная часть. Обсуждение расписания уроков | Представляет расписание уроков Сабины и Свена. | Каждый учащийся пробует себя в роли Лили и задает вопросы по расписанию. | Совершенствуют навыки диалогической речи | Развитие умения понимать на слух вопросы собеседника и давать ответы по ситуации |
3.1.Рассказ - загадка о любимом предмете Аудирование | Учитель предлагает учащимся выбрать карточку с текстом | Учащиеся берут любую карточку из предложенных и читают мини- текст вслух. | Анализируют услышанное и формулируют свое предположение. | |
3.2.Поговорим о наших любимых предметах. | Учитель предлагает учащимся принять участие в конкурсе- кто скажет больше предложений о своем любимом предмете Wer sagt mehr Saetze ueber das Lieblingsfach? Задает вопросы уточняющего характера | 1)Уч-ся рассказывают о любимых предметах, используя опорные предложения.. 2)формулируют предложения, в которых называют количество сказанных другими предложений о любимом предмете Olga hat 5 Saetze gesagt | Совершенствуют навыки монологической речи | Развитие умения составлять логическое высказывание Умение определять интонационный рисунок немецкого предложения. |
4.Итоги урока Was haben wir heute gemacht? | Просит учащихся обобщить их виды деятельности на уроке Was habt ihr heute gemacht Дает домашнее задание. Оценивает деятельность учащихся на уроке. | Используя опоры на доске, называют предложения в прошедшем времени. Дополняют высказывания друг друга. Оценивают активность друг друга на уроке. | Анализируют материал всего урока. | Развитие умения выделять важное в событиях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...