Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по немецкому языку (1 класс)
рабочая программа по немецкому языку по теме

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна

Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)                   

Цель обучения  в 1 классе: достижение исходного уровня коммуникативной компетенции уровня начинающего.

Программа курса: «Занимательный немецкий» направлена на интеллектуальное направление

В программе используются методы: частично - поисковый, творческий, исследовательский (короткие сообщения членов кружка или изложение в виде инсценировки, изучение стихотворений и песен аутентичного характера, загадок, экскурсии, изготовление наглядных пособий, выпуск газет, дидактические игры и т.д.                   

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 8 лет в течение одного года  обучения в объёме 33 часа и предназначена для учащихся начальной школы.

Для скачивания материала нажмите на ссылки:

Cкачать:«Занимательный немецкий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lobanova.docx38.19 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель иностранного языка МОУ СОШ №17 г.Карталы, Лобанова Татьяна Андреевна

Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников по  немецкому языку (1 класс)                    

Цель обучения  в 1 классе: достижение исходного уровня коммуникативной компетенции уровня начинающего.

Программа курса: «Занимательный немецкий» направлена на интеллектуальное направление

В программе используются методы: частично - поисковый, творческий, исследовательский (короткие сообщения членов кружка или изложение в виде инсценировки, изучение стихотворений и песен аутентичного характера, загадок, экскурсии, изготовление наглядных пособий, выпуск газет, дидактические игры и т.д.                    

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 8 лет в течение одного года  обучения в объёме 33 часа и предназначена для учащихся начальной школы.

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 17

Программа курса

 «Занимательный немецкий»

Интеллектуальное направление

Возраст детей: 7 - 8 лет

                    Срок реализации: 1 год

                        Автор – составитель: Лобанова Т.А.                                           Руководитель: Лобанова Т.А.

                                        Учитель немецкого языка

                                                                                                       

                                                      Карталы 2010

Программа организации внеурочной деятельности  младших школьников (1 класс)

                                           Пояснительная записка

Цель обучения  в 1 классе: достижение исходного уровня коммуникативной компетенции уровня начинающего.

  Задачи: Формирование у обучающихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению иностранного языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям на основе использовании стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.

Формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций.

Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам.

     Укрепление доверия к другим людям.

Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

 Знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Участие детей в работе кружка способствует воспитанию их общественной активности, которая выражается  в организации и проведении экскурсий, в организации  и оформлении  газеты на немецком- русском языках или уголка в газете,  участие в конкурсах, викторинах и олимпиадах. Работа кружка оказывает серьёзное влияние на повышение интереса к немецкому языку  не только кружковцев, но и остальных учащихся класса.

В программе используются методы: частично - поисковый, творческий, исследовательский (короткие сообщения членов кружка или изложение в виде инсценировки, изучение стихотворений и песен аутентичного характера, загадок, экскурсии, изготовление наглядных пособий, выпуск газет, дидактические игры и т.д.                    

При  реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении русского языка, изобразительного искусства, литературы, математики, окружающего мира,  труда и т.д.

В условиях партнёрского общения обучающихся и педагога открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлечённых общим делом.

Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 7 – 8 лет в течение одного года  обучения в объёме 33 часа и предназначена для учащихся начальной школы.

Широкое использование аудиовизуальной и компьютерной техники может в значительной  мере повысить эффективность самостоятельной работы детей в процессе поисково – исследовательской работы.

  Участие детей в классных, школьных и городских викторинах и олимпиадах, просмотр видеофильмов, содержащих информацию о великих людях говорящих на немецком языке, их культуре, традиция,  формирует устойчивый интерес к немецкому языку.

Значительное количество занятий направлено на практическую деятельность – самостоятельный творческий поиск, совместную деятельность обучающихся и педагога, родителей. Принимая активное участие, школьник тем самым раскрывает свои способности, самовыражается и самореализуется в общественно полезных и личностно значимых формах деятельности.

По окончании обучения дети должны  научиться положительному отношению к изучению иностранного языка (немецкому языку), к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям. Выпускники должны уметь общаться с людьми, вести исследовательские записи, систематизировать и обобщать полученные знания, делать выводы и обосновывать свои мысли, вести поисковую и исследовательскую работу.

Учебно – тематический план (1 класс)

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводноезанятие. Hallo. Wer bist du?

Guten Tag. Komm´ rein. Setzt´ dich.

Hört  aufmerksam zu.  Sprecht mir nach.

Gut, Kinder. Stehtaufbitte! Setzteuch!

Auf Wiedersehen.

10

5

5

2

Знакомство с творчеством братьев Гримм.

Frau Holle-1.

Frau Holle-2.

Frau Holle-3.

Frau Holle-4.

Frau Holle-5.

Frau Holle-6.

7

2

5

3

Kinderspielzeug.

Was ist das?  Welche Farbe ist…?

Was macht die Katze|Maus?

