Технологическая карта внеклассного мероприятия "Рождество в Германии"
методическая разработка по немецкому языку (8, 9 класс) на тему

Косухина Лариса Васильевна

Технологическая карта внеклассного мероприятия по немецкому языку "Рождество в Германии" составлена с учётом требования ФГОС ООО.Целевая аудитория -учащиеся 8-9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Рождество в Германии»

Цель:

Расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.

 Задачи:

  • Приобщение к новому социальному опыту.
  • Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран, воспитание культуры общения.

Класс: 8 -10 класс

Планируемый результат: формирование УУД

Предметные:

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- освоение новых лексических единиц по теме «Рождество в Германии»

-Личностные:

-Формирование коммуникативной компетенции;

-Формирование общекультурной и этнической идентичности;

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка;

- Формирование мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

-Формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как, представителя народа, гражданина России;

- Формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой.

Регулятивные:

-Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

-Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Развитие ИКТ-компетенции;

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать в группе.

Познавательные:

-Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение.

Коммуникативные:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных;

- владение устной и письменной речью;

воспитание уважительного отношения к мнению других.

Оборудование занятия: мультимедийное оборудование, презентация к уроку (ppt), видео, сообщения учащихся.

Презентация:


Содержание мероприятия

Этап

Ход мероприятия

Деятельность обучающегося

УУД

ЦОР

Пояснения, время, оборудование

Мотивационно-ориентировочный

“Stille Nacht”

Приветственное слово учителя:Guten Tag, liebe Freunde!

Heute feiern wir den schönsten Tag des Jahres-Weihnachten.

Weihnachten- самый большой и красивый праэдник в Германии. Это- время чудес и волшебства. Всё вокруг празднично украшено, зажигаются свечи.

Мы сегодня попытаемся воссоздать атмосферу Рождества , узнаем о традициях празднования  Рождества в Германии, споём традиционные немецкие песни.

Also, geht los!

Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала для себя. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для усвоения.

Личностные УУД  – формирование доброжелательного отношение к окружающим

Слайд 1 http://mtdata.ru/u23/photo9DBB/20122681251-0/original.jp

Слайд 2 https://wallhere.com/en/wallpaper/81445 

Слайд 3

http://media.gettyimages.com/photos/christmas-chapel-picture-id531351759?s=612x612 

Слайд 4

https://www.motto.net.ua/pic/201501/1600x1200/motto.net.ua-89838.jpg 

Слайд 5

https://moe-online.ru/media/2/5/1/9/9/1/ca17633119f0d45b4866ad57f7fe6924/thumb_390.jpg 

Слайд 6

https://moe-online.ru/media/2/5/1/9/9/1/ca17633119f0d45b4866ad57f7fe6924/thumb_1920.jpg 

Слайд 7

http://fotorelax.ru/wp-content/uploads/2015/08/Perseid-meteor-shower_04.jpg 

Слайд 8

http://mosmuseum.ru/wp/wp-content/uploads/2017/10/Vertep_film1-620x635.jpg 

Один куплет песни исполняется на немецком,другой-на русском.

Актуализация темы

Ведущий 1

Guten Tag liebe Gäste

Seid gegrüst zu unserem Fäste!

Wir halten für euch viel schönes bereit,

Und freuen uns, das Ihr gekommen seid!

Ведущий 2

Wir wollen euch wünschen

Zum heutigen Fäste

Vom schönen das Schönste,

Vom guten das Beste!

Слушают выступление учащихся.

Смотрят презентацию . 

Познавательные УУД

Учатся анализировать информацию

Регулятивные УУД

Учатся воспринимать народную музыку

Предметные УУД 

знакомство с новыми лексическими единицами

Личностные УУД  –формируется осознание ценности общекультурных знаний.

 Предметные УУД –  сравнение, самостоятельно выбирая основания для данной логической операции.

Слайд 9

Открытие нового знания


Ведущий 1

В Германии Рождество празднуют 25-26 декабря. Но подготовка к празднику начинается уже в начале декабря. Это время называют Weihnachtszeit или Adventszeit.

Ведущий 2

Слово Адвент происходит от латинского Адвентус и означает «прибытие». Это время, когда ожидают приход Рождества.

Ведущий 1

Одной из наиболее известных традиций, касающихся Адвента, является «венок Адвента»— венок из еловых веток, в который вплетены четыре свечи. В первое воскресенье зажигается одна свеча, во второе — две и так далее, то есть  с каждой неделей становится всё светлей и светлей.

Видео « Advent,Advent ein Lichtlein brennt»

Ведущий 1

Свет адвента и свет свечи – это надежда людей на удачную жизнь, конец страданий и счастливое будущее.

