Технологическая карта внеклассного мероприятия "Рождество в Германии"
методическая разработка по немецкому языку (8, 9 класс) на тему
Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку "Рождество в Германии" составлена с учётом требования ФГОС ООО.Целевая аудитория -учащиеся 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Рождество в Германии»
Цель:
Расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Задачи:
- Приобщение к новому социальному опыту.
- Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.
Класс: 8 -10 класс
Планируемый результат: формирование УУД
Предметные:
-формирование практических умений использовать полученные знания;
- освоение новых лексических единиц по теме «Рождество в Германии»
-Личностные:
-Формирование коммуникативной компетенции;
-Формирование общекультурной и этнической идентичности;
-Осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России;
- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.
Регулятивные:
-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
-Развитие ИКТ-компетенции;
-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать в группе.
Познавательные:
-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.
Коммуникативные:
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных;
- владение устной и письменной речью;
воспитание уважительного отношения к мнению других.
Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), видео, сообщения учащихся.
Презентация:
Содержание мероприятия
Этап | Ход мероприятия | Деятельность обучающегося | УУД | ЦОР | Пояснения, время, оборудование |
Мотивационно-ориентировочный | “Stille Nacht” Приветственное слово учителя:Guten Tag, liebe Freunde! Heute feiern wir den schönsten Tag des Jahres-Weihnachten. Weihnachten- самый большой и красивый праэдник в Германии. Это- время чудес и волшебства. Всё вокруг празднично украшено, зажигаются свечи. Мы сегодня попытаемся воссоздать атмосферу Рождества , узнаем о традициях празднования Рождества в Германии, споём традиционные немецкие песни. Also, geht los! | Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения. | Личностные УУД – формирование доброжелательного отношение к окружающим | Слайд 1 http://mtdata.ru/u23/photo9DBB/20122681251-0/original.jp Слайд 2 https://wallhere.com/en/wallpaper/81445 Слайд 3 http://media.gettyimages.com/photos/christmas-chapel-picture-id531351759?s=612x612 Слайд 4 https://www.motto.net.ua/pic/201501/1600x1200/motto.net.ua-89838.jpg Слайд 5 https://moe-online.ru/media/2/5/1/9/9/1/ca17633119f0d45b4866ad57f7fe6924/thumb_390.jpg Слайд 6 https://moe-online.ru/media/2/5/1/9/9/1/ca17633119f0d45b4866ad57f7fe6924/thumb_1920.jpg Слайд 7 http://fotorelax.ru/wp-content/uploads/2015/08/Perseid-meteor-shower_04.jpg Слайд 8 http://mosmuseum.ru/wp/wp-content/uploads/2017/10/Vertep_film1-620x635.jpg | Один куплет песни исполняется на немецком,другой-на русском. |
Актуализация темы | Ведущий 1 Guten Tag liebe Gäste Seid gegrüst zu unserem Fäste! Wir halten für euch viel schönes bereit, Und freuen uns, das Ihr gekommen seid! Ведущий 2 Wir wollen euch wünschen Zum heutigen Fäste Vom schönen das Schönste, Vom guten das Beste! | Слушают выступление учащихся. Смотрят презентацию . | Познавательные УУД Учатся анализировать информацию Регулятивные УУД Учатся воспринимать народную музыку Предметные УУД знакомство с новыми лексическими единицами Личностные УУД –формируется осознание ценности общекультурных знаний. Предметные УУД – сравнение, самостоятельно выбирая основания для данной логической операции. | Слайд 9 | |