Was mag die Katze|Maus?

Ich liebe meine Spielzeug.

10

5

5

4

Exkursion.

Stadtrundgang.

Museumbesuch.

6

3

3

Предметноесодержание:

-Hallo! Wie heißt du?

-Märchen.

-Kinderspielzeuge.

-Exkursion.

Каждая из представленных тем содержит:

  1. Wortschatzkiste – лексика, подлежащая усвоению в рамках данной темы;
  2. ReimeundSpielreime – большое количество тесно связанных с темой обычных и игровых рифмовок и стихотворений (сопровождающихся движениями), которые позволяют репрезентировать лексический и грамматический материал, а также способствуют его быстрому усвоению;
  3. SpielliederundLieder – имеющие aутентичный характер обычные и игровые песни дают возможность предъявления и закрепление речевых образцов;
  4. SpieleundÜbungen – игры и упражнения, которые нацелены на организацию заинтересованного изучения немецкого языка, на формирование фонетических, лексических и грамматических навыков;
  5. MalenundBasteln – разнообразные творческие задания, типичные для детей дошкольного и младшего школьного возраста, выполнение которых возможно индивидуально и коллективно.

Предъявление и закрепление лексического материала.

     Лексика, подлежащая усвоению, дана в начале каждой темы. Эти слова предъявляются преподавателем обязательно с опорой на картинки и игрушки. Дети проговаривают новую лексику за преподавателем, но проговаривание не должно носить формальный характер. Попробуйте одно слово проговорить шепотом, затем чуть погромче, еще громче и совсем громко или с разной эмоциональной окраской, используя такие игры, как «Эхо» или «Испорченный телефон». С первых занятий детей учат проговаривать не отдельные слова, а слова в предложении DasisteineMaus/DasisteineKatze/DasisteinePuppe. Поэтому через 15 – 20 занятий, хорошо усвоив этот образец, дети опережают преподавателя, который пытается назвать новый предмет по-немецки, начинают проговаривать первую часть предложения: „Dasist…”, делая паузу именно там, где преподаватель должен назвать новое слово.

      Новый лексический материал предъявляется небольшими «порциями»: 1 – 2 новых слова, в крайнем случае 3 – 4, если они напоминают русское слова или просты для запоминания, например:DasisteinKran/DasisteinAuto.

 Большое значение имеет закрепление нового лексического материала. Дляэтойцелииспользуетсяцелыйрядигр: „Wasfehlt?“, „WasistunterdemTuch?”, “ZeigeaufdemBild”, „WasistinmeinemSäckchen?“, „Gibmirbitte …“ ит.д. Дальнейшая активизация пройденного материала происходит в процессе выполнения упражнений. Данныхвразделах: “Reime”, “Spielreime”, “Lieder“, „Spiellieder“, „SpieleundÜbungen“, “Malen und Basteln“.

При необходимости преподаватель возвращается к ранее изученным словам до тех пор, пока дети не будут называть их безошибочно.

Обучение говорению.

 На начальном этапе обучения говорению главным является овладение элементами диалогической речи: формирование умений отвечать на вопросы, запрашивать информацию, выражать просьбу, мнение, оценку.

Формирование этих умений обеспечивается с помощью серии следующих стереотипных устно – речевых упражнений:

-обучение утверждению

Преподаватель задает условно – коммуникативную ситуацию:

  1. –IstdaseinIgel? (показывает картинку или игрушку, побуждая ребёнка ответить утвердительно) –Ja, dasisteinIgel.
  2. –Heißt du Sascha? –Ja, ich heiße Sascha.
  3. –Hast du einen Apfel? – Ja, ich habe einen Apfel.

-обучение выражению, отрицательно

  1. –Istdasein (показывает картинку, на которой изображено другое животное, побуждая ребёнка ответить отрицательно)- Nein, dasistkeinIdel.
  2. –Ist das Katja? – Nein, das ist nicht Katja.
  3. –HastdueinePuppe? – Nein, ich habe keine Puppe.

-обучение переспросу

Преподаватель просит детей переспросить, уточнить информацию: “Frage, obderElefantwirklichgrau (dasKleidrot) ist“^

  1. –Ist der Igel klein? – Ja/(nein) klein.
  2. –Ist das Kleid rot?
  3. Hast du eine Uhr?

-обучение запрашиванию информации

  1. Wiegehtes? – Danke, sehr gut (sehr gut, super, klasse).
  2. Hast du ein Auto? – Ja, ich habe ein Auto/Nein, ich habe kein Auto.
  3. Wer bist du? – Ich bin die Maus

-обучение побуждению, просьбе

Преподаватель создает ситуацию, когда ребёнку необходимо правильно выбрать игрушку, картинку или иной предмет, возможно, что – нибудь сделать. Первоначально дети выполняют просьбы преподавателя, затем кто – либо из детей «назначается учителем», и он просит других детей исполнить какие – либо действие:

  1. BringemirbittevomgroßenTischeinSpielzeug („учитель“ называет конкретно игрушку, которую должен принести ребенок).
  2. GibmireineBirne! (реакция на просьбу – ребенок даёт именно грушу). – Danke.
  3. Laufe/Lauft bitte. Springe/ Springt bitte. Steht auf/ Steht auf bitte, usw…

Таким образом, стереотипные условно – коммуникативные упражнения направлены на овладение диалогом образом и способствует формированию механизмов диалогической речи.