Ведущий 2

Свет адвента и свет свечи – это вера людей в любовь Божию, которая может одарить наш мир справедливостью и покоем.

Ведущий 1

Свет адвента и свет свечи – это любовь людей как ответ на внимание Бога в лице Иисуса из Назарета.

Ведущий 2

Свет адвента и свет свечи – это радость людей в разных странах и на разных континентах.

Сценка «Adventskerzen»

Звучит тихая мелодия. Убедившись,что все спят, на сцену выходит исполнительница 1. Она тихо зовёт своих подруг. Пошептавшись о чём-то, они становятся спиной к друг другу.

На сцене появляется исплнительница 4: «Во время Aдвента происходят чудеса. Когда в доме становится тихо и все засыпают, можно услышать. Как разговаривают свечи.»

Она проходит мимо своих подруг, дует на них, и они начинают «гореть» ( руки изобразили вспыхнувший огонь)

Начинает говорить первая свеча: «Ich heiße Frieden. Frieden Mein Licht leuchtet, aber die Menschen halten keinen Frieden, sie wollen mich nicht."»

Она умолкает и уходит вглубь сцены,остоваясь там спиной к зрителям.

Вторая свеча:

«Ich heiße Glauben. Auch ich bin überflüssig. Die Menschen wollen von Gott nichts wissen. Es hat keinen Sinn mehr, dass ich brenne.»и она также уходит.

Третья свеча: «Ich heiße Liebe. Ich habe keine Kraft mehr zu brennen. Die Menschen stellen mich an die Seite. Sie sehen nur sich selbst und nicht die anderen, die sie lieb haben sollen.»

Присоединяется к своим подругам.

Исполнительница 4: «Ihr sollt doch brennen und nicht aus sein!»

К зрителям: «Solange ich brenne, könnt ihr auch die anderen Kerzen wieder anzünden. Ich heiße doch Hoffnung.»

Она поочерёдно выводит своих подруг на сцену, показывая тем самым, что они опять горят. Все обнимаются и уходят

Песня « Das Licht einer Kerze »

 Ведущий 1

Особенно радуются Рождеству дети. Да это и понятно. Рождественское время- это время сюрпризов и подарков.

Ведущий 2

Дети получают особенный календарь с шоколадными фигурками. Они могут каждый день, начиная с первого декабря открывать «окошечко» календаря и съедать шоколадные фигурки втечение 24-х дней.

Ведущий 1

А у нас есть свой календарь. Его кармашки полны сладостей. Кто лучше знает Германию и её обычаи, получит маленький презент.

Викторина

Игра «Найди пару»

der Adventskalender-Предрождественский календарь

der Weihnachtsmann-Дед Мороз

der Weihnachtsmarkt-Рождественский базар

der Weihnachtsbaum-Рождественское дерево

die Schneeflocke-Снежинка

der Schneemann-Снеговик

Пантомима:

                1.Schneeballschlachten machen;

                2.Schneemann machen;

                3.Schi laufen;

                4.Schlittschuh laufen;

                5.Tannenbaum schmücken

Ведущий 2

А 6-го декабря наступает День Святого Николая. Накануне вечером дети ставят свои башмачки перед дверью. Они верят, что ночью приходит Святой Николай и кладёт подарки в их башмачки.

Сценка

На сцену выходят , держась за руки, брат и сестра.

Сестра: «Легенда гласит, что дети должны быть послушными и аккуратными весь год, чтобы в золотой книге Святого Николая появилось их имя. Аты .как выглядишь?»

Брат садится на стульчик и начинает чистиь свои сапоги.

Сестра: «Markus, morgen ist der sechste Dezember, der Nikolaustag.»

Брат: «Ich weiss»

Сестра: «Man sagt, er beschenkt alle guten Kinder.Hast du deine Schuhe geputzt?

Брат: «Natürlich»

Сестра: «Dann schnell hinaus, mit ihnen vor die Tür. Und ich stelle meine Schuhe auch.»

Они ставят свои сапожки. Markus ставит несколько пар.его сестра только качает головой.

Сестра, держа в руках сапожок: «Morgen kommt der Nikolaus,

Kinder, stellet die Schuhe raus!

Nicht zu groß und nicht zu klein,

Aber putzt sie vorher fein!»

Брат: «Klopf, klopf, klopf!Wer klopft an unser Haus?Klopf , klopf, klopf!Es ist der Nikolaus!»

Nikolaus выглядывает из-за двери: «O-ho-ho»

Выходит: «Guten Tag, (чуть не спотыкается о сапоги, перешагивает ) ich bin der Nikolaus.Mit dem Sack geh ich von Haus zu Haus.

