Программа по внеурочной деятельности, немецкий язык, 5 класс
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Программа по внеурочной деятельности в 5 классе рассчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "По странам немецкого языка", 5 класс | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 108 ИМЕНИ В.Н. ТАТИЩЕВА
Рабочая программа внеурочной деятельности
по немецкому языку
«По странам немецкого языка»
Екатеринбург
2015 год
1.Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Данная программа своим содержанием предназначена привлечь внимание учащихся пятых классов, заинтересовавшихся изучением немецкого языка, и направлена на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету. Она создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Настоящая программа является экспериментальной и призвана дополнить основную программу изучения немецкого языка как второго иностранного. Курс данной программы направлен на расширение языковых и страноведческих знаний по предмету, а также формирование устойчивого интереса к данному предмету на начальном этапе его изучения.
Основной и главной формой организации деятельности учащихся являются учебно-коммуникативные игры, благодаря которой у учащихся формируется речевое поведение, происходит развитие мышления и памяти, воспитывается культура общения. Также данная программа включает в себя творческие задания и проектную деятельность. Данный вид деятельности предусматривает участие всех учащихся с различным уровнем подготовленности и языковых способностей.
По содержательной и тематической направленности программа является языковой, по функциональному предназначению — досуговой, учебно-познавательной, по форме организации — кружковой, по времени реализации — годичной.
Данный курс рассчитан на 26 часов в пятом классе с любым уровнем подготовленности по предмету учащихся.
Программа курса рассчитана на 1 час в неделю.
Цель данной программы состоит в развитии у учащихся коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной:
- речевой компетенции — за счёт обеспечения вводного фонетического курса;
- языковой компетенции — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для учащихся 5 класса;
- социокультурной компетенции — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся.
А также формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур.
Задачи курса:
- расширить страноведческие знания о стране изучаемого языка. Способствовать осознанию ими языка как инструмента познания мира и средства общения.
- расширить языковые знания учащихся по предмету «Немецкий язык». Обучать детей основным видам речевой деятельности: слуховому восприятию речи, устной речи, чтению и письму в порядке их перечисления, формировать чувство языка (в пределах их возрастных особенностей).
- развивать творческие способности учащихся. Дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
- привить доброжелательное отношение к окружающим, способствовать воспитанию хороших манер и вежливого поведения; развивать чувства дружбы и интернационализма.
- приобщать обучающихся к общечеловеческим ценностям.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям пятиклассников и включает следующее:
- Досуг и увлечения: чтение, кино, музыка, музей.
- Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт.
- Средства массовой информации: пресса.
- Страна/ страны изучаемого языка, их географическое положение, культурные особенности (национальны праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы, крупные города, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. Европейский союз
Личностные результаты пятиклассников, формируемые при изучении иностранного языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
Метапредметные результаты:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения пятиклассниками программы по иностранному языку:
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;
- основное содержание облегченных текстов с опорой на наглядность;
- воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;
Говорение:
Диалогическая речь
- участвовать в элементарном этикетном диалоге ( знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;
- расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Монологическая речь:
- рассказывать о старом немецком городе;
- составлять небольшие описания по образцу;
Чтение:
- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- -читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с.), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;
- читать с полным пониманием,
- читать по ролям;
Письмо:
- списывать текст на немецком языке, выписывать из него или вставлять в него слова;
- письменно фиксировать элементарные сообщения (о городе);
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности при устном общении с носителями языка в доступных школьникам этого возраста пределах.
- Учебно-тематическое планирование
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Теория | Практика | Форма организации деятельности учащихся при проведении занятий |
Федеративная Республика Германия. Австрия. Швейцария. | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | ||
Берлин и его достопримечательности. | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | ||
Рождество в Германии. | 1 | 1 | Демонстрация | ||
Рождественские стихи и песни | 2 | 2 | Демонстрация, репетиция | ||
Рождественская ярмарка | 1 | 1 | Экскурсия | ||
Создание Рождественской открытки. | 1 | 1 | Художественное творчество | ||
Празднование Рождества. | 1 | 1 | Чаепитие | ||
Что такое хобби? | 1 | 1 | Конверт вопросов, игровая деятельность | ||
Я и спорт. Виды спорта | 1 | 1 | Демонстрация, диалог, игровая деятельность | ||
Знаменитые спортсмены Германии | 1 | 1 | Дискуссия, защита проектов | ||
Известные немецкие автомобильные марки. | 1 | 1 | Семинар | ||
Венские классики. Венская опера. | 2 | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | |
Праздники и обычаи. Карнавал. | 1 | 1 | Демонстрация | ||
Сказки братьев Гримм | 2 | 1 | 1 | Демонстрация, диалоги, инсценирование | |
Пасха. Создание пасхальной открытки. | 2 | 1 | 1 | Демонстрация, дискуссия, художественное творчество | |
Празднование католической Пасхи | 1 | 1 | Чаепитие | ||
Современные детские писатели Германии и Австрии. | 2 | 1 | 1 | Демонстрация, дискуссия, день добрых сюрпризов | |
Немецкие журналы для детей и подростков. | 1 | 1 | Семинар, игровая деятельность, художественная деятельность | ||
Немецкие мультфильмы. | 2 | 2 | Демонстрация, художественное творчество | ||
Что я сейчас могу? | 1 | 1 | Поиграем, споем? | ||
Итого | 26 | 8 | 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности (английский язык 1 класс)
программа внеурочной деятельности по английскому языку...
Методическая разработка сценки "Дружба" по внеурочной деятельности немецкого языка
Основная мысль постановки – пусть все мы жители леса, мы умеем дружить и охотно находим общий язык. Цель: повышение интереса к изучаемому немецкому языку посредством акцента на значимости изученн...
программа по внеурочной работе немецкий язык
программа и КТП внеурочных занятий по немецкому языку, 5-9 классы, "Занимательный немецкий"...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности, английский язык, разработана для учащихся 5 классов, общеобразовательных школ...
Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»
Основные характеристики программы внеурочной деятельности «Немецкий язык с Детским онлайн-университетом»:Направленность: ОбщеинтеллектуальноеВид деятельности Познавательная деятельностьАдр...
Программа внеурочной деятельности «Немецкий язык для начинающих»
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Немецкий язык для начинающих»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Немецкий с удовольствием".
Рабочая программа "НЕМЕЦКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ" 3-4 классы разработанна в соответствии с ФГОС НОО от 30.05.2021г. и содержит в тематическом планировании ссылки на электронные образовательные ре...