Открытие нового знания | Ведущий 1 В Германии Рождество празднуют 25-26 декабря. Но подготовка к празднику начинается уже в начале декабря. Это время называют Weihnachtszeit или Adventszeit. Ведущий 2 Слово Адвент происходит от латинского Адвентус и означает «прибытие». Это время, когда ожидают приход Рождества. Ведущий 1 Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является «венок Адвента»— венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть с каждой неделей становится всё светлей и светлей. Видео « Advent,Advent ein Lichtlein brennt» Ведущий 1 Свет адвента и свет свечи – это надежда людей на удачную жизнь, конец страданий и счастливое будущее. Ведущий 2 Свет адвента и свет свечи – это вера людей в любовь Божию, которая может одарить наш мир справедливостью и покоем. Ведущий 1 Свет адвента и свет свечи – это любовь людей как ответ на внимание Бога в лице Иисуса из Назарета. Ведущий 2 Свет адвента и свет свечи – это радость людей в разных странах и на разных континентах. Сценка «Adventskerzen» Звучит тихая мелодия. Убедившись,что все спят, на сцену выходит исполнительница 1. Она тихо зовёт своих подруг. Пошептавшись о чём-то, они становятся спиной к друг другу. На сцене появляется исплнительница 4: «Во время Aдвента происходят чудеса. Когда в доме становится тихо и все засыпают, можно услышать. Как разговаривают свечи.» Она проходит мимо своих подруг, дует на них, и они начинают «гореть» ( руки изобразили вспыхнувший огонь) Начинает говорить первая свеча: «Ich heiße Frieden. Frieden Mein Licht leuchtet, aber die Menschen halten keinen Frieden, sie wollen mich nicht."» Она умолкает и уходит вглубь сцены,остоваясь там спиной к зрителям. Вторая свеча: «Ich heiße Glauben. Auch ich bin überflüssig. Die Menschen wollen von Gott nichts wissen. Es hat keinen Sinn mehr, dass ich brenne.»и она также уходит. Третья свеча: «Ich heiße Liebe. Ich habe keine Kraft mehr zu brennen. Die Menschen stellen mich an die Seite. Sie sehen nur sich selbst und nicht die anderen, die sie lieb haben sollen.» Присоединяется к своим подругам. Исполнительница 4: «Ihr sollt doch brennen und nicht aus sein!» К зрителям: «Solange ich brenne, könnt ihr auch die anderen Kerzen wieder anzünden. Ich heiße doch Hoffnung.» Она поочерёдно выводит своих подруг на сцену, показывая тем самым, что они опять горят. Все обнимаются и уходят Песня « Das Licht einer Kerze » Ведущий 1 Особенно радуются Рождеству дети. Да это и понятно. Рождественское время- это время сюрпризов и подарков. Ведущий 2 Дети получают особенный календарь с шоколадными фигурками. Они могут каждый день, начиная с первого декабря открывать «окошечко» календаря и съедать шоколадные фигурки втечение 24-х дней. Ведущий 1 А у нас есть свой календарь. Его кармашки полны сладостей. Кто лучше знает Германию и её обычаи, получит маленький презент. Викторина Игра «Найди пару» der Adventskalender-Предрождественский календарь der Weihnachtsmann-Дед Мороз der Weihnachtsmarkt-Рождественский базар der Weihnachtsbaum-Рождественское дерево die Schneeflocke-Снежинка der Schneemann-Снеговик Пантомима: 1.Schneeballschlachten machen; 2.Schneemann machen; 3.Schi laufen; 4.Schlittschuh laufen; 5.Tannenbaum schmücken Ведущий 2 А 6-го декабря наступает День Святого Николая. Накануне вечером дети ставят свои башмачки перед дверью. Они верят, что ночью приходит Святой Николай и кладёт подарки в их башмачки. Сценка На сцену выходят , держась за руки, брат и сестра. Сестра: «Легенда гласит, что дети должны быть послушными и аккуратными весь год, чтобы в золотой книге Святого Николая появилось их имя. Аты .как выглядишь?» Брат садится на стульчик и начинает чистиь свои сапоги. Сестра: «Markus, morgen ist der sechste Dezember, der Nikolaustag.» Брат: «Ich weiss» Сестра: «Man sagt, er beschenkt alle guten Kinder.Hast du deine Schuhe geputzt? Брат: «Natürlich» Сестра: «Dann schnell hinaus, mit ihnen vor die Tür. Und ich stelle meine Schuhe auch.» Они ставят свои сапожки. Markus ставит несколько пар.его сестра только качает головой. Сестра, держа в руках сапожок: «Morgen kommt der Nikolaus, Kinder, stellet die Schuhe raus! Nicht zu groß und nicht zu klein, Aber putzt sie vorher fein!» Брат: «Klopf, klopf, klopf!Wer klopft an unser Haus?Klopf , klopf, klopf!Es ist der Nikolaus!» Nikolaus выглядывает из-за двери: «O-ho-ho» Выходит: «Guten Tag, (чуть не спотыкается о сапоги, перешагивает ) ich bin der Nikolaus.Mit dem Sack geh ich von Haus zu Haus. Guten Tag, Es gibt viel zu tun,ich hab’ keine Zeit, mich auszuruhn.» Садится,раскрывает золотую книгу, дети ему на ухо что-то нашёптывают . Он заглядывает в книгу,кивает головой и даёт каждому подарки. Радостные дети убегают. Nikolaus: “In meinem Buch steht, dass ihr das ganze Jahr brav und artig wart. In Deutsch nur gute Noten! Mal sehen, ob ihr wirklich gut seid. Also,
