Программа самообразования
рабочая программа по немецкому языку на тему
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_samoobrazovaniya.docx | 30.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным
примером, самым живым предметом
для ученика является сам учитель».
А.Дистервег
(германский педагог середины XIX в.)
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Срок реализации проблемы – 3 года
Цели:
- обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии,
генерирование идей, воплощение творческого замысла,
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения
мотивации к предмету и качества образования,
- развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,
- ознакомить учащихся со способами самостоятельной работы в изучении
немецкого языка,
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.
Задачи:
1. продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание
немецкого языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области
теории и методики преподавания немецкого языка,
2. изучение психологических и возрастных особенностей школьников,
3. проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
4. создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на уроках,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
5. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
6. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС начального общего образования.
- Изучение проектирования универсальных учебных действий.
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение. 2011 год.
2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение, 2011 год.
3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка. М.: Просвещение, 2003 г.
4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
5. Журнал «Иностранные языки в школе» 2011-2013 г.г.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
7. Приложение к газете «Первое сентября»
8. «Servus!Österreich!“ (учебное пособие)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполне-нии |
Профессио-нальное |
| регулярно регулярно ежегодно регулярно 2016 г. ежегодно ежегодно в августе | |
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | Текущий учебный год | |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | ||
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | Регулярно | ||
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы района, области через Интернет. | Регулярно | ||
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | ||
6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Регулярно | ||
7. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | ||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, проектов, презентаций интересных приемов и находок на уроке. | 2015-2016 уч. год – 2016-2017 уч. год | ||
9. Проводить открытые уроки для коллег по работе. | Текущий учебный год | ||
10. Разработать программы Внеурочной деятельности по предмету. | Текущий учебный год | ||
11. Выступить с докладом, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | 2016-2017 уч. год | ||
Информа-ционно-технологичес-кие технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | |
2.Обзор в Интернете информации по немецкому языку, педагогике и психологии. | 2014-2015 уч. год | ||
3. Создать персональную страницу и регулярно пополнять. | 2016 г. | ||
4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | 2014-2015 | ||
5.Принять участие в конкурсе педагогического мастерства «Мастер ИКТ» | 2016 г. | ||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Этапы работа по теме самообразования
Диагностический 2013-2014 уч. год | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
Прогностический 2014 - 2015 | 1. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 2.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 3.Корректировка работы. |
Практический 2015- 2016 уч. год 2016-2017 уч. год | 1. Открытые уроки на школьном уровне. 2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Посещение уроков у коллег 4. Посещение семинаров на районном уровне. 5. Самоанализ и самооценка своих уроков. 6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив. |
Обобщающий 2016- 2017 уч. год | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и районном уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей по теме самообразования. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | 2015-2016 г.г. | |
2. | Оформление материала о Германии | 2015-2016 г.г. | |
3. | Сбор материала по теме «Massenmedien“ | Октябрь-декабрь 2015 г. | |
4. | Материал об использовании приемов проблемного обучения в работе | Апрель 2016 г. | |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Liebe. Freundschaft» | Ноябрь-декабрь 2015г. | |
6. | Оформить задания «Пословицы на уроках немецкого языка» | Январь-февраль 2016 г. | |
7. | Разработать материал по теме «Москва» | Январь-февраль 2016 г. | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Берлин“ | Март 2016 г. | |
9. | Подборка и оформление материала потеме «Deutsche Landschaften” | Апрель-май 2016 г. | |
10. | Разработка урока иностранного языка в 7 классе “Tiere zu Hause” «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного года | Декабрь 2016 г. | |
11. | Презентация к уроку по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит» «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного года | Декабрь 2016 г. | |
12. | Разработка урока по иностранному языку для учащихся 2 класса «Мы знаем немецкий алфавит», «Современный урок с использованием ИКТ», I полугодие 2016-2017 учебного года | Декабрь 2016 г. | |
13. | Проведение интегрированного урока немецкий – биология «Позаботимся вместе о нашей планете Земля» | Март 2017 г. | |
14. | Оформление материала об использовании приемов проблемного обучения в работе | Апрель 2017 г. | |
15. | Методическая разработка урока: «Мой режим дня» 6 класс, « Из методической копилки учителя иностранного языка» | Февраль 2016 г. | |
16. | Проект «Мой рабочий день» 6 класс | Третья четверть 2015-2016 уч. год | |
17. | Проект в 9 классе «Проблемы молодёжи» | Вторая четверть 2016-2017 уч. год | |
18. | Проект в 9 классе «Моя будущая профессия» | Четвертая четверть 2015-2016 уч. год | |
19. | Проект в 6 классе «Школа моей мечты» | Первая четверть 2016-2017 уч. год | |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к
изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня,
профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей,
создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта
по исследуемой теме,
- доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и
конференциях с самообобщением опыта.
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя немецкого языка I квалификационной категории
Сафроновой Татьяны Владимировны
Срок реализации – 3 года (2015 – 2017 г.г.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
Программа самообразования
программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...
Программа самообразования
Программа самообразования....
Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»
Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....
Программа самообразования / Программа социального партнерства
Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...