Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный английский" для 5,6,7 классов
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, включает страноведческий, литературный, грамматический разделы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_po_angliyskomu_567.docx | 75.54 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 7 имени Героя Советского Союза Ф.И. Ткачева
города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области
Утверждено Согласовано Рассмотрено на
Директор школы Зам. директора школы по УВР заседании ШМО
______(Л.В.Крюкова) ________(В.Н.Абрамова) ______(Л.Г.Чижова)
Приказ от «____»______ 2015г. «___»______2015г. «___»______2015г.
№______ Протокол №_______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
«Занимательный английский»
для 5,6,7 классов
на 2015/2016 учебный год
(базовый уровень)
Составлено учителемЧижовой Л.Г.
Квалификационная категория высшая
Стаж педагогической работы 32 года
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа «Занимательный английский» для учащихся 5, 6, 7-х классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой и факультативной форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
Основной формой занятия является ролевая игра, в 6-7 классах присутствуют простые виды социологического опроса и анализа. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества учеников: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
Данный курс рассчитан на 34 учебных часа по 40 минут.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком в старших классах. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные.
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся в процесс обучения на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
- Познавательный аспект:
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.); - способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект:
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в пятом-седьмом классе всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях проводятся в игровой форме.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
- Речевые и фонетические разминки.
- игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
- чтение, литературно-художественная деятельность;
- постановка драматических сценок;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- проектная деятельность;
- диалоги;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
- добровольность участия и желание проявить себя;
- сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
- сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
- занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
- эстетичность всех проводимых мероприятий;
- четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
- наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
- широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
- гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
- привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста.
Общая характеристика программы
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно-познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Цели обучения в 5-6-7 классе (внеурочная деятельность):
- формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
- обеспечение коммуникативно - психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, а также их общеучебных умений;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных ситуаций с использованием английского языка;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Описание ценностных ориентиров содержания программы внеурочной деятельности
Федеральный компонент государственного стандарта среднего общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Предполагаемый результат освоения программы по внеурочным занятиям «Занимательный английский»
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
- названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
- читать и выполнять различные задания к текстам;
- общаться на английском языке с помощью известных клише;
- понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сюжеты;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев произведений с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
- познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях
Форма подведения итогов:
Тест в форме викторины по изученному материалу (аудирование, чтение, письмо).
Содержание программы «Занимательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одно произведение на другое, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Тема | Содержание | Количество часов | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1.Семья и дом | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, alot/much/many. | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. План и обустройство дома. Употребление предлогов места. Описание комнаты. Употребление предлогов места и направления. | Члены семьи. Занятия и профессии. Взаимоотношения членов семьи, обязанности по дому. Решение конфликтных ситуаций. Ролевые игры. Настоящее время глаголов (Simple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous). Описание дома мечты. | 3 |
2.Школа и распорядок дня | Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. | Школьные предметы, расписание, режим дня. Идеальное расписание. Составление анкеты и социологический опрос о любимых занятиях. Типы вопросов. | Школьные предметы, расписание, режим дня. Школа мечты. Составление анкеты и социологический опрос о любимых занятиях, графический отчет по соцопросу. | 3 |
3.Спорт и здоровый образ жизни | Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. | Настольные игры. Любимые виды спорта, спортсмены. Безопасность на дорогах. Прошедшее время глаголов. | Экстремальные виды спорта. Правила безопасности, инструкции. Составление инструкции по безопасности. | 2 |
4.Свободное время | Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. | Хобби и увлечения. Кафе, кино и театры. Прилагательные, сравнительная и превосходная степени, прилагательные – исключения (good, bad, little). | Хобби и увлечения. Посещение кафе и театра. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. Конструкции so…as, as…as. | 3 |
5. Живая природа | Видеофильм о зоопарке. Диалог с аудиотекстом. Глаголыtobe, tohave. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | Видеофильм о природе. Любимые животные. Описание животных. Составление вопросов социологического опроса. | Видеофильм о природе.Экологические проблемы и охрана окружающей среды. Соцопрос. Придаточные относительные. | 5 |
6. Литературные герои и их авторы | Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы). | Д.Дефо.«Робинзон Крузо». Конан Дойл и его Шерлок Холмс. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов. | РэйБредбери. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Придаточные условия и времени. | 7 |
7. Праздники и празднования | Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). | Британские праздники и традиции: шотландский Новый год, валлийский айстедвуд и др. Слова-связки для последовательности описания. | Американские и российские праздники. День Победы. День независимости. Бостонское чаепитие. Обсуждение видеофильма. | 3 |
8. Грамматика в песнях и стихах | Разучивание песни. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребляемые модальные глаголы. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. | Перевод стихотворений. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребляемые модальные глаголы. | Аудирование и нахождение грамматических структур. Часто употребляемые глаголы с послелогами. Практика поэтического перевода. | 2 |
9. Музеи Лондона. (Библиотека Британского музея). | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Работа над групповым проектом «Мой любимый музей». Наиболее употребительные предлоги английского языка. Устойчивые выражения с предлогами. | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Описание посещения музея. Речевые обороты, выражающие эмоции. Устойчивые выражения с предлогами. | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Библиотека Британского музея. Составление диалогов. Ролевые игры. Просмотр видеофильма. | 3 |
10. Компьютерный мир | Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. Повелительное наклонение. | Устройство компьютера и история изобретения. Компьютерные образовательные программы для детей. | Аудирование и чтение текстов о Билле Гейтсе и компьютерных программах для людей с ограниченными возможностями. | 2 |
11.Викторина | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | 1 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий.