Guten Tag, Es gibt viel zu tun,ich hab’ keine Zeit, mich auszuruhn.»

Садится,раскрывает золотую книгу, дети ему на ухо что-то нашёптывают . Он заглядывает в книгу,кивает головой и даёт каждому подарки. Радостные дети убегают.

Nikolaus: “In meinem Buch steht, dass ihr das ganze Jahr brav und artig wart. In Deutsch nur gute Noten! Mal sehen, ob ihr wirklich gut seid.

Also,

  • Wann feiert man den Nikolaustag?
  • Welche Kinder bekommen Geschenke am Nikolaustag?
  • Wohin steckt der Nikolaus die Geschenke für die Kinder?
  • Wohin müssen die Kinder ihre Schue stellen?
  • Seit wann feiern die Deutschen den Nikolaustag? “

Ihr seid klug ! Ich muss mich aber beeilen! Bis zum nächsten Jahr!

Ведущий 1

Один из атрибутов праздника — рождественская ель.  Первые, еще неукрашенные, рождественские елки появились в Германии в 8 веке. Согласно преданию, Святой Бонифаций, во время проповеди о Рождестве, желая убедить друидов в том, что дуб не является неприкосновенным деревом, срубил его. При падении дуб повалил на своем пути все деревья, кроме молодой ели. Тогда Бонифаций воскликнул: 'Да будет это дерево деревом Христа'. В дальнейшем Рождество в Германии отмечалось посадкой молодых елей.

Ведущий 2

Для украшения рождественских елей немцы используют различные елочные украшения, орехи, леденцы и свечи. Детям не показывают елку, пока они не сходили в церковь ранним вечером. По возвращению бьет колокол, и это означает, что началось Рождество. Дети бегут домой, и бросаются к подаркам под елкой.

Der Weihnachtsbaum
Strahlend, wie ein schöner Traum,
steht vor uns der Weihnachtsbaum.
Seht nur, wie sich goldenes Licht
auf der zarten Kugeln bricht.
“Frohe Weihnacht” klingt es leise
und ein Stern geht auf die Reise.
Leuchtet hell vom Himmelszelt -
hinunter auf die ganze Welt.

Песня «O,Tannenbaum»

24 декабря , в Сочельник в христианских семьях Германии принято дарить друг другу подарки. Этот обычай называется «Bescherung» — одаривание. Оно проходит в мерцании елочных свечей, которые зажигаются до или после рождественского богослужения. Звучат рождественские песни, члены семьи одаривают друг друга.

Мы также приготовили для вас подарки и угощения.

Наш праздник подошёл к концу.

Wir wünschen euch frohe Weihnacht
und ein gutes Neujahr.!

Танец

Отвечают на вопросы. Учащиеся обмениваются мнениями с учителем, одноклассниками.

Регулятивные УУД

Обучение действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль.

.


Коммуникативные УУД

Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом.

Личностные УУД

Обеспечение высокой творческой активности

Слайд 9

Слайд 10

http://static1.pureviagem.com.br/articles/0/37/50/@/15163-nuremberg-alemanha-por-que-ir-a-660x0-1.jpg

Слайд 11

http://cdn-image.travelandleisure.com/sites/default/files/styles/1600x1000/public/1471468463/nuremberg-germany-christmas-markets-GERMANYXMAS0816.jpg?itok\u003dFKVjDYBV

Слайд 12

https://i02.fotocdn.net/s12/66/public_pin_m/349/2321636417.jpg 

видео

https://www.youtube.com/watch?v=gqcqfh9-LBU&t=14s 

Слайд 13

http://img1.wsimg.com/isteam/stock/nb13AeG

Слайд 14

Видео:https://www.youtube.com/watch?v=gqcqfh9-LBU 

Слайд 15

http://images1.kudyznudy.cz/_t_/Files/KzN/e0/e00576f5-d658-4704-8aea-a7383ee0464a_500_500_crop.jpg

Слайд 16-19

( см. в сопровождении )

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 21

https://i.pinimg.com/736x/a0/68/62/a068624060fd3070fc155a3103e92a6f.jpg

Слайд 23

http://3.bp.blogspot.com/_jfeX2c8RhHA/TPTNYsy_etI/AAAAAAAADJ0/famjQHVAOmg/s640/20101205c_motorparade.jpg

Слайд 24

http://artgrom.com/wp-content/uploads/2016/04/artgrom_2302454-1.jpg

Слайд 25

видео:

https://www.youtube.com/watch?v=CwEI52sQrVE 

Слайд 26

http://winallos.com/uploads/posts/2014-08/1408887855_581607-1920x1200.jpg 

Слайд 27

http://logtownlookout.com/wp-content/uploads/2016/12/xztpchdhbt0-paul-itkin.jpg

Слайд 28

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0817/00018eb6-5ece9673/img5.jpg 

