Рабочая программа курса внеурочной деятельности по немецкому языку
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса, клуб Разговорный немецкий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_5.doc | 73.5 КБ |
планирование к программе внеурочной деятельности | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Мазуровская средняя общеобразовательная школа»
Кемеровского муниципального района
Согласовано: на заседании МС Пр. №____ от «____»________ 20__г. Руководитель МО ________/Жаркова Н.А.) | Утверждаю: Директор школы _________/Савенкова Т.В./ Пр. №_______ от «_____» _________ 20___г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
Клуб «Разговорный немецкий»
Составитель: Лавринова Н.Ю., учитель английского языка МБОУ «Мазуровская СОШ» |
с. Мазурово
2018
Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственое, общекультурное.
Программа клуба «Разговорный немецкий» относится к общеинтеллектуальному направлению внеурочной деятельности обучающихся 5 классов. Программа составлена с учетом требований ФГОС ООО.
Главные цели курса - формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.
В процессе реализации данной программы внеурочной деятельности широко применяются следующие виды деятельности:
- речевые и фонетические разминки;
- игровая деятельность (лексические и грамматические игры, ролевые игры, подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- проектная деятельность.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами двух иностранных языков;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
Обучая учащихся немецкому языку как второму иностранному, необходимо учитывать требования Федерального государственного стандарта общего образования:
- Формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:
- совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
- осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио», учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.
- Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с использованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста, а также с опорой на знания первого иностранного языка (английского) раскрыть значение этого же слова на немецком языке.
- Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию: умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, а также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.
В основу учебной программы в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Этому должен способствовать и учебник, который помогает учителю выбрать стратегии и приемы обучения с учетом возможностей школьников.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном в дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.
Содержание курса
Знакомство. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и характеристики человека. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города; личные местоимения: ich, du. Sie; глаголы heiβen, wohnen; вопросы с вопросительным словом (wie, wo, was, woher) и ответы на них; порядок слов, интонация предложения, спряжение глаголов, алфавит
Мой класс. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года; числа от 1до 100; личные местоимения er/sie, wir, ihr, определённые и неопределённые артикли der, die, das, ein, eine,притяжательные местоимения mein, dein; предлоги in, auf; школьные принадлежности, названия некоторых школьных предметов; ударение в предложении, интонация вопросительного предложения, словарное ударение.
Животные. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода; спряжение глаголов haben, sein, вопросы без вопросительного слова, мн. число
существительных; название животных, цветов, краткие и долгие гласные, словарное ударение.
Мой день в школе. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; название часов, времени суток, дней недели, школьных
предметов; предлоги um, von … bis.
Хобби. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.).
Моя семья. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека. Мир профессий. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; произношение окончаний er,e; слова, обозначающие родство, названия профессий, словообразование.
Сколько это стоит? Транспорт. Покупки. Страна/страны второго иностранного языка и родная страна, их
географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Ich möchte; дифтонги au,ei, eu
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Знакомство | 6 |
2 | Мой класс | 4 |
3 | Животные | 13 |
4 | Мой день в школе | 11 |
5 | Хобби | 11 |
6 | Моя семья | 12 |
7 | Сколько это стоит? | 11 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса «Второй иностранный язык (немецкий)» 5 класс (1-й год обучения)