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты).
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
игровые средства обучения (игротека): наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок, карты стран изучаемого языка, обучающие компьютерные программы «Лонгман», «Просвещение», и пр.ЭОР.
музыкальный зал;
элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран.
Список литературы и ЭОР
Список литературы для учителя
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Солокова И., Мельчина О., Ларионова И., Харрис М. «New Opportunities Beginner» Пирсон, Лондон, 2007.
Кузьменковы А. и Ю. Песни к веселой грамматике. Титул, 2001.
Клементьева Т.Б., Монк Б. Книга для чтения к учебнику «Счастливый английский. Книга 1»,М., «Просвещение»,1993
Кауфман К.И., Кауфман М.Ю. Совершенствуй свой английский. Учебное издание для учащихся 7 классов, Обнинск, «Титул», 2000.
Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие.– М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова Ю.Я. Игры на уроках английского языка: Метод.пособие.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Электронные ресурсы
- Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
- Веселова Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык, 5 класс, 6 класс, Москва «Интеллект-Центр», 2012.
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку :автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Сайты:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5 КЛАССА
№ п/п | Название разделов (тем), количество часов | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | ||||
1.Семья и дом (3) 1.1.Встречаем гостей 1.2. Знакомьтесь: это мы! 1.3.Наш дом 2.Школа и распорядок дня(3) 2.1Расписание уроков. 2.2. Моя школа. 2.3 Мой любимый учитель 3.Спорт и здоровый образжизни(2) 3.1Зимние и летние виды спорта 3.2.Здоровое питание, полезные привычки 4.Свободное время (3) 4.1.Активный отдых. 4.2.Встречи с друзьями. 4.3.Каникулы 5. Живая природа(5) 5.1.Животные в зоопарках и на природе 5.2.Животные из Красной Книги 5.3.Мой домашний питомец 5.4.Защита проекта «Мой любимый зверь» 5.5.Заповедники 6. Литературные герои и их авторы (7) 6.1.Беатрикс Поттер.Сказки Кролика Питера 6.2.Две плохие мышки 6.3.Курица и роза 6.4.Хью Лофтинг. Царевна Лягушка 6.5.Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка 6.6.П.Траверс. Мэри Поппинс 6.7. Мэри Поппинс 7. Праздники и празднования(3) 7.1.Хэллоуин 7.2.Рождество и Новый год 7.3.Пасха и Пасхальный заяц 8. Грамматика в песнях и стихах(2) 8.1.Песня на прошедшее время. 8.2.Песня модальных глаголов. 9. Музеи Лондона(3) 9.1.Музей Шерлока Холмса 9.2.Мадам Тюссо 9.3.Британский музей 10. Компьютерный мир(2) 10.1.Электронное письмо 10.2.На службе у человека 11.Тест-викторина 1(1) | Грамматический материал: - артикли a/an/the, неопределенный артикль, случаи использования; - some/any, much/many/a lot, употребление; - виды предложений и их образование, порядок слов в предложениях; - использование глаголы tobe; - использование Present/Future/PastSimple в речи; - использование сan, may, must, haveto и их отрицательных форм; - использование предлогов места; - использование предлогов времени; - устойчивые наречия времени; Лексический материал: Argentina, Britain, Greece, Italy, Poland, Russia, Turkey, the USA; wife, husband, kids; Oh, thank you. You’re welcome. tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny CDs, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar. Art, biology, chemistry, physics, graph, calculator and so on (лексический материал к УМК New Opportunities Beginner) | Внеурочные занятия Виды деятельности: - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню); - читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр). - совершенствуют навыки письма; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале; - находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре; - отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления; - употребляют Present Continuous, PresentSimple, Past Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may. Наглядные пособия и технические средства: - обучающие компьютерные программы - компьютер; - проектор; - колонки для воспроизведения звука; - плакаты с грамматическими правилами; - раздаточный материал; - аудиоприложения. | - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов; - оперировать вопросительными словами в продуктивной речи; - соблюдать порядок слов в предложении; - выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not; - использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемыми; безличные предложения; - выражать побуждение при помощи побудительных предложений; - узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, PastSimple; - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов; - узнавать и использовать в речи конструкцию tobegoingto; - различать и образовывать существительные единственного и множественного числа; - различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их; - различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных. | Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 7 КЛАССА