                                       Обучение аудированию

Обучение говорению предполагает также формирование умений слушать и понимать услышанное. Поэтому обучение аудированию – это вторая сторона устной речи. Здесь можно выделить такие виды упражнений как условно – коммуникативные, подготавливающие к восприятию иноязычной речи (обучению произношению, работа над долгими и краткими звуками, правильное произношение сложных слов, повторение за преподавателем предложений с новыми словами, обучение интонации повествовательных/ вопросительных предложений) и собственно – коммуникативные, когда от детей ожидается вербальная или невербальная реакция (игра в команды). Здесь различают упражнения, построенные на полностью знакомым детям лексическом материале, или небольшие тексты, включающие незнакомые слова, о значении которых следует догадаться, преподаватель использует при этом картинки, жесты, мимику, интонацию.

Для младших школьников рекомендуется чтение детских книжек на немецком языке, которые не знакомы по содержанию детям, добиваясь понимания прочитанного с опорой на картинки, с последующим просмотром сказки.

Обучение грамматике

На начальном этапе, особенно на раннем этапе обучения, работа над грамматическим материалом не проводится целенаправленно. Каждое грамматическое явление усваивается в готовом речевом образце, когда на первый план выдвигается смысл того или иного высказывания, а не форма. Правильное употребление грамматического материала в речи достигается в основном при использовании процесса имитации речевых образцов. При частом употреблении одного и того же грамматического явления, наполненного различным лексическим содержанием, происходит накопление практического опыта его использовании в речи. А стандартный набор ситуаций позволяет ребёнку самостоятельно, ограничив круг возможностей употребления данного грамматического образца, сделать выводы о его использовании.

     Особо следует отметить, что знакомить детей с такими грамматическими понятиями как существительное, глагол, артикль, окончание и др., не стоит, поэтому и работу над изучением грамматических явлений следует строить на игровой основе.

Учебно-методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Рабочая тетрадь, карточки с цифрами,  таблицы, ручки, простой карандаш, цветные карандаши, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

Техническое оснащение:

АРМ, магнитофон, интерактивная доска.

ЦОРы:

  • «Уроки Кирилла и Мефодия», немецкий язык.
  • Детские песенки на немецком языке.
  • Аудирование сказки «Красная шапочка»

Преобладающие  формы занятий – групповая и индивидуальная.

Формы  занятий младших школьников     очень разнообразны: это тематические занятия, игровые уроки, конкурсы, викторины, соревнования. Используются нетрадиционные и традиционные формы: игры-путешествия,   экскурсии, сказки, песенки, считалки на языке, конкурсы газет, плакатов.  

Мышление младших школьников в основном конкретное, образное, поэтому на занятиях кружка применение наглядности - обязательное условие.

Основные методы:

1.Словесный метод:

-рассказ, беседа,    обсуждение    (информационных  источников, готовых сборников);

 -словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

 2.Метод наглядности:

- наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

-тренировочные упражнения

-практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

-сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

-выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

                    Планируемые результаты.

       Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

 Умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения.

 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

  Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры.

Уважительное отношение к традиционным религиям.

Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

Способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России.

Литература:

1.Комбарова.О.В. НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК  Дидактический материал для дошкольников и младших школьников.

 2.http://www.proshkolu.ru/user/khmelenok/folder/37345/

3.CD диск Образовательная коллекция «DeutschPlatinum»

4.Мультимедийный курс «Немецкий разговорный язык»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Люби и изучай родной край"

Программа "Люби и изучай родной край" несет в себе  возможность комплексного формирования личности на основе исследования  преемственности разнонаправленного исторического опыта поколен...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 2 класс

Внеурочная деятельность по английскому языку  2 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС ООО

Внеурочная деятельность по ФГОС.«Загадки русского языка»для учащихся 5 классаПояснительная запискаПрограмма курса внеурочной деятельности предназначена для обучающихся 5 класса. Предполагает развитие ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Загадки русского языка» 5 класс, ФГОС

Данная программа внеурочной деятельности предполагает развитие кругозора и мышления у обучающихся, способствует повышению их интеллектуального уровня при изучении языка, воспитывает чувство уваж...

Программа организации внеурочной деятельности школьников Проектная деятельность обучающихся по литературе

Сегодня в образовательной практике активно применяется метод проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.  Занятия по методу проектов дают возможность ученику прояви...