Программа по внеурочной деятельности по немецкому языку 5-6 классы "Друзья немецкого языка"
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Зам.директора по ВР Директор школы
__________Л.Р.Гатаулина _______Э.А.Муратов
БОУ «Больше-Туралинская СОШ»
Программа внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС ООО
«Друзья немецкого языка»
Срок реализации программы: 1 год
Программа для учащихся 5-6 классов
Учитель немецкого языка
Саликова Римма Ринатовна
2017-2018
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5-6 классах составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса БОУ «Больше-Туралинская СОШ». Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
- формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
- воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
- развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы);
- приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры,
- инсценировки,
- викторины,
- проекты,
- конкурсы знаний.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Формы и виды работы | Кол-во часов | Из них: теор./практ | ||
1 | Немецкий! Здорово! Не правда ли? | Беседа о роли немецкого языка . | 1 | 1/0 | |||
2 | Моя визитная карточка. | Мини – проект. | 1 | 0/1 | |||
3 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Проект. | 1 | 0/1 | |||
4 | Чем мы охотно занимаемся? | Мини-проект . | 1 | 0/1 | |||
5 | Мой друг. Что я расскажу о нем? | Творческое задание. | 1 | 0/1 | |||
6 | Германия. | Беседа о стране. | 1 | 1/0 | |||
7 | Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Беседа о флаге. Фильм. | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | ||
8 | Берлин – столица Германии. | Фильм о Берлине. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | ||
9 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | |||
10 | Моя школа. | Конкурс кроссвордов. | 1 | 0/1 | |||
11 | Письмо другу. Что я расскажу о себе. | Творческое задание. | 1 | 0/1 | |||
12 | Путешествие по Мюнхену. | Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене. | 1 | 1/0 | |||
13 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | |||
14 | Святой Николай. | Рассказ о традициях в Германии. | 1 | 1/0 | |||
15 | Готовимся к Рождеству. | Изготовление газеты, коллажа, подделок. | 1 | 0/1 | |||
16 | Отмечаем Рождество. | Конкурс поделок, газет. | 1 | 0/1 | |||
17 | Веселый час чтения. | Чтение комиксов, мини-рассказов. | 1 | 0/1 | |||
18 | Моя улица. Мой дом. | Конкурс рисунков и рассказ о моем доме. | 1 | 0/1 | |||
19 | Сказка «Ты медвежонок?» | Чтение сказки по ролям. | 1 | 0/1 | |||
20 | Сказка «Ты медвежонок?» | Распределение ролей, характеристика персонажей. | 1 | 0/1 | |||
21 | Сказка «Ты медвежонок?» | Изготовление атрибутов к сказке. | 1 | 0/1 | |||
22 | Сказка «Ты медвежонок?» | Репетиция. | 1 | 0/1 | |||
23 | Сказка «Ты медвежонок?» | Инсценировка сказки. | 1 | 0/1 | |||
24 | Сказка «Ты медвежонок?» | Выступление в младшем классе или перед родителями. | 1 | 0/1 | |||
25 | В гостях у братьев Гримм. | Чтение сказок. | 1 | 0/1 | |||
26 | В гостях у братьев Гримм. | Конкурс знаний. | 1 | 0/1 | |||
27 | Давайте споем. | Песни, считалки, рифмовки. | 1 | 0/1 | |||
28 | Моя семья. | Древо моей семьи. | 1 | 0/1 | |||
29 | Почта. | Написание письма. | 1 | 0/1 | |||
30 | Пасха. | Традиции Пасхи в Германии. | 1 | 1/0 | |||
31 | Пасха. | Изготовление подделок. | 1 | 0/1 | |||
32 | Пасха. | Отмечаем Пасху вместе. | 1 | 0/1 | |||
33 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | |||
34 | Мы идем на каникулы. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 | 0/1 | |||
Всего: 34 | 34 | 8/26 |
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов. |
Моя визитная карточка. | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии). |
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Коллаж, газета о немецком языке и Германии. |
Чем мы охотно занимаемся? | Разговор о себе и друге, о хобби. |
Мой друг. Что я расскажу о нем? | Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке. |
Германия.Берлин. | Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. |
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. |
Берлин – столица Германии. | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Моя школа. | Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет. |
Письмо другу. Что я расскажу о себе? | Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата. |
Путешествие по Мюнхену. | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Эрудит-марафон. | Викторина по городам Германии |
Святой Николай. | Традиции, история праздника. |
Рождество. | Фильм про рождество в Германии Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок. |
Моя улица. Мой дом. | Выставка рисунков улиц и моего дома. |
Теремок. | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам. |
В гостях у братьев Гримм. | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей. |
Давайте споем. | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Моя семья. | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Почта. | Как писать личное письмо; mail –сообщения. |
Пасха. | История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Мы идем на каникулы. | Выставка проектных работ. Рефлексия. |
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.
Предметные результаты
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
- представление себя, своей семьи, друга;
- сообщение о старом немецком городе.
Чтение
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Диски.
- Фильмы.
- Презентации.
- Словари.
- Аудиокурс для 5-6 классов.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Словари.
2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.
2.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
3.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
http://www.lernspiele.at/ lese2000
http://www.lesen.zdf.de
http://www.deutschesprache.ru
http://www.studygerman.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)...
Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю....
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 7-8 классов по немецкому языку как второму иностранному. Программа рассчитана на 2 года, предусматривает допонильные знания, умения и навыки д...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 9 класса «Искусство дискуссии на немецком языке»
Так как школа, в которой я работаю, – участник проекта DSD (Deutsches Sprachdiplom), одним из основных навыков для старшеклассников является умение аргументированно излагать свои мысли. Особенно...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Лексико-грамматический практикум по немецкому языку» 7 класс
Данная программа расчитана на дополнительное изучение немецкого языка в 7 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 11-м классе "Сложные вопросы русского языка" (2023-2024)...