№ п/п | Название разделов (тем), количество часов | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | ||||
1.Семья и дом (3) 1.1.Родственники. Взаимоотношения в семье. 1.2. Конфликты в семье и их решение. 1.3.Дом моей мечты. 2.Школа и распорядок дня(3) 2.1.Идеальная школа. 2.2. Соцопрос о любимых предметах. 2.3.Любимые уроки. 3.Спорт и здоровый образжизни(2) 3.1.Экстремальные виды спорта и азарт. 3.2.Здоровое питание, полезные привычки 4.Свободное время (3) 4.1.Активный отдых, хобби и увлечения. 4.2.Поход в кафе/кино с друзьями. 4.3.Летние каникулы. 5. Живая природа(5) 5.1.Экологические проблемы. 5.2.Охрана окружающей среды. 5.3.Защитники природы. 5.4.Волонтеры. 5.5.Общественно-полезный труд. 6. Литературные герои и их авторы (7) 6.1.Рэй Бредбери и его рассказы. 6.2.РэйБредбери «Вино из одуванчиков». 6.3.РэйБредбери «Вино из одуванчиков». Описание героев. 6.4.РэйБредбери «Мусорщик». 6.5.П.Д. Петерсен. «Ненавижу поездки за город». Часть 1. 6.6.П.Д. Петерсен. «Ненавижу поездки за город». Часть 2. 6.7. Истории о короле Артуре. 7. Праздники и празднования(3) 7.1.Американский Хэллоуин. 7.2.День независимости. 7.3.День Победы в нашей семье. 8. Грамматика в песнях и стихах(2) 8.1.Неофициальный гимн. 8.2.Песни Битлз. 9. Музеи Лондона(3) 9.1.Картинные художественные галереи. Гейнсборо. 9.2.Галерея Тейт. 9.3.Библиотека Британского музея. 10. Компьютерный мир(2) 10.1.Билл Гейтс. 10.2.Компьютер на службе у человека. 11.Тест-викторина 3(1) | Грамматический материал: - прошедшее время; - степени сравнения прилагательных;суффиксы прилагательных, словообразование; - виды предложений и их образование, порядок слов в предложениях; - использование Present/Future/PastSimple/ Present/Future/PastContinuous/ Present/Future/Past Perfect в речи; - использование сan, may, must, have to и их вопросительные и отрицательные формы; - использование предлогов места и времени; - устойчивые наречия времени; Лексический материал по темам «Семья», «Школа», «Спорт», «Свободное время» и т.д.: relatives,decision, absent-minded, be acquainted, addition (сложение), beyond, boastful (хвастливый), the cause of peace; wife, husband, kids, voluntaries; kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does he look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar. Art, biology, chemistry, physics, graph, calculator, unlike, upset, adventure, while, environmental protection, volunteer. | Внеурочные занятия Виды деятельности: - ведут диалоги о семье, взаимоотношениях в семье; - понимают на слух речь учителя и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню); - читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр); -дают советы по решению конфликтных ситуаций; - совершенствуют навыки письма; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале; - находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре; - отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления; - употребляют Present/Future/PastSimple/Present/Future/PastContinuous/ Present/Future/PastPerfect, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные, вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may. Наглядные пособия и технические средства: - обучающие компьютерные программы - компьютер; - проектор; - колонки для воспроизведения звука; - плакаты с грамматическими правилами; - раздаточный материал; - аудиоприложения. | - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов; - оперировать вопросительными словами в продуктивной речи; - соблюдать порядок слов в предложении; - выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not; - использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемыми; безличные предложения; - выражать побуждение при помощи побудительных предложений; - узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, PastSimple; - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов; - узнавать и использовать в речи конструкцию tobegoingto; - различать и образовывать существительные единственного и множественного числа; - различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их; - различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных, конструкций as…as/so…as, последовательность прилагательных в предложениях. | Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя ответственным членом семьи и общества, гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 6 КЛАССА
