РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» (общеинтеллектуальное направление) для 5 класса
рабочая программа по немецкому языку (5 класс) на тему
Программа направлена на закрепление базы знаний,полученных в начальной школе и для дальнейшего изучения немецкого языка в средней школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnyy_nemetskiy.docx | 28.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Занимательный немецкий»
(общеинтеллектуальное направление)
для 5 класса
Автор-составитель:
Карякина Лилия Николаевна
2017 - 2018 уч. г.
Раздел I. Личностные, метапредметные, предметные результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся на трех уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Личностные результаты
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях;
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура);
- получение опыта самостоятельного общественного действия (умение
представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Метапредметные результаты
1) Регулятивные УУД:
- самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
2) Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
- осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
- решать проблемы творческого и поискового характера;
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
3) Коммуникативные УУД:
- готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
Предметные результаты
- формирование умений общаться на немецком языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению немецкого языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
- освоение лингвистических представлений, доступных учащимся и необходимых для овладения устной речью на немецком языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий(предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и немецком языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на немецком языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на немецком языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием немецкого языка;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет проигрывания на немецком языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- - читать и выполнять различные задания к текстам;
- - уметь общаться на немецком языке с помощью известных клише;
- - понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях;
Раздел II. Содержание программы
Каникулы. Каникулы в немецких школах. Каникулы в российских школах. Открытки из Германии. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, головоломки, опрос и др.)
Мир песен, рифмовок ,стихотворений. Фразы и жесты приветствия в Германии и странах изучаемого языка. Фразы и жесты прощания в Германии и странах изучаемого языка. Музыкальные игры Германии. Немецкие народные песни. Немецкая литература по теме.
Семья. Типичная немецкая семья. Биографии известных людей. Упражнения для развлечения (головоломки, сканворд, анаграммы и др.) Немецкая литература по теме.
Здоровый образ жизни. Образ жизни немцев. Спорт в Германии. Немецкая национальная кухня. Традиционные блюда и напитки немцев. Поведение и общение за столом. Речевой этикет по теме. Упражнения для развлечения (кроссворд, опрос, головоломки и др.)
Свободное время. Домашние животные, популярные в немецкоязычных странах. Хобби, популярные в Германии. Как немцы проводят свое свободное время? В мире сказки. Любимые праздники немецких детей. Упражнения для развлечения (сканворд, головоломки, опрос, он-лайн игры и др.) Немецкая литература по теме.
Путешествия. Интересные места в Германии и странах изучаемого языка. Интересные места в России. Нравы и обычаи немцев. Образ жизни россиян (сравнение с образом жизни немцев). Жизнь в городе и деревне. Упражнения для развлечения (опрос, головоломки, сканворд и др.) Чтение анекдотов и смешных историй по теме.
Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
Название раздела, содержание | Количество часов на освоение темы |
Раздел 1 Каникулы. | 5 ч. |
Раздел 2 Мир песен, рифмовок ,стихотворений. | 5 ч. |
Раздел 3 Семья. | 4ч. |
Раздел 4 Здоровый образ жизни. | 7 ч. |
Раздел 5 Свободное время. | 7 ч. |
Раздел 6 Путешествия. | 7 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов
Актуальность и педагогическая целесообразность Практическая значимость данного курса заключается в закреплении и совершенствовании умении и навыков, полученных учащимися на уроках английского языка, в...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Занимательный английский» по английскому языку 5 класс, базовый уровень
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский", 5 класс, базовый уровень...
Рабочая программа внеурочной деятельности по технологии (общеинтеллектуальное направление)
Разработка элементов декора для школы с применением аутентичных проектных технологий....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Я – предприниматель» (общеинтеллектуальное направление). Возраст обучающихся 15-16 лет
Рабочая программа «Я-предприниматель» разработана для реализации внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению по предмету «Математика» на основе Федерального го...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса 2020-2021
Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная география» общеинтеллектуального направления для 10 класса...
- Мне нравится (1)