слайд 29

https://commoncdn.entrata.com/css/proxyBlog.php?url=http://rec_adelin_23489.blogs.entrata.com/wp-content/uploads/2017/12/GingerbreadCookies.jpg

Слайд30

видео: https://www.youtube.com/watch?v=Ufnj9O0qP2E 

Слайд31-32

http://werbewelpen.de/wp-content/uploads/2011/10/Weihnachtsgeb%C3%A4ck1.jpg 

http://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2015/12/Stollen_with_candied_fruits.jpg 

Слайд 34

https://drive.google.com/open?id=1kCsCPQsuTzxZz69E3LuDUL3hyaxPkd5F

видео

Слайд 26

Слайд 27

Слайды 28-29

1 куплет поёт исполнительница 2 куплет -все.

Advent,  Advent

Ein Lichtlein brennt

Erst eins, dann zwei,

Dann drei, dann vier

Dann steht ein Christkind

Vor der Tür

Исполяется под  аккомпанемент на фортепиано. На экране можно видеть перевод  песни.

Das Licht einer Kerze

1. Das Licht einer Kerze ist im Advent erwacht.
Eine kleine Kerze leuchtet durch die Nacht.
Alle Menschen warten hier und überall,
warten voller Hoffnung auf das Kind im Stall.

2. Wir zünden zwei Kerzen jetzt am Adventskranz an.
Und die beiden Kerzen sagen´s allen dann:
Lasst uns alle hoffen hier und überall,
hoffen voll Vertrauen auf das Kind im Stall.

3. Es leuchten drei Kerzen so hell mit ihrem Licht.
Gott hält sein Versprechen. Er vergisst uns nicht.
Lasst uns ihm vertrauen hier und überall.
Zeichen seiner Liebe ist das Kind im Stall.

4. Vier Kerzen hell strahlen durch alle Dunkelheit.
Gott schenkt uns den Frieden. Macht euch jetzt bereit:
Gott ist immer bei uns hier und überall.
Darum lasst uns loben unsern Herrn im Stall!

  1. Nikolaus, lieber Nikolaus
  1. Nikolaus, lieber Nikolaus,
    heut` stell` ich meine Stiefel raus.
    In der Hoffnung, dass du mich beschenkst,
    heute Abend an mich denkst.

    Säcklein voller Mandarinen, Äpfel, Nuss und Mandelkern,
    auch ein wenig Schokolade, denn die habe ich so gern.
  2. Nikolaus, guter Nikolaus, Niko, Niko, Nikolaus,
    du kommst wieder jedes Jahr,
    weil ich brav und artig war.

Text: “

Text:

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
Wie grün sind deine Blätter!
Du grünst nicht nur zur Sommerzeit,
Nein auch im Winter, wenn es schneit.
O Tannenbaum, o Tannenbaum
Wie grün sind deine Blätter!

O Tannenbaum, o Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!
Wie oft hat
nicht zur Weihnachtszeit
Ein Baum von dir mich hoch erfreut!
O Tannenbaum, o Tannenbaum,
Du kannst mir sehr gefallen!

Первый куплет-слушают, а второй поют все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта внеклассного занятия в 1 классе, 2 отделения Тема: «Закрепление звука С, «Домашние птицы». Есть презентация.

Задачи: 1.Закрепление звука С на материале слогов, слов, темы «Домашние птицы»2.Развитие выразительности речи.3.Развитие слухового восприятия на материале занятия.4.Различение  неречевых звучаний...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Фотокросс. Школа глазами животного"

Общая частьПредметИнформатика5 классТема мероприятияФотокросс «Школа глазами домашнего животного»Планируемые образовательные результаты...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Технологическая карта внеклассного мероприятия в 9 - х классах "Чем мы засоряем свою речь?"

Внеклассное мероприятие проводимое социальным педагогом в коррекционной школе в 9 - классах, с целью профилактики девиантного поведения....

Технологическая карта внеклассного занятия по программе "Я-исследователь"

Данная технологическая карта включает организационную структуру занятия "Исследование условий, необходимых для прорастания семян"....

Технологическая карта внеклассного мероприятия - игры "Необыкновенное путешествие" для учащихся 6 классов

Игра предназначена для учащихся 6 классов, изучающих два иностранных языка. Игра знакомит учащихся с культурой и традициями стран изучаемых языков, создает дополнительную мотивацию к изучению иностран...

Технологическая карта урока "Путешествие по Германии"

Данная разработка урока направлена на обобщение, систематизацию знаний, умений и навыков о Германии....