№ п/п | Название разделов (тем), количество часов | Элементы содержания | Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО | Планируемые результаты | |
Предметные умения | Метапредметные УУД | ||||
1.Семья и дом (3) 1.1.Мой дом – моя крепость. 1.2.Традиционный английский дом. 1.3.Мы дома. 2.Школа и распорядок дня(3) 2.1.Идеальное расписание. 2.2. Школа и уроки. 2.3.Любимые учителя. 3.Спорт и здоровый образжизни(2) 3.1.Настольные игры и любимый спорт. 3.2.Безопасность на дорогах. 4.Свободное время (3) 4.1.Хобби и увлечения. 4.2. Кафе, кино и театры. 4.3.Каникулы и активный отдых. 5. Живая природа(5) 5.1.Дикие животные в природе. 5.2.Животные из Красной Книги 5.3.Мой домашний питомец. 5.4.Соцопрос «Мой любимый зверь». 5.5.Заповедники и национальные парки 6. Литературные герои и их авторы (7) 6.1.Д. Дефо. «Робинзон Крузо». 6.2.Приключения Крузо. 6.3.Робинзон и Пятница. 6.4.Э. Блайтон. Староста-хулиганка. 6.5.Робин Гуд – защитник бедняков. 6.6. Робин Гуд и шериф. 6.7. К.Дойл и его Шерлок Холмс. 7. Праздники и празднования(3) 7.1.Английские праздники и традиции. 7.2.Шотландские праздники. 7.3.Уэльс и валлийские праздники. 8. Грамматика в песнях и стихах(2) 8.1.Школьный журнал. Конкурс стихов. 8.2.Стихотворение «Ссора». 9. Музеи Лондона(3) 9.1.Диалог «Идем в музей». 9.2.Восковые персонажи Мадам Тюссо. 9.3.Библиотека Британского музея. 10. Компьютерный мир(2) 10.1.Электронные программы. 10.2.На службе у человека 11.Тест-викторина 2(1) | Грамматический материал: - прошедшее время; - степени сравнения прилагательных;суффиксы прилагательных, словообразование; -some/any, much/many/alot, употребление; - виды предложений и их образование, порядок слов в предложениях; - использованиеPresent/Future/PastSimple/PresentContinuous/ Present Perfectвречи; - использование сan, may, must, haveto и их вопросительные и отрицательные формы; - использование предлогов места и времени; - устойчивые наречия времени; Лексический материал по темам «Семья», «Школа», «Спорт», «Свободное время» и т.д.: Ability, absent-minded, be acquainted, the cause of peace; wife, husband, kids; Oh, thank you. You’re welcome. tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does she look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny; hairbrush, board games; roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar. Art, biology, chemistry, physics, graph, calculator, yet, adventure, while, unlessит.д. | Виды деятельности: - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню); - читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр). - совершенствуют навыки письма; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале; - находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре; - отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления; - употребляют Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, PresentContinuous/ PresentPerfect,структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may. Наглядные пособия и технические средства: - обучающие компьютерные программы - компьютер; - проектор; - колонки для воспроизведения звука; - плакаты с грамматическими правилами; - раздаточный материал; - аудиоприложения. | - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов; - оперировать вопросительными словами в продуктивной речи; - соблюдать порядок слов в предложении; - выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not; - использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемыми; безличные предложения; - выражать побуждение при помощи побудительных предложений; - узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, PastSimple; - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов; - узнавать и использовать в речи конструкцию tobegoingto; - различать и образовывать существительные единственного и множественного числа; - различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их; - различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных, видо-временные формы гаголов. | Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"
Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наглядная геометрия 5-6 класс"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе Основной...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 1 класса
Программа для работы с детьми 1 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука движения" для 2 класса
Программа для работы с детьми 2 класса, во внеурочной деятельности, на основе подвижных игр....