Ihr seid klug ! Ich muss mich aber beeilen! Bis zum nächsten Jahr! Ведущий 1 Один из атрибутов праздника — рождественская ель. Первые, еще неукрашенные, рождественские елки появились в Германии в 8 веке. Согласно преданию, Святой Бонифаций, во время проповеди о Рождестве, желая убедить друидов в том, что дуб не является неприкосновенным деревом, срубил его. При падении дуб повалил на своем пути все деревья, кроме молодой ели. Тогда Бонифаций воскликнул: 'Да будет это дерево деревом Христа'. В дальнейшем Рождество в Германии отмечалось посадкой молодых елей. Ведущий 2 Для украшения рождественских елей немцы используют различные елочные украшения, орехи, леденцы и свечи. Детям не показывают елку, пока они не сходили в церковь ранним вечером. По возвращению бьет колокол, и это означает, что началось Рождество. Дети бегут домой, и бросаются к подаркам под елкой. Der Weihnachtsbaum Песня «O,Tannenbaum» 24 декабря , в Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки. Этот обычай называется «Bescherung» — одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга. Мы также приготовили для вас подарки и угощения. Наш праздник подошёл к концу. Wir wünschen euch frohe Weihnacht Танец | Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками. | Регулятивные УУД Обучение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль. .
Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом. Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности | Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 https://i02.fotocdn.net/s12/66/public_pin_m/349/2321636417.jpg видео https://www.youtube.com/watch?v=gqcqfh9-LBU&t=14s Слайд 13 http://img1.wsimg.com/isteam/stock/nb13AeG Слайд 14 Видео:https://www.youtube.com/watch?v=gqcqfh9-LBU Слайд 15 http://images1.kudyznudy.cz/_t_/Files/KzN/e0/e00576f5-d658-4704-8aea-a7383ee0464a_500_500_crop.jpg Слайд 16-19 ( см. в сопровождении ) Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 21 https://i.pinimg.com/736x/a0/68/62/a068624060fd3070fc155a3103e92a6f.jpg Слайд 23 Слайд 24 http://artgrom.com/wp-content/uploads/2016/04/artgrom_2302454-1.jpg Слайд 25 видео: https://www.youtube.com/watch?v=CwEI52sQrVE Слайд 26 http://winallos.com/uploads/posts/2014-08/1408887855_581607-1920x1200.jpg Слайд 27 http://logtownlookout.com/wp-content/uploads/2016/12/xztpchdhbt0-paul-itkin.jpg Слайд 28 https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0817/00018eb6-5ece9673/img5.jpg слайд 29 Слайд30 видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ufnj9O0qP2E Слайд31-32 http://werbewelpen.de/wp-content/uploads/2011/10/Weihnachtsgeb%C3%A4ck1.jpg http://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2015/12/Stollen_with_candied_fruits.jpg Слайд 34 https://drive.google.com/open?id=1kCsCPQsuTzxZz69E3LuDUL3hyaxPkd5F видео Слайд 26 Слайд 27 Слайды 28-29 | 1 куплет поёт исполнительница 2 куплет -все. Advent, Advent Ein Lichtlein brennt Erst eins, dann zwei, Dann drei, dann vier Dann steht ein Christkind Vor der Tür Исполяется под аккомпанемент на фортепиано. На экране можно видеть перевод песни. Das Licht einer Kerze
Text: “ Text: O Tannenbaum, o Tannenbaum, Первый куплет-слушают, а второй поют все. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.
Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение неречевых звучаний...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"
Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"
Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....
Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"
Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....
Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов
Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...
Технологическая карта урока "Путешествие по Германии"
Данная разработка урока направлена на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков о Германии....