№ урока | Тема урока | |
п/п | в теме | |
1. Знакомство (6 ч) | ||
1 | 1 | Как тебя зовут? |
2 | 2 | Алфавит. |
3 | 3 | Что ты любишь делать? |
4 | 4 | Приветствуем друг друга. |
5 | 5 | Хобби. |
6 | 6 | Спряжение глаголов. |
2. Мой класс (4 ч) | ||
7 | 1 | Новый ученик |
8 | 2 | Мои друзья |
9 | 3 | Школьные предметы и принадлежности. |
10 | 4 | Числа. |
3. Животные (13 ч) | ||
11 | 1 | Животные. |
12 | 2 | Мое любимое животное. Проект |
13 | 3 | Множественное число существительных. Правила и исключения |
14 | 4 | Называем цвета |
15 | 5 | Животные Германии |
16 | 6 | Животные России |
17 | 7 | Изучаем грамматику. Спряжение глаголов |
18 | 8 | Берем интервью. Какие твои любимые животные |
19 | 9 | Угадай животное. Викторина |
20 | 10 | Проект "Как мы можем помочь животным" |
21 | 11 | Организации, помогающие животным |
22 | 12 | Конкурс чтецов. Стихи и рассказы о животных |
23 | 13 | Просмотр мультфильмов о животных на немецком языке |
4. Мой день в школе(11 ч) | ||
24 | 1 | Время суток. Дни недели |
25 | 2 | Изучаем время |
26 | 3 | W- вопросы. Грамматическая игра |
27 | 4 | Расписание уроков. Проект |
28 | 5 | Мой день в школе |
29 | 6 | Мой распорядок дня |
30 | 7 | Школьный день в России |
31 | 8 | Школьный день в Германии |
32 | 9 | Изучаем грамматику. Порядок слов в немецком предложении |
33 | 10 | Мой идеальный школьный день |
34 | 11 | Пишем электронное письмо |
5. Хобби(11ч) | ||
35 | 1 | Свободное время |
36 | 2 | Что ты любишь делать? Берем интервью |
37 | 3 | Изучаем грамматику. Модальные глаголы |
38 | 4 | У кого какие хобби? Проект |
39 | 5 | Это я умею! |
40 | 6 | Инсценировка сказки |
41 | 7 | Просмотр мультфильмов на немецком языке |
42 | 8 | Досуг и увлечения (театр, кино, чтение и т.д.) |
43 | 9 | Грамматическая игра. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками |
44 | 10 | Викторина "Хочу всё уметь" |
45 | 11 | Разучивание песни "Я могу!" |
6. Моя семья (12 ч) | ||
46 | 1 | Мое генеалогическое дерево |
47 | 2 | Изучаем грамматику. Притяжательные местоимения. |
48 | 3 | Семья в Германии |
49 | 4 | Викторина «Профессии» |
50 | 5 | Семьи России. |
51 | 6 | Оформление поздравительной открытки к празднику |
52 | 7 | Описание семьи |
53 | 8 | Разучивание песенки о маме |
54 | 9 | Конкурс чтецов (стихи о семье) |
55 | 10 | Просмотр мультфильмов по теме на немецком языке |
56 | 11 | Повторяем все правила чтения |
57 | 12 | Ролевая игра «Моя семья» |
7. Сколько это стоит?( (11 ч) | ||
58 | 1 | Называние цены |
59 | 2 | Составление списка покупок |
60 | 3 | Покупки в киоске |
61 | 4 | Карманные деньги |
62 | 5 | Зарабатывать, но как? |
63 | 6 | Подарки ко дню рождения |
64 | 7 | Инсценировка диалога «В магазине» |
65 | 8 | Деловая игра «Аукцион» |
66 | 9 | Грамматическая викторина Грамматика? Легко!» |
67 | 10 | Подготовка к итоговому проекту |
68 | 11 | Презентация итогового проекта |
Итого: 68 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Секреты русского языка» (7 класс)
Программа курса внеурочной деятельности для 7 класса «Секреты русского языка» разработана на основе следующих нормативных документов: 1. Внеурочный план по внеурочной деятельности для 5-9 ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по английскому языку «Занимательный английский», 5 класс
В современном мире роль иностранного языка в жизни человека неуклонно растет с каждым годом. В связи с этим основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку для 11 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "На пути к ЕГЭ" предназначена для подготовки обучающихся 11 классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Программа расчитана на 34 часа. Структур...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "познавательный китайский язык"
Данная программа предназначена для изучения китайского языка для учеников 5-7 классов...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку «Подготовка к олимпиадам и экзаменам» для 8 класса
Олимпиада является действенным средством выявления, поддержки и сопровождения большого количества детей. Олимпиада способствует развитию у школьников интереса к самостоятельному изучению языка п...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по английскому языку "Весёлый английский" для 4 класса
Авторская рабочая программа для внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ) для детей среднего школьного возраста «Школа русского языка» (общеинтеллектуальное направление) для 5-9 классов (основное общее образование) Количество часов:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности по русскому языку как иностранному (РКИ)для детей среднего школьного возраста«Школа русского языка»(общеинтеллектуальное направление)для...