Программа самообразования
рабочая программа по немецкому языку на тему

Сафронова Татьяна Владимировна

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  «Самым важным явлением в школе,

                                                              самым поучительным

                              примером, самым живым предметом

                           для ученика является сам учитель».

         

  А.Дистервег

(германский  педагог середины XIX в.)

Пояснительная записка

     Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

«Использование   инновационных   технологий   в   образовательном   процессе   для повышения  мотивации  к  предмету  и  качества  образования».  

 Срок  реализации проблемы – 3 года  

Цели:  

-  обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,

генерирование идей, воплощение творческого замысла,

-  использовать  ИКТ  на  уроке  и  во  внеурочной  деятельности  для  повышения

мотивации к предмету и качества образования,

-  развить        учебно-познавательную        компетенцию        учащихся        через совершенствование  общих и специальных учебных умений,  

-  ознакомить  учащихся  со  способами  самостоятельной  работы    в  изучении

немецкого языка,  

-  формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.

Задачи:  

1.  продолжение  внедрения  инновационных  технологий,  методик  в  преподавание

немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области

теории и методики преподавания немецкого языка,

2.  изучение психологических и возрастных особенностей школьников,

3.  проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,

4.  создание условий:

 -  для проявления творческих  способностей учащихся на уроках,

- для  развития  таких  качеств,  как  ответственность  и  самостоятельность  в приобретении необходимых знаний по предмету.

5.  разработка  и  внедрение  в  практику  образовательной  деятельности  рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,

6.  разработка  методических  рекомендаций,  дидактических  материалов  в  рамках реализуемой инновации.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

Источники самообразования:

     СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение ФГОС начального общего образования.
  2. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  3. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

1.  Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. 2011 год.

2.  Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение, 2011 год.

3.  Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка. М.: Просвещение,  2003 г.

4.  Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.

5.  Журнал «Иностранные языки в школе» 2011-2013 г.г.

6.  Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

7.  Приложение к газете «Первое сентября»

8.  «Servus!Österreich!“ (учебное пособие)

 

 Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполне-нии

Профессио-нальное

  1. Изучать  программы и учебники, выявить их особенности.
  2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
  3. Выписывать журнал «Иностранные языки в школе».
  4. Изучать Интернет сайты
  5. Повышать квалификацию на курсах, семинарах для учителей иностранного языка.
  6. Разработать рабочие программы по немецкому языку.
  7. Разработать паспорт кабинета  иностранного языка и вносить все изменения.

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

2016 г.

ежегодно

ежегодно в августе

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

Текущий учебный год

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

Регулярно

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы района, области через Интернет.

Регулярно

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Регулярно

7.  Организовать        работу        с одарёнными детьми и принимать участие     в     научно-практических конференциях,  конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, проектов, презентаций интересных приемов и находок на уроке.

2015-2016 уч. год –

2016-2017 уч. год

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

Текущий учебный год

10. Разработать         программы

Внеурочной деятельности по предмету.

Текущий учебный год

11. Выступить    с    докладом,    с творческим    отчётом        на    тему «Использование        инновационных

технологий      в      образовательном процессе для повышения мотивации

к предмету и качества образования»

на заседаниях МО.

2016-2017 уч. год

Информа-ционно-технологичес-кие технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии.

2014-2015 уч. год

3. Создать персональную страницу и регулярно пополнять.

2016 г.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

2014-2015

5.Принять участие в конкурсе педагогического мастерства «Мастер ИКТ»

2016 г.

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

         

        Этапы работа по теме самообразования

Диагностический

2013-2014 уч. год

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения  квалификации учителей.

5.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

Прогностический

2014 - 2015

1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

2.Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

3.Корректировка работы.

Практический

2015- 2016 уч. год

2016-2017 уч. год

1. Открытые уроки на школьном уровне.

2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у коллег

4.  Посещение семинаров на районном уровне.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.      

6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения.                    

  7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

2016- 2017 уч. год

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей по теме самообразования.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

2015-2016 г.г.

2.

Оформление материала о Германии

2015-2016 г.г.

3.

Сбор материала по теме «Massenmedien“ 

Октябрь-декабрь 2015 г.

4.

Материал об использовании приемов

проблемного обучения в работе

Апрель 2016 г.

5.

Подборка и оформление материала по

теме «Liebe. Freundschaft»

Ноябрь-декабрь 2015г.

6.

Оформить задания «Пословицы на

уроках немецкого языка»

Январь-февраль 2016 г.

7.

Разработать материал по теме «Москва»

Январь-февраль 2016 г.

8.

Подборка и оформление материала по теме «Берлин“

Март 2016 г.

9.

Подборка и оформление материала по

теме «Deutsche Landschaften”

Апрель-май 2016 г.

10.

Разработка урока иностранного языка в 7 классе “Tiere zu Hause” «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного  года

Декабрь 2016 г.

11.

Презентация к уроку по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит» «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного  года

Декабрь 2016 г.

12.

Разработка урока  по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит», «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного  года

Декабрь 2016 г.

13.

Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля»

Март 2017 г.

14.

Оформление материала об использовании приемов проблемного обучения в работе

Апрель 2017 г.

15.

Методическая разработка урока: «Мой режим дня» 6 класс, « Из методической копилки учителя иностранного языка»

Февраль 2016 г.

16.

Проект «Мой рабочий день» 6 класс

Третья четверть

2015-2016 уч. год

17.

Проект в 9 классе «Проблемы молодёжи»

Вторая четверть

2016-2017 уч. год

18.

Проект в 9 классе «Моя будущая профессия»

Четвертая четверть 2015-2016 уч. год

19.

Проект в 6 классе «Школа моей мечты»

Первая четверть 2016-2017 уч. год

                         

   

Ожидаемые результаты:

-  повышение   успеваемости   и   уровня   обученности   учащихся,   мотивации   к

изучению предмета,

-  повышение       своего       теоретического,       научно-методического       уровня,

профессионального мастерства и компетентности.

-  разработка  и  апробирование дидактических  материалов,  тестов,  наглядностей,

создание электронного комплектов педагогических разработок;

-  разработка  и  проведение  открытых  уроков,  мастер-классов,  обобщение  опыта

по исследуемой теме,

-  доклады,  выступления  на  заседаниях  МО  и  РМО,  участие  в  конкурсах  и

конференциях  с  самообобщением опыта.    

ПРОГРАММА  САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя немецкого языка I квалификационной категории

Сафроновой Татьяны Владимировны

Срок реализации – 3 года (2015 – 2017 г.г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...