Технологическая карта урока
методическая разработка по немецкому языку на тему

"Какие любимые школьные предметы у наших друзей?"

Урок немецкого языка в 4 классе по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык"

В карте указаны цели урока и планируемые результаты.

Дается содержание и ход занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учитель: Лукашевич Елена Андреевна, учитель немецкого языка высшей квалификационной категории МБОУ СШ №14

Класс: 4 «В»

УМК: «Немецкий язык» И.Л.Бим

Предмет: Немецкий язык

Дата: 16.12.2016

Тема урока: Какие любимые школьные предметы у наших друзей?

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

  1. Учебный аспект – создание условий для развития у учащихся компетентностей: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, развивать речевые умения в диалогической форме.
  2. Научить владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, научить умению задавать вопросы, корректно вести учебный диалог, осуществлять продуктивную речевую деятельность.
  3. Активизация употребления ранее изученной лексики в речи учащихся.
  4. Совершенствование навыков речевой деятельности учащихся.

Планируемые результаты: 

  1. Предметные:

- учащиеся смогут использовать лексические единицы по теме в кратком диалогическом высказывании; 
-   учащиеся смогут расширить  активный  словарный запас по теме;

- учащиеся смогут  употреблять и образовывать порядковые числительные;

- учащиеся смогут развить свои  навыки монологической речи;

- учащиеся смогут воспринимать на слух  иноязычный текст;

- учащиеся смогут осуществлять при чтении поиск новой информации;

- учащиеся смогут задавать и отвечать на вопросы по теме «Расписание уроков»;

- учащиеся смогут употребить в речи слабые и сильные глаголы в разговорном времени Perfekt со вспомогательными глаголами haben/sein.

     2. Личностные:

-развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы;

-формировать ответственное отношение к обучению (готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации);

-формировать независимость суждений, формулировать собственное мнение;

-развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретенные знания и умения;

-развивать у школьников способности к иноязычному общению.

      3. Метапредметные:

-формировать умение сравнивать;

-формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения;

- использование знако-символических средств представления информации (ментальная карта) для создания моделей высказывания; 
- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; 

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации

Обеспечение урока

Наглядные пособия:  образцы расписания уроков немецких школьников

Раздаточный материал: таблица с расписанием уроков.

Технические средства обучения: проектор, CD - плеер, CD-диск, компьютер.

Литература: учебник «Немецкий язык», автор И.Л. Бим, рабочая книга к учебнику

Основные понятия

Der Stundenplan, die Sachkunde, die Muttersprache, die Fremdsprache, das Lieblingsfach, die erste Stunde

УУД  Коммуникативные: слушают и понимают речь других; оформляют свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнера;

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность своих действий для решения учебно-познавательной задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

Личностные: используют приобретенные знания и умения на этапе контроля изученного, проявляют познавательный интерес к учебной деятельности, изучению  немецкого языка.

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап урока. Цель данного этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

  1. Организационный момент

Учитель приветствует детей и спрашивает, как у них дела.

Wie geht es?

Учащиеся отвечают на вопросы и спрашивают по цепочке друг друга.

Danke, gut.

  1. Постановка учебных задач и темы

Учитель предлагает учащимся продолжить цепочку букв  MDMD.Wie heißt unser Thema?

Was machen wir in der Stunde?

I

Wir lesen, hören, singen, erzählen über den Stundenplan, fragen einander.

Учащиеся пробуют угадать логическую цепочку.

Помогают учителю строить план урока, формулировать тему урока.

Развите умения построения высказывания с предложенными лексическими единицами

2.1.Повторение правил чтения

Учитель спрашивает учащихся, какие буквы в словах отсутствуют и предлагает их вернуть на нужное место

Учащиеся  выходят к доске и прикрепляют пропущенную букву

Закрепляют правила чтения

2.2.Песня о днях недели.

Учитель исполняет песню с учениками

Учащиеся поют песню

Выражают положительный интерес к данной теме, отношение к процессу познания.

3. Основная часть. Обсуждение расписания уроков

Представляет расписание уроков Сабины и Свена.

Каждый учащийся пробует себя в роли Лили и задает вопросы по расписанию.

Совершенствуют навыки диалогической речи

Развитие умения понимать на слух вопросы собеседника и давать ответы по ситуации

3.1.Рассказ - загадка о любимом предмете

Аудирование

Учитель предлагает учащимся выбрать карточку с текстом

Учащиеся берут любую карточку из предложенных и читают мини- текст вслух.

Анализируют услышанное и формулируют свое предположение.

3.2.Поговорим о наших любимых предметах.

Учитель предлагает учащимся принять участие в конкурсе- кто скажет больше предложений о своем любимом предмете Wer sagt mehr Saetze ueber das Lieblingsfach?

Задает вопросы уточняющего характера

1)Уч-ся рассказывают о любимых предметах, используя опорные предложения..

2)формулируют предложения, в которых называют количество сказанных другими предложений о любимом предмете Olga hat 5 Saetze gesagt

Совершенствуют навыки монологической речи

Развитие умения составлять логическое высказывание

Умение определять интонационный рисунок немецкого предложения.

4.Итоги урока

Was haben wir heute gemacht?

Просит учащихся обобщить их виды деятельности на уроке

Was habt ihr heute gemacht

Дает домашнее задание.

Оценивает деятельность учащихся на уроке. 

Используя опоры на доске, называют предложения в прошедшем времени.

Дополняют высказывания друг друга.

Оценивают активность друг друга на уроке.

Анализируют материал всего урока.

Развитие умения выделять важное в событиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...